Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 23.01.2025 N 23-пп
"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 13.10.2022 N 583-пп
Порядок
предоставления некоммерческим организациям субсидий на создание и обеспечение функционирования центра развития экономики муниципальных образований
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует процедуру предоставления некоммерческим организациям субсидий на создание и обеспечение функционирования центра развития экономики муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии на создание и обеспечение функционирования центра развития экономики муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области", утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 22.01.2024 N 16-пп "О государственной программе Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области".
3. В целях настоящего Порядка под центром развития экономики муниципальных образований понимается некоммерческая организация, имеющая в своем составе специалистов, обладающих профессиональными познаниями в сфере архитектуры, урбанистики, реновации и ревитализации городских пространств, организации взаимодействия между субъектами экономической деятельности, и осуществляющая свою деятельность по следующим направлениям:
1) оказание содействия муниципальным образованиям Тверской области в подготовке конкурсных заявок на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды;
2) оказание содействия муниципальным образованиям Тверской области в подготовке конкурсных заявок на участие в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города;
3) оказание содействия муниципальным образованиям Тверской области в подготовке концепций благоустройства развития городской среды (мастер-планов потенциальных точек городской активности);
4) оказание содействия муниципальным образованиям Тверской области в разработке проектной документации для реализации проектов муниципальных образований Тверской области - победителей (участников) Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
5) оказание содействия муниципальным образованиям Тверской области в разработке проектной документации для реализации проектов муниципальных образований Тверской области - победителей конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города;
6) проведение исследований в целях выявления ключевых проблем и перспективных направлений развития муниципальных образований Тверской области;
7) оказание консультационной и методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и бюджетным учреждениям Тверской области в вопросах развития городской среды.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
4. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития Тверской области (далее также - главный распорядитель, Министерство).
5. Получателями субсидий являются некоммерческие организации, не являющиеся государственным автономным учреждением Тверской области или государственным бюджетным учреждением Тверской области, осуществляющие уставную деятельность не менее 5 лет с даты государственной регистрации на территории Тверской области в качестве юридического лица (далее также - получатель субсидии, некоммерческая организация, участник отбора).
6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Тверской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства в целях предоставления субсидии.
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проведенного путем запроса предложений, на основании заявок на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком (далее соответственно - отбор, заявка).
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел II
Условия и порядок предоставления субсидии
Подраздел I
Условия предоставления субсидий
9. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии:
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из областного бюджета Тверской области на основании иных нормативных правовых актов Тверской области на цели, установленные настоящим Порядком;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Тверской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тверской областью;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора (получателю субсидии) другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии (участник отбора) оказал содействие в подготовке не менее 5 проектов муниципальных образований Тверской области - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
2) по состоянию на дату формирования налоговым органом ответа на запрос главного распорядителя, направленный после получения заявки в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственное информационное взаимодействие), задолженность получателя субсидии (участника отбора) по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на едином налоговом счете не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подраздел II
Порядок проведения отбора
10. Организатором отбора является Министерство (далее - организатор отбора).
11. Организатор отбора формирует Комиссию по проведению отбора (далее - Комиссия) в составе не менее 5 человек (сотрудников организатора отбора). В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Состав Комиссии, положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
12. Взаимодействие организатора отбора, Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"(далее - система "Электронный бюджет").
13. Дата размещения объявления о проведении отбора определяется организатором отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
14. В целях проведения отбора организатор отбора формирует в электронном виде и размещает в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием в нем следующей информации:
1) срок проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;
6) критерии отбора и требования к участникам отбора, определяемые в соответствии с пунктами 3,9, 35 настоящего Порядка, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения заявок;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
15. Организатор отбора вправе внести изменение в объявление в срок не позднее наступления даты окончания приема заявок при соблюдении следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет".
16. Организатор отбора вправе отменить проведение отбора путем размещения в системе "Электронный бюджет" объявления об отмене проведения отбора не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организатора отбора.
17. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
18. Участникам отбора обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
19. Для участия в отборе участник отбора до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении (который устанавливается ежегодно в срок не позднее 5 мая текущего финансового года), представляет организатору отбора в системе "Электронный бюджет" заявку на русском языке. Заявка формируется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), подтверждающих соответствие участника отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 3,9, 35 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки и на дату заключения Соглашения, предоставление которых предусмотрено объявлением.
20. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) направление предоставления субсидии в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка;
2) информацию об организации участника отбора, включая полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, местонахождение участника отбора; основные и дополнительные виды экономической деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами; контактный телефон; адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
3) информацию о руководителе участника отбора;
4) план мероприятий, планируемых к реализации;
5) бюджет мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия;
6) срок реализации мероприятий;
7) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 63 настоящего Порядка, а также размер запрашиваемой субсидии.
21. В состав заявки также включаются следующие документы:
1) электронная (отсканированная) копия устава некоммерческой организации (со всеми внесенными изменениями);
2) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) копии документов, подтверждающих участие участника отбора в подготовке не менее 5 проектов муниципальных образований Тверской области - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (договоры (соглашения), акты выполненных работ, оказанных услуг и прочее);
4) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с результатами предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе включить в состав заявки дополнительную информацию и документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным пунктами 3, 9, 60 настоящего Порядка.
22. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
23. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Одним участником отбора может быть подано не более 1 заявки на участие в отборе.
24. Организатор отбора не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у организатора отбора имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора представляет указанные документы и информацию по собственной инициативе.
25. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
26. Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представленных главному распорядителю документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Организатор отбора не возмещает расходы, понесенные участником отбора в связи с подачей документов на получение субсидии.
28. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
29. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее 1 календарного дня до дня окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, путем направления заявления об отзыве заявки в произвольной форме с указанием причин отзыва с использованием системы "Электронный бюджет". В этом случае заявка возвращается участнику отбора. Если заявка была отозвана, участник отбора вправе подать новую заявку в сроки, установленные для подачи заявок в объявлении.
В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в объявлении, в течение 1 календарного дня со дня подачи заявки заявка возвращается участнику отбора на доработку с использованием системы "Электронный бюджет" с уведомлением о необходимости устранения в пятидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
30. Внесение участником отбора изменений в заявку возможно до дня окончания срока подачи заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора.
31. Любой участник отбора со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить организатору отбора не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
32. Организатор отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 31 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 календарного дня до дня завершения подачи заявок путем размещения в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное организатором отбора разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
33. Прием заявок завершается в срок, указанный в объявлении.
34. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, лицам, входящим в состав Комиссии, в системе "Электронный бюджет" обеспечивается открытие доступа к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
35. Критериями отбора заявок являются:
1) соответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
2) соответствие заявки требованиям полноты и достоверности, указанным в объявлении;
3) достоверность информации, содержащейся в заявке;
4) соответствие срока подачи участником отбора заявки требованиям, указанным в объявлении.
36. Комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
37. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и иных лиц, входящих в состав Комиссии, а также размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
38. Комиссия в течение 20 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3,9, 20, 21, 35, 60 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонении заявки, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, определяет победителя (победителей) отбора или принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 56 настоящего Порядка.
39. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
40. Заявка отклоняется Комиссией в случае наличия оснований для ее отклонения, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка.
41. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 3, 9, 35, 60 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении и предусмотренных пунктами 19, 21 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении и предусмотренным пунктами 20, 21 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия требованиям и критериям, установленным пунктами 3, 9, 35, 60 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания приема, определенных для подачи заявок.
42. По результатам рассмотрения заявок в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании заявки надлежащей или об отклонении заявки с указанием оснований отклонения.
43. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и иных лиц, входящих в состав Комиссии, в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
44. Комиссия проводит рассмотрение и ранжирование заявок исходя из соответствия участников отбора требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявок.
45. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
Подраздел III
Порядок предоставления субсидии
46. На основании результата ранжирования участников отбора, проведенного в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, субсидия распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг.
47. Размер субсидии определяется исходя из плановых значений результатов, указанных в заявке, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области в целях предоставления субсидии, и рассчитывается по формуле:
V = (V 1*n + V 2*n + V 3*n + V 4*n + V 5*n + V 6*n + V 7*n),
где
V - размер субсидии на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период в целях предоставления субсидий;
V 1 - объем средств, необходимый для оказания содействия муниципальным образованиям Тверской области в подготовке 1 конкурсной заявки на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, равный 6 940 196,5 рубля;
V 2 - объем средств, необходимый для оказания содействия муниципальным образованиям Тверской области в подготовке 1 конкурсной заявки на участие в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, равный 4 539 596,88 рубля;
V 3 - объем средств, необходимый для оказания содействия муниципальным образованиям Тверской области в подготовке 1 концепции благоустройства развития городской среды (мастер-планов потенциальных точек городской активности), равный 2 544 618,8 рубля;
V 4 - объем средств, необходимый для оказания содействия муниципальным образованиям Тверской области в разработке 1 проектной документации для реализации проектов муниципальных образований Тверской области - победителей (участников) Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, равный 9 774 472,65 рубля;
V 5 - объем средств, необходимый для оказания содействия муниципальным образованиям Тверской области в разработке 1 проектной документации для реализации проектов муниципальных образований Тверской области - победителей конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, равный 16 508 652,98 рубля;
V 6 - объем средств, необходимый для проведения 1 исследования в целях выявления ключевых проблем и перспективных направлений развития муниципальных образований Тверской области, равный 583 424,8 рубля;
V 7 - объем средств, необходимый для оказания 1 консультационной и методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и бюджетным учреждениям Тверской области в вопросах развития городской среды, равный 162 719,11 рубля;
n - плановое значение результата предоставления субсидии на соответствующий финансовый год, указанное в заявке.
48. Субсидия распределяется между участниками отбора следующим способом:
1) участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, с учетом положений пункта 47 настоящего Порядка;
2) в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше запрашиваемого размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора, включенными в рейтинг, с учетом положений пункта 47 настоящего Порядка;
3) каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный значению запрашиваемого размера субсидии, указанному им в заявке, с учетом положений пункта 47 настоящего Порядка;
4) в случае если запрашиваемый размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии с учетом положений пункта 47 настоящего Порядка без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
49. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и иных лиц, входящих в состав Комиссии, в системе "Электронный бюджет", размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается (заключаются) Соглашение (Соглашения), и размер предоставляемой субсидии.
50. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
51. На основании протокола подведения итогов отбора Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.
52. Приказ о предоставлении субсидии должен содержать:
1) наименование получателя субсидии;
2) ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым предоставляется субсидия;
3) размер субсидии, определяемый в соответствии с настоящим Порядком.
53. Приказ об отказе в предоставлении субсидии должен содержать:
1) наименование некоммерческой организации;
2) основание для отказа в предоставлении субсидии;
3) ссылку на нормы нормативного правового акта, в соответствии с которым некоммерческой организации отказано в предоставлении субсидии.
54. Министерство посредством электронной или почтовой связи уведомляет участников отбора о принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
55. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора субсидии информации;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в целях предоставления субсидии.
56. В случае если по окончании срока подачи заявок не зарегистрировано ни одной заявки, либо все заявки отозваны или отклонены, либо возвращенные на доработку заявки не поступили повторно, отбор признается несостоявшимся.
57. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с победителем (победителями) отбора Соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Тверской области, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны и при условии соответствия требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка.
58. Победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) подписывает Соглашение в системе "Электронный бюджет"(при наличии технической возможности).
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Соглашение не было подписано победителем отбора, Соглашение считается незаключенным, победитель отбора - уклонившимся от заключения Соглашения. Обязательства по предоставлению субсидии данному победителю отбора прекращаются.
59. Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок организатором отбора соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, и проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) условия, согласно которым:
при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Тверской области.
60. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения создания и обеспечения функционирования центра развития экономики муниципальных образований по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, на осуществление следующих расходов:
1) оплата труда штатных сотрудников;
2) выплаты физическим лицам за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) оплата командировочных расходов штатных сотрудников, оплата офисных расходов (услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары, расходные материалы и иные аналогичные расходы);
5) приобретение, аренда оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы, в том числе направленные на развитие материально-технической базы;
6) оплата услуг подрядчиков - сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей;
7) оплата юридических услуг, бухгалтерских, информационных, консультационных услуг и иных аналогичных расходов;
8) оплата издательских, полиграфических и сопутствующих расходов;
9) оплата прочих расходов, связанных с реализацией мероприятий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
61. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не установленные пунктом 60 настоящего Порядка.
62. За счет средств предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
3) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
4) расходы на фундаментальные (научные), академические (научные) исследования;
5) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
6) уплату штрафов, пеней, неустоек;
7) приобретение объектов недвижимости, текущий и капитальный ремонт, капитальное строительство;
8) оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи, а также платных услуг населению;
9) получение кредитов и займов;
10) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидии, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
63. Результатами предоставления субсидии является:
1) разработанные конкурсные заявки муниципальных образований Тверской области на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в количестве, указанном в Соглашении;
2) разработанные конкурсные заявки на участие в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в количестве, указанном в Соглашении;
3) разработанные концепции благоустройства развития городской среды муниципальных образований Тверской области (мастер-планов потенциальных точек городской активности) в количестве, указанном в Соглашении;
4) разработанная проектная документация для реализации проектов муниципальных образований Тверской области - победителей (участников) Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в количестве, указанном в Соглашении;
5) разработанная проектная документация для реализации проектов муниципальных образований Тверской области - победителей конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в количестве, указанном в Соглашении;
6) проведенные исследования в целях выявления ключевых проблем и перспективных направлений развития муниципальных образований Тверской области в количестве, указанном в Соглашении;
7) проведенные мероприятия по осуществлению консультационной и методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и бюджетным учреждениям Тверской области в вопросах развития городской среды в количестве, указанном в Соглашении.
Значения результатов предоставления субсидии подлежат включению в Соглашение и должны быть достигнуты в срок, указанный в Соглашении.
64. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня подписания Соглашения на расчетный или корреспондентский счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидии в Соглашении.
65. Министерство осуществляет консультирование некоммерческих организаций по всем вопросам, связанным с предоставлением субсидии в рамках настоящего Порядка.
Некоммерческие организации вправе получить разъяснения положений Порядка в рабочие дни с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00 в Министерстве путем личного обращения уполномоченного представителя некоммерческой организации.
66. Некоммерческим организациям предоставляется возможность оценить качество мероприятий, связанных с проведением отбора и предоставлением субсидии, в порядке, установленном порядком сбора и анализа обратной связи, утвержденным приказом Министерства.
Раздел III
Требования к отчетности
67. Получатель субсидии, заключивший Соглашение после 1 января 2025 года, представляет в Министерство:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной Соглашением, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной Соглашением, в системе "Электронный бюджет", ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, следующего за кварталом получения субсидии, до истечения срока исполнения обязательств по Соглашению;
3) отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
68. Получатель субсидии, заключивший Соглашение до 31 декабря 2024 года включительно, представляет в Министерство:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной Соглашением, ежеквартально не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной Соглашением, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, следующего за кварталом получения субсидии, до истечения срока исполнения обязательств по Соглашению;
3) отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
Указанная в настоящем пункте отчетность представляется в Министерство нарочно в бумажном виде с сопроводительным письмом.
69. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 67, 68 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
Раздел IV
Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
70. Получатель субсидии обязан обеспечить целевое и эффективное использование субсидии.
71. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
72. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется организатором отбора, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
73. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
74. Полученные субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход областного бюджета Тверской области в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий настоящего Порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля;
2) установление фактов представления получателем субсидии недостоверной информации.
75. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, главный распорядитель в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о возврате полученной субсидии в объеме, пропорциональном недостигнутому значению результата предоставления субсидии.
76. При установлении фактов, указанных в пунктах 74, 75 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления данных фактов направляет письменное уведомление получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии в доход областного бюджета Тверской области заказным письмом с указанием причин возврата и реквизитов для перечисления денежных средств.
77. Получатель субсидии осуществляет возврат полученной субсидии в доход областного бюджета Тверской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений главного распорядителя, указанных в пунктах 75, 76 настоящего Порядка, о необходимости возврата полученной субсидии в доход областного бюджета Тверской области.
78. В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, предусмотренный пунктом 77 настоящего Порядка, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Главный распорядитель принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в срок не позднее 1 марта текущего финансового года на основании документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели в текущем финансовом году.
80. В целях принятия решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года направить главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в произвольной форме (далее - заявление о наличии потребности);
2) пояснительная записка, обосновывающая потребность в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, с указанием причины и суммы потребности в направлении остатка субсидии в произвольной форме.
81. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 80 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством.
82. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявления о наличии потребности рассматривает документы, предусмотренные пунктом 80 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
1) о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
2) об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
83. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 82 настоящего Порядка, принимается при выполнении получателем субсидии условий и требований, предусмотренных настоящим Порядком.
84. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 82 настоящего Порядка, являются:
1) невыполнение получателем субсидии условий и требований, предусмотренных настоящим Порядком;
2) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пункте 80 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
85. Решения, предусмотренные пунктом 83 настоящего Порядка, оформляются приказом главного распорядителя, согласованным Министерством финансов Тверской области.
86. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в срок, установленный в Соглашении, в областной бюджет Тверской области в текущем финансовом году в случае отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в Соглашении.
87. Получатель субсидии вправе в судебном порядке обжаловать решения, принятые в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку предоставления
некоммерческим организациям субсидий
на создание и обеспечение функционирования
центра развития экономики
муниципальных образований
Министерство
экономического развития
Тверской области
Отчет
об использовании субсидии
за 20___ год
____________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
N п/п |
Наименование результата предоставления субсидии |
План |
Факт |
||
значение результата предоставления субсидии |
объем средств, необходимый для достижения результата предоставления субсидии |
значение результата предоставления субсидии |
объем средств, необходимый для достижения результата предоставления субсидии |
||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Руководитель
__________________/_______________/____________________________________/
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.(при наличии)"______" ______________________ 20___ года".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 23 января 2025 г. N 23-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.