В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соблюдения прав налогоплательщиков, а также руководствуясь Уставом поселения Узюково муниципального района Ставропольский, Собрание представителей сельского поселения Узюково решило:
1. Ввести на территории поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области земельный налог, порядок и сроки уплаты за земли, находящиеся в пределах границ поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области.
2. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, в пределах границ сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
5. Установить налоговые ставки в размере 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
6. Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
7. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Организации - юридические лица исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
8. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Уплата налога организациями - юридическими лицами за истекший налоговый период осуществляется не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками - организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
9. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока сумма налога, исчисленного за период применения коэффициента 2, подлежит перерасчету с учетом коэффициента 1.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог по истечении налогового периода в сроки, установленные абзацем 3 настоящего пункта, на основании налоговых уведомлений, направленных налоговым органом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11. Для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
Льготы в виде уменьшения налоговой базы, предусмотренного пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
11.1. Дополнительно к льготам, предоставляемым в соответствии с пунктом первым статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от налогообложения следующие категории налогоплательщиков:
- органы местного самоуправления сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области;
- граждане, имеющие звание "Почетный гражданин сельского поселения Узюково";
- граждане Российской Федерации, принимающие участие в проведении специальной военной операции (далее - участники специальной операции), а также члены их семей, зарегистрированные на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области.
Участниками специальной военной операции признаются лица, относящиеся к следующим категориям:
а) граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации",
б) граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту или военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
в) граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
К членам семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации на которых распространяется указанная льгота, относятся:
- супруги (супруг), состоящие с ним в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния и зарегистрированные на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области;
- дети, не достигшие возраста 18 лет, граждан признанных участниками СВО и зарегистрированные на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими 18 лет, граждан признанных участниками СВО и зарегистрированные на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, граждан признанных участниками СВО и зарегистрированные на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области;
- родители, проживающие совместно с гражданами, признанными участниками СВО и зарегистрированные на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области;
- лица, находящиеся на иждивении граждан, признанных участниками СВО и зарегистрированные на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области.
Налоговая льгота предоставляется гражданину или членам его семьи в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. В случае, если земельный участок принадлежит гражданину и членам его семьи на праве общей долевой собственности, налоговая льгота представляется в отношении земельного участка в целом.
Налоговая льгота для участника специальной военной операции, а также членам их семей предоставляется сроком на два года с 01.01.2023, с момента признания его участником специальной военной операции.
Данная категория лиц, имеющих право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документы, подтверждающие статус участника специальной военной операции. Члены семей участников специальной военной операции также вправе предоставить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу:
- документы, подтверждающие состав семьи гражданина, а именно свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене личных данных, вступившие в силу решения судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении;
- договор о приемной семье или иной документ, подтверждающий осуществление приемным родителем (приемными родителями) опеки и (или) попечительства над детьми, не достигшими возрасти 18 лет, если гражданин и (или) его супруга (супруг) являются (является) приемными родителями (приемным родителем) указанных детей;
- справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребенка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (при достижении ребенком (детьми) возраста 18 лет.
12. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
13. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Считать утратившим силу Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково от 28.07.2023 N 25(113) "О внесении дополнений в Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково от 23.03.2023 N 5(93) "О Земельном налоге на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский".
15. Считать утратившим силу Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково от 05.12.2023 N 42(130) "О внесении дополнений в Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково от 23.03.2023 N 5(93) "О Земельном налоге на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский".
16. Считать утратившим силу Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково от 29.02.2024 N 7(145) "О внесении дополнений в Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково от 23.03.2023 N 5(93) "О Земельном налоге на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский".
17. Считать утратившим силу Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково от 23.09.2024 N 21(159) "О внесении дополнений в Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково от 23.03.2023 N 5(93) "О Земельном налоге на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский".
18. Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области от 15.05.2024 N 11(149) "О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский от 23.03.2023 N 5(93) "О земельном налоге на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области" отменить.
19. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Вестник сельского поселения Узюково" и на официальном сайте Администрации сельского поселения Узюково в сети интернет http://uzukovo.stavrsp.ru/.
20. Настоящее Решение вступает в силу по истечении одного месяца поле его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Председатель Собрания представителей |
О.И. Клокова |
Глава сельского поселения Узюково |
С.Д. Бугаец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Собрания представителей сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области от 28 ноября 2024 г. N 35(173) "О земельном налоге на территории сельского поселения Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области"
Опубликование:
-