В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 года N 465 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 года N 355, от 30 декабря 2015 года N 651, от 25 октября 2016 года N 402, от 29 декабря 2017 года N 589, от 29 июня 2018 года N 261, от 4 декабря 2019 года N 473, от 1 декабря 2020 года N 516, от 1 июля 2022 года N 277, от 9 апреля 2024 года N 182).
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 23 января 2025 года N 15
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 года N 465
1. Раздел 2 "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими основными стратегическими документами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации о национальных целях развития Российской Федерации);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2024 года N 1838-р "Об утверждении Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2050 года" (далее - Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации);
постановление Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года" (далее - Стратегия Забайкальского края).
Исходя из приоритетов государственной политики в достижении национальных целей развития Российской Федерации значительная роль принадлежит использованию природных ресурсов, развитию минерально-сырьевого и водного потенциалов. Наиболее весомый вклад природных ресурсов отмечается при решении задач в рамках национальных целей развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", "Экологическое благополучие", "Устойчивая и динамичная экономика", "Технологическое лидерство". Реализация государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - государственная программа) окажет косвенное влияние на достижение целевых показателей, характеризующих достижение вышеобозначенных национальных целей развития.
Реализация государственной программы также окажет косвенное влияние на национальную цель развития Российской Федерации "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности". Ежегодные мероприятия по очистке от мусора берегов водных объектов с участием населения позволяют расчистить берега водных объектов и влияют на формирование в сознании различных возрастных групп населения основных принципов бережного отношения к водным объектам как к уникальным, жизненно важным ресурсам для населения страны в целом и повышения экологической культуры граждан.
Основными целями государственной политики на территории Забайкальского края в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" являются:
1) в сфере развития водохозяйственного комплекса:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Российской Федерации и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод;
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей Российской Федерации;
2) в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы:
обеспечение рационального использования недр и охрана недр;
развитие минерально-сырьевой базы полезных ископаемых и подземных вод.
Согласно Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации приоритетом Российской Федерации в сфере государственного геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы на долгосрочную перспективу являются обеспечение экономики страны геологической информацией о недрах и формирование экономически обоснованного баланса между необходимым и достаточным внутренним потреблением, экспортом и импортом минерального сырья, который достигается путем своевременного воспроизводства и рационального использования запасов полезных ископаемых.
Стратегической целью развития минерально-сырьевой базы является создание условий для устойчивого обеспечения минеральным сырьем (инертными материалами) строительной отрасли с целью социально-экономического развития и поддержания необходимого уровня экономической безопасности Российской Федерации (ремонт, строительство, содержание автомобильных и железнодорожных дорог).
В стратегической перспективе приоритетами развития геологоразведочной деятельности в Забайкальском крае определены повышение инвестиционной привлекательности геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и наращивание минерально-сырьевого комплекса края.
С учетом ограничений для реализации потенциала использования минерально-сырьевой базы определены основные факторы возникновения системных проблем в сфере недропользования:
1) ухудшение состояния минерально-сырьевой базы вследствие отсутствия системной геологоразведки;
2) низкое содержание полезного компонента в руде на участках недр;
3) отсутствие транспортной и энергетической инфраструктуры для эксплуатации месторождений нераспределенного фонда;
4) уменьшение квалифицированных трудовых ресурсов в геологоразведочной и горнорудной отраслях;
5) недостаток достоверных данных, отражающих реальное современное положение дел в пользовании участками недр, содержащими ОПИ.
За прошедшие годы ситуация на отдельных участках недр значительно изменилась, и они стали недоступны для отработки из-за застройки территории и по иным причинам. Актуальны работы по ревизионному обследованию месторождений нераспределенного фонда всех видов ОПИ края.
В соответствии со Стратегией Забайкальского края в рамках приоритетов развития с учетом ключевых проблем и конкурентных преимуществ Забайкальского края определены ключевые направления, цели направлений и основные задачи для достижения этих целей.
Реализация государственной программы будет происходить в рамках приоритетов развития одного из ключевых направлений Стратегии Забайкальского края - это обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, которое относится к приоритету - Развитие человеческого капитала (стратегическая цель - 1).
Важным фактором качества жизни населения является окружающая среда: уровень атмосферной, гидротехнической, пожарной, транспортной и общественной безопасности.
Целью направления Стратегии Забайкальского края (в рамках реализации государственной программы) является создание в Забайкальском крае привлекательной среды для проживания человека и ведения бизнеса благодаря обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности.
Основная задача для достижения этой цели, помимо прочего, - повышение эффективности защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере рационального природопользования сформулированы цели настоящей государственной программы к концу 2035 года:
обеспечены защита населения (53 163 человека) и объектов экономики от негативного воздействия вод, а также сохранение водных экосистем;
обеспечены комфортные условия для жизни (216 249 человек) вблизи водных объектов в связи с их экологическим оздоровлением;
сформировано устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы полезных ископаемых и подземных вод по увеличению запасов месторождений полезных ископаемых на 170%.".
2. В разделе 3 "Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации":
1) в абзаце третьем слово "планируется" заменить словом "определено";
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"Во исполнение Указа Президента Российской Федерации о национальных целях развития Российской Федерации, в рамках национального проекта "Экологическое благополучие" утвержден паспорт федерального проекта "Вода России".
Мероприятия федерального проекта "Вода России" в том числе направлены на экологическое оздоровление водных объектов, вследствие чего к концу 2030 года будут обеспечены комфортные условия для жизни 23,2 млн человек вблизи водных объектов.
Основной целью регионального проекта "Вода России (Забайкальский край)" является улучшение экологического состояния водных объектов.".
3. В разделе 4 "Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы":
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты, в том числе путем оптимизации пропускной способности русел рек, повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, осуществление мероприятий по охране, сохранению и восстановлению водных объектов, водных биологических ресурсов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение комфортных условий для жизни населения вблизи водных объектов в связи с их экологическим оздоровлением. К 2035 году планируется обеспечить безопасное техническое состояние более 10 гидротехнических сооружений, ввести в эксплуатацию свыше 46 км сооружений инженерной защиты, реализовать противопаводковые мероприятия превентивного характера на водных объектах протяженностью более 50 км, что позволит защитить более 300 тыс. человек, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод. Улучшено экологическое состояние водных объектов протяженностью 15 км, что позволит создать комфортные условия проживания вблизи водных объектов для 216 249 человек.";
2) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"Региональный проект "Вода России (Забайкальский край)";";
3) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Комплекс процессных мероприятий "Воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологическое изучение недр".".
4. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе Забайкальского края
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов"
Перечень
объектов капитального строительства, мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, реализуемых в рамках государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
2022-2035 годы, всего |
в том числе по годам |
Срок реализ., годы |
Мощн. объекта |
Ед. изм. |
|||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
1. Строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность) |
|||||||||||||||||||
1 |
Строительство инженерных сооружении для защиты с. Малета Петровск-Забайкальского района от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
180855,01 |
119586,82 |
61265,09 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022-2023 |
2,347 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
164577,90 |
108824,0 |
55751,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
16277,11 |
10762,82 |
5514,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2 |
Строительство гидротехнических сооружений в г. Чите на р. Чита от моста ул. Ярославского до устья |
всего |
838741,80 |
0,00 |
474480,43 |
83348,02 |
101596,45 |
179316,9 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023-2026 |
2,42 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
771681,3 |
0,00 |
431777,0 |
75846,7 |
95500,6 |
168557,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
67060,50 |
0,00 |
42703,43 |
7501,32 |
6095,85 |
10759,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3 |
Реконструкция гидротехнического сооружения в г. Чите - правый берег от моста по ул. Генерала Белика |
всего |
512467,43 |
7484,31 |
0,00 |
109890,11 |
395093,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022-2026 |
3,9 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
478198,10 |
6810,70 |
0,0 |
100000,0 |
371387,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
34269,33 |
673,61 |
0,00 |
9890,11 |
23705,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
4 |
Инженерная защита г. Читы от затопления паводковыми водами р. Ингода в Забайкальском крае, левый берег |
всего |
886068,80 |
17363,64 |
17737,36 |
266000,33 |
168560,42 |
416406,96 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022-2026 |
5,18 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
818886,80 |
15800,00 |
16141,00 |
242060,30 |
153463,0 |
391422,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
67181,91 |
1563,64 |
1596,36 |
23940,03 |
9795,6 |
24984,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
5 |
Инженерная защита г. Читы от затопления паводковыми водами р. Ингода в Забайкальском крае, правый берег |
всего |
633363,28 |
12637,36 |
12434,64 |
80117,5 |
158869,0 |
369304,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022-2025 |
4,737 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
587603,7 |
11500,00 |
11315,50 |
68305,10 |
149336,70 |
347146,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
45759,58 |
1137,36 |
1119,14 |
11812,4 |
9532,3 |
22158,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
6 |
Строительство инженерных сооружении для защиты пгт Чернышевск Чернышевского района от затопления паводковыми водами реки Алеур в Забайкальском крае |
всего |
821589,32 |
15000,00 |
0,00 |
111514,3 |
345252,56 |
349822,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022-2026 |
13,425 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
768498,50 |
13650,00 |
0,00 |
101478 |
324537,40 |
328833,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
53090,82 |
1350,00 |
0,00 |
10036,3 |
20715,16 |
20989,36 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
7 |
Строительство инженерных сооружений для защиты г. Шилка Шилкинского района от затопления паводковыми водами реки Кия в Забайкальском крае |
всего |
661717,99 |
15000,00 |
0,00 |
8725,0 |
163482,35 |
474510,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022-2026 |
15 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
620967,10 |
13650,00 |
0,00 |
7939,7 |
153673,40 |
445704,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
40750,89 |
1350,00 |
0,00 |
785,30 |
9808,95 |
28806,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
8 |
Строительство инженерных сооружений для защиты г. Хилок от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
180852,0 |
106383,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2027 |
7,05 |
км |
в том числе |
287235,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
270000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
170000,0 |
100000,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
17235,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10852,0 |
6383,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
9 |
Строительство инженерных сооружении для защиты с. Хохотуй Петровск-Забайкальского района от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2027-2028 |
2,158 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
10 |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Быково Красночикойского района от затопления паводковыми водами реки Чикой в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2027 |
1,497 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
11 |
Разработка проектной документации и реконструкция защитной дамбы в с. Красный Чикой Красночикойского района от затопления паводковыми водами реки Чикой в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2030 |
4,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
12 |
Строительство инженерных сооружений для защиты пгт Могзон Хилокского района от затопления паводковыми водами рек Хилок, Алентуй и Хила в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2030 |
15,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
13 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты с. Газимурский Завод от затопления паводковыми водами реки Газимур в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2030 |
4,5 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
14 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты с. Чара Каларского района от паводковых вод р. Чара в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2030 |
1,82 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
15 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты г. Нерчинск от затопления паводковыми водами р. Нерча в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2030 |
6,2 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
16 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты с. Шелопугино Шелопутинского муниципального округа от затопления паводковыми водами р. Унда в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2030 |
9,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
17 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты с. Угдан Читинского района от паводковых вод р. Чита в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2030 |
5,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
||
18 |
Разработка проектной документации и строительство инженерных сооружений для защиты г. Читы от моста (объездное шоссе) до моста (трасса Р-297) в Забайкальском крае |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026-2030 |
17,0 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
2. Мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений |
|||||||||||||||||||
19 |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты пгт Приисковый от паводковых вод реки Нерча в Забайкальском крае |
всего |
157559,94 |
67352,53 |
90207,41 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2022-2023 |
2,2 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
143379,45 |
61290,75 |
82088,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
14180,5 |
6061,79 |
8118,71 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
20 |
Капитальный ремонт дамбы обвалования, берегового укрепления из каменной наброски в с. Улеты Улетовского района Забайкальского края |
всего |
249939,22 |
0,00 |
90284,51 |
157243,52 |
2411,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023-2025 |
8,092 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
227517,0 |
0,00 |
82158,90 |
143091,6 |
2266,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
22422,22 |
0,00 |
8125,61 |
14151,92 |
144,687 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
21 |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты п. Агинское Агинского района от паводковых вод реки Ага в Забайкальском крае |
всего |
164357,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14139,97 |
9241,82 |
140975,63 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2025-2027 |
8,057 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
151068,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13092,20 |
8557,0 |
129419,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
10823,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
835,77 |
546,20 |
9442,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
2465,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
212,0 |
138,62 |
2114,63 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
22 |
Капитальный ремонт дамбы в пгт Усть-Карск Сретенского района Забайкальского края |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2027-2028 |
6,664 |
км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
".
5. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Забайкальского края
"Воспроизводство и
использование природных
ресурсов"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, государственная программа), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, возникающих при реализации мероприятий государственной программы, по следующим направлениям расходов:
1) повышение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в муниципальной собственности:
а) текущие работы по ремонту и безаварийной эксплуатации;
б) разработка деклараций безопасности;
в) разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту;
г) капитальный ремонт (с софинансированием федерального бюджета);
2) мероприятия некапитального характера (восстановление береговой линии водных объектов).
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий, выделенных из бюджета Забайкальского края и федерального бюджета (межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Забайкальского края из федерального бюджета - средства субсидии федерального бюджета на цели капитального ремонта гидротехнических сооружений), в соответствии с действующим законодательством.
4. Министерство предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края (в том числе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о федеральном бюджете, на цели капитального ремонта) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Условием предоставления субсидий является заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования водных объектов и (или) их участков, опасных с точки зрения негативного воздействия вод, и необходимость выполнения мероприятий на этих объектах и (или) их участках, подтвержденная актами комиссионного обследования;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, соответствующих целям, задачам и целевым показателям государственной программы;
3) по мероприятиям, направленным на разработку проектно-сметной документации, разработку деклараций безопасности, - наличие расчетов начальной (максимальной) цены контракта реализации мероприятий, подтвержденных коммерческими предложениями (не менее 3 коммерческих предложений);
4) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (текущий ремонт), а также по мероприятиям некапитального характера (восстановление береговой линии водных объектов) - наличие сметных расчетов, имеющих положительное заключение о проверке сметной стоимости государственной экспертизы;
5) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (капитальный ремонт), - наличие разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение ГАУ "Государственная экспертиза Забайкальского края" на проектную документацию и инженерные изыскания, заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, сметно-финансовый расчет и расчет стоимости мероприятия (рассчитанной в ценах соответствующих лет). При условии, что объект принят к финансированию Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы);
6) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования (при наличии).
7. Проверка соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется Министерством самостоятельно.
8. Муниципальные образования для получения субсидий в очередном финансовом году в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения о начале приема заявок представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на получение субсидии с указанием планируемых мероприятий, а также водных объектов и (или) их участков, в отношении которых планируется реализация мероприятий, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) выписку из муниципальной программы, подтверждающую включение мероприятия в муниципальную программу, заверенную в установленном порядке;
3) утвержденный акт комиссионного обследования с приложением фотоматериалов, обязательно подписанных для ориентира на местности;
4) по мероприятиям, направленным на разработку проектно-сметной документации, разработку деклараций безопасности, - расчеты начальной (максимальной) цены контракта реализации мероприятий, подтвержденные коммерческими предложениями (не менее 3);
5) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (текущий ремонт), а также по мероприятиям некапитального характера (восстановление береговой линии водных объектов) - утвержденные сметные расчеты, подтвержденные положительным заключением проверки сметной стоимости государственной экспертизы;
6) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (капитальный ремонт), - проектно-сметную документацию, имеющую положительное заключение ГАУ "Государственная экспертиза Забайкальского края" на проектную документацию и инженерные изыскания, заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, сметно-финансовый расчет и расчет стоимости мероприятия (рассчитанной в ценах соответствующих лет);
7) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в текущем году;
8) документы, подтверждающие, что гидротехническое (инженерное) сооружение находится в муниципальной собственности.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью руководителя администрации муниципального образования или лица, действующего от его имени (с представлением документа, подтверждающего полномочия), и регистрируются в Министерстве в день их представления в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края".
10. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий и направляет информацию соответствующим муниципальным образованиям.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов.
После устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, муниципальное образование вправе обратиться повторно в Министерство для предоставления субсидии.
12. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями утверждается законом Забайкальского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период утверждаются правовыми актами Правительства Забайкальского края в случаях, установленных частью 3 статьи 13 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае".
Распределение объема субсидий между муниципальными образованиями производится исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, при этом размер субсидии муниципальному образованию (S i) рассчитывается по формуле:
, где:
F i - требуемый размер субсидий i-му муниципальному образованию в текущем году;
C R - объем средств, предусмотренный в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия, распределяемый между муниципальными образованиями.
Требуемый размер субсидий i-му муниципальному образованию в текущем году (F i) рассчитывается по формуле:
, где:
N i - стоимость мероприятия по каждому объекту, определяемая в соответствии с коммерческими предложениями, проектно-сметной документацией, сметным расчетом.
Объем субсидии на цели капитального ремонта определяется в соответствии доведенными лимитами федерального бюджета с учетом уровня софинансирования для Забайкальского края и муниципального образования. Размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства для Забайкальского края ежегодно утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации, для муниципального образования - приказом Министерства финансов Забайкальского края.
13. Размер субсидий местным бюджетам определяется:
1) по мероприятиям, направленным на разработку проектно-сметной документации, разработку деклараций безопасности, - на основании представленных расчетов начальной (максимальной) цены контракта, подтвержденных коммерческими предложениями (не менее 3 коммерческих предложений);
2) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (текущие работы по ремонту и безаварийной эксплуатации), а также по мероприятиям некапитального характера (восстановление береговой линии водных объектов) - на основании представленных сметных расчетов, подтвержденных положительным заключением проверки сметной стоимости государственной экспертизы;
3) по мероприятиям, направленным на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (капитальный ремонт), - на основании проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение ГАУ "Государственная экспертиза Забайкальского края" на проектную документацию и инженерные изыскания, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, сметно-финансового расчета и расчета стоимости мероприятия (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99%.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальными образованиями в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края", или с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при софинансировании из федерального бюджета) в соответствии с действующим законодательством.
Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, которые заключаются не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона Забайкальского края.
Соглашение в целях со финансирования из бюджета Забайкальского края расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией государственной программы, заключается на срок реализации мероприятий по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований в рамках государственной программы.
15. Муниципальные образования уведомляют Министерство о завершении проведения конкурсных процедур и направляют в адрес Министерства заверенные в установленном порядке копии заключенных муниципальных контрактов (договоров и дополнительных соглашений к ним) на закупку товаров, работ, услуг в целях выполнения мероприятий, реализуемых в рамках предоставления субсидии не позднее 3-го рабочего дня с момента заключения соответствующих контрактов, договоров (дополнительных соглашений к ним).
16. В случае внесения изменений в проектно-сметную документацию, сметные расчеты по мероприятиям, реализуемым в рамках предоставления субсидии муниципальному образованию, предоставить в адрес Министерства копию положительного заключения государственной экспертизы (заключения о проверке сметной стоимости) не позднее 3-го рабочего дня с момента получения соответствующего заключения.
17. Муниципальные образования направляют в адрес Министерства заявку на финансирование с приложением документов, подтверждающих выполненные работы (формы КС-2, КС-3, универсальный передаточный документ - по мере закрытия). На основании заявки на финансирование Министерство направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения в кассовый план на очередной месяц в сроки, установленные Министерством финансов Забайкальского края.
В случае отсутствия подтверждающих документов заявка не принимается и возвращается на доработку.
После согласования кассового плана Министерство в течение 5 рабочих дней направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Забайкальского края.
По мероприятиям на цели капитального ремонта дополнительно направляется заявка на включение в прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета до 23-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования.
18. Министерство финансов Забайкальского края после получения заявки на финансирование в установленном порядке перечисляет субсидии на счет Министерства в соответствии с утвержденным кассовым планом.
19. Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидий на лицевой счет Министерства.
20. Муниципальные образования ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, по итогам года не позднее 15-го января представляют в Министерство отчет о расходах, отчет о достижении значений показателей результатов использования субсидий, отчет об исполнении графика выполнения работ по форме, установленной соглашением.
По мероприятиям на цели капитального ремонта перечень отчетов, форма и сроки устанавливаются соглашением.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений, а также за соблюдение порядка предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
22. Результатами использования субсидий являются:
1) протяженность восстановленной береговой линии;
2) протяженность отремонтированных гидротехнических сооружений;
3) количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние в результате проведения капитального ремонта;
4) количество объектов, на которые разработана проектно-сметная документация;
5) количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние в результате проведения текущего ремонта;
6) количество гидротехнических сооружений, на которые разработаны декларации безопасности.
Значения показателей результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются в соглашении, при этом результат использования субсидии в государственной программе Забайкальского края обозначен как количество реализованных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности и безопасности ГТС и мероприятий некапитального характера, штук. По мероприятиям капитального ремонта результат использования субсидии в государственной программе Забайкальского края обозначен как количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние в результате проведения капитального ремонта, единиц.
23. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результата использования субсидии за соответствующий год с плановым значением показателя результата использования субсидии, установленным в соглашении.
24. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней следующего года.
Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
25. В случае если неиспользованный остаток средств субсидий не перечислен в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
26. Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядок освобождения от применения указанных мер предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.
27. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий, целевым использованием субсидий, достижением результата их использования осуществляется Министерством и соответствующими органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из бюджета Забайкальского края
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных и городских округов
Забайкальского края
на финансовое обеспечение мероприятий
государственной программы
Забайкальского края
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов"
ЗАЯВКА
на получение субсидии
N |
Наименование |
Сведения об органе местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края |
1 |
2 |
3 |
1. |
Полное наименование |
|
2. |
Адрес места нахождения |
|
3. |
ИНН |
|
4. |
ОГРН |
|
5. |
Сведения о руководителе (должность, Ф.И.О. (при наличии отчества) |
|
6. |
Контактные лица (Ф.И.О. (при наличии отчества) |
|
7. |
Телефон (с указанием кода населенного пункта) |
|
8. |
Адрес электронной почты |
|
9. |
Наименование планируемых мероприятий, наименование водных объектов и (или) их участков, в отношении которых планируется реализация мероприятий |
|
10. |
Размер субсидии |
|
__________________ ______________________________
__________________ ____________ ______________________________
__________________ ____________ ______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
"___" ______________ 20__ г.
Приложение:
1.
2.
3.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 января 2025 г. N 15 "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
Вступает в силу с 24 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 января 2025 г. N 7500202501240007