Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Приморского края
от 24.01.2025 N 57-пп
"Приложение N 39
к государственной программе Приморского края
"Обеспечение доступным жильем и качественными
услугами жилищно-коммунального хозяйства
населения Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на завершение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на завершение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов Приморского края, а также бюджетам муниципальных районов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае в рамках завершения мероприятий по этапу 2023 года региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 9 апреля 2019 года "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2019 - 2024 годы" (далее - региональная программа), по следующим направлениям:
1) на строительство или приобретение благоустроенных жилых помещений, выплату возмещения за жилое помещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выплату возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) оплата разницы стоимости предоставляемого и изымаемого жилого помещения, в случае предоставления жилого помещения площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
3.1. Наличия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа);
3.2. Наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством строительства Приморского края (далее - министерство) и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
3.3. Наличия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
3.4. Отсутствия у муниципального образования кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам на выплату заработной платы с учетом начислений и по оплате коммунальных услуг за три календарных месяца, предшествующих дате подачи документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3.5. Наличия обязательства муниципального образования по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
3.6. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), за исключением субсидий на разработку проектной документации, дополнительными условиями являются:
наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключение технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
наличие решений о предоставлении земельных участков под строительство;
наличие обязательства муниципального образования по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
заключение муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), за исключением следующих случаев:
по договорам о подключении (технологическом присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, возможно установление авансовых платежей в размерах, аналогичных размерам, установленным Правительством Приморского края в отношении государственных контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению;
3.7. Условия, установленные в подпунктах 3.5. - 3.6. настоящего пункта, не применяются в случае предоставления субсидии на приобретение благоустроенных жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию, а также на оплату разницы стоимости предоставляемого и изымаемого жилого помещения, в случае предоставления жилого помещения площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, в рамках завершения мероприятий региональной программы.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных контрактов на строительство или приобретение жилых помещений на условиях участия в долевом строительстве в строящихся многоквартирных домах, не исполненных застройщиком;
наличие технико-экономического обоснования мероприятий по строительству объектов, включенных в муниципальную программу;
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
наличие утвержденного титульного списка стройки;
наличие муниципальных контрактов на строительство или приобретение жилых помещений на условиях участия в долевом строительстве в строящихся многоквартирных домах, не исполненных муниципальным образованием.
В случае приобретения благоустроенных жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию, документы, указанные в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, не предоставляются.
В случае оплаты разницы стоимости предоставляемого и изымаемого жилого помещения при предоставлении жилого помещения площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения региональной программы, документы, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, не представляются.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с указанием необходимого размера субсидии;
копию муниципальной программы;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
документ, подтверждающий отсутствие у муниципального образования кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам на выплату заработной платы с учетом начислений и по оплате коммунальных услуг за три календарных месяца, предшествующих дате подачи документов, указанных в настоящем пункте;
технико-экономическое обоснование мероприятий по строительству объектов, включенных в муниципальную программу;
копию утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
утвержденный титульный список стройки;
письменное обязательство муниципального образования по заключению органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи.
В случае строительства благоустроенных жилых помещений, а также оплаты разницы стоимости предоставляемого и изымаемого жилого помещения при предоставлении жилого помещения площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, документы, указанные в абзацах шестом - девятом настоящего пункта, не представляются.
7. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Приморского края.
8. Расчет размера субсидии определяется по следующей формуле:
Сс = Сi - Уi, где:
Сс - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Сi - общая потребность i-го муниципального образования в финансовых средствах для переселения граждан из аварийных жилых домов, определяемая исходя из общей площади аварийных жилых помещений, включенных в муниципальную программу i-го муниципального образования, и среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся в i-ом муниципальном образовании (при строительстве, приобретении благоустроенных жилых помещений), исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере, не превышающем среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, определенной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при выплате выкупной цены за изымаемые жилые помещения);
Уi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счет субсидии, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально потребности в субсидии, указанной в заявках муниципальными образованиями.
9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между муниципальным образованием и министерством (далее - соглашение) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, и должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с абзацем пятым пункта 8 настоящего Порядка;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции), или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий, не относящихся к региональным проектам, - показателям (индикаторам) государственных программ Приморского края и (или) федеральных целевых программ (при наличии таких значений показателей в указанных программах), а также обязательство муниципального образования по их достижению;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении на рассмотрение в министерство и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при расходовании средств субсидии на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности);
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство вправе включить в соглашение иные положения, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
10. Министерство вправе заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, установленный распределением субсидий между муниципальными образованиями.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Приморского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
11. Для перечисления субсидии муниципальные образования в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года представляют в министерство следующие документы:
реестр муниципальных контрактов на строительство или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся (далее - муниципальные контракты), по форме согласно приложению к Порядку;
копии платежных документов, подтверждающих перечисление исполнителю муниципального контракта из бюджета муниципального образования авансовых платежей (в случае если авансовый платеж предусмотрен условиями муниципального контракта);
правоустанавливающие документы на земельный участок, используемый для строительства многоквартирного дома;
градостроительный план земельного участка, используемого для строительства многоквартирного дома;
разрешение на строительство многоквартирного дома;
утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления календарный график строительства многоквартирного дома.
В случае приобретения благоустроенных жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию, документы, указанные в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, не представляются.
В случае оплаты стоимости дополнительной площади, предоставленной гражданам, переселяемым из жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, расселяемых в рамках реализации мероприятий переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае, документы, указанные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, не представляются.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляются с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
13. В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств по результатам заключенного муниципального контракта размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению путем внесения изменений в нормативный правовой акт Приморского края, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и (или) высвобождения средств субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта указанные средства субсидии распределяются нормативным правовым актом Приморского края между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на их получение (при наличии потребности).
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
15. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство сведения об целевом использовании субсидии и достижении целевых показателей посредством внесения данных в автоматизированную информационную систему "Фонд развития территорий". Значение результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - отчетная дата), значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка, рассчитывается субъектом бюджетного планирования по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x r,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года); m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса Di, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Di = 1 - Si / Ti.
16. В случае нарушения муниципальным образованием требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования, недостижения целевых показателей результативности, предусмотренных в соглашении) перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством муниципальному образованию в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
17. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных абзацем третьим пункта 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 15 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Приморского края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
18. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, направляется в министерство до 5 июня текущего года с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, и представлении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство до 1 июля текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных абзацем третьим пункта 15 настоящего Порядка.
19. В случае если в отчетном году или до 1 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 15 настоящего Порядка, и главой муниципального образования или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 июня текущего года вправе направить в министерство обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 15 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года.
20. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования.
21. Министерство осуществляет мониторинг соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на завершение
мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
Форма
Реестр
муниципальных контрактов на строительство или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе строящихся
Наименование муниципального образования: _____________________________ | ||||||||||||||||||||||
Отчет представлен по состоянию на ____________________________________ | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
N п/п |
Реквизиты контракта |
Дата заключения экспертизы проектной документации |
Дом, в котором приобретаются/строятся жилые помещения |
Количество приобретаемых жилых помещений |
Площадь приобретаемых жилых помещений |
Площадь расселяемых жилых помещений |
Стоимость приобретаемых/выкупаемых жилых помещений по контракту за счет бюджетных средств |
Расчетная стоимость жилых помещений по контракту, заключенному без использования бюджетных средств |
Сумма исполненных и подлежащих исполнению обязательств по оплате заключенных контрактов за счет средств Фонда |
Стоимость 1 кв. м, установленная контрактом |
Этап строительной готовности строящегося дома |
Дата ввода дома в эксплуатацию |
Дата передачи помещения в собственность СФ, МО |
|||||||||
Тип |
Дата заключения |
Номер |
муниципальное образование |
адрес |
Общая стоимость |
в том числе: |
||||||||||||||||
за счет средств ФРТ |
за счет средств бюджета СФ |
за счет средств бюджета МО |
||||||||||||||||||||
ед. |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|||
Заявка на получение финансовой поддержки от "_____" ____ 20_____ года N ______ | ||||||||||||||||||||||
|
Итого по муниципальному образованию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Глава муниципального образования Приморского края |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
М.П. |
/подпись/ |
|
/расшифровка подписи/ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 24 января 2025 г. N 57-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.