Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 10.12.2024 N 281
Приложение
к решению Совета депутатов
от 24.11.2015 N 1
Регламент
Совета депутатов Абдулинского муниципального округа Оренбургской области
1. Общие положения
1. Совет депутатов Абдулинского муниципального округа (далее по тексту - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления и состоит из 15 депутатов.
2. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области, Устава муниципального образования и настоящего Регламента.
3. Совет депутатов является юридическим лицом.
4. Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседании Совета депутатов принимаются все правовые акты Совета депутатов, а также решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
5. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
2. Председатель Совета депутатов
6. Председатель Совета депутатов является выборным должностным лицом Абдулинского муниципального округа, осуществляет свою деятельность на не постоянной основе.
7. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании из числа депутатов простым большинством голосов.
8. Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального округа, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;
- созывает заседания Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов;
- передает нормативные правовые акты для подписания главе муниципального округа;
- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- организует прием граждан и организаций в Совете депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам, в пределах сметы расходов Совета депутатов, утвержденных в бюджете;
- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов и возложенные на него действующим законодательством.
3. Заместитель председателя Совета депутатов
9. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов из числа депутатов путем открытого голосования.
Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Постоянные и временные комиссии, объединения
10. Для подготовки решений Совета депутатов, предварительного рассмотрения вопросов, контроля за исполнением решений Совета депутатов из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии.
11. Количество комиссий их название, поименный состав определяется решением Совета депутатов.
12. Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета депутатов. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов Положением о постоянных комиссиях.
13. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. В этом случае совместные заседания созываются и ведутся Председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов или одним из председателей комиссий по согласованию между собой. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.
14. Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета депутатов.
15. В Совете могут быть образованы добровольные объединения депутатов (далее - объединения) - фракции и другие депутатские объединения.
Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в партийные группы (фракции).
Для регистрации партийной группы (фракции), депутаты, желающие войти в партийную группу, обращаются с письменным заявлением к Председателю Совета депутатов.
Вопрос о создании группы включается в повестку дня на общих основаниях.
Партийная группа на своем первом заседании избирает из своего состава руководителя партийной группы, который утверждается решением группы.
Партийные группы Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
Деятельность партийных групп осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Депутаты Совета депутатов
16. Срок полномочий депутатов Совета депутатов - пять лет. Полномочия депутатов Совета депутатов начинаются со дня избрания депутата и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
17. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
18. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссиями, членом которых он является.
19. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Совета депутатов рассматривается создаваемой комиссией.
20. Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном Советом депутатов порядке.
21. Депутат должен быть заблаговременно извещен о времени и месте проведения заседания представительного органа муниципального округа, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам.
22. Депутат Совета отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы.
23. Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством о порядке, рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, процедура обращений депутатов Совета в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности при работе с избирателями определяются Законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Оренбургской области", решениями Совета депутатов.
6. Аппарат Совета депутатов
24. Для обеспечения деятельности Совета депутатов образуется аппарат Совета депутатов (далее - Аппарат). Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.
Аппарат осуществляет правовое, организационно-техническое, информационное и документационное обеспечение деятельности Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов руководит работой аппарата, утверждает штатное расписание, осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, прием и увольнение его служащих.
7. Заседания Совета депутатов
25. Заседания Совета депутатов проводятся в зале заседаний по адресу: г. Абдулино, ул. Коммунистическая, дом 276.
Зал заседаний оформляется Государственным флагом Российской Федерации, флагом Оренбургской области, флагом и гербом Абдулинского муниципального округа.
26. Совет депутатов муниципального округа осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов муниципального округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает старейший депутат Совета депутатов и ведет его до избрания председателя Совета депутатов.
Решение организационных вопросов по проведению первого заседания Совета, подготовка проектов документов по повестке дня первого заседания и другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания Совета, осуществляется аппаратом Совета депутатов.
На первом заседании Совета депутатов:
- заслушивается информация председателя избирательной комиссии муниципального округа об итогах выборов депутатов Абдулинского муниципального округа;
- избирается председатель Совета депутатов муниципального округа;
- избирается заместитель председателя Совета депутатов
- могут рассматриваться иные вопросы, внесенные на рассмотрение Совета.
27. Заседание Совета созывается постановлением председателя Совета депутатов.
Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Постановление председателя Совета депутатов о созыве очередного заседания Совета депутатов издается не позднее, чем за 3 дня до заседания и доводится до сведения заинтересованных лиц, населения округа.
Председатель Совета депутатов направляет депутатам Совета депутатов и Главе муниципального округа, иным заинтересованным лицам, определяемым постановлением о созыве очередного заседания Совета депутатов, проект повестки заседания и проекты решений Совета депутатов не позднее 2 дней до заседания Совета депутатов.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе:
- Главы муниципального округа;
- не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета депутатов;
- постоянных депутатских комиссий и объединений депутатов, созданных в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания Совета депутатов инициаторы созыва направляют председателю Совета депутатов в порядке, установленном Правилами подготовки, издания и оформления актов Совета депутатов, проекты решений Совета депутатов с необходимыми материалами по вопросам, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета.
Внеочередное заседание Совета назначается постановлением председателя Совета депутатов не позднее одного дня со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.
8. Рассмотрения проектов решений Совета депутатов
28. Проект решения может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Совета депутатов, при созыве внеочередного заседания не позднее чем за 1 день до внеочередного заседания Совета депутатов.
Проекты решений, подготовленные рабочими органами Совета, до рассмотрения на соответствующей депутатской комиссии и заседании Совета подлежат юридической экспертизе в аппарате Совета депутатов и антикоррупционной экспертизе в случаях предусмотренных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального округа.
Все проекты решений, подготовленные администрацией Абдулинского муниципального округа до направления в Совет Депутатов проходят согласование с заинтересованными должностными лицами, юридическую и лингвистическую экспертизу в соответствующих структурных подразделениях администрации Абдулинского муниципального округа и антикоррупционную экспертизу в случаях предусмотренных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального округа, после чего направляются в Совет депутатов.
Кроме того, проект решения проходит юридическую экспертизу в аппарате Совета. Проект решения после внесения в Совет депутатов направляется в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
В случае направления проекта решения в несколько постоянных депутатских комиссий Председатель Совета депутатов определяет из них одну комиссию, ответственную за проект.
Постоянная депутатская комиссия рассматривает поступивший проект решения в течение 3 рабочих дней со дня поступления в комиссию.
Если по одному и тому же вопросу внесено более одного проекта решения Совета депутатов, они рассматриваются постоянной депутатской комиссией одновременно.
29. Все поправки к проекту решения Совета депутатов, внесенному на рассмотрение Совета, направляются в письменном виде на имя председателя Совета депутатов с приложением пояснительной записки, в которой должны быть отражены цель и основные положения вносимых поправок.
Поправки, поступившие до заседаний постоянных депутатских комиссий, аппарат Совета депутатов направляет на рассмотрение постоянной депутатской комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса.
Поправки, рассмотренные на заседании постоянной депутатской комиссии, поправки, разработанные постоянной депутатской комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на заседании Совета депутатов.
9. Повестка заседания Совета депутатов
30. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов.
В повестку заседания Совета депутатов включаются только те проекты решений, которые предварительно рассмотрены профильными депутатскими комиссиями.
Повестка заседания утверждается на заседании Совета большинством присутствующих на заседании депутатов Совета.
До принятия Советом проекта решения внесший проект субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать проект письменным заявлением, направленным до заседания председателю Совета депутатов, или устным заявлением на заседании Совета депутатов. В этом случае на заседании Совета депутатов проект снимается с обсуждения.
10. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
31. Заседание Совета депутатов городского округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно уведомить об этом председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, Государственной Думы Российской Федерации, Глава муниципального округа, полномочный представитель главы муниципального округа в представительном органе, заместители главы, руководители управлений, отделов администрации муниципального округа, уполномоченные представители прокуратуры, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленным настоящим Регламентом.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается председателем Совета депутатов.
Совет депутатов может предложить руководителям любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории муниципального округа, принять участие в заседании Совета для предоставления информации и пояснений по вопросам, связанным с выполнением решений Совета, иным вопросам, относящимся к ведению Совета.
Возможно присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседании Совета депутатов в соответствии с нормами Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
32. Заседания Совета депутатов являются открытыми.
В исключительных случаях Совет может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), если предложение об этом внесено Главой Абдулинского муниципального округа, председателем Совета депутатов, группой депутатов численностью не менее 10 человек, председателем постоянной депутатской комиссии в случае рассмотрения вопроса, требующего проведения закрытого заседания, курируемого данной постоянной депутатской комиссией.
Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для их деятельности в Совете депутатов.
На закрытом заседании Совета депутатов запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации.
Председательствующий на заседании информирует депутатов Совета и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
Протокол закрытого заседания Совета депутатов хранится в аппарате на правах секретного документа.
33. Заседание Совета ведет председатель Совета депутатов.
Председательствующий на заседании Совета:
- следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы на заседании Совета депутатов;
- объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов;
- ведет заседание Совета депутатов;
- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Совета депутатов, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения и с учетом мнения присутствующих депутатов;
- предоставляет слово по порядку ведения заседания Совета депутатов;
- вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом Совета депутатов, при нарушении им порядка в зале заседания Совета депутатов;
- ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- организует проведение консультаций с депутатами Совета депутатов, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- организует через аппарат ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания Совета депутатов;
- осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
Депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатурам;
- вносить предложения по повестке заседания, по порядку ведения;
- участвовать в обсуждении вопросов повестки заседания, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования), обращаться с запросами;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- вносить предложение о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутат Совета депутатов на его заседаниях обязан:
- соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего на заседании;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать в ходе выступлений оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами Совета:
- обязаны соблюдать Регламент, повестку заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании;
- могут выступать только с разрешения председательствующего на заседании назвав свою фамилию, имя, отчество, а также занимаемую должность, в случае если являются представителями организации.
34. В конце дня заседания отводится до тридцати минут для объявлений, справок и обсуждения вопросов в разделе "Разное".
Через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут.
Продолжительность выступлений на заседаниях Совета составляет:
- с докладами и содокладами - до 25 минут;
- в прениях - до 5 минут;
- повторное выступление по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- заключительное слово для докладчика (содокладчика) - до 5 минут;
- в разделе повестки "Разное" - до 3 минут;
- со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Продление времени или выступление более 2-х раз по одному и тому же вопросу допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по данному вопросу.
Прения по рассматриваемому Советом депутатов вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
11. Порядок голосования, принятия и вступления в силу решений Совета депутатов
35. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом Абдулинского муниципального округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, решение об удалении главы муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального округа.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.
36. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Совета депутатов следует понимать 15 депутатов;
2/3 от установленной численности депутатов - 10 депутатов;
большинство от установленной численности депутатов - 8 депутатов.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом.
Решения Совета об утверждении Устава муниципального округа, внесении изменений и дополнений в него принимаются 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета, изменения и дополнения в них принимаются простым большинством присутствующих на заседании депутатов Совета.
Решения Совета об изменении структуры органов местного самоуправления принимаются после предварительного внесения изменений в Устав муниципального округа и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального округа или при наличии заключения главы муниципального округа.
Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписыв
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 10 декабря 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.