В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", статьями 36, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга" постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 12.10.2012 N 365-п (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Абзацы 2 и 3 пункта 1.4 административного регламента изложить в новой редакции:
"Информация также размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
На ЕПГУ и на Сайте размещена следующая информация:".
1.2. Абзац 5 пункта 1.4 административного регламента изложить в новой редакции:
"2) исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (в зависимости от сложившейся ситуации);".
1.3. Абзац 12 пункта 1.4 административного регламента изложить в новой редакции:
"Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на ЕПГУ и на Сайте представляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или представление им персональных данных".
1.4. Подпункт 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.2.2. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в уполномоченный орган, через ЕПГУ либо через многофункциональный центр.
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Пункт 2.4 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и документов (сведений).
2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок, не превышающий 48 часов с момента направления межведомственного запроса, за исключением срока представления сведений, предусмотренных абзацем 2) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента, который устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
2.4.3. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.4.4. Уполномоченный орган по истечении 6 месяцев с даты принятия решения о предоставлении субсидии на основании имеющихся документов (сведений) и документов (сведений) в соответствии с подпунктами 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента принимает решение о продлении субсидии или об отказе в продлении субсидии.
2.4.5. При подаче заявления о предоставлении субсидии и полного комплекта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при подаче заявления о предоставлении субсидии и представлении документов (сведений) с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных абзацами а) и б) подпункта 3.5.1 пункта 3.5 Административного регламента, для осуществления перерасчета размера субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченными органами в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, заявителю направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в том числе с использованием ЕПГУ, в случае если заявление о предоставлении субсидии подано посредством ЕПГУ".
1.6. Абзац 12 пункта 2.5 административного регламента исключить.
1.7. Абзац 19 пункта 2.5 административного регламента изложить в новой редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, размещаются на Сайте и ЕПГУ".
1.8. Пункт 2.6 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично или через представителя в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ, путем обращения в многофункциональный центр либо с использованием услуг операторов почтовой связи заявление о предоставлении государственной услуги с указанием всех членов семьи и степени родства (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, а также документы (сведения) в зависимости от сложившейся жизненной ситуации.
Требования, предъявляемые к заявлению при подаче, - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявление также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- в уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении, в многофункциональном центре на бумажном носителе при личном обращении либо направлении почтой.
В случае подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении субсидии и иных документов (сведений) в электронной форме с использованием ЕПГУ указанные заявление и документы (сведения) подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации):
1) сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги, в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
2) сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, если право на данное жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) сведения о родственниках и нетрудоспособных иждивенцах, являющихся членами семьи заявителя, в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) сведения о признании в судебном порядке лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи;
5) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье), в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
6) сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
7) сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также военнослужащих и гражданского персонала Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации);
8) сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
9) сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
10) сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках) в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
11) сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
12) сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
13) сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
14) сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
15) сведения о получаемых алиментах посредством отражения суммы получаемых алиментов в заявлении в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной службы судебных приставов России;
16) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
17) сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
18) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
19) сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной службы исполнения наказаний России;
20) сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
21) сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
22) сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
23) сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
24) сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
25) сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
26) сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, в случае непоступления указанных сведений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России;
27) сведения о получении единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка;
28) сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
29) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
30) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя;
31) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
32) сведения о государственной регистрации рождения в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства;
33) сведения о государственной регистрации смерти в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства;
34) сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства.
Требования, предъявляемые к документам, указанным в абзацах 31) - 34) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента:
- при подаче в уполномоченный орган, многофункциональный центр - нотариально заверенный перевод на русский язык;
- с использованием ЕПГУ - нотариально заверенный перевод на русский язык, удостоверенный усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, нотариуса, в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа или посредством представления подтверждающего документа в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после отправки заявления.
Члены семей граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.6.3. Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (при нахождении жилого помещения в собственности, если права на данное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- сведения о том, что жилое помещение принадлежит муниципальному образованию "Город Калуга", запрашиваются в управлении экономики и имущественных отношений города Калуги (при принадлежности жилого помещения к муниципальному имуществу муниципального образования "Город Калуга");
- сведения о том, что жилое помещение относится к государственной собственности Калужской области, запрашивается в министерстве экономического развития и промышленности Калужской области (при принадлежности жилого помещения к государственному имуществу Калужской области);
- сведения о том, что жилое помещение относится к государственной собственности Российской Федерации, запрашивается в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области (при принадлежности жилого помещения к государственному имуществу Российской Федерации).
2) сведения, подтверждающие наличие/отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, запрашиваются в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
3) сведения о государственной регистрации рождения на территории РФ запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
4) сведения о государственной регистрации смерти на территории РФ запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
5) сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака на территории РФ запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
6) сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи, запрашиваются в Социальном фонде России;
7) сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
8) сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
9) сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации запрашиваются в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
10) сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, запрашиваются в Социальном фонде России;
11) сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
12) сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках) запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
13) сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
14) сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
15) сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
16) сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
17) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации запрашиваются в МВД России;
18) сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, запрашиваются в МВД России;
19) сведения о получаемых алиментах запрашиваются в Федеральной службе судебных приставов России;
20) сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя запрашиваются в Федеральной службе исполнения наказаний России;
21) сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии) запрашиваются в Социальном фонде России;
22) сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу запрашиваются в Федеральной службе исполнения наказаний России;
23) сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом запрашиваются в министерстве труда и социальной защиты Калужской области;
24) сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр запрашиваются в Федеральной налоговой службе России;
25) сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги, запрашиваются в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье в уполномоченный орган или многофункциональный центр по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.5. Уполномоченный орган 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок предоставления субсидии, направляет в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства запрос о представлении сведений о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведений о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги в течение срока получения последней субсидии.
2.6.6. Заявитель в течение 1 месяца после наступления событий, предусмотренных абзацами а) и б) подпункта 3.5.1 пункта 3.5 Административного регламента, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие:
- изменение своего места постоянного жительства;
- изменение основания проживания, состава своей семьи, своего гражданства и (или) гражданства членов своей семьи, размера своих доходов и (или) размера доходов членов своей семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
В случае если заявитель в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в настоящем подпункте, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.9. Подпункт 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Наличие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.".
1.10. Пункт 2.8 административного регламента дополнить подпунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. В случае если заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), а также в случае установления факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 10 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня недостающих документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента и (или) информации, подлежащей корректировке.
Заявитель представляет в уполномоченный орган доработанное заявление о предоставлении субсидии и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения указанного заявления.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в уполномоченный орган доработанного заявления о предоставлении субсидии и (или) доработанных документов (сведений)".
1.11. В абзаце 2 подпунктов 2) пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 административного регламента слова "и (или) информации" заменить словом "(сведений)".
1.12. Дефис 4 подпунктов 2) пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 административного регламента изложить в новой редакции:
"- направление (вручение) соответствующего решения заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения;".
1.13. Подпункты 3) пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 административного регламента изложить в новой редакции:
"3) срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов.".
1.14. Наименование подпункта 3.1.1 пункта 3.1, подпункта 3.2.1 пункта 3.2, подпункта 3.3.1 пункта 3.3, подпункта 3.4.1 пункта 3.4 административного регламента изложить в следующей редакции:
"Прием заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги".
1.15. В подпункте 3.1.1 пункта 3.1 и подпункте 3.3.1 пункта 3.3 административного регламента слова "Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ или в многофункциональный центр заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы, указанные в подпункте 2.6.2 (за исключением подпункта 3) пункта 2.6 Административного регламента" заменить словами "Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в многофункциональный центр, посредством ЕПГУ или почтовым отправлением заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы (сведения) (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), указанные в подпункте 2.6.2 (за исключением абзаца 30) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента) пункта 2.6 Административного регламента".
1.16. В подпункте 3.2.1 пункта 3.2 и подпункте 3.4.1 пункта 3.4 административного регламента слова "Представителю заявителя для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ или в многофункциональный центр заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента" заменить словами "Представителю заявителя для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в многофункциональный центр, посредством ЕПГУ или почтовым отправлением заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы (сведения) (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента".
1.17. В абзаце 3) подпунктов 3.1.2.1-3.1.2.13; 3.1.2.16-3.1.2.24 пункта 3.1 административного регламента слова "не превышает 5 рабочих дней" заменить словами "не превышает 48 часов с момента направления межведомственного запроса".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце 3)" имеется в виду "в подпункте 3)"
1.18. В абзаце 3) подпунктов 3.1.2.14 и 3.1.2.15 пункта 3.1 административного регламента слова "не превышает 5 рабочих дней" заменить словами "устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце 3)" имеется в виду "в подпункте 3)"
1.19. В подпунктах 3.1.2.5 и 3.1.2.24 пункта 3.1 административного регламента слова "в Федеральную миграционную службу России" заменить словами "в управление по вопросам миграции МВД РФ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в Федеральную миграционную службу России" в подпункте 3.1.2.5 отсутствуют
1.20. Пункт 3.1 административного регламента дополнить подпунктами 3.1.2.25-3.1.2.28 следующего содержания:
"3.1.2.25 Межведомственный запрос сведений о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, направляемый в управление по вопросам миграции МВД РФ.
1) основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги;
2) запрос направляется в течение 1 часа;
3) срок, в течение которого результат запроса должен поступить уполномоченный орган, - не превышает 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
3.1.2.26 Межведомственный запрос сведений о доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, направляемый в Федеральную налоговую службу России.
1) основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги;
2) запрос направляется в течение 1 часа;
3) срок, в течение которого результат запроса должен поступить уполномоченный орган, - не превышает 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
3.1.2.27 Межведомственный запрос информации о суммах выигрышей в казино, направляемый в Федеральную налоговую службу России.
1) основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги;
2) запрос направляется в течение 1 часа;
3) срок, в течение которого результат запроса должен поступить уполномоченный орган, - не превышает 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
3.1.2.28 Межведомственный запрос сведений о начислениях и произведенных платежах из ГИС ЖКХ, направляемый в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1) основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги;
2) запрос направляется в течение 1 часа;
3) срок, в течение которого результат запроса должен поступить уполномоченный орган, - не превышает 48 часов с момента направления межведомственного запроса".
1.21. В подпункте 3.1.2.21 пункта 3.1 административного регламента слова "и об отсутствии у него заработка" исключить.
1.22. В подпункте 3.1.3.1 пункта 3.1, подпункте 3.2.3.1 пункта 3.2, подпункте 3.3.3.1 пункта 3.3, подпункте 3.4.3.1 пункта 3.4 административного регламента слова "и приложенных к нему документов" заменить словами "и документов (сведений) представленных заявителем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации)".
1.23. В подпункте 3.1.3.2 пункта 3.1 административного регламента слова "Поступившие заявление и документы рассматриваются специалистом отдела субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - должностное лицо)" заменить словами "Поступившие заявление и документы (сведения), полученные, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия, или представленные заявителем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), рассматриваются уполномоченным органом".
1.24. В подпункте 3.2.3.2, пункта 3.2, подпункте 3.3.3.2 пункта 3.3, подпункте 3.4.3.2 пункта 3.4 административного регламента слова "Поступившие заявление и документы рассматриваются должностным лицом" заменить словами "Поступившие заявление и документы (сведения), полученные, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия, или представленные заявителем (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), рассматриваются уполномоченным органом".
1.25. В подпункте 3.1.3.3 пункта 3.1, подпункте 3.2.3.3 пункта 3.2, подпункте 3.3.3.3 пункта 3.3, подпункте 3.4.3.3 пункта 3.4 административного регламента слова "Должностное лицо" заменить словами "Специалист уполномоченного органа".
1.26. Подпункт 3.1.3.3 пункта 3.1, подпункт 3.2.3.3 пункта 3.2, подпункт 3.3.3.3 пункта 3.3, подпункт 3.4.3.3 пункта 3.4 административного регламента после слов "в том числе усыновленными" дополнить абзацами следующего содержания:
"В состав семьи, учитываемый при определении права на получение субсидии, в том числе в целях расчета совокупного дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя и детей, находящихся под опекой или попечительством);
б) лица, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске".
1.27. Пункт 3.1 дополнить подпунктом 3.1.3.5, пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.3.5, пункт 3.3 дополнить подпунктом 3.3.3.5, пункт 3.4 дополнить подпунктом 3.4.3.5 следующего содержания:
"Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку достоверности документов (сведений), указанных в заявлении о назначении субсидии и представленных заявителем.
В этих целях уполномоченный орган вправе запрашивать необходимые документы (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления".
1.28. Пункт 3.1 дополнить подпунктом 3.1.3.6, пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.3.6, пункт 3.3 дополнить подпунктом 3.3.3.6, пункт 3.4 дополнить подпунктом 3.4.3.6, следующего содержания:
"Уполномоченный орган формирует в отношении каждого заявителя дело в электронном виде, в которое включаются сведения и электронные образы документов, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - персональное дело). Документы на электронных носителях информации подлежат хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле".
1.29. Подпункт 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.1.4. Предоставление результата государственной услуги
3.1.4.1. Заявителю обеспечивается возможность получения документа о результате рассмотрения заявления в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
- в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в уполномоченном органе, в многофункциональном центре (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр).
3.1.4.2. Уполномоченный орган направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении".
1.30. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.2.4. Предоставление результата государственной услуги
3.2.4.1. Заявителю обеспечивается возможность получения документа о результате рассмотрения заявления в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
- в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в уполномоченном органе, в многофункциональном центре (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр).
3.2.4.2. Уполномоченный орган направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении".
1.31. Подпункт 3.3.4 пункта 3.3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3.4. Предоставление результата государственной услуги
3.3.4.1. Заявителю обеспечивается возможность получения документа о результате рассмотрения заявления в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
- в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в уполномоченном органе, в многофункциональном центре (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр).
3.3.4.2. Уполномоченный орган направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении".
1.32. Подпункт 3.4.4 пункта 3.4 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.4.4. Предоставление результата государственной услуги
3.4.4.1. Заявителю обеспечивается возможность получения документа о результате рассмотрения заявления в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
- в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в уполномоченном органе, в многофункциональном центре (в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр).
3.4.4.2. Уполномоченный орган направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.".
1.33. В приложении 1, приложении 6 и приложении 7 к административному регламенту слова "Адрес регистрации заявителя на территории субъекта Российской Федерации" заменить словами "Адрес регистрации заявителя на территории муниципального образования "Город Калуга".
1.34. Приложение 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.35. Приложение 8 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление социальной защиты города Калуги.
Городской Голова города Калуги |
Д.А. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Управы города Калуги от 22 января 2025 г. N 19-п "О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги от 12.10.2012 N 365-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Вступает в силу с 24 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Городской Управы г. Калуги (www.kaluga-gov.ru) 23 января 2025 г.