Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
от 17 декабря 2024 г. N 2087
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности населения на территории Елабужского муниципального района на 2024-2027 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная комплексная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности населения на территории Елабужского муниципального района на 2024-2027 годы" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Совет Елабужского муниципального района |
|||||
Координатор Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", "Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы", утвержденный Президентом Российской Федерации 30.12.2023 г. |
|||||
Основные исполнители Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района: - Управления образования и культуры, сектора по развитию молодежной политики и спорта Исполнительного комитета муниципального района; - органы местного самоуправления муниципального района; - антитеррористическая комиссия в Елабужском муниципальном районе; - отдел МВД России по Елабужскому району; - филиал АО "Татмедиа"; - учреждения, организации и предприятия различных форм собственности; - общественные организации и объединения |
|||||
Цель Программы |
- Укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, - обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, - повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Елабужского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактика и предупреждение их проявлений на территории Елабужского муниципального района, - сохранение и поддержка этнокультурной самобытности народов Российской Федерации, проживающих на территории ЕМР, - успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в ЕМР и их интеграция в общество. |
|||||
Задачи Программы |
1. Реализация муниципальной политики в области борьбы с терроризмом на территории муниципального района; 2. Совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму, устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений; 3. Обеспечение антитеррористической устойчивости и безопасного функционирования объектов на территории муниципального района; 4. Вовлечение граждан, организаций, средств массовой информации, общественных и религиозных объединений в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям; 5. Формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей; 6. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия; 7. Информирование населения Елабужского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; 8. Распространение в обществе установок о неприятии и недопущении пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания; 9. Вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество; 10. Противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникаций |
|||||
Сроки реализации Программы |
2024-2027 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов. Тыс. рублей |
|||||
Источник финансирования |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
Елабужский муниципальный район |
29296,5 |
10236,2 |
10236,2 |
10236,2 |
||
Итого: |
29296,5 |
10236,2 |
10236,2 |
10236,2 |
||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - условия для успешной социокультурной адаптации молодежи из числа мигрантов; - противодействие проникновения в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости; - совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации; - повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму; - создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости; - укрепление единства многонационального народа, формирование единого культурного пространства; - предотвращение, мирное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений |
|||||
Контроль за исполнением Программы |
Реализация функций по оперативному управлению Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведению Исполнительного комитета Елабужского муниципального района; Составление ежегодной аналитической информации о ходе реализации Программы, подготовка рекомендаций по внесению соответствующих корректировок относится к ведению Исполнительного комитета Елабужского муниципального района; Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Исполнительный комитет Елабужского муниципального района |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение безопасности населения и территорий от угроз терроризма и экстремизма, предупреждения и пресечения распространения террористической и экстремистской идеологии - одна из задач Концепции национальной безопасности как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне.
В настоящее время целью государственной политики Республики Татарстан в вопросах профилактики терроризма и экстремизма является достижение гарантированного уровня безопасности населения и территории от террористических угроз за счет осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и предотвращение террористических актов и экстремистских проявлений.
Необходимость принятия программы в Елабужском районе обусловлена следующими факторами: географическое положение Елабужского муниципального района, многонациональный состав населения, высокий уровень миграции.
Административный центр Елабужского муниципального района - город Елабуга расположен в 215 км от столицы Республики Татарстан - города Казани, в 180 км от столицы Удмуртии - города Ижевска, в 360 км от столицы Башкирии - города Уфы. По территории района проходит федеральная автомобильная трасса М-7 "Москва - Уфа".
Численность Елабужского муниципального района на начало 2024 года составила 85667 человек, в том числе по городу - 73890 человек, по району - 11777 человек.
Елабужский муниципальный район является многонациональной территорией, на которой проживает 51,9% русских, 42,1% - татар, 0,6% - чувашей, 0,8% - удмуртов, 0,8% - марийцев, и 3,8% - представителей других национальностей.
Ежегодно в Елабугу прибывает более двух тысяч граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья с разными вероисповеданиями и традициями.
Кроме того, учитывая расположение на территории Елабужского муниципального района одной из крупнейших особых экономических зон России - ОЭЗ "Алабуга", посещение территории иностранными специалистами для организации и запуска производств, формирование межнационального диалога в пределах местного сообщества представляется как никогда актуальным.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только муниципалитета, но и региона в целом.
Экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе и районе.
В Елабужском муниципальном районе накоплен положительный опыт по сохранению межэтнического и межконфессионального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления религиозных противоречий. В районе создано Представительство Ассамблеи народов Татарстана, которое направлено на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и поддержку этнокультурного и языкового многообразия народов, проживающих в Елабужском муниципальном районе, на успешную социокультурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан в наше сообщество. Представительство объединяет 8 национально-культурных обществ - представителей кряшен, марийцев, удмуртов, татар, русских, армян, дагестанских и азербайджанских национальностей.
Работа органов местного самоуправления направлена на обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав, содействие этнокультурному и духовному развитию народов, проживающих в Елабужском муниципальном районе, сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей, выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и межведомственную координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде, необходимость которой вызвано снижением общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные, политические и религиозные силы.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма и экстремизма, которая призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Елабужского муниципального района.
Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории Елабужского муниципального района.
II. Основные цель и задачи Программы
Основной целью программы является противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории Елабужского муниципального района от террористических и экстремистских актов.
Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:
- реализация муниципальной политики в области борьбы с терроризмом на территории муниципального района;
совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму, устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений;
- обеспечение антитеррористической устойчивости и безопасного функционирования объектов на территории муниципального района;
- вовлечение граждан, организаций, средств массовой информации, общественных и религиозных объединений в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям;
- формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологии терроризма и устойчивости к ее пропаганде;
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- информирование населения Елабужского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- распространение в обществе установок о неприятии и недопущении пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания;
- вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество;
- противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникаций.
Основная цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении.
Срок реализации программы: 2024-2027 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы за весь период ее действия состоит в пределах финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан и бюджета Елабужского муниципального района.
Тыс. рублей | ||||
Источник финансирования |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Елабужский муниципальный район |
29296,5 |
10236,2 |
10236.2 |
10236,2 |
Итого: |
29296,5 |
10236,2 |
10236,2 |
10236,2 |
Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, уточняется и корректируется, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Елабужского муниципального района.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация функций по оперативному управлению Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведению Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;
Составление ежегодной аналитической информации о ходе реализации Программы, подготовка рекомендаций по внесению соответствующих корректировок относится к ведению Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;
Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Решения (протоколы), принимаемые уполномоченным органом, исполняются соответствующими субъектами профилактики. При уполномоченном органе могут создаваться рабочие комиссии (группы) по отдельным направлениям профилактики терроризма и экстремизма или для решения конкретной проблемы в этой сфере. В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы по взаимодействию с уполномоченным органом и координации выполнения программных мероприятий, обеспечивающие в пределах их компетенции реализацию принимаемых им решений. К участию в работе уполномоченного органа могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры.
К полномочиям муниципального заказчика относятся:
- проведение анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- представление Главе муниципального района, руководителю Исполнительного комитета района информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
а) предупреждению терроризма и экстремизма, выработке мер по её совершенствованию;
б) подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
в) укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
Приоритетными направлениями реализации Программы являются:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма;
- мероприятия по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений;
- мероприятия по профилактике экстремизма среди детей и молодёжи;
- мероприятия по профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;
- воспитание культуры межнационального общения,
- информационная поддержка мероприятий Программы.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Российской Федерации и Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Выполнение мероприятий программы и эффективность использования финансовых средств, планируется регулярно рассматривать на заседаниях Совета Елабужского муниципального района и антитеррористической комиссии в Елабужском муниципальном районе с заслушиванием руководителей исполнителей программы.
Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий Программы антитеррористическую комиссию в Елабужском муниципальном районе.
Исполнители муниципальной программы направляют:
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района - информацию о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории района;
- предотвращение, мирное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
- создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики терроризма и экстремизма;
- привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
- улучшение информационного обеспечения деятельности территориальных государственных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории района;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Реализация программы позволит объединить усилия органов местного самоуправления, институтов гражданского и научно - экспертного сообщества в вопросах упрочения российского общегражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Елабужского муниципального района.
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов Программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан" и финансирование по мероприятиям подпрограммы
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значение индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Елабужского муниципального района, тыс. рублей |
||||||
Цель: повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждении их проявлений | |||||||||||
Задача 1. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве | |||||||||||
|
|
|
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1.1. Привлечение лидеров национальных диаспор (землячеств), представителей общественных и религиозных организаций к проведению мероприятий, направленных на укрепление межэтнических и межнациональных отношений. Проведение разъяснительной работы по информированию об ответственности за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, и участие в их деятельности |
МКУ "УК ИК ЕМР (Ассамблея народов Татарстана (г. Елабуга)) |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
1.2. Организация с участием представителей общественных и религиозных организаций, психологов, студенческих структур самоуправления проведение на базе образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций мероприятий по разъяснению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В ходе их проведения информировать об ответственности за участие и содействие террористическим организациям, разжигание социальной, национальной и религиозной розни, а также о правилах поведения в российском обществе |
МКУ "УО ИК ЕМР", МКУ "УК ИК ЕМР", Сектор по развитию молодежной политики, образовательные организации высшего и среднего звена |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
1.3. Организация распространения среди посетителей мечетей района аудиокассет, дисков с религиозными проповедями, направленными на пропаганду духовных, нравственных ценностей |
Мухтасиб района, Главы сельских поселений |
2024-2027 |
Количество распространенных материалов |
500 |
500 |
500 |
500 |
- |
- |
- |
- |
1.4. Проведение с обучающимися общеобразовательных организаций, в рамках акции "Россия многонациональная страна", творческого конкурса (стихи, видеоролики) о противостоянии общечеловеческих и традиционных российских духовно-нравственных ценностей идеям терроризма, неонацизма, национализма (приуроченного ко Дню народного единства) |
МКУ "УО ИК ЕМР", МКУ "УК ИК ЕМР" |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.5. Поддержание национальных и религиозных традиций населения путем проведения культурно-просветительских мероприятий, мероприятий в области народного творчества, направленные на духовное и патриотическое воспитание молодежи |
МКУ "УК ИК ЕМР" |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
1.6. Организовать тематические круглые столы, конференции, конкурсы, родительские собрания, классные часы, акции, тренинги, направленные на повышение коммуникативных навыков, популяризацию идей добрососедства, межнационального и межрелигиозного согласия |
МКУ "УО ИК ЕМР" |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
1.7. Организовать проведение занятий в формате "Университет для родителей", направленных на повышение уровня их знаний в вопросах воспитания взаимопонимания, межнациональной солидарности, медиабезопасности детей |
МКУ "УО ИК ЕМР" |
2024-2027 |
Доля родителей, охваченных профилактическими занятиями, в общем количестве семей, % |
65 |
70 |
75 |
80 |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Обеспечение условий для профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также попавшими под ее влияние | |||||||||||
2.1. Обеспечение работы межведомственной рабочей группы по работе с лицами категории "особого внимания" (риска) |
ИК ЕМР; МРГ, Главы сельских поселений, религиозные общественные, образовательные и научные организации (по согласованию) |
2024-2027 |
Количество заседаний рабочих групп |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
2.2. Реализация мер по стимулированию некоммерческих (в том числе религиозных) организаций и общественных активистов к участию в адресных профилактических мероприятиях с лицами категории особого внимания (риска) но осуществлению интеграции в российское общество |
ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР" имам-мухтасиб района (по согласованию) |
2024-2027 |
Доля лиц категории особого внимания (риска), охваченных профилактической работой с привлечением общественных активистов |
70 |
80 |
90 |
100 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.3. Привлечение психологов и социальных педагогов для работы с лицами категории особого внимания (риска) но диагностике состояния, оказания психологической и психотерапевтической помощи |
ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР", ГАУЗ "Елабужская ЦРБ" (по согласованию), МБУ "Центр ППМиСП "Шанс" (по согласованию) |
2024-2027 |
Количество привлеченных квалифицированных специалистов |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.4. Привлечение молодежи, состоящей на различных формах учета к волонтерской, военно-патриотической и иной социально полезной работе, способствующей привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также общественно-политическим, воспитательным, просветительским, культурным, досуговым и спортивным мероприятиям, в ходе которых разъяснять преступную сущность террористических и иных радикальных организаций и ответственность за участие в их деятельности |
МКУ "УО ИК ЕМР", Сектора по развитию молодежной политики и спорта ИК ЕМР |
2024-2027 |
Доля лиц категории особого внимания (риска), охваченных указанными видами услуг |
80 |
90 |
100 |
100 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.5. Проведение межотраслевых семинаров профессионального мастерства специалистов, участвующих в адресной профилактической работе |
ИК ЕМР; АТК в ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР" |
2024-2027 |
Количество семинаров |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2.6. Проведение в молодежной среде и образовательной сфере профориентационной работы для привлечения в сферы образования, молодежной политики, медицины, социальной защиты социальных педагогов, психиатров, оказание информационного содействия в получении соответствующего образования и в последующем трудоустройстве в муниципальном образовании по специальности |
ИК ЕМР; сектора по развитию молодежной политики и спорта ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР"; МКУ "УК ИК ЕМР"; АТК в ЕМР; Управление МТЗиСЗ РТ (по согласованию); ГАУЗ "ЕЦРБ" (по согласованию) |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
2.7. Проведение работы по склонению лиц категории особого внимания (риска) к выступлениям в средствах массовой информации, социальных сетях, публичных мероприятиях, направленных на формирование стойкого неприятия идеологии терроризма и привитие традиционных духовно нравственных ценностей |
ИК ЕМР; ОМВД РФ по ЕР (по согласованию); УФСБ РФ по РТ (по согласованию); филиал АО "ТАТМЕДИА" (по согласованию) |
2024-2027 |
Доля лиц категории особого внимания (риска), выступивших с подобными разъяснениями |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
2.8. Организация и проведение мероприятий по привлечению молодежи, не вовлеченной в системный трудовой и учебный процессы, а также представителей неформальных молодежных формирований к реализации общественно значимых социальных проектов и программ |
Сектора по развитию молодежной политики и спорта |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2.9. Проведение мониторинга активности жителей муниципального образования в деструктивных сообществах в сети Интернет (материальное стимулирование участников) |
Сектор по развитию молодежной политики |
2024-2027 |
Количество информационных справок по итогам мониторинга |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.10. Организация проведения мониторинга, психолого-лингвистических экспертиз и исследований материалов, распространяемых в муниципальном образовании, на предмет наличия в них признаков экстремизма, в том числе признаков возбуждения ненависти и вражды, унижение достоинства человека по признакам пола, языка, расы, национальности, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе |
ИК ЕМР, Сектор по развитию молодежной политики |
2024-2027 |
Выполнение проведенных исследований и экспертиз, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
2.11. Обеспечение реализации социально-экономических мер, предусмотренных законодательством РФ, в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористического характера, направленных на их ресоциализацию. Организация индивидуальных профилактических бесед с привлечением представителей религиозных общественных организаций, психологов с разъяснением указанным лицам их моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий террористической деятельности |
ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР", имам-мухтасиб района (по согласованию), ОМВД РФ по ЕР (по согласованию); УФСБ РФ по РТ (по согласованию) Елабужский межмуниципальный филиал УИИ УФСИН по РТ (по согласованию), Главы сельских поселений |
2024-2027 |
Количество информационных справок |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
2.12. Проведение бесед, с членами семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью, по разъяснению норм законодательства, устанавливающих ответственность за участие и содействие в террористической деятельности, а также оказание указанным лицам социальной, психологической и правовой помощи при участии представителей религиозных, общественных организаций, психологов |
ИК ЕМР; УО ИК ЕМР", имам-мухтасиб района (по согласованию), главы сельских поселений, ОМВД РФ по ЕР (по согласованию); УФСБ по Елабужскому району (по согласованию); Елабужский межмуниципальный филиал УИИ УФСИН по РТ (по согласованию), имам-мухтасиб района (по согласованию) |
2024-2027 |
Количество информационных справок |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
2.13. Обеспечение адаптации детей трудовых мигрантов в школьных коллективах, а также профилактического охвата во внеурочное время для привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
МКУ "УО ИК ЕМР", МКУ "УК ИК ЕМР", сектора по развитию молодежной политики и спорта |
2024-2027 |
Количество информационных справок по итогам |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2.14. Организация профилактической работы с несовершеннолетними, подверженными воздействию деструктивных виртуальных сообществ |
ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР"; МКУ "УК ИК ЕМР; сектора по развитию молодежной политики и спорта |
2024-2027 |
Количество информационных справок по итогам |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Формирование у населения антитеррористического сознания | |||||||||||
3.1. Обеспечение деятельности информационно пропагандистской группы |
ИК ЕМР, Сектор по развитию молодежной политики |
2024-2027 |
Количество заседаний группы |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
3.2. Разработка, изготовление и распространение (размещение) наглядной агитационной продукции (стикеры, буклеты, брошюры, плакаты) антитеррористической направленности |
Сектор по развитию молодежной политики |
2024-2027 |
Количество единиц продукции, размещенной для общественного внимания |
500 |
500 |
500 |
500 |
30 |
30 |
30 |
30 |
3.3. Привлечение квалифицированных лекторов пропагандистов для информационно-разъяснительной работы с населением |
ИК ЕМР, Сектор по развитию молодежной политики |
2024-2027 |
Количество лекций/ выступлений, проведенных привлеченными лекторами |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
3.4. Привлечение военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и гражданских лиц, участвовавших в борьбе с терроризмом, экспертов, журналистов, общественных деятелей, очевидцев террористических актов и пострадавших от действий террористов к проведению мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню Героев Отечества (9 декабря), а также других памятных дат и праздников с освещением их в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Сектор по развитию молодежной политики ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР; филиал АО "ТАТМЕДИА" (по согласованию) |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
3.5. Организация проведения декадника "Экстремизму нет" (4-14 сентября) |
МКУ "УО ИК ЕМР, Сектор по развитию молодежной политики |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
5 |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
3.6. Организация проведения сходов граждан в муниципальном районе по вопросам поддержания бдительности и участия в профилактике терроризма и экстремизма |
Главы сельских поселений района |
2024-2027 |
Количество сходов в сельских поселениях |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
3.7. Подготовка и своевременное распространение востребованного у населения антитеррористического контента, нацеленного на формирование негативного отношения к терроризму, украинскому национализму и неонацизму, а также неприятие идей массовых убийств, разъяснение социальной значимости профилактической деятельности органов власти и популяризацию лиц, отличившихся в борьбе с терроризмом |
Сектор по развитию молодежной политики ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР; филиал АО "ТАТМЕДИА" (по согласованию) |
2024-2027 |
Количество размещенных материалов |
4 |
4 |
4 |
4 |
40 |
40 |
40 |
40 |
3.8. Организация в сельских клубах и домах культуры регулярные показы документальных и художественных фильмов антитеррористической и антиэкстремистской направленности с последующим обсуждением с аудиторией |
МКУ "УК ИК ЕМР, Главы сельских поселений |
2024-2027 |
Количество показов |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
3.9. Организация кейс чемпионатов, квестов, круглых столов, встреч, фестивалей, конкурсов, акций среди молодежи |
Сектор по развитию молодежной политики ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР" |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
3.10. Проведение конкурса на лучший проект (творческую работу) в сфере противодействия экстремизму и терроризму |
МКУ "УО ИК ЕМР"; МКУ "УК ИК ЕМР" |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
4. Проведение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств | |||||||||||
4.1. Реализация дополнительных мер, направленных на повышение уровня противодиверсионной и антитеррористической защищенности объектов транспорта, торговли, мест размещения, учреждений культуры, образования, спорта и мест массового пребывания людей (ММПЛ) |
ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР"; МКУ "УК ИК ЕМР; сектор развитию по спорта |
2024-2027 |
Количество мероприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
4.2. Актуализация реестра ММПЛ. Комиссионное обследование ММПЛ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 |
ИК ЕМР; помощник главы, члены комиссии |
2024-2027 |
Количество обследований |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
4.3. Осуществление мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, в том числе укрепление подвалов, чердаков, подъездов |
ИК ЕМР; предприятия ЖКХ и УК; Отдел МВД РФ по ЕР (по согласованию), главы сельских поселений |
2024-2027 |
Количество информационных справок по итогам |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
4.4. Поддержание в нормативном состоянии сирен оповещения |
ИК ЕМР |
2024-2027 |
Количество информационных справок по итогам |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
67,3 |
67,3 |
67,3 |
4.5. Организация и проведение мероприятий по антитеррористической оснащенности объектов образования, культуры и спорта Елабужского муниципального района |
ИК ЕМР; МКУ "УО ИК ЕМР"; МКУ "УК ИК ЕМР; сектор по развитию спорта ИК ЕМР |
2024-2027 |
Количество информационных справок по итогам |
4 |
4 |
4 |
4 |
29096,5 |
9968,9 |
9968,9 |
9968,9 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
29296,5 |
10236,2 |
10236,2 |
10236,2 |
Бюджет Елабужского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
29296,5 |
10236,2 |
10236,2 |
10236,2 |
АТК в ЕМР - Антитеррористическая комиссия в Елабужском муниципальном районе;
ОМВД РФ по ЕР - Отдел Министерства внутренних дел России по Елабужскому району;
УФСБ РФ по РТ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан;
МКУ "УО ИК ЕМР" - Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района";
МКУ "УК ИК ЕМР" - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета Елабужского муниципального района";
ИК ЕМР - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
МРГ - Межведомственная рабочая группа по работе с лицами категории особого внимания при АТК в ЕМР РТ;
Управление МТЗиСЗ РТ - Управление Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
ГАУЗ "ЕЦРБ" - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Елабужская центральная районная больница";
МБУ "Центр Форпост" - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр Форпост";
МБУ "Центр Барс" - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр Барс";
Елабужский межмуниципальный филиал УИИ УФСИН по РТ - Елабужский межмуниципальный филиал Уголовно-исполнительной инспекции Управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан;
ИПГ при АТК в ЕМР - информационно - пропагандистская группа при антитеррористической комиссии в Елабужском муниципальном районе;
ЕГМЗ - Елабужский государственный музей-заповедник.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 17 декабря 2024 г. N 2087... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.