В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 26-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидам", подпунктом 3.1 пункта 3.1, пунктами 3.28, 3.30, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 07.12.2022 N 96-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по осуществлению передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по осуществлению передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Наименование государственной услуги - осуществление передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов.";
пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. В соответствии с вариантами результатом предоставления государственной услуги является:
передача транспортного средства в собственность инвалида;
отказ в передаче транспортного средства в собственность инвалида;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Решение о передаче либо об отказе в передаче транспортного средства в собственность заявителя принимается путем издания приказа органом, предоставляющим государственную услугу, не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 51, 52, 72, 73 Административного регламента.
Информация о принятом решении о передаче транспортного средства в собственность заявителя либо об отказе в передаче транспортного средства в собственность заявителя фиксируется органом, предоставляющем государственную услугу, в государственной межведомственной информационной системе "Адресная социальная помощь" и автоматически размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Уведомление о принятом решении о передаче транспортного средства в собственность заявителя либо об отказе в передаче в собственность заявителя транспортного средства не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляется органом, предоставляющим государственную услугу, заявителю или представителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в передаче в собственность заявителя транспортного средства указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми для принятия соответствующего решения документами.
Днем поступления документов считается день приема органом, предоставляющим государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами или дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", а также их должностных лиц, работников размещается на официальном сайте министерства по адресу: http://szn24.ru, на Едином портале: www.gosuslugi.ru, краевом портале: https://gosuslugi.krskstate.ru.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на Едином портале и краевом портале.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.";
пункты 14 - 17 признать утратившими силу;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.";
пункт 19 признать утратившим силу;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте министерства по адресу: http://szn24/ru, на Едином портале и краевом портале.";
пункты 25 - 32 признать утратившими силу;
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте министерства: по адресу: http://szn24/ru, на Едином портале и краевом портале.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала или краевого портала заявителю или представителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя или представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Единого портала или краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю или представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя или представителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю или представителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель или представитель может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).";
в абзаце втором пункта 37 слова "в уполномоченном учреждении" заменить словами "в уполномоченном органе";
пункты 40, 41 изложить в следующей редакции:
"40. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми для принятия соответствующего решения документами (копиями документов, сведений).
41. Результатом предоставления государственной услуги является:
передача транспортного средства в собственность инвалида;
отказ в передаче транспортного средства в собственность инвалида.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Для получения транспортного средства в собственность заявитель представляет в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в КГБУ "МФЦ" заявление о передаче в собственность инвалида транспортного средства с указанием способа направления уведомления о необходимости доработки заявления, об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления о принятом решении о передаче (отказе в передаче) транспортного средства в собственность инвалида (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале), содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого инвалиду индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных инвалида, а также представителя (в случае представления документов представителем) (далее - заявление).
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в орган, предоставляющий государственную услугу;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием Единого портала или краевого портала.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. При личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ" копии документов, указанные в пунктах 44, 45 Административного регламента, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в пунктах 44, 45 Административного регламента, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель предъявляет в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю.";
абзац третий пункта 49 изложить в следующей редакции:
"Днем обращения считается день приема органом, предоставляющим государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами или дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или на краевом портале.";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении и приложенных к нему документах недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий государственную услугу, в день установления такого факта направляет заявителю способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.";
пункты 51, 52 изложить в следующей редакции:
"51. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 45 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении него открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации) по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
52. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 45 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении него не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Срок представления документа (содержащейся в нем информации), указанного в пункте 45 Административного, и сведений в рамках ответа на межведомственный запрос (с использованием СМЭВ) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующего запроса.
Срок представления документа (содержащейся в нем информации), указанного в пункте 45 Административного регламента, и сведений в рамках ответа на межведомственный запрос (без использования СМЭВ) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено до момента представления заявителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия органом, предоставляющим государственную услугу, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, но не более чем на 5 рабочих дней.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Решение о передаче либо об отказе в передаче транспортного средства в собственность заявителя принимается путем издания приказа органом, предоставляющим государственную услугу, не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 51, 52 Административного регламента.";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Уведомление о принятом решении о передаче транспортного средства в собственность заявителя либо об отказе в передаче в собственность заявителя транспортного средства не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляется органом, предоставляющим государственную услугу, заявителю способом, указанным в заявлении.";
пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми для принятия соответствующего решения документами.";
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Результатом предоставления государственной услуги является:
передача транспортного средства в собственность инвалида;
отказ в передаче транспортного средства в собственность инвалида.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги.";
в пункте 64 слова "законный представитель" заменить словами "представитель заявителя";
в пунктах 65, 66 слова "законным представителем" заменить словами "представителем заявителя";
пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в орган, предоставляющий государственную услугу или в КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в орган, предоставляющий государственную услугу;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала или краевого портала.";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. При личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ" копии документов, указанные в пунктах 65, 66 Административного регламента, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в пунктах 65, 66 Административного регламента, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, представитель заявителя предъявляет в орган, предоставляющий государственную услугу, или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются представителю заявителя.";
абзац третий пункта 70 изложить в следующей редакции:
"Днем обращения считается день приема органом, предоставляющим государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления со всеми необходимыми документами или дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или на краевом портале.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала представитель представителя заявителя может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация представителя заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность представителя заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет представителю заявителя уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты представителя заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления представитель заявителя вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении и приложенных к нему документах недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий государственную услугу, в день установления такого факта направляет представителю заявителя способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.";
пункты 72, 73 изложить в следующей редакции:
"72. В случае если представителем заявителя не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 66 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации) по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
73. В случае если представителем заявителя не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 66 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Срок представления документа (содержащейся в нем информации), указанного в пункте 66 Административного, и сведений в рамках ответа на межведомственный запрос (с использованием СМЭВ) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующего запроса.
Срок представления документа (содержащейся в нем информации), указанного в пункте 66 Административного регламента, и сведений в рамках ответа на межведомственный запрос (без использования СМЭВ) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено до момента представления представителем заявителя доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия органом, предоставляющим государственную услугу, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, но не более чем на 5 рабочих дней.";
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Решение о передаче либо об отказе в передаче транспортного средства в собственность заявителя принимается путем издания приказа органом, предоставляющим государственную услугу, не позднее 2-го рабочего дня со дня получения документов (содержащейся в них информации) и сведений, предусмотренных пунктами 72, 73 Административного регламента.";
пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Уведомление о принятом решении о передаче транспортного средства в собственность заявителя либо об отказе в передаче в собственность заявителя транспортного средства не позднее 2-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляется органом, предоставляющим государственную услугу, представителю заявителя способом, указанным в заявлении.";
пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Результатом предоставления варианта государственной услуги является выдача нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги.";
подпункт "б" пункта 84 признать утратившим силу;
подраздел "Межведомственное информационное взаимодействие" признать утратившим силу;
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
102. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора КГБУ "МФЦ");
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
103. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
104. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
105. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
106. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
107. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части приема заявления и документов и передачи их в уполномоченный орган).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
108. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра).
Процедура подачи жалобы
109. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
110. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий услугу;
4) исполнительным органом Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
111. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
112. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
113. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
114. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в органы и организации, указанные в пункте 108 Административного регламента, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) краевого портала;
3) Единого портала.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
115. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, рассматривается министром либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
116. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
117. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
118. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
119. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
120. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
121. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
122. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
123. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
124. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
125. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
126. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
127. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанные с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
128. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
129. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
130. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В. Богданова.
3. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
И.Л. Пастухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 23 января 2025 г. N 11-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 07.12.2022 N 96-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по осуществлению передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов"
Вступает в силу с 4 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 24 января 2025 г.