Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 24.01.2025 N 18
Приложение 3
к государственной программе Алтайского края
"Развитие туризма в Алтайском крае"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025-2030 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Алтайского края и распределения между ними субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025-2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2024 N 3875-р (далее - "индивидуальная программа"), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и краевого бюджетов (далее - "субсидии").
1.2. Под мероприятиями индивидуальной программы в настоящем Порядке понимаются выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, направленные на создание условий для развития туризма (далее - "мероприятия").
1.3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий индивидуальной программы.
1.4. Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Управление") является главным распорядителем средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий регионального проекта "Создание обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие соглашения, заключенного между Управлением и администрацией муниципального образования (далее - "соглашение") в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "система "Электронный бюджет") в соответствии с формой, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.2. Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее - "Правила формирования, предоставления и распределения субсидий N 532"), и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "Правила формирования, предоставления и распределения субсидий N 999").
2.3. Объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию на финансирование мероприятий индивидуальной программы на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
Vсуб. - объем бюджетных ассигнований краевого бюджета (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета) на предоставление субсидии бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год;
C i - объем субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края в отношении каждого мероприятия по созданию условий для развития туризма, утвержденный перечнем мероприятий индивидуальной программы (приложение N 2 к индивидуальной программе);
K - коэффициент, равный значению предельного уровня софинансирования расходного обязательства Алтайского края из федерального бюджета, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 N 2475-р.
2.4. Доля софинансирования субсидии определяется для соответствующего муниципального образования согласно установленному распоряжением Правительства Алтайского края предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в рамках краевой адресной инвестиционной программы.
2.5. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства определяется соглашением в соответствии с настоящим Порядком и на основании сведений об объектах капитального строительства, сформированных в системе "Электронный бюджет" в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета" (далее - "Положение о порядке формирования и ведения реестра объектов").
2.6. При заключении соглашений в системе "Электронный бюджет" утверждаются контрольные точки для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов (далее - "контрольные точки строительства"), и сроки их достижения.
2.7. Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и Правительством Алтайского края.
2.8. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) значение результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
д) перечень расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из краевого бюджета;
е) перечень объектов капитального строительства, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, а также обязательства муниципального образования по обеспечению соблюдения сроков достижения контрольных точек строительства;
ж) условия по осуществлению Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств субсидии;
з) аналитические коды, формируемые Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
и) обязанность муниципального образования при проведении конкурентных способов закупок установить требование обеспечения заявок на участие в закупке;
к) обязательство муниципального образования по обеспечению проведения строительного контроля федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2023 N 667 "О проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, включенных в комплексную государственную программу Российской Федерации "Строительство";
л) обязательство об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
м) установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципальных образований, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
н) обязательство не предусматривать объекты капитального строительства, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях;
о) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения муниципальное образование подтверждает согласие с установленными в системе "Электронный бюджет" контрольными точками строительства и со сроками их достижения;
п) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
р) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
с) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
т) обязательство муниципального образования обеспечить представление в системе "Электронный бюджет" информации о фактическом достижении контрольных точек строительства в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки;
у) установление в муниципальном контракте о выполнении работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, обязательства генерального подрядчика по формированию и ведению исполнительной документации в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с учетом требований, установленных пунктами 4, 5 и 9 порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.05.2023 N 344/пр, в случае если контракт на такие работы заключен после 01.02.2024;
ф) обязательство муниципального образования при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условие возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту. Предъявлять требование о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту;
х) порядок осуществления Управлением и органами государственного финансового контроля контроля# за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ц) порядок внесения изменений в соглашение;
ч) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ш) обязательства муниципального образования по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
щ) порядок вступления в силу соглашения.
2.9. Результатом использования субсидии является количество объектов инфраструктуры, построенных (реконструированных) с целью создания условий для развития туризма в рамках мероприятий индивидуальной программы, единиц.
2.10. Целевыми показателями эффективности реализации мероприятий индивидуальной программы являются:
количество созданных рабочих мест, единиц;
объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн рублей.
2.11. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, определяются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий N 532 и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий N 999.
3.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.
3.3. Сроки, порядок представления и согласования Управлением отчетности об исполнении условий предоставления субсидий определяются соглашениями.
Администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащейся в ней информации.
3.4. Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Управлением на основе достижения значения результата использования субсидии, установленного пунктом 2.9 настоящих Правил.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
3.5. Управлением, органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.6. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Администрации муниципальных образований обеспечивают их целевое использование.
Сумма субсидий, использованных не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет администрацией муниципального образования.
3.7. Ответственность за достоверность представляемых администрациями муниципальных образований Управлению сведений возлагается на муниципальные образования.
3.8. Управление выступает главным администратором доходов краевого бюджета, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.6 настоящего Порядка.
3.9. Управление принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 24 января 2025 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.