Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Кирейковой Г.Г., Матлиной Е.О.,
при участии от муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства "Калининградтеплосеть" Фесик Ю.Э. (доверенность от 26.12.2011 N 11606) и Образумовой Н.И. (доверенность от 26.12.2011 N 11598), от службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Шушуновой П.П. (доверенность от 18.01.2012, б/н),
рассмотрев 20.08.2012 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства "Калининградтеплосеть" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.05.2012 (судьи Сычевская С.Н., Генина С.В., Талалас Е.А.) по делу N А21-4434/2011,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства "Калининградтеплосеть", место нахождения: 236000, Калининград, Нарвская ул., 58, ОГРН 1023901007008 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене приказа службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, место нахождения: 236000, Калининград, Советский пр., д. 13, ОГРН 1023900773192 (далее - Служба), от 26.04.2011 N 41-01т/11 "Об установлении тарифа на горячую воду для потребителей МУП "Калининградтеплосеть" (далее - Приказ), как не соответствующего Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), Методическим указаниям по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация).
Решением суда от 14.10.2011 заявление Предприятия удовлетворено: Приказ Службы признан не соответствующим Закону N 210-ФЗ и недействующим полностью.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2012 решение суда от 14.10.2011 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Суд кассационной инстанции указал, что при рассмотрении спора суд первой инстанции не дал оценки доводам и доказательствам, представленным регулирующим органом о том, что коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до точки подключения, определяется в соответствии с Правилами учета, то есть на основании приборов учета, которые заявителем не представлены; что удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учета потерь) учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность). Названные обстоятельства, на которые ссылается регулирующий орган, имеют существенное значение для правильного рассмотрения дела.
При новом рассмотрении Предприятие просило удовлетворить свое заявление, ссылаясь на не соответствие оспариваемого Приказа Закону N 210-ФЗ и Методическим указаниям.
Решением суда первой инстанции от 12.05.2012 Приказ Службы признан соответствующим Закону N 210-ФЗ. В удовлетворении заявления Предприятия отказано.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает на следующее:
- Предприятие представило в Службу все необходимые документы;
- регулирующим органом допущены нарушения пункта 15 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Правила N 520). Предприятие не было ознакомлено с материалами дела об установлении тарифа, в том числе с проектом приказа N 41-01т/11;
- суд ошибочно указал, что в обязанности Службы входит проверка материалов, в том числе расчет тарифа, представленных заявителем в соответствии с пунктом 3 Правил N 520, и в силу пункта 7 Правил N 520 Служба вправе, но не обязана запрашивать дополнительные материалы у предприятия, и заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений;
- является необоснованным вывод суда, что Предприятие не предоставило сведения о количестве горячей воды, приготовленной на ЦТП и отпущенной потребителям;
- ошибочен вывод суда и о том, что "при вынесении решения по отклонению расчета Кпв в связи с тем, что Правила N 520 устанавливают только порядок определения объема потерь воды в абсолютных величинах, но не устанавливают порядок расчета непосредственно коэффициента потерь воды Кпв, который используется в формуле расчета, и только на этом основании этот коэффициент не учитывается при расчете тарифа на горячую воду";
- является ошибочным вывод суда о том, что расходы на содержание систем горячего водоснабжения включены в тариф на тепловую энергию, поскольку все тепловые сети, протяженностью 331 км, в том числе сети горячего водоснабжения от ЦТП до границ балансовой принадлежности с потребителями, учтены;
- необоснован вывод суда о том, что на Предприятии отсутствовал раздельный бухгалтерский учет по расходам на производство тепловой энергии и на горячее водоснабжение.
В отзыве Служба просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Предприятия поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель Службы - доводы отзыва на нее.
Администрация о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие согласно части третьей статьи 284 АПК РФ.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в соответствии со статьей 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Приказом Службы утвержден одноставочный тариф на горячую воду для потребителей Предприятия в размере 89,24 руб./куб.метр без учета налога на добавленную стоимость. При этом составляющими тарифа является тариф на холодную воду питьевого качества (12,11 руб./куб.метр) и стоимость тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб.метра горячей воды (77,13 руб./куб.метр) без учета НДС.
Оспариваемым Приказом установлен тариф на горячую воду для потребителей Предприятия без указания конкретных потребителей, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.
По мнению заявителя, при расчете тарифа по пункту 58 Методических указаний Служба использовала не все составляющие формулы. В частности, регулирующим органом не учтены коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до точки подключения, определяемые в соответствии с правилами учета отпуска тепловой энергии, а также удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учета потерь) в случае, если такие расходы не учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность), в расчете на 1 куб.метр.
Судом установлено, что постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года N 189 "О службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области" утверждено Положение о службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Оспариваемый Приказ органа государственной власти Калининградской области был официально опубликован в газете "Калининградская правда" от 29.04.2011 N 74.
С учетом изложенного суд обоснованно отнес оспариваемый Приказ к числу нормативных правовых актов и рассмотрел спор по правилам, установленным главой 23 АПК РФ коллегиальным составом суда (часть 1 статьи 194 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с названным Законом, Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правилами регулирования тарифов, надбавок, и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520.
Согласно пункту 4 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации.
Пунктом 58 Методических указаний предусмотрено, что одноставочные тарифы на горячую воду в расчете на 1 куб.метр в закрытых системах теплоснабжения рассчитываются по формуле, составляющей которой является коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до точки подключения, определяемые в соответствии с правилами учета отпуска тепловой энергии, а также удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учета потерь) в случае, если такие расходы не учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность), в расчете на 1 куб.метр.
Служба указывает, что коэффициент, учитывающий потери воды в закрытых системах теплоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) до точки подключения, определяется в соответствии с Правилами учета, то есть на основании приборов учета, которые заявителем не представлены. По мнению Службы, удельные расходы на содержание систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до границ балансовой принадлежности потребителей (без учета потерь) учтены в тарифах на тепловую энергию (мощность).
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (части 4 и 6 статьи 194 того же Кодекса).
Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании в случаях, предусмотренных законом, нормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Закон N 210-ФЗ устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Организацией коммунального комплекса при этом признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (пункт 1 статьи 2 Закона N 210-ФЗ).
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В Калининградской области таким органом является Служба.
Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с Федеральным законом, основами ценообразования и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 210-ФЗ одними из общих принципов регулирования тарифов являются: установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ (пункт 2); полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ (пункт 5).
Как следует из оспариваемого Приказа, тариф на горячую воду для потребителей Предприятия утвержден в соответствии с Законом N 210-ФЗ, Правилами N 520, Методическими указаниями, постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 N 189 "О службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области" и решением правления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 26.04.2011 N41/11.
Как установлено судом первой инстанции, Предприятие обратилось в Службу для утверждения тарифа на горячую воду на 2011 год с проектом тарифа на горячую воду в размере 138,22 руб./куб.м без НДС (протокол заседания правления Службы от 26.04.2011 N 41/11).
При рассмотрении представленных заявителем расчетных материалов Служба пришла к следующим выводам: Предприятием установлены на ЦТП приборы учета холодной воды, по которым будет осуществляться расчет за потребленную холодную воду на цели горячего водоснабжения при заключении договора с МУП КХ "Водоканал"; ввиду отсутствия достоверной информации по техническим характеристикам многоквартирных жилых домов, расчет средневзвешенного коэффициента, учитывающего потери тепла трубопроводами централизованного горячего водоснабжения предприятием не представлен.
С учетом названных обстоятельств, Службой предложено принять коэффициент тепловых потерь в величине 0,30.
Предприятию предложено представить расчет коэффициента тепловых потерь при подаче расчетных материалов на утверждение тарифа на горячую воду в последующем периоде регулирования.
В пункте 58 Методических указаний установлена формула, ее показатели и элементы, по которой рассчитываются одноставочные тарифы на горячую воду в расчете на 1 куб.м в закрытых системах теплоснабжения.
Согласно пункту 3 Правил N 520 организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 N 520, следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственная программа;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Пунктом 14 Правил N 520 установлена процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов, которая включает в себя проверку соответствия, рассчитанных заявителем тарифов, финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
Как правильно указал суд первой инстанции, в обязанности Службы входит проверка материалов, включая расчет тарифа, представленных заявителем в соответствии с пунктом 3 Правил N 520.
Суд первой инстанции обоснованно принял довод Службы о том, что поскольку тариф рассчитывает заявитель, он несет ответственность за полноту и достоверность сведений, в том числе за расчет коэффициентов Кпв и УСцтп.
В силу пункта 7 Правил N 520 органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
С учетом этой нормы суд правомерно указал на то, что Служба вправе, но не обязана (как указывает заявитель) запрашивать дополнительные материалы.
Соответствующий довод подателя жалобы кассационной инстанцией отклоняется.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 520 организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
Ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
Судом первой инстанции на основании материалов дела установлено, что письмом от 13.04.2011 исх. N 721 Служба уведомила Предприятие о дате и времени проведения заседания (том 5, лист 140).
Предприятием это уведомление получено, так как оно обратилось в Службу с ходатайством (от 18.04.2011 исх. N 3076) о переносе заседания на 26.04.2011 (том 5, лист 140).
Предприятие имело возможность ознакомиться с материалами дела Службы, доказательств наличия препятствий для этого заявителем не представлено. Соответствующий довод подателя жалобы признается кассационной инстанцией необоснованным.
Согласно пункту 58 Методических указаний коэффициент Кпв определяется в соответствии с правилами учета отпуска тепловой энергии.
В спорный период и по настоящее время действуют Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - Правила N Вк-4936).
Названные Правила регулируют отпуск тепловой энергии и содержат порядок определения потерь теплоносителя, которым является горячая вода.
С учетом Правил N Вк-4936 объем потерь определяется на основании показаний приборов учета, установленных на выходе горячей воды из ЦТП и в точках подключения к потребителям.
Как установил суд первой инстанции, Предприятие сведений о потерях воды основанных на показаниях приборов учета не представило, в связи с тем, что у него отсутствуют приборы учета горячей воды на выходе из ЦТП, а также не все потребители имеют приборы учета.
Заявитель представил в материалы дела 44 паспорта на счетчики воды, из которых лишь один прибор учета для горячей воды, а остальные для холодной.
С учетом изложенного судом правомерно принят во внимание довод Службы о том, что заявитель по приборам учета определяет объем холодной воды поступившей на ЦТП, но не определяет, сколько горячей воды приготовлено и отпущено потребителям.
Как установил суд первой инстанции, заявитель не определил потери горячей воды в порядке, установленном Правилами N Вк-4936, а также и коэффициент Кпв.
Правила N Вк-4936 устанавливают только порядок определения объема потерь воды в абсолютных величинах (куб.метрах), но не устанавливают порядок расчета непосредственно коэффициента потерь воды Кпв, который используется в формуле расчета тарифа на горячую воду в удельных величинах.
Порядок расчета (формула расчета) коэффициента Кпв, Правилами N Вк-4936 не установлен, поэтому в письменных пояснениях, представленных в дело заявителем (30.03.2012), он предлагает определить коэффициент Кпв, как частное от деления объема потерь к расходу горячей воды по ЦТП.
Суд обоснованно отклонил это предложение заявителя, так как Служба не вправе устанавливать правила по регулированию отношений в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
Согласно статье 3 Закона N 210-ФЗ регулирование тарифов на услуги коммунального комплекса осуществляется по правилам, утверждаемым Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, до внесения изменений в нормативные акты и установления формулы расчета, коэффициент Кпв не может быть определен, в связи с чем он не учитывается при расчете тарифа на горячую воду (равен нулю).
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что Служба действовала правомерно в рамках своих полномочий, устанавливая оспариваемый тариф.
Согласно пункту 58 Методических указаний удельные расходы УСцтп на содержание систем горячего водоснабжения (ГВС) от ЦТП до границ с потребителями, определяются в случае, если эти расходы не были учтены в тарифах на тепловую энергию.
Как установлено судом первой инстанции на основании экспертного заключения и калькуляции на тепловую энергию, расходы на содержание систем горячего водоснабжения включены в тариф на тепловую энергию, поскольку все тепловые сети, протяженностью 331 км, в том числе сети горячего водоснабжения от ЦТП до границ балансовой принадлежности с потребителями, учтены.
Данный вывод также следует из содержания формы N 1-ТЕП, утвержденной приказом Росстата от 11.08.2009 N 168. Согласно пункту 15 указаний по заполнению формы статистического наблюдения N1-ТЕП по строке 23 указывается суммарная протяженность всех водяных тепловых сетей с учетом сетей горячего водоснабжения.
Довод заявителя, что форма N 1-ТЕП не содержит сведений о сетях горячего водоснабжения, правомерно не принят судом первой инстанции во внимание.
На основании пункта 7.2 калькуляции на тепловую энергию судом первой инстанции установлено, что расходы, связанные с горячим водоснабжением, учтены в тарифе на тепловую энергию, в том числе на подогрев горячей воды в объеме 846,809 тыс. Гкал., при заявленном объеме 846,596 тыс. Гкал.
Из экспертизы проекта тарифа на горячую воду видно, что тепловые потери в сетях ГВС учтены также в тарифе на тепловую энергию в размере 219,840 тыс. Гкал (пункт 6 калькуляции).
Затраты на содержание тепловых сетей указаны в пункте 16 калькуляции на тепловую энергию. Основные статьи затрат составляют заработная плата персонала и амортизация.
Из пункта 6 экспертного заключения на тепловую энергию следует, что в расчет принимался весь фонд оплаты труда, на всю среднесписочную численность работников заявителя 1810 единиц, в том числе ФОТ для персонала, обслуживающего сети горячего водоснабжения.
Бухгалтерский баланс представлен Предприятием в материалы дела по установлению тарифа на тепловую энергию, в связи с чем расходы на содержание имущества и его амортизация учтены в тарифе на тепловую энергию. Объем амортизационных отчислений при установлении тарифа на тепловую энергию учитывает все оборудование заявителя, включая сети ГВС на основании бухгалтерской отчетности заявителя.
Из калькуляции на тепловую энергию следует, что амортизация в составе цеховых расходов составляет 36 243,21 тыс. руб., а в составе затрат на содержание тепловых сетей - 67 685,85 тыс. руб.
Заявитель не имел раздельного бухгалтерского учета по расходам, связанным с производством тепловой энергии и горячим водоснабжением, поэтому, при установлении тарифа на 2012 год Служба предложила разделить калькуляции на отопление и горячее водоснабжение.
Заявитель 05.10.2011 исх. N 8839 представил в Службу плановую калькуляцию с разбивкой затрат на отопление и ГВС, из которой следует, что амортизация в составе расходов на производство (пункт 5 раздел 1) составляет 36 006,86 тыс. руб. в том числе по ГВС - 15 407,34 тыс. руб., амортизация в составе расходов на распределение (пункт 3 раздел 3) составляет 62 872,73 тыс. руб., в том числе по ГВС - 26 903,24 тыс. руб.
При сравнении амортизации за 2012 и 2011 годы суд первой инстанции установил, что амортизация на ГВС учтена в тарифе на тепловую энергию на 2011 год.
Служба письмом от 26.10.2011 исх. N 2178 обратилась к заявителю с просьбой представить сведения по расходам на системы горячего водоснабжения. Затем письмами от 01.11.2011 исх. N 2296, от 02.11.2011 N2312 и от 09.11.2011 N2353 Служба повторила обращение, указав на необходимость срочного издания нового приказа, в связи с судебным решением по настоящему делу.
На запрос Службы, заявитель 07.11.2011 исх. N 9715 представил удельные расходы на содержание тепловых сетей горячего водоснабжения от ЦТП до границ балансовой принадлежности в размере 3,97 руб./Гкал.
Затем 16.11.2011 исх. N 10101 заявитель представил уточненный расчет удельных расходов, согласно которому удельные расходы возросли до 11,52 руб./Гкал.
Поскольку сведения не содержали единиц измерения, значительно отличались и к ним не были приложены документы, подтверждающие расчеты, в том числе наличие зданий и оборудования от ЦТП до точек подключения, Служба 28.12.2011 исх. N 3051 предложила срочно представить документы, обосновывающие расчеты.
Однако заявитель более в Службу сведений не представлял, в связи с чем у Службы отсутствуют какие-либо достоверные сведения, подтверждающие расходы заявителя, не учтенные в тарифе на тепловую энергию.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства и доводы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что при установлении тарифа на тепловую энергию Служба учла расходы на содержание систем ГВС от ЦТП до границ баланса с потребителями, а потому эти расходы не подлежали повторному учету при установлении тарифа на горячую воду. Доказательств обратного суду не представлено.
Правильным является вывод суда о том, что оспариваемый Приказ Службы является соответствующим требованиям Закона N 210-ФЗ, а заявление Предприятия удовлетворению не подлежит.
Доводы Предприятия, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а сводятся к их переоценке, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и выводов суда, а соответственно, для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.05.2012 по делу N А21-4434/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства "Калининградтеплосеть" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Судьи |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 58 Методических указаний удельные расходы УСцтп на содержание систем горячего водоснабжения (ГВС) от ЦТП до границ с потребителями, определяются в случае, если эти расходы не были учтены в тарифах на тепловую энергию.
Как установлено судом первой инстанции на основании экспертного заключения и калькуляции на тепловую энергию, расходы на содержание систем горячего водоснабжения включены в тариф на тепловую энергию, поскольку все тепловые сети, протяженностью 331 км, в том числе сети горячего водоснабжения от ЦТП до границ балансовой принадлежности с потребителями, учтены.
Данный вывод также следует из содержания формы N 1-ТЕП, утвержденной приказом Росстата от 11.08.2009 N 168. Согласно пункту 15 указаний по заполнению формы статистического наблюдения N1-ТЕП по строке 23 указывается суммарная протяженность всех водяных тепловых сетей с учетом сетей горячего водоснабжения.
Довод заявителя, что форма N 1-ТЕП не содержит сведений о сетях горячего водоснабжения, правомерно не принят судом первой инстанции во внимание.
...
Правильным является вывод суда о том, что оспариваемый Приказ Службы является соответствующим требованиям Закона N 210-ФЗ, а заявление Предприятия удовлетворению не подлежит."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 августа 2012 г. N Ф07-634/11 по делу N А21-4434/2011