Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
социальной защиты, опеки
и попечительства, труда и занятости
Орловской области от 21.01.2025 г. N 20
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты, опеки
и попечительства, труда и занятости
Орловской области от 22 марта 2017 г. N 103
Административный регламент предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
1. Административный регламент предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее также - регламент), определяет порядок предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент) государственной услуги предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: оформление и выдача удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Наименование органа исполнительной государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
6. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) невозможно принятие МФЦ решения об отказе в приеме запроса и прилагаемых документов.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по выдаче удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
а) решение о предоставлении государственной услуги и выдача удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением.
Выдача удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне осуществляется при личном обращении заявителя в Департамент.
2) При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по оформлению и выдаче дубликата удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
а) решение о предоставлении государственной услуги и выдача дубликата удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением.
Выдача дубликата удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне осуществляется при личном обращении заявителя в Департамент.
3) При обращении заявителя о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
а) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Департамент подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления, удобным для заявителя способом, указанным в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, удобным для заявителя способом, указанным в заявлении.
Срок предоставления государственной услуги
8. Максимальный срок предоставления государственной услуги, исчисляемый со дня регистрации Департаментом заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном визите, через учреждение либо посредством МФЦ, составляет:
1) для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, - 90 календарных дней.
2) для предоставления государственной услуги по выдаче дубликата удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, - 90 календарных дней.
3) для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - 90 календарных дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2. Ст. 128);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 год, N 31. Ст. 4179);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 года N 162-р "Об утверждении перечня населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 14 февраля 1994 года, N 7. Ст. 576);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 года N 356-р "О Перечне населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 марта 1995 года, N 13. Ст. 1180);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 сентября 2009 года N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 14 октября 2009 года, N 194);
постановлением Правительства Орловской области от 10 декабря 2018 года N 509 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://orel-region.ru, 11 декабря 2018 года);
постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", http://orel-region.ru, 10 июля 2019 года).
Перечень вышеизложенных правовых актов, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит размещению в государственной специализированной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, Департамента, учреждения, должностных лиц учреждения, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке подлежит размещению на информационных стендах Департамента, на сайте Департамента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III регламента в подразделе, содержащем описание предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги приведены в разделе III регламента в подразделе, содержащем описание предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
14. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
15. Время ожидания в очереди и при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата государственной услуги, для получения консультации - 15 минут на одного заявителя.
Продолжительность ожидания при выдаче документов не должна превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
16. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в течение 20 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления документов.
17. Заявление с документами, поданное в МФЦ, регистрируется в Департаменте в день их представления от МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
18. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в Департамент.
При строительстве нового здания вход в помещение Департамента оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание в Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы Департамента.
Фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах предоставления работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам-колясочникам.
21. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
22. В Департаменте организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
23. В Департаменте обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности Департамента и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в Департамент и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории Департамента в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории Департамента;
содействие инвалиду при входе в Департамент и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Департамент и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в Департамент, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в Департамент сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;
определение должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к Департаменту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
24. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов., размещены на официальном сайте Департамента, на ЕПГУ.
Показатели доступности и качества государственной услуги
25. Департамент, предоставляющий государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, пожарной безопасности; оснащено телефонной связью).
Размещение Департамента должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до Департамента должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
26. Показатели доступности и качества государственных услуг:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление информации о процедуре предоставления государственной услуги на бесплатной основе;
соответствие государственной услуги, предоставляемой Департаментом, государственному стандарту.
Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (К усл /К гр x 100%), где:
К усл. - количество оказанных государственных услуг;
К гр. - численность граждан, получающих государственные услуги за отчетный период.
Показатели качества и доступности государственной услуги размещены на официальном сайте Департамента, на ЕПГУ.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
27. Государственная услуга не предоставляется через ЕПГУ.
28. Предоставление государственной услуги возможно в МФЦ.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, МФЦ обеспечивает передачу указанных документов в Департамент для их рассмотрения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным Департаментом с МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
Выполнение иных административных действий МФЦ не предусмотрено.
29. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
30. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
Вариант 1: при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по выдаче удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Вариант 2: при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по выдаче дубликата удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Вариант 3: при обращении с заявлением (запросом) об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
31. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель путем его анкетирования.
Анкетирование заявителя проводится в Департаменте и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в приложении N 2 к регламенту.
32. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
При подаче заявления через МФЦ анкетирование осуществляется на основе сведений, указанных в таком заявлении.
Вариант 1
33. В результате предоставления варианта государственной услуги заявителю предоставляются:
удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
отказ в выдаче удостоверения гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление заявителю результата государственной услуги.
35. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в Департаменте.
Прием и регистрация заявления и документов
36. Для получения государственной услуги заявитель (законный представитель заявителя представляет в Департамент:
заявление о выдаче удостоверения в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в письменной форме (далее - заявление) (приложение 1 к регламенту);
согласие на обработку персональных данных по форме, установленной приказом МЧС Российской Федерации от 18 сентября 2009 года N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни населенных пунктов бывшей Казахской ССР, Алтайского края, подвергшихся радиационную воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
архивные документы, выданные в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих - архивные справки о проживании (непроживании) в соответствующий период в военном городке воинской части) (для военнослужащих при прохождении военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов бывшей Казахской ССР, Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
документ, подтверждающий правомочие законного представителя на обращение за предоставлением государственной услуги (в случае обращения через законного представителя).
37. Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются при предъявлении оригиналов этих документов или заверенными в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относится заключение о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Заявитель вправе представить документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в Департамент по собственной инициативе.
39. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
40. Заявление с документами, указанными в пункте 12 регламента, регистрируется специалистом Департамента в журнале регистрации заявлений в день получения в течение 20 минут с момента их поступления в Департамент.
Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждаются отрывным талоном, выдаваемым заявителю специалистом Департамента.
41. Установление личности заявителя (представителя заявителя) для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, при личном обращении в Департамент осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
42. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
43. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления, необходимого для предоставления варианта государственной услуги, многофункциональным центром по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Межведомственное информационное взаимодействие
44. Специалист Департамента проверяет наличие документа, указанного в абзаце первом пункта 38 регламента, предоставляемого заявителем по собственной инициативе.
45. В случае отсутствия документа, указанного в абзаце первом пункта 38 регламента, специалист Департамента составляет межведомственный запрос о предоставлении документа, в абзаце первом пункта 38 регламента, в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляет его в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления и документов к рассмотрению в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется Департаментом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственный запрос о представлении документа и (или) информации на бумажном носителе регистрируется в день его составления специалистом Департамента в журнале входящей (исходящей) документации Департамента.
46. Результатом исполнения административной процедуры является получение документа, указанного в абзаце первом пункта 38 регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги
47. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
48. Для проверки документов, представленных заявителем, и подготовки проекта решения о включении (отказе включения) заявителя в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - реестр), приказом Департамента в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов в установленном порядке создается соответствующая комиссия и утверждается порядок ее работы.
49. Комиссия проверяет документы и соответствие заявителя установленным условиям.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 60 регламента, Комиссия подготавливает проект решения о включении гражданина в реестр.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 50 регламента, Комиссия подготавливает проект решения об отказе во включении гражданина в реестр.
Проект решения о включении гражданина в реестр или проект решения об отказе во включении гражданина в реестр направляется секретарем Комиссии руководителю Департамента в течение 9 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 12 регламента.
50. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 регламента;
представление документов, предусмотренных пунктом 36 регламента, не в полном объеме.
51. Департамент в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 36 регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги в случае подготовки Комиссией решения о включении гражданина в реестр.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 36 регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае подготовки Комиссией решения об отказе во включении гражданина в реестр.
На основании решения о предоставлении государственной услуги специалист Департамента в течение 1 календарного дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги вносит сведения в реестр.
Специалист Департамента в течение 2 календарных дней со дня внесения сведений в реестр направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление об оформлении и выдаче удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, копии протоколов решения комиссии, а также заверенные в установленном порядке копии представленных заявителем документов.
52. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 3 к регламенту).
Предоставление заявителю результата государственной услуги
53. Выдача удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выдаются заявителям в течение 5 календарных дней со дня поступления из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий бланков данных удостоверений.
54. Возможность выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне многофункциональным центром по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.
Вариант 2
55. В результате предоставления варианта государственной услуги заявителю предоставляются:
дубликат удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
отказ в выдаче дубликата удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление заявителю результата государственной услуги.
57. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в Департаменте.
Прием и регистрация заявления и документов
58. Для получения государственной услуги заявителем представляется в Департамент при личном обращении или через МФЦ заявление с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и указанием места его получения, а также испорченное удостоверение (в случае если удостоверение пришло в негодность).
59. Заявление и прилагаемые документы регистрируются специалистом Департамента в журнале регистрации заявлений в день получения в течение 20 минут с момента их поступления в Департамент.
Заявление с документами, поданное в МФЦ, регистрируется в Департаменте в день их представления от МФЦ.
Зарегистрированное заявление направляется руководителю Департамента для определения специалиста для рассмотрения поступивших документов в день их регистрации.
60. Установление личности заявителя (представителя заявителя) для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, при личном обращении в Департамент осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
61. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
62. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления, необходимого для предоставления варианта государственной услуги, многофункциональным центром по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Межведомственное информационное взаимодействие
63. Специалист Департамента путем направления межведомственного запроса в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
справку из органов внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения) - МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется Департаментом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
64. Результатом административной процедуры является получение документов и сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, влияющих на право заявителя на получение государственной услуги.
65. Фиксация результата выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов осуществляется специалистом Департамента, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, путем регистрации информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приостановление предоставления государственной услуги
66. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
67. Департамент в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 58 регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 68 регламента.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 58 регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае наличия оснований, указанных в пункте 68 регламента.
68. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения являются:
заявитель не относится к кругу лиц, указанных в пунктах 2, 3 регламента;
представление документов, предусмотренных пунктом 58 регламента, не в полном объеме.
69. На основании решения о предоставлении государственной услуги специалист Департамента в течение 1 календарного дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги вносит сведения в реестр.
Специалист Департамента в течение 2 календарных дней со дня внесения сведений в реестр направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление об оформлении и выдаче удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, копии протоколов решения комиссии, а также заверенные в установленном порядке копии представленных заявителем документов.
70. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 3 к регламенту).
Предоставление заявителю результата государственной услуги
71. Выдача дубликата удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы осуществляется в течение 45 календарных дней со дня регистрации заявления и документов при личном обращении заявителя в Департамент.
Возможность выдачи дубликата удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне многофункциональным центром по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.
Вариант 3
72. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие Департаментом решения:
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги удостоверении гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (документ на бумажном носителе);
отказ в выдаче нового удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
73. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление заявителю результата государственной услуги.
74. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 90 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в Департаменте.
Прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе
75. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги (для обоих вариантов предоставления государственной услуги) документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться при личном обращении в Департамент, либо через МФЦ с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
76. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе регистрируются специалистом Департамента в журнале регистрации заявлений в день получения в течение 20 минут с момента их поступления в Департамент.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, поданное в МФЦ, регистрируется в Департаменте в день их представления от МФЦ.
Зарегистрированное об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе направляется руководителю Департамента для определения специалиста для рассмотрения поступивших документов в день их регистрации.
77. Установление личности заявителя (представителя заявителя) для подачи об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, при личном обращении в Департамент осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
78. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
79. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления, необходимого для предоставления варианта государственной услуги, многофункциональным центром по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) государственной услуги
80. Поступившее заявление в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте рассматривается должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на предмет наличия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
81. По результатам рассмотрения заявления должностное лицо оформляет:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
82. В случае наличия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, устраняет опечатку и (или) ошибку путем подготовки нового удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (дубликата удостоверения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне) в течение 10 рабочих дней с момента регистрации в Департаменте заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
83. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, которое руководитель Департамента подписывает в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Департаменте.
84. При отказе в предоставлении государственной услуги заявителю излагаются причины, основания отказа в доступной, понятной и легкой для восприятия форме с учетом профиля клиентского сегмента и его потребностей.
85. На основании решения о предоставлении государственной услуги специалист Департамента в течение 1 календарного дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги вносит сведения в реестр.
Специалист Департамента в течение 2 календарных дней со дня внесения сведений в реестр направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление об оформлении и выдаче удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, копии протоколов решения комиссии, а также заверенные в установленном порядке копии представленных заявителем документов.
86. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 3 к регламенту).
Предоставление результата государственной услуги
87. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, осуществляется в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.
Возможность получения документа, выдаваемого в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, многофункциональным центром по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.
88. При самостоятельном выявлении специалистом Департаментом допущенных им опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Департамент подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления в течение 90 календарных дней с момента обнаружения допущенных опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
89. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Департамента.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
91. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги
93. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц Департамента, МФЦ, работников МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Департамента подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подается в Правительство Орловской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается на имя руководителя МФЦ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Орловской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
94. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц Департамента, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо специалиста Департамента, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, специалиста Департамента, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
97. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
98. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".
В случаях, не урегулированных постановлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, к правоотношениям, связанным с оставлением жалобы без ответа и уведомлением заявителя о принятом решении, применяются нормы Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 96 регламента.
Жалоба подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Департамент.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
101. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 96 регламента.
Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в Департамент либо в Правительство Орловской области, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
103. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 21 января 2025 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.