Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 24 января 2025 г. N 25-п
Государственная программа
Тюменской области "Развитие информатизации"
Стратегические приоритеты государственной программы Тюменской области "Развитие информатизации" (далее - Программа)
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Тюменской области
Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики и сферах государственного управления.
Объем рынка телекоммуникаций в Тюменской области в 2023 году увеличился на 7,9% к уровню 2022 года (в текущих ценах) и составил 18 985,36 млн руб. (в том числе от услуг связи, оказанных населению - 11 418,61 млн руб.).
Наибольшая доля в общем объеме услуг связи приходится на услуги документальной электросвязи (услуги в сети передачи данных, телематические услуги, услуги доступа к сети "Интернет" и пр.), которая в 2023 году составила 46,5% (в объеме услуг, оказанных населению - 53,2%) и услуг подвижной связи - 24,9% (в объеме услуг, оказанных населению - 37,1%).
Вышеперечисленные направления обеспечили рост экономических показателей отрасли в 2023 году. Так, доходы от услуг документальной электросвязи в текущих ценах выросли на 12,1% по сравнению с уровнем 2022 года (от услуг связи, оказанных населению - на 10,8%), а доходы от услуг подвижной связи - на 7,9% (от услуг связи, оказанных населению - 9,4%).
Создание условий для оказания современных услуг связи обеспечивается в Тюменской области путем развития инфраструктуры связи в малонаселенных, отдаленных населенных пунктах; снижения издержек, устранения административных барьеров и минимизации факторов, ограничивающих развитие конкуренции для операторов связи.
Благодаря развитию инфраструктуры связи доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в 2023 году составила 85,3% (в 2022 году - 80,8%).
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволяет обеспечить доступ территорий и их населения к источникам социально-экономического роста, способствует повышению качества жизни граждан, в том числе проживающих в отдаленных территориях, за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В течение последних лет ключевые показатели отрасли информационно-коммуникационных технологий в Тюменской области поступательно росли. Валовая добавленная стоимость отрасли информационных технологий за 5 лет (период с 2017 по 2022 гг.) возросла с 15,3 млрд рублей до 26,6 млрд рублей (в текущих ценах). Удельный вес отрасли в валовом региональном продукте в 2022 году составил 1,5 процента.
Развитие современных информационно-коммуникационных технологий становится важным фактором повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, доступности телемедицинских технологий и технологий дистанционного обучения.
Ожидается, что масштабное распространение информационных технологий в государственном управлении, а также социально-экономической сфере повысит эффективность технологических, производственных и управленческих процессов, окажет влияние на рост производительности труда и качество жизни населения.
По данным статистики число компаний, осуществляющих деятельность в области информации и связи, в Тюменской области на январь 2024 года составляет 1091 единицы (на январь 2023 года - 1083) - 3% от общего количества предприятий в Тюменской области.
В 2023 году объем платных телекоммуникационных услуг населению в текущих ценах увеличился на 7,4% по сравнению с 2022 годом и составил 18,6 млрд рублей.
Более 230 программных продуктов, разработанных в Тюменской области, представлено в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
В то же время развитие отрасли информационных технологий несет в себе угрозы информационной безопасности. В 2023 году зафиксировано 49 млн подозрительных событий и активностей в отношении информационных систем и web-ресурсов Правительства Тюменской области, однако, ни одна из атак не была реализована, простоя государственных информационных систем не зафиксировано.
По итогам 2023 года доля занятых в деятельности в области информации и связи составляет 2,1% от общего количества занятого населения Тюменской области.
В целях содействия развитию кадрового потенциала в отрасли информационных технологий в регионе проводится масштабное обучение по востребованным и перспективным направлениям, в первую очередь, для молодого поколения.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (далее - государственная программа "Информационное общество"), Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23, Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Тюменской области, утвержденной решением Комиссии по цифровому развитию Тюменской области от 17.08.2021 (в ред. от 07.09.2023), иными документами стратегического планирования определены приоритеты в сфере реализации Программы:
повышение благосостояния и качества жизни жителей Тюменской области;
улучшение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;
повышение степени информированности и цифровой грамотности населения региона;
развитие экономического потенциала Тюменской области с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;
обеспечение прав граждан на доступ к информации.
Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года (утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23) определены приоритеты, цели и задачи, на достижение которых направлена реализация Программы
Приоритет 1. "Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал":
- цель 1.1. "Повышение уровня жизни. Повышение уровня жизни населения", задача 1.1.1. "Благосостояние, эффективная занятость, кадровый потенциал. Рост благосостояния граждан, повышение эффективной занятости населения и развитие кадрового потенциала", задача 1.1.4. "Безопасность. Повышение безопасности жизни населения";
- цель 1.2. "Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни", задача 1.2.1. "Здоровье и долголетие. Повышение уровня здоровья и продление активного долголетия населения", задача 1.2.4. "Образование. Обеспечение высокого качества образования, развития системы поиска, поддержки и удержания талантов", задача 1.2.6. "Информация. Обеспечение населения полной, своевременной и объективной информацией".
Приоритет 2. "Экономика. Устойчивое экономическое развитие":
- цель 2.2. "Развитие инноваций и информационных технологий. Развитие научно-инновационной сферы и информационных технологий", задача 2.2.1. "Культура инноваций. Развитие культуры инноваций", задача 2.2.2. "Внедрение инноваций. Содействие интеграции научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых технологий", задача 2.2.3. "Развитие отрасли информационных технологий. Развитие отрасли информационных технологий".
Приоритет 3. "Пространство. Сбалансированное пространственное развитие":
- цель 3.1. "Эффективная система расселения и распределения производительных сил. Организация эффективной системы расселения и распределения производительных сил", задача 3.1.1. "Инфраструктурная связанность. Обеспечение инфраструктурной связанности, открывающей доступ территориям и их населению к источникам социально-экономического роста".
С учетом положений стратегических документов определены следующие цели Программы:
к 2030 году уровень "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" достигнет 100 процентов. Достижение указанной цели обеспечивается за счет комплекса мероприятий, направленных на создание стимулов к повышению операционной эффективности на основе внедрения цифровых технологий и использования конкурентоспособных отечественных ИТ-решений в сфере государственного управления; обеспечение перехода на цифровое взаимодействие граждан, бизнеса и государства, в том числе на юридически значимый электронный документооборот; создание нормативных и финансовых условий для внедрения цифровых технологий; предоставление гражданам возможности приобретать востребованные цифровые компетенции через программы дополнительного профессионального образования, включая специализированные программы для государственных служащих, программы дополнительной квалификации для студентов и курсы обучения робототехнике, современным языкам программирования, 3D-моделированию для школьников;
до 2030 года обеспечена постоянная доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области (не менее 98,5 процентов). Достижение указанной цели обеспечивается путем подключения всех региональных и муниципальных органов власти к защищенному сегменту государственной сети передачи данных и централизации информационных систем и ресурсов в центре обработки данных, где созданы оптимальные условия для их эксплуатации и развития, а также применяются централизованные средства защиты информации.
Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Мероприятия Программы вносят вклад в реализацию национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", установленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Программа взаимосвязана со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы "Информационное общество", вклад в реализацию которой вносят мероприятия Программы, направленные на:
- развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями;
- снижение барьеров, формирование условий и стимулирование развития инфраструктуры связи;
- создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку цифровой трансформации важнейших отраслей экономики.
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Для достижения цели "К 2030 году уровень "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" достигнет 100 процентов" предусмотрены следующие задачи государственного управления:
обеспечено развитие инфраструктуры предоставления услуг и сервисов в цифровом виде, в том числе в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, а так же реализация для государственных органов типовых решений, имеющих системы поддержки принятия решений на основе данных на базе единой цифровой платформы;
спрос организаций на ИТ-решения удовлетворен российской ИТ-отраслью;
обеспечено массовое внедрение цифровых сервисов взаимодействия с гражданами на базе созданных цифровых платформ в отраслях экономики и социальной сферы для исключения административных барьеров и повышения удовлетворенности качеством предоставления услуг в электронном виде.
Цель Программы "До 2030 года обеспечена постоянная доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области не менее 98,5 процентов" достигается за счет решения следующих задач:
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг;
обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
Паспорт
государственной программы "Развитие информатизации"
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Перевалов Павел Анатольевич |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Логинов Станислав Игоревич |
Период реализации государственной программы |
Этап I: 2019 - 2023 Этап II: 2024 - 2030 |
Цели государственной программы |
Цель 1 "К 2030 году уровень "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" достигнет 100 процентов" |
Цель 2 "До 2030 года обеспечена постоянная доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области (не менее 98,5 процентов)" | |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
|
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
11 572 887,69 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы / показатели: "Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта"; "Увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах" / Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество" |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель государственной программы "К 2030 году уровень "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" достигнет 100 процентов" | ||||||||||||||||
1. |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
ГП |
Возрастание |
Процент |
81,3 |
2022 |
77,5 |
86 |
88,7 |
90 |
93 |
95 |
100 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" |
Департамент информатизации Тюменской области |
Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта |
Цель государственной программы "До 2030 года обеспечена постоянная доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области (не менее 98,5 процентов)" | ||||||||||||||||
1. |
Доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области |
ГП |
Возрастание |
Процент |
99,93 |
2022 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" |
Департамент информатизации Тюменской области |
Увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах |
2.1. Прокси-показатели государственной программы в 2025 году
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам |
Ответственный за достижение показателя |
||||||||||||
значение |
год |
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
дек. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
3. Помесячный план достижения показателей государственной программы в 2025 году
N п/п |
Цели/показатели государственной программы |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Цель государственной программы "К 2030 году уровень "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" достигнет 100 процентов" |
||||||||||||||
1.1. |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
ГП |
Процент |
X |
X |
85,9 |
X |
X |
85,9 |
X |
X |
85,9 |
X |
X |
86 |
2. |
Цель государственной программы "До 2030 года обеспечена постоянная доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области (не менее 98,5 процентов)" |
||||||||||||||
2.1. |
Доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области |
ГП |
Процент |
X |
X |
98,5 |
X |
X |
98,5 |
X |
X |
98,5 |
X |
X |
98,5 |
4. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
|
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) |
|||||
1 |
Региональный проект "Информационная инфраструктура (Тюменская область)" Перевалов Павел Анатольевич |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||||
1.1 |
Задача 1. Создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн сервисов |
Создана катастрофоустойчивая инфраструктура регионального Центра обработки данных для ключевых сфер социально-экономической деятельности. Организовано развитие широкополосного доступа к сети Интернет в населенных пунктах Тюменской области |
Доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области |
|||
2 |
Региональный проект "Кадры для цифровой экономики (Тюменская область)" Перевалов Павел Анатольевич |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||||
2.1 |
Задача 1. Обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций |
Созданы условия для обучения цифровой грамотности широких слоев взрослого населения. Реализован механизм проведения оценки уровня сформированности цифровых компетенций и выявлению потребностей в формировании компетенций цифровой экономики у жителей области |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
2.2 |
Задача 2. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
Сформирована система переподготовки специалистов по ключевым компетенциям цифровой экономики, востребованным на регионального рынке труда. Обеспечено проведение конкурсных мероприятий среди преподавательского сообщества, а также школьников и студентов, стимулирующих культуру работы в цифровой среде. Создана система образовательных площадок для развития талантов в областях математики и цифровых технологий. Созданы условия и каналы для трансфера знаний и технологий между государством, образованием и наукой, бизнесом в сфере цифровой экономики |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
3 |
Региональный проект "Информационная безопасность (Тюменская область)" Перевалов Павел Анатольевич |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||||
3.1 |
Задача 1. Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств |
Оказано содействие использованию преимущественно отечественного программного обеспечения органами государственной власти Тюменской области органами местного самоуправления и организациями, находящимися в собственности Тюменской области и муниципальной собственности |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
3.2 |
Задача 2. Использование преимущественно отечественного программного обеспечения исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области |
Внедрены механизмы централизованного управления защитой информационных систем органов власти субъекта Российской Федерации от компьютерных атак. Реализованы мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области в области информационной безопасности |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
4 |
Региональный проект "Цифровые технологии (Тюменская область)" Перевалов Павел Анатольевич |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||||
4.1 |
Задача 1. Создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок |
Внедрены решения на базе сквозных цифровых технологий в сферу государственного управления. Обеспечено участие компаний, разрабатывающих или внедряющих отечественное программное обеспечение, сервисы и платформенные решения на базе цифровых технологий, в конкурсных отборах на получение государственной поддержки в форме грантов из средств федерального бюджета. Созданы условия для развития и применения сквозных цифровых технологий в ключевых отраслях экономики |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
5 |
Региональный проект "Цифровое государственное управление (Тюменская область)" Перевалов Павел Анатольевич |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||||
5.1 |
Задача 1. Стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ |
Обеспечено информирование граждан о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
5.2 |
Задача 2. Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг |
Обеспечено функционирование и развитие инфраструктуры электронного правительства, а также информационных систем, необходимых для ее функционирования. Перевод социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид к 2024 году - 95 процентов |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
5.3 |
Задача 3. Цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти |
Обеспечен перевод в электронный формат в соответствии с установленными критериями доступности региональных массовых социально значимых услуг, в т.ч. с использованием облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов. Обеспечено электронное взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (ЕИСУКС). Обеспечено взаимодействие граждан и органов государственной власти с использованием платформы обратной связи |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
6 |
Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Тюменская область)" Кузнечевских Ольга Александровна |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||||
6.1 |
Задача 3. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов |
Реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. 100% медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. Реализована система электронных рецептов. Функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации государственной системы здравоохранения Тюменской области второго и третьего уровней |
Доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области |
|||
6.2 |
Задача 2. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью, - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, - управления персоналом и кадрового обеспечения, - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, - контрольно-надзорной деятельности |
100% медицинских организаций обеспечивают для граждан доступ к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Организованы автоматизированные рабочие места медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Тюменской области |
Доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области |
|||
7 |
Региональный проект "Цифровое государственное управление" в рамках реализации национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" (Перевалов Павел Анатольевич - куратор) |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2025 - 2030 |
||||
7.1 |
Задача 1. Обеспечено развитие инфраструктуры предоставления услуг и сервисов в цифровом виде, в том числе в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, а так же реализация для государственных органов типовых решений, имеющих системы поддержки принятия решений на основе данных на базе единой цифровой платформы |
Упрощен доступ граждан к государственным сервисам, повышена эффективность работы государственных органов через автоматизацию и внедрение типовых решений, сокращено время на получение услуг благодаря проактивным подходам, а также обеспечена высокая степень прозрачности и доверия к государственным институтам за счет интеграции данных на единой цифровой платформе, что в целом способствует созданию более удобной и эффективной системы цифрового государственного управления |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
8 |
Региональный проект "Отечественные решения" в рамках реализации национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" (Перевалов Павел Анатольевич - куратор) |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2025 - 2030 |
||||
8.1 |
Задача 1. Спрос организаций на ИТ-решения удовлетворен российской ИТ-отраслью |
Увеличена доля отечественных ИТ-продуктов на рынке, что позволяет снизить зависимость от импорта, стимулировать развитие и конкурентоспособность российских ИТ-компаний, а также повысить качество и доступность ИТ-услуг для организаций разных отраслей |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
9 |
Региональный проект "Цифровые платформы в отраслях социальной сферы" в рамках реализации национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" (Перевалов Павел Анатольевич - куратор) |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
Срок реализации: 2025 - 2030 |
||||
9.1 |
Задача 1. Обеспечено массовое внедрение цифровых сервисов взаимодействия с гражданами на базе созданных цифровых платформ в отраслях экономики и социальной сферы для исключения административных барьеров и повышения удовлетворенности качеством предоставления услуг в электронном виде |
Обеспечено повышение качества образовательного процесса за счет улучшения доступа педагогов к цифровым образовательным сервисам и контенту и эффективного использования ИТ-ресурсов в обучении |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" |
|||
10 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации проектов в области цифровой экономики" |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
- |
||||
10.1 |
Задача 1 Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг |
Обеспечено бесперебойное функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационных систем и ресурсов Правительства Тюменской области. Обеспечено осуществление координационной и иной деятельности в области цифровой экономики и развития информатизации. Обеспечено повышение эффективности государственного управления и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, граждан и организаций |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" Доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области |
|||
7.2 |
Задача 2 Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
Осуществлено финансирование содержания подведомственных Департаменту информатизации Тюменской области учреждений, в том числе в части осуществления выплат по оплате труда и иных выплат сотрудникам, обеспечение текущей деятельности |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" Доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области |
|||
8 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента информатизации Тюменской области" |
|||||
|
Ответственный за реализацию: Департамент информатизации Тюменской области |
- |
||||
8.1 |
Задача 1 Обеспечение деятельности Департамента информатизации Тюменской области |
Созданы условия для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере информационно-коммуникационных технологий. Выработана и реализуется в регионе эффективная государственная политика и нормативно-правовое регулирование в курируемых сферах. Обеспечена оплата труда сотрудникам Департамента информатизации Тюменской области |
Достижение "цифровой зрелости" отрасли "государственное управление" Доступность центра обработки данных Правительства Тюменской области |
5. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Развитие информатизации" (всего), в том числе: |
1 614 461,64 |
1 854 502,45 |
1 615 286,69 |
1 625 405,15 |
1 621 077,25 |
1 621 077,25 |
1 621 077,25 |
11 572 887,69 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
1 614 461,64 |
1 854 502,45 |
1 615 286,69 |
1 625 405,15 |
1 621 077,25 |
1 621 077,25 |
1 621 077,25 |
11 572 887,69 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
20 463,80 |
|
|
4 327,90 |
|
|
|
24 791,70 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы налоговых расходов |
121 237,00 |
120 902,00 |
120 902,00 |
120 902,00 |
120 902,00 |
120 902,00 |
120 902,00 |
846 649,00 |
Региональный проект "Информационная инфраструктура (Тюменская область)" (всего), в том числе: |
27 747,41 |
|
|
|
|
|
|
27 747,41 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
27 747,41 |
|
|
|
|
|
|
27 747,41 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Кадры для цифровой экономики (Тюменская область)" (всего), в том числе: |
49 748,74 |
|
|
|
|
|
|
49 748,74 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
49 748,74 |
|
|
|
|
|
|
49 748,74 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Информационная безопасность (Тюменская область)" (всего), в том числе: |
15 646,49 |
|
|
|
|
|
|
15 646,49 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
15 646,49 |
|
|
|
|
|
|
15 646,49 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Цифровые технологии (Тюменская область)" (всего), в том числе: |
16 869,91 |
|
|
|
|
|
|
16 869,91 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
16 869,91 |
|
|
|
|
|
|
16 869,91 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Цифровое государственное управление (Тюменская область)" (всего), в том числе: |
41 592,96 |
|
|
|
|
|
|
41 592,96 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
41 592,96 |
|
|
|
|
|
|
41 592,96 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Тюменская область)" (всего), в том числе: |
70 675,56 |
|
|
|
|
|
|
70 675,56 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
70 675,56 |
|
|
|
|
|
|
70 675,56 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
19 082,40 |
|
|
|
|
|
|
19 082,40 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации проектов в области цифровой экономики" (всего), в том числе: |
1 336 250,51 |
1 767 065,63 |
1 547 558,30 |
1 541 398,80 |
1 551 031,86 |
1 551 031,86 |
1 551 031,86 |
10 845 368,84 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
1 336 250,51 |
1 767 065,63 |
1 547 558,30 |
1 541 398,80 |
1 551 031,86 |
1 551 031,86 |
1 551 031,86 |
10 845 368,84 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 381,40 |
|
|
|
|
|
|
1 381,40 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента информатизации Тюменской области" (всего), в том числе: |
55 930,06 |
58 200,00 |
58 774,00 |
61 091,00 |
61 091,00 |
61 091,00 |
61 091,00 |
417 268,06 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
55 930,06 |
58 200,00 |
58 774,00 |
61 091,00 |
61 091,00 |
61 091,00 |
61 091,00 |
417 268,06 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Цифровое государственное управление" в рамках реализации национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", в том числе: |
|
25 201,89 |
8 954,39 |
22 915,36 |
8 954,39 |
8 954,39 |
8 954,39 |
83 934,79 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
|
25 201,89 |
8 954,39 |
22 915,36 |
8 954,39 |
8 954,39 |
8 954,39 |
83 934,79 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
4 327,9 |
|
|
|
4 327,9 |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Отечественные решения" в рамках реализации национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", в том числе: |
|
4 034,93 |
|
|
|
|
|
4 034,93 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
|
4 034,93 |
|
|
|
|
|
4 034,93 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Цифровые платформы в отраслях социальной сферы" в рамках реализации национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Финансовое обеспечение государственной программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
Наименование структурного элемента |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|
|
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
6. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований субъекта Российской Федерации
Наименование муниципального образования |
Базовое значение |
Значения показателя по годам |
|
значение |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 января 2025 г. N 25-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.