Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму
Министерства финансов
Пермского края
от 27.12.2024 N 39-01-10исх-731
Составление и представление сводной (консолидированной) бюджетной отчетности за 2024 год, дополнительной информации
Составление и представление консолидированной годовой бюджетной отчетности за 2024 год (далее - бюджетная отчетность) осуществляется в соответствии со следующими требованиями.
Формы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются в СКО с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленные субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики. Субъект учета при определении порядка проведения инвентаризации, принятия решений об инвентаризации (определение объектов инвентаризации, методов инвентаризации, периода проведения инвентаризации), а также порядка проведения инвентаризаций, оформления их результатов, руководствуется общими требованиями к организации инвентаризации активов и обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
В рамках проведения инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности необходимо, в том числе, обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр недвижимости, Государственная автоматизированная система "Управление", Государственная автоматизированная система "Правосудие"), с данными реестров акционеров обществ, а также с данными Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
Исходящие остатки по счетам бюджетного учета по состоянию на 01.01.2024, по которым уточнялся номер счета Рабочего плана счетов на 2024 год вследствие изменений бюджетной классификации Российской Федерации согласно Приказу N 80н, должны быть перенесены 1 операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 01.01.2024) на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый(ые) начиная с 2024 года, в том числе на основании Сопоставительной таблицы.
_____________________________
1Пункт 1.2 письма Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267 "О раскрытии информации в сведениях об изменении остатков валюты баланса при составлении и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год", письмо Минфина России от 30.07.2023 N 02-06-07/71391 "О формировании входящих показателей бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности 2023 года организациями бюджетной сферы".
_____________________________
В случае заключения в декабре 2024 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2025 - 2027 гг. принятие в 2024 году обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений приказа Минфина России от 10.06.2024 N 85н 2 (далее - Приказ N 85н). При этом раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом положений Приказа N 82н, Приказа N 85н, Порядка N 209н.
_____________________________
2 С учетом изменений.
_____________________________
Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета (Рабочего плана счетов при централизации учета), в бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты согласно пункту 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - Приказ N 275н), к которым в том числе относятся: завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде; актуализация (изменение) кадастровых оценок стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2025, информация об изменении которых с 01.01.2025 получена в том числе после отчетной даты; отражение результатов инвентаризации, проведенной на дату инвентаризации не позднее 01.01.2025, и т.д.
Актуализация (изменение) кадастровых оценок стоимости земельных участков осуществляется на основании данных соответствующего акта уполномоченного органа об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, принимаемого в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В случае внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о кадастровой стоимости земельных участков на основании судебных решений, актуализация (изменение) кадастровых оценок стоимости земельных участков подтверждается данными выписок из ЕГРН.
Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в пункте 7 Приказа N 275н, в бюджетной отчетности подлежит раскрытию информация:
о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты по состоянию на 01.01.2025, но до срока представления отчетности;
о формировании резервов предстоящих расходов в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, своевременного принятия к учету нефинансовых активов, результатов оказанных услуг (произведенных работ), раскрывающих информацию об обязанности учреждения по осуществлению расходов с ненаступившим сроком его исполнения (предъявления), имеющей на момент признания в бухгалтерском учете расчетно-документальную обоснованную оценку с неопределенным временем (финансовым периодом) исполнения (предъявления) требования и отражающих обязательные предстоящие оплаты.
В случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (учетной политикой при централизации учета), признание обязательств (денежных обязательств и кредиторской задолженности) по оплате произведенных (выполненных (оказанных) до 01.01.2025 поставок товаров, работ (услуг) на основании первичных учетных документов (актов приемки), подписанных в 2025 году до даты, установленной учетной политикой субъекта учета (учетной политикой при централизации учета), осуществляется последним днем отчетного финансового года, с отражением кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2025 и раскрытием качественных характеристик таковой задолженности.
В случае если, для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (например, документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документов, подтверждающих необходимость корректировки данных бюджетного учета о финансовых вложениях (акциях, долях участия), документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей отчетности, сведения об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
Напоминаем, что в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 10.06.2008 N 156-п "Об утверждении правил ведения реестра государственной собственности Пермского края" правообладатели имущества в течение одного месяца, следующего за отчетной датой, представляют в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Минимущество) Отчет по внесению изменений в реестр государственной собственности Пермского края. В связи с чем, требуем обеспечить своевременность предоставления указанного отчета как ГРБС края, так и подведомственными учреждениями (территориальными органами) в Минимущество, и провести сверку показателей бюджетной отчетности, представляемой в Минфин края, с данными отчета, предоставленного в Минимущество, в части балансовой и остаточной стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления, стоимости земельных участков, стоимости акций и т.п.
1. В состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями бюджетных средств Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пермского края, включаются:
1.1. формы бюджетной отчетности, установленные Инструкцией N 191н:
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503128-НП);
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Пояснительная записка (ф. 0503160), включающая текстовую часть и формы (таблицы), составление которых главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета предусмотрено Инструкцией N 191н.
1.2. дополнительные формы бюджетной отчетности:
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387);
Отчет об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденный приказом Минфина края от 23.07.2021 N СЭД-39-01-22-207 "Об утверждении формы Отчета об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" со сроком представления, установленного пунктом 3 приказа Минфина края от 18.12.2024 N 39-01-22-508 для представления Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), - 27.01.2024.
1.3. Дополнительно в состав бюджетной отчетности включаются:
1.3.1. Копии подписанных взаимосвязанными сторонами актов сверки по переданному (полученному) имуществу, представление которых установлено приказом Минфина края от 12.12.2012 N СЭД-39-01-22-237 "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета Пермского края в текущем финансовом году" в качестве приложения к Пояснительной записке (ф. 0503160) в формате *pdf;
1.3.2. Расшифровка показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110);
2. Одновременно со Справкой по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125) подлежит представлению дополнительная информация - Сведения по безвозмездной передаче (получению) нефинансовых активов, финансовых активов (далее - ф. Х25 КУ).
3. Отдельные вопросы формирования бюджетной отчетности.
При составлении бюджетной отчетности должен быть проведен анализ кассовых и фактических расходов по исполнению бюджета Пермского края с учетом изменения дебиторской (кредиторской) задолженности на начало и на конец отчетного года.
Кроме того, при проверке бюджетной отчетности подведомственных государственных учреждений, территориальных органов также следует обеспечить увязку кассовых и фактических расходов по исполнению бюджета Пермского края.
При наличии расхождений по реализованным в СКО контрольным соотношениям необходимо провести их оценку. В случае допустимости выявленных расхождений в какой-либо форме отчетности пояснения о причинах их возникновения должны быть отражены в том разделе текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), к которому данная форма относится в соответствии с Инструкцией N 191н (без указания номера контрольного соотношения).
Обращаем внимание, что при передаче имущества между правообладателями права оперативного управления ГРБС края, подведомственными государственными учреждениями, территориальными органами:
в случае если на отчетную дату право оперативного управления у балансодержателя, передающего объект имущества (передающая сторона), прекращено в установленном порядке до 31.12.2024, а государственная регистрация права оперативного управления у нового правообладателя (принимающей стороны) на указанный объект проведена после 01.01.2025, но до срока представления последним в составе бюджетной отчетности годовой Справки (ф. 0503125), принимающей стороной, такое событие признается существенным событием после отчетной даты, с раскрытием информации о таком объекте имущества в бюджетной отчетности на соответствующем счете аналитического учета кода счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения";
в случае если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке до 31.12.2024, а государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством Российской Федерации, у принимающей стороны до срока представления в составе бюджетной отчетности Справки (ф. 0503125) на указанный объект не осуществлена, раскрытие информации по указанному объекту имущества на балансовых счетах бюджетного учета (счета 1 101 10 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения", 1 107 10 000 "Недвижимое имущество учреждения в пути") принимающей стороной не осуществляется.
В целях обеспечения корректного формирования Справок (ф. 0503125) по сопоставимым консолидируемым расчетам по передаче недвижимого имущества между принимающей стороной и передающей стороной, последней осуществляется инвентаризация расчетов.
При выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающей стороной осуществляется оформление консолидируемых расчетов с Минимуществом и направляется Извещение (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении указанного имущества на отчетную дату, в целях отражения информации об указанном имуществе, не закрепленном на праве оперативного управления, по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны".
3.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф. 0503130) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Активы и обязательства в Балансе (ф. 0503130) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
Критерии отнесения активов и обязательств к краткосрочным определены соответственно пунктами 27 - 30 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н.
Критерии отнесения материальных запасов, вложений в нефинансовые активы к внеоборотным активам отражены в пункте 1.10 раздела I совместного письма Минфина России N 02-06-07/2736, Казначейства России N 07-04-05/02-932 от 21.01.2019 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год".
В графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом изменений показателей вступительного баланса, отраженных в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
Дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой получателем бюджетных средств осуществляются мероприятия по восстановлению расходов бюджета (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе по произведенным в рамках государственных контрактов, соглашений, предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), по восстановлению в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе возврату излишне выплаченной заработной платы, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам, возмещению произведенных в 2024 году получателем средств бюджета Пермского края расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами в составе показателей счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 1 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" (в части расходов) не указывается и подлежит отражению по состоянию на 01.01.2024 по номеру счета 1 13 02992 02 0000 130 1 209 36 00X "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".
Причины наличия средств на счетах 1 201 00 000 "Денежные средства учреждения", 3 201 20 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации" подлежат описанию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
При отражении в Балансе (ф. 0503130) показателей активов и обязательств, финансовых результатов необходимо обеспечить реализацию положений Инструкции N 191н, предусматривающей отражение показателей со знаком "минус" только в случаях, прямо предусмотренных указанной инструкции.
Правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", по счетам 1 210 05 000 "Расчеты с прочими дебиторами", дебетовых остатков по счетам 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами", поэтому наличие показателей по указанным счетам, формирующим показатели по соответствующим строкам Баланса (ф. 0503130), со знаком "минус" является недопустимым.
При заполнении Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) необходимо обеспечить достоверность показателей, а также проанализировать корректность отражения фактов хозяйственной жизни.
Показатели строк 170 - 173, 180 - 183 в графе 5 "На конец отчетного периода" Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) отражаются в объеме оборотов до заключения показателей по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств", 18 "Выбытия денежных средств". При этом поступление средств во временном распоряжении отражается по строке 173, выбытие средств во временном распоряжении отражается по строке 183.
3.2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка (ф. 0503110) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н, по разделам 1 и 3.
По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" в графе 1 раздела 1 "Бюджетная деятельность" Справки (ф. 0503110) отражаются номера счетов, с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета 4 - 20 разрядов кодов бюджетной классификации (далее - КБК) по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета) и кодов подвида доходов, вида источников финансирования дефицитов бюджетов в структуре 0000XXX, где XXX - аналитическая группа подвида доходов бюджетов, группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов.
Вместе с тем, допускается с учетом положений Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н) и особенностей отражения неденежных безвозмездных поступлений (передач) отражение в графе 1 раздела 1 "Бюджетная деятельность" Справки (ф. 0503110) номеров соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 00 000 "Финансовый результат экономического субъекта", содержащих в отдельных разрядах номера счета (с 1 по 17 разряд) "нули" (по отдельным составным частям кодов бюджетной классификации).
Кроме того, отражение в Справке (ф. 0503110) показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 "Доходы экономического субъекта", содержащим в 1 - 17 разрядах номера счета с 4 - 20 разряды группировочных (не детализированных) КБК, допускается, в частности по:
а) номеру счета 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 "Доходы экономического субъекта от выбытия активов" - при раскрытии информации о сформированном (скорректированном) размере участия публично-правового образования (собственника имущества) в государственном учреждении;
б) номеру счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176 "Доходы экономического субъекта от оценки активов и обязательств" - при раскрытии информации об изменении в отчетном периоде кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных операциях, отражающих финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных, активов и обязательств, и нефинансовых активов, за исключением операций по оценке активов и обязательств, для которых Таблицей соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ-2014), применяемой с 01.01.2024, предусмотрены соответствующие увязки по кодам классификации;
в) кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 "Доходы экономического субъекта от прочих неденежных безвозмездных поступлений" - при раскрытии информации о принятии к учету нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации, а также, в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду, материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, асфальтовой крошки), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, оприходовании приплода, полученного от животных, не классифицируемых в качестве биологических активов;
г) счету 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 "Доходы экономического субъекта от выбытия активов" - при раскрытии информации об уменьшении объема финансовых вложений (в том числе в уставные фонды государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам;
д) счетам 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121 "Доходы экономического субъекта от операционной аренды", 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122 "Доходы экономического субъекта от финансовой аренды", 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123 "Доходы экономического субъекта по платежам при пользовании природными ресурсами" - при раскрытии информации о признанных ссудодателем доходов текущего финансового года от предоставления права пользования активом - соответственно по объектам учета операционной аренды на льготных условиях, неоперационной (финансовой) аренды на льготных условиях, непроизведенными активами по договорам безвозмездного пользования;
е) счетам 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами" - при раскрытии информации по операциям по обособлению (реклассификации, разукомплектации) объектов нефинансовых активов, являющихся инвентарным (групповым инвентарным) объектом учета, с одновременным принятием полученных в результате обособления (реклассификации, разукомплектации) новых объектов учета (операций между аналитическими группами синтетического учета и (или) аналитическими видами синтетического учета имущества), оприходованию материальных запасов, остающихся в распоряжении учреждения при ликвидации объектов основных средств, принятию к бюджетному учету возвращенных (сданных) работниками (сотрудниками) материальных запасов, ранее переданных им в личное пользование для выполнения служебных (должностных) обязанностей, восстановлению объектов основных средств на балансовом учете на основании решения уполномоченного органа о прекращении их эксплуатации и безвозмездной передаче иному правообладателю с забалансового учета.
Кроме того, при отражении показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 "Доходы экономического субъекта" в Справке (ф. 0503110) следует обратить внимание на соответствие детализации аналитической группы подвида доходов в структуре "000019X" требованиям письма Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 "О порядке отражения в бухгалтерском учете безвозмездных неденежных поступлений и передач".
Признанные ссудополучателем доходы текущего финансового года от предоставления права пользования активом - объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования отражаются в Справке (ф. 0503110) по соответствующему номеру счета с указанием в первых 1 - 17 знаках номера счета кода доходов с учетом положений пункта 14 Приказа N 82н - 2 07 10020 02 0000 190 "Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации" с детализацией аналитической группы подвида доходов в структуре "000019X".
Восстановление в бюджетном учете финансовых вложений (уточнение показателей по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 204 30 000 "Акции и иные формы участия в капитале" по результатам годовой инвентаризации) (в частности, при увеличении объема уставных фондов государственных унитарных предприятий, произведенных в прошлых отчетных периодах) отражается в корреспонденции со счетом 1 17 05XXX XX 0000 180 1 401 1X 199 "Доходы экономического субъекта от прочих неденежных безвозмездных поступлений" как исправление ошибок прошлых лет.
Отражение в Справке (ф. 0503110) дохода текущего финансового года от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения последними решений органов государственной власти (органов государственного контроля) при условии выполнения государственного задания осуществляется по номеру счета 2 03 02099 02 0000 150 1 401 10 153 "Прочие безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации".
По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" в графе 1 раздела 1 "Бюджетная деятельность" Справки (ф. 0503110) отражаются номера счетов с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета 4 - 20 разрядов КБК по расходам с учетом особенностей, установленных пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
Отражение показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года", содержащим в 5 - 17 разрядах номера счета нулевые значения, допускается в Справке (ф. 0503110) в случаях, предусмотренных Инструкцией N 162н, а также при отражении:
при предоставлении (получении) права пользования активом на льготных условиях;
ссудополучателем расходов по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224);
ссудодателем расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 251, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 252, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 253);
при отражении операций по списанию израсходованных материальных запасов согласно положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденного приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.
Кроме того, при отражении показателей по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" следует обратить внимание на соответствие отраженных в бухгалтерском учете операций положениям письма Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 "О порядке отражения в бухгалтерском учете безвозмездных неденежных поступлений и передач".
В Справке (ф. 0503110) должны быть исключены взаимосвязанные показатели в части внутриведомственных расчетов между ГРБС края и подведомственными ему получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых (нефинансовых) активов и обязательств по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".
Одновременно со Справкой (ф. 0503110) необходимо представить Расшифровку показателей, отраженных в Справке (ф. 0503110), по КОСГУ 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами", 176 "Доходы от оценки активов и обязательств", 199 "Прочие неденежные безвозмездные поступления", 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами". Расшифровка заполняется в СКО по форме "Таблица. Расшифровка ф. 0503110 (действует с 2023)".
Раскрытие показателей Справки (ф. 0503110) по счету бюджетного учета 1 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" осуществляется с обеспечением их соответствия идентичным показателям, отраженным в сводной Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 по коду счета 1 304 06 000).
Показатели по кодам счетов 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", по номерам счетов 1 401 10 1XX "Доходы текущего финансового года", 1 401 20 2XX "Расходы текущего финансового года" отражаются в сумме сформированного остатка на конец года в соответствии с Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, установленными приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н для Главной книги (ф. 0504072). Показатели по счетам 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", 1 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" отражаются в сумме сформированных оборотов на конец года.
3.3. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
3.4. Справка (ф. 0503125) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Обращаем внимание, что раскрытие информации о расчетах по возврату остатков межбюджетных трансфертов получателю межбюджетных трансфертов при подтверждении потребности осуществляется в Справке (ф. 0503125) по коду счета 1 206 51 561 с отражением корреспондирующих счетов 1 205 51 661, в Справке (ф. 0503125) по коду счета 1 206 54 561 с отражением корреспондирующих счетов 1 205 61 661, в том числе по строкам "неденежные расчеты".
Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются с учетом положений пункта 14 Приказа N 82н по соответствующим детализированным кодам видов доходов 2 07 10020 02 0000 190 "Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации" с детализацией аналитической группы подвида доходов, с указанием группы подвида дохода "0000".
В случае отсутствия в Приказе N 80н кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2025 году, в Справке (ф. 0503125) по кодам счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000, 1 303 05 000 отражаются коды классификации доходов бюджетов согласно Приказу N 85н.
В Справке (ф. 0503125) не подлежат отражению операции по безвозмездной передаче (получению) имущества с участием государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Обращаем внимание, что при изменении типа казенного учреждения на бюджетное (автономное) или при изменении типа бюджетного (автономного) учреждения на казенное применяется счет 1 304 06 002.
3.5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Отраженные в Отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по видам расходов 451 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства", 452 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" выверяются на наличие соответствующего увеличения по счету 1 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале" 3.
_____________________________
3 Отражаются в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
_____________________________
Пояснения причин несоответствия показателя изменения финансовых активов показателям кассовых расходов по указанным кодам видов расходов и (или) данным о передаче произведенных вложений в финансовые активы (по КОСГУ 530 "Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов") подлежат раскрытию в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
3.6. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет (ф. 0503128) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н с учетом принятых денежных обязательств текущего (отчетного) финансового года по расходам, в том числе по единому страховому тарифу.
Допускается отражение показателей в разделе 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчет (ф. 0503128-НП), и в разделе 4 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее - Сведения (ф. 0503175) с учетом положений Приказа N 82н, Приказа N 85н при:
отзыве бюджетных данных на плановый период 2025 - 2026 гг., доведенных в соответствии с Законом N 253-ПК, и доведении бюджетных данных на плановый период 2025 - 2027 гг. в соответствии с законом Пермского края от 04.12.2024 N 378-ПК "О бюджете Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов";
осуществлении закупочных процедур в рамках доведенных на 2025 - 2027 гг. бюджетных данных.
При этом показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств, сформированные на 01.01.2025 при осуществлении закупочных процедур в рамках бюджетных данных, доведенных на плановый период 2025 - 2026 гг. в соответствии с Законом N 253-ПК, отражаются в Отчете (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений (ф. 0503175) по кодам бюджетной классификации, предусмотренным положениями Приказа N 80н.
Неисполненные на 01.01.2025 показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств, отраженные в Отчете (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений (ф. 0503175) по кодам бюджетной классификации, предусмотренным положениями Приказа N 80н, перерегистрируются в 2025 году с учетом актуализации кодов бюджетной классификации согласно Приказу N 85н.
Показатели бюджетных обязательств на плановый период 2025 - 2026 гг., принятые на основании соглашений о предоставлении в 2024 - 2026 гг. межбюджетных трансфертов, отражаются в разделе 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и разделе 3 Отчета (ф. 0503128-НП) с учетом их уточнений (при необходимости) по заключенным в декабре 2024 года соглашениям о предоставлении в 2025 - 2027 гг. межбюджетных трансфертов.
3.7. Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется ГРБС края в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 191н.
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) формируется в структуре разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции N 191н, с отражением существенной информации, характеризующей исполнение бюджета Пермского края, а также иной существенной информации в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и требованиями настоящего письма.
Для представления текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в СКО необходимо заполнять форму "0503160 Пояснительная записка (с разделами)" с обобщением ГРБС края информации, представленной им подведомственными учреждениями (территориальными органами).
В случае наличия у ГРБС края и (или) подведомственных учреждений (территориальных органов) валютных счетов, открытых в кредитной организации, необходимо представить подтверждение остатка денежных средств на указанных счетах, в качестве приложения к Пояснительной записке (ф. 0503160) в формате *pdf. Одновременно, в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) указывается подробная информация о целях открытия указанных счетов и наличии разрешения Минфина края на их открытие.
Кроме того, в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" отражается информация о причинах увеличения дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2025 и принимаемых мерах по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
Обращаем внимание, что по тексту Пояснительной записки (ф. 0503160) делаются ссылки на соответствующие формы, таблицы и приложения, предоставляемые в составе Пояснительной записки (ф. 0503160):
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3);
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности (Таблица N 13);
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных кредитах (ф. 0503172);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
Сведения (ф. 0503175);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);
Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности (Таблица N 14);
Причины увеличения просроченной задолженности (Таблица N 15);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296).
В разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) отражается перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно пункту 8 Инструкции N 191н, ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Дополнительно при заполнении в СКО формы "0503160 Пояснительная записка (с разделами)" необходимо в пункте 5 раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности":
1) в табличной части корректно и в полном объеме отражать информацию об исполнении бюджета по доходам за отчетный период в сравнении с поступлениями доходов за предыдущий отчетный год в разрезе групп, подгрупп, статей и подстатей кода классификации доходов бюджета с пояснением причин отклонений;
2) в текстовой части:
корректно и в полном объеме отражать информацию об исполнении бюджета по доходам за отчетный период в сравнении с плановыми показателями с пояснением причин отклонения;
при наличии "положительного" остатка по коду вида доходов 1 17 01020 00 0000 180 "Невыясненные поступления" по состоянию на 1 января 2025 года указать причины его образования;
расшифровать поступления по коду 1 17 05 000 00 0000 180 "Прочие неналоговые доходы".
3.7.1. Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3) составляется субъектом учета в части текстовых статей Закона N 253-ПК за исключением текстовых статей, носящих установочный характер или информация по которым раскрыта в иных отчетах в составе бюджетной отчетности.
3.7.2. В Сведениях о проведении инвентаризаций (Таблица N 6) (далее - Таблица N 6) подлежит отражению информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2024 год. Информация отражается о результатах инвентаризаций, проведенных как ГРБС края, так и его подведомственными учреждениями, территориальными органами. При этом полное наименование получателя бюджетных средств отражается в графе 7 Таблицы N 6.
При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности за 2024 год, Таблица N 6 не заполняется.
Информация об инвентаризации по иным фактам ее проведения ГРБС края и его подведомственными учреждениями (территориальными органами) подлежит отражению в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
3.7.3. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения (ф. 0503164) формируются и представляются ГРБС края с учетом следующих особенностей.
В разделе 1 "Доходы бюджета" отражаются показатели, по которым:
отсутствуют годовые плановые показатели;
поступление превышает уточненный годовой прогноз (план) на 5% и более;
исполнение на отчетную дату составляет менее 95% от уточненного годового прогноза (плана);
в графе 1 указываются коды по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации Российской Федерации при отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых главным администратором доходных источников показатели кассового исполнения отражаются в структуре Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127).
В разделе 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение составило менее 95% от утвержденных годовых назначений, отраженных в Отчете (ф. 0503127). В графе 1 указываются коды по бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации.
Указание в графе 8 кода причины "99-Иные причины" допустимо, в случае если иные причины, приведенные в перечне причин в пункте 163 Инструкции N 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
3.7.4. Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения (ф. 0503168) формируются субъектами учета с учетом положений настоящего приложения 1 к письму.
В Сведениях (ф. 0503168) должны быть исключены взаимосвязанные показатели в части внутриведомственных расчетов между ГРБС края и подведомственными ему получателями бюджетных средств, по движению между ними нефинансовых активов и обязательств по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", а также обороты по внутреннему перемещению объектов материальных запасов в соответствии с письмом Минфина России от 22.09.2022 N 02-07-10/91961 "Об отражении в бюджетной отчетности (ф. 0503168) поступления, выбытия, внутреннего перемещения, передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов нефинансовых активов".
Одновременно, в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо отразить расшифровку показателей поступления и выбытия нефинансовых активов в разрезе их видов (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы, непроизведенные активы) с учетом проведенного кассового и фактического анализа указанных показателей.
3.7.5. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169) формируются субъектами учета с учетом положений настоящего приложения 1 к письму.
При указании номеров счетов бюджетного учета (графа 1 Сведений (ф. 0503169) необходимо обеспечить отражение в 1 - 17 разрядах номера счета кода бюджетной классификации (его составных частей) с учетом положений Приказа N 80н, Приказа N 82н.
При этом в случае отсутствия в Приказе N 80н кодов классификации доходов бюджетов для начисления возвратов межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в 2025 году, в Сведениях (ф. 0503169) отражается код классификации доходов бюджетов согласно Приказу N 85н.
При заполнении Сведений (ф. 0503175) необходимо учитывать, что в 1 - 17 знаках номера счета 1 302 75 000 "Расчеты по приобретению иных финансовых активов" отражаются коды источников финансирования дефицита бюджета в структуре XX XX XX XX 02 YYYY XXX, где YYYY указывается подвид 0001, 0002, 0003, 0004, 0005.
Операции по уточнению кодов бюджетной классификации при администрировании кассовых поступлений в бюджет, за исключением невыясненных поступлений, отражаются в Сведениях (ф. 0503169) со знаком "минус" в соответствующих графах по увеличению (уменьшению) задолженности по уточняемому коду и со знаком "плюс" по уточненному коду.
Показатели по счету 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов" отражаются в разрезе кодов КОСГУ с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета детализированных кодов доходов бюджетов.
При этом по счету 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов", на котором отражается информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имущества, номер счета отражается аналогично порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1XX (пункт 3.2 настоящего приложения 1 к письму).
Показатели по соответствующему номеру счета бюджетного учета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" отражаются в разрезе КОСГУ и с учетом положений пункта 2 Инструкции N 162н.
В течение финансового года задолженность, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа), отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", в случае, если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются и инициирован расторжение контракта (договора) с требованием о возврате ранее предоставленного аванса, переносится на соответствующие счета аналитического учета счета 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат" (КРБ 1 209 34 000, КДБ 1 209 36 000). При этом задолженность по возврату авансов 2024 года, отраженная в 2024 году на счете КРБ 1 209 34 000 и неисполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в Сведениях (ф. 0503169).
Показатели изменений расчетов по восстановлению расходов бюджета отчетного периода (2024 года), сформированные по соответствующим счетам аналитического учета счета КРБ 1 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат", содержащим в 1 - 17 разрядах номера счета 4 - 20 разряды соответствующих кодов классификации расходов бюджета, отражаются: в части увеличения - в графе 5 Сведений (ф. 0503169); уменьшения - в графе 7 Сведений (ф. 0503169). При этом в графах 2 - 4 (на 01.01.2024) и в графах 9 - 11 (на 01.01.2025) Сведений (ф. 0503169) отражаются нули.
Показатели дебиторской задолженности по восстановлению (компенсации) затрат, отраженные по счетам КДБ 1 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" (изменений задолженности) отражаются в Сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности на общих основаниях.
В случае если возмещение произведенных в 2024 году получателем средств бюджета Пермского края расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2024 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2025 по счету КРБ 1 209 34 66X "Расчеты по доходам от компенсации затрат", подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету 1 13 02992 02 0000 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" как подлежащая возмещению в 2025 году и последующему зачислению в доход бюджета Пермского края.
Расчеты по возмещению Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, доходы от которых отражаются по подстатье КОСГУ 139 "Доходы от возмещений Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации расходов" подлежат раскрытию в Сведениях (ф. 0503169) по счету 1 13 02992 02 0000 130 1 209 34 001 "Расчеты по доходам от компенсации затрат".
Формирование в Сведениях (ф. 0503169) показателей по расчетам между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) остатки межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату муниципальными образованиями, отражаются по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 205 51 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 1 205 61 000 "Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
б) в случае, если по состоянию на 01.01.2024 у главных распорядителей бюджетных средств Пермского края перед бюджетами городских и муниципальных округов Пермского края сложилась кредиторская задолженность по межбюджетным трансфертам, которая не была погашена в течение 2024 года, такая кредиторская задолженность (на 01.01.2025) отражается в Сведениях (ф. 0503169) как просроченная;
в) кредиторская задолженность, сложившаяся по состоянию на 01.01.2025 у главных распорядителей средств бюджетных средств Пермского края перед бюджетами городских и муниципальных округов Пермского края по межбюджетным трансфертам по результатам исполнения бюджета Пермского края за 2024 год, к показателям просроченной задолженности не относится (в графе 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается);
г) кредиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счета 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" в части расчетов по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, может являться просроченной в случае нарушения сроков возврата до момента ее взыскания или урегулирования;
д) дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату государственными учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная администратором доходов на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", 1 205 6X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера", до наступления установленного срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относится к просроченной задолженности;
е) с учетом положений пункта 78 Инструкции N 162н, письма Минфина России 15.01.2020 N 02-06-07/1666 показатели по счетам 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов" по группе, подгруппе доходов бюджетов 2 18 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет", 2 19 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" не допускаются.
Кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 1 205 11 000 "Расчеты с плательщиками налогов", 1 205 12 000 "Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов", 1 205 13 000 "Расчеты с плательщиками таможенных платежей", 1 205 14 000 "Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам", 1 205 20 000 "Расчеты по доходам от собственности", 1 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат", 1 205 40 000 "Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба", которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора (далее - задолженность, имеющая заявительный характер, задолженность заявительного характера), является не просроченной, а краткосрочной (текущей) задолженностью, и в графах 4 и 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
Характер кредиторской задолженности, числящейся на соответствующих счетах аналитического учета 1 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам", определяется в соответствии с условиями расчетов.
Кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 1 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям", отражается как непросроченная краткосрочная задолженность и в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 1 205 70 000 "Расчеты по доходам от операций с активами", отражается в составе просроченной задолженности только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.
Дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 1 209 70 000 "Расчеты по ущербу нефинансовым активам", отражается в составе просроченной задолженности, если виновное лицо определено и им нарушен установленный срок погашения задолженности.
Дебиторская задолженность подотчетных лиц по возвратам предоставленных им средств, отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения подотчетным лицом сроков возврата средств в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.
Кредиторская задолженность субъекта учета перед подотчетными лицами, отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения субъектом учета сроков перечисления (выдачи) средств подотчетному лицу в соответствии с порядком, установленным субъектом учета. Кредиторская задолженность перед подотчетным лицом заявительного характера к просроченной задолженности не относится и в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
В случае если по результатам инвентаризации на 01.01.2025 на счетах аналитического учета счета 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива (подлежащая урегулированию), подлежит переносу на счет КДБ 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет", с отражением в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.
Показатель по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 611, 621, 614, 624) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ф. 0503769 (далее - Сведения (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 4 401 40 131 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)" и остатка по дебету счета 4 205 31 000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)".
Показатель по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 5 401 40 152 "Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" и остатка по дебету счета 5 205 52 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".
Показатель по счету 1 206 81 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей остатка по кредиту счета 5 401 40 162 "Доходы будущих периодов от поступлений капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" сводных Сведений (ф. 0503769) и остатка по дебету счета 5 205 62 000 "Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".
Показатель по счету 1 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале" (КВР 461, 462, 464, 465) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 6 401 40 162 "Доходы будущих периодов от поступлений капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" и остатка по дебету счета 6 205 62 000 "Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".
Показатели дебетового остатка по счетам 1 205 53 002 "Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений", 1 205 63 002 "Расчеты по поступлениям капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений" (КБК 2 18 02010 02 0000 150, 2 18 02020 02 0000 150) Сведений (ф. 0503169) выверяются на соответствие показателю кредитового остатка по счетам 5 303 05 001 "Расчеты по прочим платежам в бюджет", 6 303 05 001 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" (аналитический код 150, 610) сводных Сведений (ф. 0503769).
Показатель дебетового остатка по счету 1 13 02992 02 0000 130 1 205 36 002 "Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного задания" Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие показателю кредитового остатка по счету 4 303 05 001 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" сводных Сведений (ф. 0503769).
При этом сформированные Учредителем по состоянию на 01.01.2024 показатели по дебету счетов 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 611, 612, 614, 621, 622, 624), 1 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале" (КВР 461, 462, 464, 465), 1 206 81 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 612, 622) подлежат отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме начисленной задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в соответствии с Инструкцией N 162н в отчетности за 2024 год.
Отражение в Сведениях (ф. 0503169) дебиторской задолженности по расходам, отражаемой по счету 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" по кодам видов расходов 631 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат", 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", допускается только при наличии в соглашениях условий по достижению установленных результатов, связанных с перечисленными в качестве возмещения затрат и (или) недополученных ранее доходов суммами, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне.
Наличие в Сведениях (ф. 0503169) показателей по счетам 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов" по группе, подгруппе доходов бюджетов 2 18 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет", 2 19 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" с учетом положений пункта 78 Инструкции N 162н, письма Минфина России от 15.01.2020 N 02-06-07/1666 не допускаются.
Показатели по счету 1 302 13 000 "Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда" на 01.01.2025 не допускаются.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется в соответствии с показателями графы 11 "просроченная" раздела 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" в части доходов бюджета по показателям в размере 10 млн. руб. и более по каждому правовому основанию, в части расходов по всем имеющимся фактам наличия просроченной задолженности.
Отражение контрагентов, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на отчетную дату, в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) не допускается.
Кроме того, в Таблице N 15 Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, в Таблице N 14 Пояснительной записки (ф. 0503160) - причины образования существенных остатков (1 млн. руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, а также причины изменения показателей просроченной дебиторской, кредиторской задолженности на начало отчетного года (причины исправления ошибок прошлых лет по показателям просроченной дебиторской, кредиторской задолженности) по существенным остаткам.
Причины образования остатков дебиторской и кредиторской задолженности, а также причины изменения показателей просроченной дебиторской, кредиторской задолженности на начало отчетного года (причины исправления ошибок прошлых лет по показателям просроченной дебиторской, кредиторской задолженности) раскрываются в Таблице N 14 Пояснительной записки (ф. 0503160).
Дополнительно к раскрытию информации о просроченной кредиторской задолженности по доходам, в Таблице N 14 Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо раскрыть причины образования на отчетную дату кредиторской задолженности по доходам по счетам 1 205 40 000 "Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба", 1 209 40 000 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба" по существенным остаткам на 1 млн. руб. и более.
3.7.6. В Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (далее - Сведения (ф. 0503171) подлежит раскрытию информация обо всех финансовых вложениях бюджета Пермского края, числящихся по состоянию на 01.01.2025 на счетах 1 204 00 000 "Финансовые вложения" и 1 215 00 000 "Вложения в финансовые активы" с учетом следующих особенностей.
Отражение контрагентов, исключенных из ЕГРЮЛ на отчетную дату, в Сведениях (ф. 0503171) недопустимо.
При формировании Сведений (ф. 0503171) главного распорядителя бюджетных средств показатели по счету 1 204 XX 000 отражаются с указанием в первых семнадцати разрядах номера счета значения "ноль" и отражением по каждому вложению кодов по ИНН (ОКСМ) и наименования эмитента.
Показатели по счету 1 215 XX 000 в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" отражаются с указанием кода раздела, подраздела расходов бюджетов (1 - 4 разряд номера счета), в 5 - 17 разрядах - "нули" (например, XX XX 00000 00000 000 1 215 XX 000) или код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов (1 - 10 разряд номера счета), в 11 - 17 разрядах - "нули" (например, XX XX XXXXXX 0000 000 1 215 XX 000) и отражением по каждому вложению кодов по ИНН (ОКСМ) и наименования эмитента.
При этом обращаем внимание, что показатели по счетам 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" и 1 215 33 000 "Вложения в государственные (муниципальные) учреждения" отражаются в разрезе каждого государственного учреждения.
Сальдо по счету 1 215 33 000 "Вложения в государственные (муниципальные) учреждения", как правило, равняется нулю, за исключением незавершенных вложений, сформированных при осуществлении переданных полномочий государственного заказчика по бюджетным инвестициям.
Если по результатам отчетного года отражаются незавершенные финансовые вложения в графе 2 Сведений (ф. 0503171), то причины наличия таких показателей (не нулевых) раскрываются пояснениями к Сведениям (ф. 0503171) в Таблице N 14 Раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
Кроме того, требует обособленного раскрытия причин наличия показателей на счетах 1 215 31 000 "Вложения в акции" и 1 215 32 000 "Вложения в государственные (муниципальные) предприятия", движение по которым не осуществляется длительное время (от двух лет и более).
3.7.7. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения (ф. 0503173) формируются с учетом следующих особенностей.
Пересчеты показателей отчетности (графа 8 раздела 1) допустимы только по согласованию с субъектом консолидированной отчетности при корректировке ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей.
В Таблице N 14 Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о причинах изменения валюты баланса, исходя из принципа существенности.
3.7.8. Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174) (далее - Сведения (ф. 0503174) формируются с учетом следующего.
Отражение контрагентов, исключенных из ЕГРЮЛ на отчетную дату, в Сведениях (ф. 0503174) допускается в случае перечисления контрагентом части прибыли (дивидендов) в 2024 году, впоследствии ликвидированных, до момента их исключения из ЕГРЮЛ.
3.7.9. Сведения (ф. 0503175) содержит аналитические данные о неисполненных бюджетных обязательствах, о неисполненных денежных обязательствах, об обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.
Формирование показателей Сведений (ф. 0503175) осуществляется:
а) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 1 млн. рублей и более, с формированием показателей в графах 1 - 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (раздел 1), 1 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (раздел 2) Сведений (ф. 0503175);
б) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 1 млн. рублей, показатели в разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503175) не отражаются.
Формирование показателей раздела 3 Сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
В графах 7, 8 разделов 1, 2 Сведений (ф. 0503175) указывается причина образования неисполненных обязательств (бюджетных (денежных) обязательств) с указанием кодов причины неисполнения, установленных Инструкцией N 191н.
3.7.10. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) формируются с учетом следующих особенностей.
В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода. При этом отражение показателя остатка денежных средств, находящихся на счете эскроу, осуществляется по виду финансового обеспечения "3-средства во временном распоряжении" по счету 3 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" в объеме показателя предоставленных авансов по перечислению средств на счета эскроу (счет 1 206 31 00X).
В графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений (ф. 0503178) отражаются номера банковских счетов в структуре "xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx".
При этом в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" отражаются в структуре "00000000000000000000".
При отражении получателями бюджетных средств в разделе 1 Сведений (ф. 0503178) данных по банковским счетам, открытым учреждению в кредитной организации, в отношении которой Банком России было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 1 209 81 000 "Расчеты по недостачам денежных средств" при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в пояснениях к Сведениям (ф. 0503178) Таблице N 14 раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
3.7.11. В Сведениях (ф. 0503190) раскрывается информация об имеющихся на начало го
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства финансов Пермского края от 27 декабря 2024 г. N 39-01-10исх-731 "О составлении и представлении бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.