Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный округ
Калининградской области"
от 10 января 2025 года N 17
Муниципальная программа
Черняховского муниципального округа Калининградской области "Развитие сельского хозяйства"
I. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса
Основу муниципального агропромышленного комплекса (далее - АПК) составляет сельское хозяйство, в составе которого функционируют 12 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, около 21 крестьянское (фермерское) хозяйство и индивидуальных предпринимателей и более 3000 личных подсобных хозяйств, 7 сельскохозяйственных производственных перерабатывающих кооператива.
Стоимость произведенной продукции всеми сельхозпроизводителями за 2024 год составила 2,4 млн. рублей, тогда как за 2023 год она составляла 2,1 млн. рублей.
Это говорит о значительном возрастании темпов производства сельскохозяйственной продукции по сравнению с уровнем предшествующих годов. И не случайно удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2024 году составлял 85%, а в 2023 году - 70%. Доходность сельхозпредприятий значительно возросла, что сказывается на увеличении их рентабельности.
Основным средством производства в сельском хозяйстве являются земельные ресурсы. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в Черняховском муниципальном округе на 01 января 2024 года составляет 79 874 га (10% от общего областного показателя), из них площадь сельскохозяйственных угодий составляет 69 103 га (10% от общего областного показателя), в том числе пашня - 32 785 га (9% от общего областного показателя), сенокосы - 11 585 га (9% от общего областного показателя), пастбища - 24 418 га (11% от общего областного показателя). Использование сельскохозяйственных угодий по Черняховскому муниципальному округу на 01.01.2024 составляет 64% (43 949 га).
Главной задачей развития агропромышленного комплекса является повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения. В 2020 году сельскохозяйственные угодья использовались по назначению на площади 42 500 га. Пашня использовалась на площади 25 634 га, в том числе: посевами было занято 14 900 га, кормовыми угодьями - 7 300 га. В 2024 году используется 79 874 га, что составляет 97% пахотных земель.
Под урожай 2024 года было занято 32 536 га посевных площадей в хозяйствах всех категорий, это 145% к 2020 году (14 900 га). Урожайность зерновых и зернобобовых (с 83% убранных площадей) по оценке в 2024 году составляет 54,9 ц/га. (в 2020 году 44 ц/га). Урожайность картофеля и овощей в 2024 года составила 327,0 ц/га. Валовый сбор плодово-ягодных культур составляет 495 500 тонн. На увеличение результата урожайности повлияли мелиоративные и культуртехнические мероприятие предшествующих и текущего годов.
Реализация задачи по усилению муниципального земельного контроля за надлежащим использованием, вовлечению в оборот залежных и неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения позволит увеличить посевные площади сельскохозяйственных культур.
В целях увеличения доли использования земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" сельхозтоваропроизводителями ежегодно вводятся в оборот длительно не используемые земли. В течение 2015-2020 годов в оборот было введено 11198 га длительно неиспользуемых земель. В период 2020-2024 годов было введено в оборот 11237 га земель сельскохозяйственного назначения. План района по введению в оборот сельскохозяйственных угодий ежегодно выполняется.
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий должна ежегодно возрастать, в следствии чего все земли сельскохозяйственного назначения должны быть введены в оборот и использованы по прямому назначению.
Одной из причин нестабильного развития сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании наряду с неблагоприятными погодными условиями является низкое плодородие почв, их мелиоративная неустроенность. От уровня технического состояния мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, уровня их эксплуатации и содержания зависят водно-воздушный режим почв, уровень их плодородия. Естественный уровень плодородия сельскохозяйственных угодий в Черняховском муниципальном округе обеспечивает формирование среднего уровня урожая зерновых единиц с гектара.
Эффективность же использования земель сельскохозяйственного назначения напрямую зависит от их мелиоративного состояния. За период с 2020 по 2023 годы очищены мелиоративные каналы протяжённостью 725,14 км. На эти цели было израсходовано более 217,5 млн. рублей из всех уровней бюджетов и собственных средств землепользователей.
В рамках целевой программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" в текущем году очищены мелиоративные каналы, проведена очистка закрытого дренажа сельхозтоваропроизводителями: КФХ "Калина", ИП Минич В.А., ООО "Фурмановское", ООО "КМК".
В связи с особенностями почвообразующих факторов и длительной историей освоения ландшафтов Калининградской области реальная структура почвенного покрова отличается чрезвычайной пестротой и представлена в основном дерново-подзолистыми суглинками, которые обладают большой влагоёмкостью и слабой водопроницаемостью, что приводит к избыточному увлажнению и заболачиванию. Более 86% сельскохозяйственных угодий муниципального образования (56,3 тыс. га) осушены с помощью открытого и закрытого дренажа.
Почвы Черняховского муниципального округа имеют повышенную кислотность, которая негативно влияет на рост и развитие растений, формирование урожая и качество растениеводческой продукции. На кислых почвах эффективность вносимых минеральных удобрений снижается до 40%. Снижение объемов известкования, несбалансированное применение удобрений привело к росту площадей кислых почв. За последние 20 лет площадь кислых почв увеличилась с 27% до 35% и в настоящее время составляет 22,9 тыс. гектаров.
Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий по стабилизации и восстановлению сельскохозяйственных угодий, обеспечивающих повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. В целях повышения плодородия почв и снижения их кислотности сельскохозяйственные товаропроизводители приобретают и используют известковые материалы. Ежегодно сельхозпроизводителями закупается до 4000 тонн доломитовой муки, которая вносится на площади с повышенной кислотностью.
В отрасли растениеводства особое внимание уделяется производству зерна, производству масло - семян рапса, картофеля и овощей, а также внедрению новейших технологий выращивания сельскохозяйственных культур, получению высокой урожайности и качеству производимой продукции, обновлению машинотракторного парка.
В 2024 году производство зерна всеми категориями хозяйств в объёме 50 090 тонн, что превысило показатель 2023 года на 9,6%; масличных культур - 11 257,60 тонн, что превысило показатель 2023 года на 6,4%. Картофеля убрано 152,1 га (100% посадки), 5 326 тонн. Овощи - с 108,8 га площади посадки валовый сбор составил 5 911,73 тонны. По району в 2024 году собрано 495,5 тонн плодово-ягодной продукции.
Производство зерна планируется довести до 70,0 тыс. тонн в год. Производство рапса должно составить 18,0 тыс. тонн в годовом выражении. Предусматривается также увеличение производства картофеля и овощей, улучшение качества производимой продукции наряду с внедрением современных технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
В связи с тем, что последние годы были непростыми по погодным условиям практически для всех выращиваемых культур, сельхозтоваропроизводители достигли хороших показателей по производству продукции растениеводства за счет высокой урожайностей. С учетом того, что сельское хозяйство имеет цикличность в погодных условия, то урожайность культур по годам может колебаться, поэтому наращивание объемов производства продукции растениеводства неизбежно связано также и с увеличением посевных площадей и другими факторами, влияющими на урожайность.
Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в 2020 году в среднем по району составляет - 40,4 ц/га, в 2024 году 54,9 ц/га.
На 2025 год программой предусмотрено внесение минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры в объёме 3500 тонн действующего вещества.
Развитие отрасли растениеводства предусматривает внедрение ресурсосберегающих технологий производства. В отрасли растениеводства предусматривается увеличение площадей, занятых востребованными на рынке сельскохозяйственными культурами (рапс, бобы, соя, продовольственная пшеница, тмин, гречиха), а также увеличения площадей сельскохозяйственных культур, засеваемых элитными семенами.
На территории округа произведена закладка 100 га смородины чёрной под промышленную уборку комбайном. Также в планируемом периоде 2024-30 гг. предполагается инвестиционный проект по промышленному выращиванию крупноплодной клюквы на порядке более 300 га.
Грантополучатель 2019 года на оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально - технической базы выиграл СППСК "Калининградское молоко", на территории Индустриального парка "Черняховск" открыл в 2023 году завод, на котором уже производится сыр сорта "Пармезан", с мощностью переработки молока до 3 тонн в сутки, продукция которого реализуется на территории области и за ее пределами.
В 2024 году Группой компаний ООО "ДМС" при поддержке Министерства сельского хозяйства на территории индустриального парка "Черняховск" завершается строительство предприятия производственной мощностью 3500 тонн в сутки по производству сливочного масла, сухого цельного и сухого обезжиренного молока.
Также на территории индустриального парка "Черняховск" Группой компаний "Атлантис" в 2023 года начато строительство завода по переработке картофеля.
Важным мероприятием является борьба с Борщевиком Сосновского и другими подкарантинными объектами. На территории муниципального округа к 2030 году планируется полностью ликвидировать борщевик Сосновского.
Обстановка в отрасли животноводства района остается сложной. Молочным животноводством в Черняховском муниципальном округе занимается одно сельскохозяйственное предприятие, и основная доля производства молока приходится на малые формы хозяйствования и частный сектор. Поголовье молочного крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях в 2024 году составила составило 4 986 голов, в том числе коров - 2 718 головы, что составляет 80% к уровню прошлого года.
Основным результатом кризиса в молочном скотоводстве Черняховского городского округа явилось сокращение поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС) во всех категориях хозяйств от уровня 2015 года. Кормовая база в хозяйствах района находится в плохом состоянии. Так же необходимо уделить внимание племенной работе, вводить 100% искусственное осеменение
В структуре посевных площадей 28,2% (около 6,271 тыс. га) занимают кормовые культуры. Из них 95% (около 5,96 тыс. га) приходится на многолетние травы, 5% естественный сенокос.
Сложившаяся структура производимых кормов способствует эффективному развитию животноводства. Однако качество кормов остается неудовлетворительным, так как до 30% заготовленных кормов теряют свою кормовую ценность из-за нарушений в технологии заготовки, хранения и скармливания животным. Это отрицательно сказывается на эффективности производства и увеличивает кормоёмкость продукции.
Поскольку кормопроизводство представляет собой определенную ресурсную основу развития животноводства; его качественные и количественные показатели предопределяют возможности эффективного ведения отрасли.
В хозяйствах Черняховского муниципального округа продуктивность скота в 2-3 раза ниже генетических возможностей и аналогичных показателей передовых хозяйств, что связано с неудовлетворительным качеством кормов и снижением эффективности их использования. Анализ обеспеченности кормами показывает, что в настоящее время коэффициент устойчивости кормовой базы составляет 0,60-0,67, а в передовых хозяйствах - 1,15-1,25.
Для развития отрасли животноводства и увеличения производства молока и мяса планируется продолжать работу по привлечению в район инвесторов, желающих заниматься строительством животноводческих комплексов. Кроме того, особое внимание планируется уделить наращиванию поголовья скота в фермерских и личных подсобных хозяйствах, а также работе с кормовыми угодьями.
Одной из значимых отраслей животноводства является свиноводство, которое в районе представлено ООО "Прибалтийская мясная компания три". Построен комплекс - маточник на 18 тысяч единовременного содержания, завершилось строительство и запуск комплекса по откорму свиней на 45 тысяч голов. На территории муниципального района разведение свиней в частном секторе и КФХ ограничено в связи с АЧС.
ООО "Калининградская мясная компания" продолжает освоение 8,847 тыс. га сельхозугодий на территории "Черняховского муниципального округа" завершено строительство фермы в районе п. Междуречье Специализация фермы - доращивание бычков мясной породы "Абердин-Ангусская" до необходимого веса для отправки на откорм.
СППК "Шангал" - грантополучатель 2017 и 2019 гг., открыл в мае 2019 года завод по производству сыра с ростом мощностей переработки молока до 5 тонн в сутки. Продукция реализуется на территории области и за ее пределами.
Несмотря на некоторую положительную тенденцию развития агропромышленного комплекса, сохраняется ряд проблем. В их числе необходимо выделить:
1) недостаточные темпы обновления основных производственных фондов;
2) низкие объемы воспроизводства природно-экологического потенциала;
3) финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;
4) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов, слабого развития малого предпринимательства.
Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Вместе с тем для решения задачи повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса Калининградской области необходимо создать условия для скорейшего перевода АПК Черняховского муниципального округа на новую технологическую основу повышения ее конкурентоспособности, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования мероприятий Программы.
II. Приоритеты и цели агропромышленного комплекса
Стратегическая цель Программы: создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации агропромышленного комплекса и обеспечение стабильного социально-экономического развития сельских территорий муниципального образования.
На достижение стратегической цели в рамках Программы определены следующие приоритетные направления развития:
Направление 1. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства. В рамках данного направления определены следующие задачи:
1) Повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования сельскохозяйственных угодий;
2) Увеличение производства растениеводческой продукции.
3) Повышение уровня инвестиционной привлекательности, техническая и технологическая модернизация растениеводства и производств по переработке растениеводческой продукции.
4) Рост объемов поставок растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок Калининградской области.
Направление 2. Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства. В рамках данного направления определены следующие задачи:
1) Повышение уровня инвестиционной привлекательности и структурно-технологическая модернизация животноводства и производств по переработке животноводческой продукции.
2) Увеличение производства продукции животноводства.
3) Рост объемов поставок продукции животноводства и продуктов переработки на агропродовольственный рынок Калининградской области.
Направление 3. Поддержка малых форм хозяйствования. В рамках данного направления определены следующие задачи:
1) Увеличение количества субъектов малого предпринимательства в сельской местности, создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2) Внедрение современных технологических решений, проведение модернизации и технического перевооружения производственной базы малых форм хозяйствования.
3) Повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения субъектами малого сельского предпринимательства.
4) Повышение уровня доходов сельского населения.
Направление 4. Развитие сельских территорий. В рамках данного направления определены следующие задачи:
1) Современный облик сельских территорий";
2) "Благоустройство сельских территорий";
Привлечение для работы в сельской местности граждан, в том числе молодых специалистов (молодых семей), закрепление постоянно проживающего населения в сельской местности. Доступность приобретения жилья.
3) Развитие транспортной инфраструктуры.
Направление 5. Совершенствование кадрового потенциала. В рамках данного направления определены следующие задачи:
1) Повышение уровня профессиональной подготовки.
2) Поднятие престижа аграрных профессий.
III. Задачи агропромышленного комплекса
Направление 1. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
Развитие сельского хозяйства муниципального образования невозможно без интенсивного развития растениеводства, так как задачами отрасли являются не только полное обеспечение населения и перерабатывающей промышленности растениеводческой продукцией и сырьем собственного производства, но и максимальное увеличение продуктивности кормовых угодий, от которых зависит уровень развития животноводства.
Данное направление охватывает производство зерна, рапса, кормопроизводство, картофелеводство, овощеводство открытого и защищенного грунта, промышленное садоводство, перерабатывающая промышленность.
Основными проблемами производства, переработки и реализации растениеводческой продукции являются:
1) высокий износ мелиоративных систем;
2) снижение уровня плодородия почв;
3) низкий уровень использования земель сельскохозяйственного назначения;
4) изношенность материально-технической базы производства и перерабатывающих производств, низкие темпы обновления основных производственных фондов;
5) низкий уровень развития системы семеноводства;
6) упрощение севооборотов и снижение их роли в повышении плодородия почв, ухудшение фитосанитарной обстановки в связи с высоким насыщением севооборотов зерновыми культурами и рапсом;
7) недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта растениеводческой продукции.
В целях обеспечения роста производства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышения конкурентоспособности и экономической эффективности отрасли мероприятия будут направлены на:
1) проведение работ по мелиоративному обустройству земель сельскохозяйственного назначения, включая работы по химической мелиорации;
2) вовлечение ранее неиспользуемых земель в сельскохозяйственное производство;
3) внедрение современных технологических средств возделывания зерновых и технических культур, картофеля и овощей, заготовки кормов;
4) комплексную модернизацию материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства;
5) увеличение доли использования элитного и высоко продукционного семенного материала;
6) создание и развитие перерабатывающих производств по товарной доработке и переработке растениеводческой продукции;
7) увеличение экспортного потенциала за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по подработке, хранению и перевалке растениеводческой продукции, сырья и продовольствия;
8) развитие системы страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков;
9) повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Мерами государственной поддержки в сфере реализации государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" являются:
1) субсидирование отдельных отраслей растениеводства и оказание поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в расчете на 1 га посевов;
2) субсидирование части затрат на приобретение элитных семян;
3) субсидирование части затрат при проведении агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий;
4) субсидирование части затрат при определении посевных и сортовых качеств семян;
5) субсидирование части затрат при приобретении биологических средств защиты растений, произведённых на территории Калининградской области.
6) субсидирование части процентной ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры;
7) субсидирование части затрат на приобретение машин и оборудования, используемых в растениеводстве;
8) субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования;
9) субсидирование части затрат на строительство и оснащение тепличных комплексов (включая объекты инфраструктуры);
10) субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение мелиоративных и агрохимических мероприятий.
11) Субсидирование части затрат на реализацию зерновых культур.
Порядок предоставления государственной поддержки устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Направление 2. Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства предусматривает решение важнейшей социально-экономической задачи по сохранению здоровья населения, как Черняховского городского округа, так и Калининградской области, обеспечению его продуктами питания высокого качества, достижению продовольственной независимости области от импорта продукции, содействие развитию энергосберегающих технологий производства и переработки продукции животноводства.
Основными проблемами производства, переработки и реализации животноводческой продукции являются:
1) сокращение поголовья КРС молочного направления, в том числе коров;
2) высокая изношенность материально-технической базы животноводства и перерабатывающих производств, низкие темпы структурно-технологической модернизации;
3) неудовлетворительное качество кормов;
4) недостаточный уровень ведения селекционно-племенной работы и отсутствие целенаправленной селекции;
5) недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта животноводческой продукции;
6) дефицит высококвалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также кадров рабочих профессий в сельскохозяйственных организациях.
В целях обеспечения роста производства, переработки и реализации продукции животноводства, повышения конкурентоспособности и экономической эффективности отрасли мероприятия программы направлены на:
1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и структурно-технологическая модернизация животноводства и производств по переработке продукции животноводства;
2) внедрение современных технологических средств в производство продукции животноводства;
3) совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, развитие племенной базы;
4) восстановление и увеличение численности поголовья;
5) развитие системы страхования и кредитования подотрасли животноводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков;
6) создание и развитие перерабатывающих производств по доработке и переработке продукции животноводства;
7) развитие институтов агропродовольственного рынка, способствующих развитию конкуренции, обеспечивающей сглаживание колебаний цен на продукцию животноводства, сырье и продовольствие, инвестиционную привлекательность их производства;
8) обеспечение равных условий конкуренции для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также содействие в продвижении продукции на внешние рынки;
9) повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Мерами государственной поддержки в сфере реализации государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области 27 января 2014 года N 28, данного направления являются:
1) субсидии на поддержку племенного животноводства;
2) субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока;
3) субсидии на увеличение цены при закупке молока у граждан-владельцев коров и (или) ведущих личное подсобное хозяйство;
4) субсидирование на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм на базе современных технологических решений и на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства;
5) субсидирование на возмещение части затрат на содержание коров молочного направления в товарных хозяйствах;
6) субсидирование на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию птицеводческих комплексов;
7) субсидирование на поддержку мясного скотоводства;
8) субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства и переработки;
9) субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов молочного скотоводства.
Порядок предоставления государственной поддержки устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Направление 3. Поддержка малых форм хозяйствования
Основной целью развития данного направления является диверсификация аграрного производства, создание новых рабочих мест, увеличение дохода сельского населения.
Малые формы хозяйствования (крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством (далее - К (Ф) Х), и личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) являются неотъемлемой частью аграрного сектора муниципального образования составляет порядка 300 шт. Их совокупное производство достигает более 60% общего объема валовой продукции сельского хозяйства. Однако в последние годы наблюдается тенденция по сокращению числа всех малых форм хозяйствования.
В тоже время уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров во многих хозяйствах так и не решена, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. Социальная среда постепенно приходят в упадок. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются факты прекращения производства и вывода земель из сельскохозяйственного производства.
Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских населенных пунктов. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются самыми низкими по сравнению с другими отраслями экономики района.
Проблемы развития субъектов малого сельского предпринимательства и ЛПХ:
1) фермеры, владельцы ЛПХ, сельские предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;
2) слабая доступность для малого бизнеса рынка коммерческого кредита;
3) недостаточное развитие сельской кредитном и потребительском кооперации;
4) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К (Ф) Х и ЛПХ;
5) в большинстве семейных хозяйств используются низко механизированные технологии, велики затраты ручного труда, недостаточно внедряются новые технологий и научные разработки.
В целях увеличения, поддержания и дальнейшего развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности мероприятия программы направлены на:
1) создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства в сельской местности;
2) создание условий для внедрения современных технологических решений, проведение модернизации и технического перевооружения производственной базы малых форм хозяйствования;
3) повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
4) создание новых рабочих мест и повышение уровня доходов сельского населения;
5) создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Мерами государственной поддержки в сфере реализации данного направления являются:
1) реализация мероприятия "Поддержка начинающих фермеров" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства";
2) реализация мероприятия "Развитие семейных животноводческих ферм" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства";
3) реализация мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства";
4) возмещение части затрат по увеличению цены при закупке молока у граждан - владельцев коров и (или) ведущих личное подсобное хозяйство;
Порядок предоставления государственной поддержки устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Направление 4. Развитие сельских территорий.
С 1 января 2020 года на территории Калининградской области действует Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий". Основными направлениями данной программы являются мероприятия:
1) Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
2) Развитие рынка труда на сельских территориях;
3) Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём сельского населения.
Целями данной Программы являются:
Создание информационной системы о сельских территориях, сельских поселениях, сельских населенных пунктов, рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений и внутригородских муниципальных образований.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, удовлетворение потребности в благоустроенном жилье, повышение уровня комплексного обустройства населённых пунктов.
Создание условий увеличения рынка труда, в области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения в сельской местности, снижение уровня безработицы благодаря созданию дополнительных рабочих мест.
В рамках реализации данной программы администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" приняло участие в конкурсном отборе проектов по благоустройству сельских территорий предусмотренных государственной программой Калининградской области "Комплексное развитие сельских территорий" и в 2025 году в рамках программы будет проведено обустройство детских игровых площадок в пос. Веселовка, пос. Привольное и пос. Калиновка.
Реализация направлений данной Программы обусловлена необходимостью устойчивого социально-экономического развития сельских поселений района, развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.
Направление 5. Совершенствование кадрового потенциала.
Основной совершенствования кадрового потенциала АПК округа является создание системы кадрового обеспечения АПК, позволяющей адаптировать структуру подготовки кадров к новым экономическим и другим хозяйственным условиям, сформировать кадровый потенциал, способный эффективно реализовать программу развития агропромышленного комплекса.
В целях совершенствования кадрового потенциала государственная политика направлена на:
1) повышение уровня профессиональной подготовки;
2) поднятие престижа аграрных профессий.
Мерами государственной поддержки в сфере реализации данного направления являются:
1) организация стажировок работников сельскохозяйственных организаций, студентов, учреждений профессионального образования;
2) проведение конкурсов профессионального мастерства;
3) проведение мероприятий по подведению итогов в сельскохозяйственном производстве.
Обучающие семинары проводятся с целью обмена опытом по производству зерновых культур, картофеля и овощей, внедрения в производство новейших технологий производства сельскохозяйственных культур, а также для обмена мнениями по эффективности работы с новыми средствами защиты растений против вредителей, болезней и сорняков на различных сельскохозяйственных культурах. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей организуются обучающие семинары на базе передовых хозяйств района, конкурсы по повышению мастерства операторов машинного доения коров, осеменаторов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и др. с выездом в хозяйства района и осмотром производственных посевов.
По итогам каждого сельскохозяйственного года подводятся его итоги, намечаются планы на будущее. Уже стало традицией отмечать передовиков производства, награждать почётными грамотами, дипломами от имени главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области", вручать ценные подарки.
С этой целью организуется и проводится ежегодная научно-практическая конференция, посвящённая профессиональному празднику - "Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности".
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" "Развитие сельского хозяйства"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление сельского хозяйства администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" Начальник управления сельского хозяйства Корсакова А.И. |
Соисполнители |
нет |
Сроки реализации |
2025-2030 |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации агропромышленного комплекса и обеспечение стабильного социально-экономического развития сельских территорий муниципального образования. Создание информационной системы о сельских территориях, сельских поселениях, сельских населенных пунктов, рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений и внутригородских муниципальных образований. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, удовлетворение потребности в благоустроенном жилье, повышение уровня комплексного обустройства населённых пунктов. Создание условий увеличения рынка труда, в области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения в сельской местности, снижение уровня безработицы благодаря созданию дополнительных рабочих мест. |
Направления муниципальной программы |
Мероприятия по благоустройству сельских территорий. Развитие сельскохозяйственного производства. Сокращение доли объектов произрастания борщевика Сосновского. Обеспечение уровня профессиональных знаний и взаимодействия в сфере сельского хозяйства. |
Объемы финансового обеспечения |
Общий объем финансирования составляет 210 285,96 тысяч рублей, |
2. Показатели муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя (в году, предшествующему очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя |
|||||
очередной финансовый год (2025) |
1-й год планового периода (2026) |
2-й год планового периода (2027) |
3-й год планового периода (2028) |
4-й год планового периода (2029) |
5-й год планового периода (2030) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество сельхозтоваропроизводителей получивших поддержку |
ед. |
16 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
30 |
Реализованные проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях |
ед. |
1 |
3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Сокращение доли объектов произрастания борщевика Сосновского |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество проведенных семинаров для обеспечения уровня профессиональных знаний и взаимодействия в сфере агропромышленного комплекса |
ед. |
18 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Цель N 1: Реализация проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях. |
|||
|
Направление N 1: Комплексное развитие сельских территорий (мероприятия по благоустройству сельских территорий) |
|||
|
Задача N 1: Увеличение доли занятости трудоспособного населения в сельской местности, за счет привлечения граждан в обустроенную и комфортную сельскую местность. |
|||
1.1 |
Региональный проект "Комплексное развитие сельских территорий (мероприятия по благоустройству сельских территорий)" |
|||
|
Министерство сельского хозяйства Калининградской области Иванов А.И. |
Срок реализации (2025-2030) |
||
1.1.1. |
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Калининградская область, Черняховский район, пос. Веселовка, ул. Зеленая, 14 |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, удовлетворение потребности в благоустроенном жилье, повышение уровня комплексного обустройства населённых пунктов. |
Увеличение доли занятости трудоспособного населения в сельской местности, за счет привлечения граждан в обустроенную и комфортную сельскую местность |
|
1.1.2. |
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Калининградская область, Черняховский район, пос. Привольное, ул. Новая |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, удовлетворение потребности в благоустроенном жилье, повышение уровня комплексного обустройства населённых пунктов. |
Увеличение доли занятости трудоспособного населения в сельской местности, за счет привлечения граждан в обустроенную и комфортную сельскую местность |
|
1.1.3. |
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Калининградская область, Черняховский район, пос. Калиновка, ул. Школьная |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, удовлетворение потребности в благоустроенном жилье, повышение уровня комплексного обустройства населённых пунктов. |
Увеличение доли занятости трудоспособного населения в сельской местности, за счет привлечения граждан в обустроенную и комфортную сельскую местность |
|
2. |
Цель N 2: Привлечение новых сельхозтоваропроизводителей. Создание новых рабочих мест. Привлечение к работе молодых специалистов. Ввод в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Увеличение доли сельскохозяйственных производителей, получивших поддержку. Сокращение доли неиспользуемых земель сельхозназначения |
|||
|
Направление N 2: Развитие сельскохозяйственного производства |
|||
|
Задача N 2: Увеличение доли сельскохозяйственных производителей. Сокращение доли неиспользуемых земель сельхозназначения |
|||
2.1. |
Региональный проект "Поддержка сельскохозяйственного производства" |
|||
|
Министерство сельского хозяйства Калининградской области Иванов А.И. |
Срок реализации (2025-2030) |
||
2.1.1. |
Развитие сельскохозяйственного производства. Привлечение новых инвесторов. |
Создание новых рабочих мест. Привлечение к работе молодых специалистов. |
Увеличение доли сельхозпроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности. Сокращение доли неиспользуемых земель сельхозназначения. |
|
3. |
Цель N 3: Ликвидация и дальнейшее предотвращение засорённости района от произрастания борщевика Сосновского |
|||
|
Направление N 3: Ликвидация борщевика Сосновского на территории муниципального образования |
|||
|
Задача N 3: Сокращение доли объектов произрастания борщевика Сосновского |
|||
3.1 |
Муниципальный (ведомственный) проект "Ликвидация борщевика Сосновского на территории муниципального образования" |
|||
|
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования |
Срок реализации (2025-2030) |
||
3.1.1. |
Сокращение доли объектов произрастания борщевика Сосновского |
Ликвидация и дальнейшее предотвращение засорённости района от произрастания борщевика Сосновского |
Уменьшение объектов произрастания борщевика Сосновского до 100% |
|
4. |
Цель N 4: Обмен опытом сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса. Повышение уровня взаимодействия сельхозтоваропроизводителей с разными структурами. Повышение уровня профессиональных знаний в сфере АПК. |
|||
|
Направление N 4: Проведение семинаров, мероприятий, ярмарок |
|||
|
Задача N 4: Повышение уровня знаний, квалификаций, заинтересованности в отрасли агропромышленного комплекса |
|||
4.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Проведение мероприятий, обучающих семинаров, конкурсов в сфере сельского хозяйства" |
|||
|
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования |
- Срок реализации (2025-2030) |
||
4.1.1 |
Обеспечение уровня профессиональных знаний и взаимодействия в сфере сельского хозяйства |
Обмен опытом сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса. Повышение уровня взаимодействия сельхозтоваропроизводителей с разными структурами. |
Увеличение доли заинтересованности в сельскохозяйственной отрасти. |
|
4.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Финансовое обеспечение Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
|||
|
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования |
Срок реализации (2025-2030) |
||
4.2.1 |
Финансовое обеспечение выполнения функций Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Обеспечена деятельность Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
|
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Всего |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
очередной финансовый год (2025) |
1-й год планового периода (2026) |
2-й год планового периода (2027) |
3-й год планового периода (2028) |
4-й год планового периода (2029) |
5-й год планового периода (2030) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
210 285,96 |
35 169,30 |
40 409,53 |
33 613,04 |
33 698,03 |
33 698,03 |
33 698,03 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет |
199 718,58 |
30 851,92 |
39 259,53 |
32 338,04 |
32 423,03 |
32 423,03 |
32 423,03 |
местный бюджет |
9 363,84 |
3 113,84 |
1 150,00 |
1 275,00 |
1 275,00 |
1 275,00 |
1 275,00 |
внебюджетные средства |
1 203,54 |
1 203,54 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Сведения
о показателях муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество сельхозтоваропроизводителей получивших поддержку |
Сведения о конечных получателях субсидий на оказание поддержки в отраслях промышленности и конечных получателей субсидий на оказание поддержки в отраслях сельского хозяйства (Отчет УФК) |
2. |
Сокращение доли объектов произрастания борщевика Сосновского |
Постановление Правительства Калининградской области от 30 марта 2021 года N 144 "Об установлении методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правил их предоставления местным бюджетам на проведение работ по уничтожению борщевика Сосновского". Акты оценки эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского. |
3. |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий |
Отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия. Отчет о достижении значений результатов использования Субсидий и обязательствах, принятых в целях их достижения. |
4. |
Количество проведенных семинаров для обеспечения уровня профессиональных знаний и взаимодействия в сфере агропромышленного комплекса |
Метод прямого подсчета присутствующих участников |
Сведения о региональном проекте Государственная программа Калининградской области "Комплексное развитие сельских территорий"
1. Основные положения
Руководитель регионального проекта |
Министерство сельского хозяйства Калининградской области |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий" |
2. Показатели регионального проекта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (в году, предшествующему очередному финансовому году) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
очередной финансовый год (2025) |
1-й год планового периода (2026) |
2-й год планового периода (2027) |
3-й год планового периода (2028) |
4-й год планового периода (2029) |
5-й год планового периода (2030) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Реализованные проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях |
ед. |
1 |
3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Сведения о региональном проекте Государственная программа Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство" Государственная программа Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" Подпрограмма "Развитие агропромышленного комплекса"
1. Основные положения
Руководитель регионального проекта |
Министерство сельского хозяйства Калининградской области |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства" |
2. Показатели регионального проекта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (в году, предшествующему очередному финансовому году) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
очередной финансовый год (2025) |
1-й год планового периода (2026) |
2-й год планового периода (2027) |
3-й год планового периода (2028) |
4-й год планового периода (2029) |
5-й год планового периода (2030) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество сельхозтоваропроизводителей получивших поддержку |
ед. |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Паспорт муниципального (ведомственного) проекта "Ликвидация борщевика Сосновского на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Управление сельского хозяйства администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства" |
2. Показатели муниципального (ведомственного) проекта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Уровень показателя |
Базовое значение показателя (в году, предшествующему очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя |
|||||
очередной финансовый год (2025) |
1-й год планового периода (2026) |
2-й год планового периода (2027) |
3-й год планового периода (2028) |
4-й год планового периода (2029) |
5-й год планового периода (2030) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Сокращение доли объектов произрастания борщевика Сосновского |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Паспорт комплекса процессных мероприятий "Финансовое обеспечение Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Управление сельского хозяйства администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства" |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя (в году, предшествующему очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя |
|||||
очередной финансовый год (2025) |
1-й год планового периода (2026) |
2-й год планового периода (2027) |
3-й год планового периода (2028) |
4-й год планового периода (2029) |
5-й год планового периода (2023) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на обеспечение деятельности органов управления в сфере сельского хозяйства |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Паспорт комплекса процессных мероприятий "Проведение мероприятий, обучающих семинаров, конкурсов в сфере сельского хозяйства"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Управление сельского хозяйства администрации МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства" |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя (в году, предшествующему очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя |
|||||
очередной финансовый год (2025) |
1-й год планового периода (2026) |
2-й год планового периода (2027) |
3-й год планового периода (2028) |
4-й год планового периода (2029) |
5-й год планового периода (2023) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество проведенных семинаров для обеспечения уровня профессиональных знаний и взаимодействия в сфере агропромышленного комплекса |
ед. |
18 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сведения
о финансировании структурных элементов муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства"
N п/п |
Наименование |
Ответственный |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
1. |
Региональный проект "Поддержка сельхозтоваропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности" |
|||||||||
|
Результат: увеличение доли сельхозтоваропроизводителей получивших поддержку |
|
|
135 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
30 |
1.1. |
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
ОБ |
174 507,19 |
26 668,12 |
35 075,73 |
28 154,24 |
28 203,03 |
28 203,03 |
28 203,03 |
|
Итого по региональному проекту |
|
|
174 507,19 |
26 668,12 |
35 075,73 |
28 154,24 |
28 203,03 |
28 203,03 |
28 203,03 |
2. |
Региональный проект "Развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
|||||||||
|
Результат: улучшение сельских территорий и качества жизни жителей |
|
|
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1. |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий (реализация мероприятия по благоустройству сельских территорий) |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
МБ |
2 078,84 |
2 078,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ВБ |
1 203,54 |
1 203,54 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Итого по региональному проекту |
|
|
3 282,38 |
3 282,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Муниципальный проект "Ликвидация борщевика Сосновского" |
|||||||||
|
Результат: сокращение доли территорий засоренных борщевиком Сосновского |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1. |
Проведение работ по уничтожению борщевика Сосновского |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
ОБ |
705,00 |
115,00 |
115,00 |
115,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
МБ |
1 200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|||
|
Итого по муниципальному проекту |
|
|
1 905,00 |
315,00 |
315,00 |
315,00 |
320,00 |
320,00 |
320,00 |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Финансовое обеспечение Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
|||||||||
4.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
МБ |
2 185,00 |
335,00 |
350,00 |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
375,00 |
4.2. |
Обеспечение деятельности органов управления в сфере сельскохозяйственного производства |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
ОБ |
24 506,38 |
4 068,79 |
4 068,79 |
4 068,79 |
4 100,00 |
4 100,00 |
4 100,00 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
26 691,38 |
4 403,79 |
4 418,79 |
4 443,79 |
4 475,00 |
4 475,00 |
4 475,00 |
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Проведение мероприятий, обучающих семинаров, конкурсов в сфере сельского хозяйства" |
|||||||||
5.1. |
Расходы на проведение мероприятий, семинаров, конкурсов в сфере сельского хозяйства |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" |
МБ |
3 900,00 |
500,00 |
600,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
|
3 900,00 |
500,00 |
600,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
|
210 285,96 |
35 169,30 |
40 409,53 |
33 613,04 |
33 698,03 |
33 698,03 |
33 698,03 |
|
федеральный бюджет |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
|
|
199 718,58 |
30 851,92 |
39 259,53 |
32 338,04 |
32 423,03 |
32 423,03 |
32 423,03 |
|
местный бюджет |
|
|
9 363,84 |
3 113,84 |
1 150,00 |
1 275,00 |
1 275,00 |
1 275,00 |
1 275,00 |
|
внебюджетные средства |
|
|
1 203,54 |
1 203,54 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" от 10 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.