Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.01.2025 N 19-П
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 01.06.2017 N 232-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по отпуску электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей по льготным тарифам и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления из краевого бюджета за счет средств краевого бюджета субсидии энергоснабжающим организациям Камчатского края в целях обеспечения доступности отдельных коммунальных услуг населению в рамках направления по возмещению недополученных доходов в связи с тарифным регулированием в коммунальной сфере, реализуемого в рамках утвержденного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет) структурного элемента - комплекса процессных мероприятий "Системные меры по обеспечению реализации тарифной политики в отношении населения" государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 23.01.2024 N 17-П (далее - Государственная программа), на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по отпуску электрической энергии населению, проживающему на территории Камчатского края, а также приравненным к нему категориям потребителей (за исключением потребителей в нежилых помещениях в части электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды) по льготным тарифам и проведения отбора получателей субсидии (далее соответственно - субсидия, недополученные доходы, отбор).
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется Министерством в период реализации комплекса процессных мероприятий "Системные меры по обеспечению реализации тарифной политики в отношении населения" Государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
5. К категории получателей субсидии (участников отбора) относятся юридические лица - энергоснабжающие организации Камчатского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), прошедшие процедуру государственного регулирования тарифов, осуществляющие отпуск электрической энергии населению, проживающему на территории Камчатского края, а также приравненным к нему категориям потребителей (за исключением потребителей в нежилых помещениях в части электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды) по льготным тарифам, установленным Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - участники отбора, получатели субсидии).
6. Направление недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия - возмещение недополученных доходов, возникших в связи с оказанием коммунальной услуги по отпуску электрической энергии по льготным тарифам, утвержденным Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - РСТ Камчатского края).
7. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии (участника отбора) на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее соответственно - заявка, соглашение) следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) установление для получателя субсидии (участника отбора) РСТ Камчатского края экономически обоснованного и льготного тарифов на электрическую энергию;
7) фактическое оказание получателем субсидии (участником отбора) коммунальной услуги по отпуску электрической энергии потребителям Камчатского края по льготным тарифам.
8. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в порядке и сроки, установленные частью 66 настоящего Порядка.
9. Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Камчатского края.
10. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены получателя субсидии с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
12. Проверка получателя субсидии (участника отбора) проводится Министерством на соответствие требованиям, установленным в части 7 настоящего Порядка, и осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в срок, указанный в части 53 настоящего Порядка.
13. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получателя субсидии (участника отбора), установленным в части 7 настоящего Порядка требованиям, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в срок, указанный в части 53 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса и (или) путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах органов государственной власти, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в части 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, установленным в части 7 настоящего Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
15. После заключения соглашения для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) отчет о фактических объемах полезного отпуска электрической энергии потребителям и размере недополученных доходов за отчетный месяц по форме, установленной Министерством, согласованный с РСТ Камчатского края в порядке, установленном частью 16 настоящего Порядка (далее - отчет о фактически недополученных доходах).
16. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляет в РСТ Камчатского края отчет о фактически недополученных доходах, к которому прилагается отчетность о фактических объемах полезного отпуска электрической энергии по форме N 46-ЭЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.03.2022 N 141 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики", и представленной по Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС) в формате шаблонов ЕИАС, размещенных в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://www.eias.ru.
За достоверность представленных в РСТ Камчатского края сведений несет ответственность получатель субсидии.
17. РСТ Камчатского края рассматривает отчет о фактически недополученных доходах за отчетный месяц в пределах своей компетенции в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в РСТ Камчатского края и согласовывает отчет о фактически недополученных доходах за отчетный месяц либо отказывает в его согласовании по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
18. После согласования отчет о фактически недополученных доходах направляется РСТ Камчатского края получателю субсидии в течение 3 рабочих дней посредством почтового отправления или нарочно. По предварительному заявлению получателя субсидии РСТ Камчатского края направляет согласованный отчет о фактически недополученных доходах в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его согласования.
В случае отказа в согласовании отчета о фактически недополученных доходах РСТ Камчатского края возвращает его получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в РСТ Камчатского края посредством почтового отправления или нарочно.
19. Получатель субсидии имеет право подать документы, указанные в части 15 настоящего Порядка:
1) в электронном виде - на электронную почту по адресу: tekl@kamgov.ru, путем создания zip-архива;
2) на бумажном носителе.
20. Документы, представленные получателем субсидии, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в части 15 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, и принимает решение о размере перечисляемой субсидии получателю субсидии путем издания приказа Министерства, который является основанием для перечисления средств субсидии.
21. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частью 41 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка;
4) неподписание победителем отбора усиленной квалифицированной электронной подписью проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 66 настоящего Порядка.
22. Субсидия перечисляется ежемесячно на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в соглашении, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия по результатам рассмотрения и проверки документов, подтверждающих фактически недополученные доходы, решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии за декабрь текущего финансового года осуществляется Министерством в очередном финансовом году.
Размер субсидии определяется на основании формулы, установленной в части 23 настоящего Порядка и документов, указанных в части 15 настоящего Порядка.
23. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
V i=V ij, где:
V i - объем субсидии, предоставляемой i-тому получателю субсидии;
V ij - объем фактических недополученных доходов i-того получателя субсидии, возникших в связи с оказанием услуги по отпуску электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей в j-том муниципальном образовании в Камчатском крае по льготным тарифам, рассчитываемый по следующей формуле:
V ij=(Т ei-Т lj)Q ij, где:
Т ei - экономически обоснованный тариф (без учета НДС), установленный РСТ Камчатского края для i-того получателя субсидии;
Т lj - льготный тариф (без учета НДС), установленный РСТ Камчатского края для населения и приравненных к нему категорий потребителей j-того муниципального образования в Камчатском крае;
O ij - объем полезного отпуска электрической энергии, фактически отпущенный i-тым получателем субсидии населению и приравненным к нему категориям потребителей в j-том муниципальном образовании в Камчатском крае в отчетном периоде по льготным тарифам, установленным РСТ Камчатского края для таких потребителей.
В случае если отпуск электрической энергии потребителям по льготным тарифам получателем субсидии осуществлялся до утверждения для него РСТ Камчатского края льготных тарифов, субсидия предоставляется с начала фактического предоставления получателем субсидии коммунальных услуг потребителям по льготным тарифам.
24. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения.
26. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
2) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого расходования бюджетных средств.
27. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней после дня выявления нарушений Министерством посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
28. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 25 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
3. Отбор получателей субсидии
29. Субсидия предоставляется путем проведения Министерством отбора, который проводится в форме запроса предложений (заявок) участников отбора.
30. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Информация о проведении отбора размещается на едином портале.
31. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
32. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
33. Отбор осуществляется исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка, и категории участников отбора в соответствии с частью 5 настоящего Порядка, а также очередности поступления заявок участников отбора.
34. В целях проведения отбора Министерство в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии размещает на едином портале объявление о проведении отбора (далее - объявление), которое включает в себя следующую информацию в соответствии с настоящим Порядком:
1) дату размещения объявления;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи заявок и окончания приема заявок при этом дата окончания приема заявок, не может быть ранее:
а) 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если отсутствует информация о количестве участников отбора, соответствующих категории получателей субсидии (участников отбора);
б) 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если имеется информация о количестве участников отбора, соответствующих категории получателей субсидии (участников отбора);
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) доменное имя в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, установленным в соответствии с частью 7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к документам, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидии (участников отбора);
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частями 22 и 23 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
35. Внесение изменений в объявление осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку формирования объявления, установленному частью 34 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет".
36. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае возникновения обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале и официальном сайте Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
37. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
38. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения Министерством объявления о его отмене на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
39. К участию в отборе допускаются юридические лица, соответствующие категории получателей субсидии (участников отбора), установленной частью 5 настоящего Порядка.
40. Подача заявки осуществляется в соответствии с требованиями, установленными с частями 41 и 42 настоящего Порядка и в сроки, указанные в объявлении.
41. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), и содержит следующие сведения и документы:
1) информацию об участнике отбора;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении (оформляются в произвольной форме путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет");
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора:
а) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной инф
<< Часть 3 Часть 3 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 23 января 2025 г. N 19-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.