Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 746-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 10.04.2014 N 239-па, от 04.08.2014 N 484-па, от 09.12.2014 N 802-па, от 02.04.2015 N 184-па, от 24.04.2015 N 238-па, от 26.08.2015 N 553-па, от 23.10.2015 N 718-па, от 04.12.2015 N 844-па, от 31.12.2015 N 983-па, от 27.04.2016 N 256-па, от 18.07.2016 N 520-па, от 29.09.2016 N 744-па, от 15.12.2016 N 953-па, от 30.12.2016 N 1045-па, от 24.01.2017 N 23-па, от 12.07.2017 N 555-па, от 13.11.2017 N 902-па, от 25.12.2017 N 1080-па, от 08.02.2018 N 77-па, от 19.04.2018 N 327-па, от 14.09.2018 N 741-па, от 27.11.2018 N 930-па, от 25.12.2018 N 1069-па, от 22.02.2019 N 120-па, от 30.04.2019 N 380-па, от 06.09.2019 N 861-па, от 28.11.2019 N 1184-па, от 23.12.2019 N 1310-па, от 31.03.2020 N 313-па, от 30.11.2020 N 1213-па, от 30.12.2020 N 1441-па, от 01.04.2021 N 325-па, от 14.05.2021 N 499-па, от 12.08.2021 N 840-па, от 08.11.2021 N 1158-па, от 30.12.2021 N 1538-па, от 31.03.2022 N 346-па, от 06.06.2022 N 617-па, от 12.10.2022 N 1132-па, от 30.12.2022 N 1708-па, постановлений Правительства Курской области от 31.03.2023 N 394-пп, от 29.12.2023 N 1486-пп, от 07.03.2024 N 186-пп, от 29.03.2024 N 243-пп).
2. Министерству внутренней и молодежной политики Курской области разместить государственную программу Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Дедов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 24.01.2025 N 32-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области"
1. Раздел II государственной программы дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, приведены в приложении N 4 к государственной программе.".
2. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к государственной программе
Курской области
"Развитие молодежной политики,
системы оздоровления и отдыха детей,
межнациональных отношений и
институтов гражданского общества
в Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Курской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", государственной программы Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области" (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, государственная программа Курской области).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством внутренней и молодежной политики Курской области (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, в рамках комплекса процессных мероприятий "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области" государственной программы Курской области по следующим направлениям:
1) возведение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций);
2) проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления Курской области согласно перечню работ, приведенных в приложении к настоящим Правилам.
3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в целях достижения следующих результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии, заключаемых между Министерством и муниципальными образованиями:
а) количество созданных некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, предназначенных для проживания детей;
б) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту.
4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения планируемых и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) перечень мероприятий (результатов), подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
б) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
г) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
6. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны соответствовать следующим критериям:
1) в части результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил:
потребность муниципального образования в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в заявку на участие в отборе на выделение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций);
2) в части результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил:
потребность муниципального образования в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления;
наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в заявку на участие в отборе на выделение субсидии из федерального бюджета на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых и медицинских пунктов организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, подлежащих софинансированию из областного бюджета, согласно приложению к настоящим Правилам.
7. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии производится Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с критериями, установленными Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования для реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, определяется по следующей формуле:
Sj =Cj х Yj,
где:
Cj - расчетная потребность j-го муниципального образования в средствах, необходимых для реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, представленная муниципальными образованиями Министерству;
Yj - доля финансирования расходного обязательства j-го муниципального образования.
9. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и Министерством соглашения, предусматривающего:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий;
3) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий (результатов) указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок предоставления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии;
9) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии в рамках реализации мероприятий, указанных в соглашении;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соответствующего требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе условия, предусмотренные пунктом "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
14) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
15) условие о вступлении в силу соглашения;
16) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
17) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их предоставления, не предусмотренные настоящими Правилами.
11. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципальных образований по согласованию с Министерством перечня мероприятий (результатов), реализуемых без софинансирования из областного бюджета:
а) обеспечение в отношении некапитальных строений и объектов мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к некапитальным строениям, а также к объектам;
б) обеспечение разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются финансовым органом Курской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов) не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы или результатов структурных элементов государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
13. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Курской области.
14. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидии, предоставляемой Министерству по форме и в срок, которые установлены Министерством.
15. Органы местного самоуправления Курской области представляют в Министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии по форме, утвержденной финансовым органом Курской области, ежеквартально, до 6-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
16. Возврат средств субсидии муниципальными образованиями в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением, принимается при наличии решения о неприменении мер ответственности или о продлении срока устранения нарушения обязательства, принятого в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - решение Российской Федерации), в отношении Курской области.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, оформляется в форме нормативного правового акта Министерства в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу решения Российской Федерации.
19. В случае преобразования муниципального образования (муниципальных образований) в отчетном финансовом году меры ответственности, установленные пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, к вновь созданному муниципальному образованию в текущем финансовом году не применяются.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, решение о неприменении мер ответственности, установленных пунктами 16 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, оформляется в форме нормативного правового акта Министерства в течение 30 рабочих дней с даты предоставления Министерству вновь созданным муниципальным образованием документов, подтверждающих преобразование муниципального образования, но не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
20. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Министерство осуществляет контроль соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Курской области
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований Курской области,
возникающих при реализации мероприятий, направленных
на создание современной инфраструктуры
для отдыха детей и их оздоровления путем
возведения некапитальных строений, сооружений
(быстровозводимых конструкций), а также при проведении
капитального ремонта объектов инфраструктуры
организаций отдыха детей и их оздоровления
Перечень
работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, подлежащих софинансированию из областного бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних).
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 24 января 2025 г. N 32-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие молодежной политики, системы оздоровления и отдыха детей, межнациональных отношений и институтов гражданского общества в Курской области"
Вступает в силу с 24 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Интернет-портал правовой информации Курской области" (kurskpravo.ru) 24 января 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 января 2025 г. N 4600202501270015