Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
от 27 декабря 2024 г. N 2218
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность на 2017-2027 годы в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Пожарная безопасность на 2017-2027 годы в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан" (далее - Программа) |
||||||||||
Основной разработчик Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, 12 отряд федеральной противопожарной службы |
||||||||||
Цель Программы |
Обеспечение пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан, сохранение материальных ценностей от пожаров |
||||||||||
Задачи Программы |
1. Усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе, особенно среди лиц, злоупотребляющих алкоголем и неблагополучных семей, состоящих на учете; 2. Укрепление законности в части привлечения к административной ответственности нарушителей противопожарных норм и правил, участие в раскрытии преступлений, связанных с пожаром и изобличение виновных в их возникновении лиц; 3. Внедрение современных методов в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение); 4. Повышение качества пожарно-технических обследований и предлагаемых мероприятий по противопожарной защите объектов города; 5. Укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы; 6. Оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров, повышение уровня исполнения первоочередных мер по спасению людей; 7. Формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту; 8. Совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПО |
||||||||||
Срок реализации Программы |
2017-2027 годы |
||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Елабужского муниципального района. Общий объем финансирования составит: тыс. рублей |
||||||||||
Наименование источника |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Бюджет Елабужского муниципального района |
3292,0 |
3252,6 |
3139,9 |
3013,3 |
2943,7 |
2799,6 |
3106,3 |
3292,0 |
|||
Всего: |
3292,0 |
3252,6 |
3139,9 |
3013,3 |
2943,7 |
2799,6 |
31063 |
3292,0 |
|||
| |||||||||||
Наименование источника |
2025 |
2026 |
2027 |
|
|||||||
Бюджет Елабужского муниципального района |
3292,0 |
3292,0 |
3292,0 |
|
|||||||
Всего: |
3292,0 |
3292,0 |
3292,0 |
|
|||||||
| |||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: снижение общего количества пожаров и гибели людей; повышение раскрываемости преступлений, связанных с пожарами, и установления виновных в их возникновении лиц; ликвидацию пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий; снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации; повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами; участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Административный центр Елабужского муниципального района - город Елабуга расположен в 215 км от столицы Республики Татарстан - города Казани, в 180 км от столицы Удмуртии - города Ижевска, в 360 км от столицы Башкирии - города Уфы. По территории района проходит федеральная автомобильная трасса М-7 "Москва - Уфа". Пассажирский и грузовой речной порты имеются в Набережных Челнах. Ближайшая железнодорожная станция "Промышленная" находится на территории промышленной площадки "Алабуга", а станции "Тихоново" и "Набережные Челны" - в радиусе 20-ти километров. Международный аэропорт "Нижнекамск" (ранее Бегишево) расположен в 40 км.
Площадь территории Елабужского муниципального района составляет 140,167 тыс. га, в том числе города Елабуга - 4,9 тыс. га.
Административные центры 15-ти других поселений имеют полноценное автомобильное сообщение, необходимую социальную и инженерную инфраструктуру.
Характерные особенности рекреационных ландшафтов зеленой зоны района, перспективные участки с красивыми пейзажами, сосновыми лесами, естественными песчаными пляжами на берегах рек Кама, Тойма, Криуша, возле прудов в районе сельских поселений Бехтерево, Морты, Костенеево, Мальцево, Луговой широко используются для отдыха жителей и гостей Елабужского муниципального района.
В окрестных лесах устроены специальные стоянки для транспорта, оборудованы места для отдыха, разведения костров, спортивных игр.
Елабуга - это второй по значимости (после Казани) город Республики Татарстан с точки зрения уникального историко-культурного и архитектурного наследия. Сегодня Елабуга входит в число городов, которые рассматриваются как перспективные историко-культурные, туристические и музейные центры, имеющие всероссийское и международное значение.
Елабужский муниципальный район входит в состав Камского экономического района (КЭР), занимающего 11,3% территории Республики Татарстан и включающего в себя пять муниципальных районов: Менделеевский, Елабужский, Заинский, Нижнекамский, Тукаевский, а также городской округ Набережные Челны.
Елабужский муниципальный район - один из наиболее интенсивно развивающихся промышленных районов республики. Только за последнее десятилетие на территории особой экономической зоны "Алабуга", открылось 22 предприятия.
Основными отраслями специализации территориальной экономики Елабужского района являются промышленность, сельское хозяйство, туризм.
Приоритетами социально-экономического развития Елабужского муниципального района на долгосрочную перспективу является обеспечение эффективного функционирования и преумножения конкурентоспособного человеческого капитала путем достижения сбалансированного социально-экономического развития и самодостаточности территории, высокого качества жизни населения, комфортности и безопасности для проживания, посещения и ведения бизнеса.
Одним из показателей безопасной стабильности в районе служит положительная динамика демографической ситуации, которая характеризуется численностью населения, структурой и миграцией (таб. 1, 2).
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и развития человеческого капитала.
В 2024 году в г. Елабуга и Елабужском муниципальном районе зарегистрировано 95 пожаров, в 2023 году - 137. На пожарах погибло:
2023 г. 5 чел.
2024 г. 3 чел.
Травмировано:
2023 г. 6 чел.
2024 г. 4 чел.
50% пожаров в жилом секторе ежегодно происходят в результате нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления и неосторожного обращения с огнем при курении.
С целью снижения материального ущерба и гибели людей в результате пожаров одним из рычагов в этой работе является муниципальная программа "Пожарная безопасность на 2017-2027 годы в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан".
II. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности и защищенности граждан и организаций от пожаров, предупреждения и смягчения их последствий, а также повышение степени готовности всех сил и средств для тушения и сохранения материально-технических ценностей от пожаров.
Цель программы обуславливает решение следующих задач Программы:
- усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе;
- укрепление законности в части привлечения к административной ответственности нарушителей противопожарных норм и правил, участие в раскрытии преступлений, связанных с пожарами и изобличение виновных в их возникновении лиц;
- внедрение современных методов в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение);
- повышение качества пожарно-технических обследований и предлагаемых мероприятий по противопожарной защите объектов города;
- оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров, повышение уровня исполнения первоочередных мер по спасению людей;
- формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту;
- совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПО.
Достижение цели в обеспечении пожарной безопасности должно быть обеспечено с решением основных задач в этой области, для чего необходима:
1. организация планирования и проведения мероприятий по защищенности личности и имущества от пожаров, а также активизация работы органами местного самоуправления и ЖКХ по укреплению противопожарной защиты жилищного фонда.
2. организация и усовершенствование мер защиты населенных пунктов сельских поселений и предприятий муниципального района от пожаров, профилактика и тушение их, укрепление материально-технической базы подразделений добровольных пожарных формирований.
3. организация повышения образовательного уровня детей и обучения населения мерам пожарной безопасности и их привлечение к предупреждению и тушению пожаров.
4. создание условий для развития и укрепления муниципальной и добровольной пожарной охраны.
Программа реализуется в течение 11 лет (2017-2027 годы).
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Елабужского муниципального района в 2017-2027 годы составляет 34715,7 тыс. руб.
Год |
Средства бюджета Елабужского муниципального района (тыс. руб.) |
2017 |
3292,0 |
2018 |
3252,6 |
2019 |
3139,9 |
2020 |
3013,3 |
2021 |
2943,7 |
2022 |
2799,6 |
2023 |
3106,3 |
2024 |
3292,0 |
2025 |
3292,0 |
2026 |
3292,0 |
2027 |
3292,0 |
На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Елабужского муниципального района на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Елабужского муниципального района.
IV. Механизм управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию
программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих и иных и расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия республиканского и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Причинами изменений актуализации Программы на основе ежегодного анализа хода ее реализации могут стать:
- принятие решение о необходимости включения новых мероприятий или исключение потерявших свою актуальность мероприятий;
- пересмотр плановых значений индикаторов и показателей, исходя из итогов выполнения показателей Программы за предыдущий период.
Реализация функций по оперативному управлению реализацией Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведомству Исполнительного комитета Елабужского муниципального района. Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Финансово-бюджетная палата Елабужского муниципального района.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Ежеквартальный и ежегодный мониторинг этих планов будет являться составной частью механизма реализации данной Программы.
V. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:
- снижение общего количества пожаров, материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий;
- повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;
- участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров;
- недопущение гибели людей.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 27 декабря 2024 г. N 2218... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.