Правительство края постановляет:
Внести изменение в Порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 71-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель |
Д.В. Демешин |
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 22 января 2025 г. N 19-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 22 февраля 2022 г. N 71-пр
Порядок
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 12.1 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" (далее - Закон края N 296) устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта (далее также - субсидия и МКД соответственно).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в ЖК РФ, Законе края N 296.
Функции бывшего наймодателя осуществляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно).
1.3. Целью предоставления субсидии является исполнение бывшим наймодателем обязательства по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД и выполнение показателя "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами" государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД по направлениям расходов, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, статьей 3 Закона края N 296, с учетом особенностей, установленных пунктом 1 статьи 190.1 ЖК РФ, частью 2 статьи 12.1 Закона края N 296.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе Хабаровского края "Реестр соглашений" (далее - система "Реестр соглашений") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;
5) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее также - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.2. Порядок предоставления субсидии
2.2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.2.3. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 подпункта 2.2.2 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
2.2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 2.2.2 настоящего пункта, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
2.2.5. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным подпунктом 2.2.2 настоящего пункта;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.2.6. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, определяется министерством путем расчета стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной Правительством Хабаровского края в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 ЖК РФ, и не может превышать лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе:
1) положения, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 2.1 настоящего раздела;
2) даты начала и окончания срока выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД (далее также - срок использования субсидии);
3) обязательство по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по окончании срока использования субсидии (далее - остаток субсидии), не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока использования субсидии;
4) размер субсидии победителю отбора на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 4.13 раздела 4 настоящего Порядка.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
2.2.8. Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе "Реестр соглашений";
2) победитель отбора в течение пяти рабочих дней со дня формирования для подписания проекта соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 подпункта 2.2.2 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 подпункта 2.2.5 настоящего пункта и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 подпункта 2.2.5 настоящего пункта и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.2.9. В случае доведения министерству уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании с министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует для подписания получателем субсидии в системе "Реестр соглашений" проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия (далее - проект);
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными проектом, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня формирования для подписания проекта подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными проектом, и (или) неподписания получателем субсидии проекта в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня формирования для подписания проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем субсидии проекта в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".
2.2.10. Результатом предоставления субсидии является объем выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД по состоянию на дату окончания срока использования субсидии, установленную соглашением (процентов).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
2.2.11. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 4.13 раздела 4 настоящего Порядка, министерство перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня очередного финансового года, но не ранее дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.12. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования (далее также - реорганизация) министерство и лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника по форме в соответствии с типовой формой (далее также - дополнительное соглашение) в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации формирует и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения;
2) в случае согласия с новыми условиями в части перемены лица в обязательстве, определенными проектом дополнительного соглашения, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае несогласия с новыми условиями в части перемены лица в обязательстве, определенными проектом дополнительного соглашения, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником проекта дополнительного соглашения в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".
2.2.13. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации, прекращении деятельности) получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) в системе "Реестр соглашений" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате получателем субсидии остатка субсидии, не использованного по состоянию на дату получения акта об исполнении обязательств по соглашению, в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе "Реестр соглашений" по форме, установленной типовой формой, следующую отчетность:
1) о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет о результате):
- ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования субсидии, установленного соглашением;
- не позднее 20-го рабочего дня с даты окончания срока использования субсидии, установленной соглашением (далее - итоговый отчет о результате);
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), - ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования субсидии, установленного соглашением, нарастающим итогом.
К итоговому отчету о результате прилагаются пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию о фактически достигнутом значении результата предоставления субсидии, обоснование допущенных отклонений от значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, о неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также копии документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления субсидии (договора с подрядной организацией на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, актов о приемке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД) (далее - отчетные документы о результате).
К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы получателя субсидии (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - отчетные документы о расходах).
Отчетные документы о результате и отчетные документы о расходах представляются получателем субсидии в министерство на бумажном носителе.
Отчетные документы о результате и отчетные документы о расходах должны быть подписаны (копии заверены) получателем субсидии (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя субсидии в соответствии с его учредительными документами) либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов от имени получателя субсидии (далее - иное уполномоченное лицо).
Отчетные документы о результате и отчетные документы о расходах, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
3.2. Отчетность, отчетные документы о результате и отчетные документы о расходах, представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются министерством не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия пункту 3.1 настоящего раздела, в том числе формам, установленным типовой формой, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела.
3.4. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, в том числе формам, установленным типовой формой, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, установленного в пункте 3.9 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
3.8. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
3.9. В случае если получателем субсидии по состоянию на дату окончания срока использования субсидии, установленную соглашением, не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в краевой бюджет в срок не позднее 20-го рабочего дня с даты окончания срока использования субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = C i x (1 - T/S) x 0,1,
где:
C i - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета остатка субсидии);
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное получателем субсидии в итоговом отчете о результате;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.10. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.9 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет получателю субсидии требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела (далее - требование по формуле), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по формуле.
3.11. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела, является документальное подтверждение следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата предоставления субсидии):
- введение режима чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании края, на территории которого осуществляется деятельность получателем субсидии, подтвержденное правовым актом Правительства края или органа местного самоуправления;
- аномальные погодные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- иные обстоятельства, препятствующие достижению результата предоставления субсидии, подтвержденные документами, перечень которых устанавливается приказом министерства.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата предоставления субсидии, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока использования субсидии, установленного соглашением.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата предоставления субсидии, устанавливаются приказом министерства.
3.12. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока использования субсидии, установленной соглашением, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
3.13. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 3.8, 3.10, 3.12 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем вторым пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.10, абзацем вторым пункта 3.12 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
3.14. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств).
Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
3.15. В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 3.14 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.14 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока.
3.16. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.8 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 15 ноября года предоставления субсидии, но не ранее дня доведения до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в сети "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и даты окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.2.10 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;
9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.12 настоящего раздела;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного подпунктом 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, правил распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 4.16 настоящего раздела;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.12 настоящего раздела.
4.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок приема заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.8. Критериями отбора являются:
- наличие решения общего собрания собственников помещений в МКД об определении участника отбора владельцем специального счета (в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД на специальном счете);
- осуществление участником отбора функций регионального оператора (в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД на счете регионального оператора);
- соблюдение условий, установленных частью 1 статьи 12.1 Закона края N 296.
4.9. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, формируют заявку с указанием запрашиваемого размера субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) информации, составленной в произвольной форме, с указанием:
- номера жилого помещения в МКД, приватизация которого была первой в таком доме, и даты его приватизации;
- количества МКД и вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту элементов общего имущества в МКД из числа услуг и (или) работ, установленных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, статьей 3 Закона края N 296;
- реквизитов:
специального счета, включая информацию о его владельце, - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД на специальном счете;
счета регионального оператора - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД на счете регионального оператора;
2) решений общего собрания собственников помещений в МКД о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества данного МКД (в случае, если капитальный ремонт МКД проводился после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения данного МКД в краевую программу капитального ремонта) с указанием периода выполнения таких работ (оказания услуг);
3) документов, подтверждающих необходимость проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД (перспективного и (или) годового плана капитального ремонта жилищного фонда, куда включен МКД, сформированного в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на дату приватизации первого жилого помещения в таком МКД, либо заключения экспертизы специализированной организации о состоянии общего имущества в МКД и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в МКД, которым установлено, что проведение капитального ремонта общего имущества в МКД требовалось на дату приватизации первого жилого помещения в МКД, либо решения суда о возложении обязанности проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на дату приватизации первого жилого помещения в нем);
4) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) заявки и приложенных к ней документов, в случае, если заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), подписываются (заверяются) иным уполномоченным лицом;
6) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, на обработку их персональных данных и (или) согласий на обработку персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, разрешенных субъектами персональных данных для распространения, по формам, утверждаемым приказом министерства.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора - индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
4.10. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.11. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.12. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр) либо уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.8 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.8 настоящего раздела, и требованиям, предусмотренным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
4.13. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
- наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, победителю отбора при его согласии в протоколе подведения итогов отбора указывается размер субсидии на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
4.14. В случае если по окончании срока приема заявок не представлено ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. Министерство в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок формирует объявление об отмене отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.16. Субсидии распределяются между победителями отбора исходя из очередности поступления заявок в соответствии с подпунктом 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
4.17. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном подпунктом 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Реестр соглашений" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.18. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не распределенного между победителями отбора, увеличения указанных лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, заключения с получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, влекущего уменьшение размера предоставленной субсидии, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения с получателем субсидии министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с положениями настоящего раздела."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2025 г. N 19-пр "О внесении изменения в Порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 71-пр"
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 23 января 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 января 2025 г. N 2700202501240004