Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 24 января 2025 г. N 30-п
Приложение N 6
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие физической культуры, спорта
и дополнительного образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее - субсидии), обеспечивающих достижение показателей и результатов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1661), Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 21.12.2024 N 1286 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере физической культуры и спорта, связанных с оснащением объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малых спортивных площадок.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Департамент.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии и сроки предоставления субсидий
3.1. Отбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий в очередном финансовом году (плановый период), соответствующих требованиям настоящего Порядка, осуществляется Департаментом.
Отбор муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии из областного бюджета, осуществляется Департаментом в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
В ходе реализации государственной программы Тюменской области "Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования" возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств из федерального бюджета, высвобождения средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка, иные случаи предусмотренные законодательством.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования предоставляют в адрес Департамента заявки, подписанные Главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным на их подписание.
Подача заявок осуществляется с начала текущего года до 01 августа текущего года.
3.3. Заявка на предоставление субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, должна содержать следующую информацию:
а) цель предоставления субсидии;
б) обоснование потребности;
в) общий объем расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, и размер субсидии из областного бюджета, необходимый для исполнения таких обязательств;
г) перечень прилагаемых документов.
С заявкой направляются следующие документы:
а) документы на земельный участок, на котором планируется разместить спортивно-технологическое оборудование;
б) информацию о заказчике (карточка предприятия, контактные данные и т.п.);
в) протокол определения начальной (максимальной) цены контракта по закупке и монтажу оборудования для создания в опорных населенных пунктах, малых городах и на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых или закрытых площадках, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
3.4. Рассмотрение заявок муниципальных образований на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка осуществляется комиссией Департамента по рассмотрению и отбору заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - Комиссия).
Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Департамента. Результаты отбора заявок муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Департаментом на основании критериев, указанных в пункте 3.6. настоящего Порядка.
3.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, являются:
а) соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в ней информации требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
б) наличие у учреждений потребности в оснащении их основными средствами, материальными запасами и программным обеспечением;
в) соответствие планируемых к приобретению основных средств, профилю деятельности учреждения, для которого планируется приобретение такого имущества.
3.7. Основаниями для принятия решения о несоответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.6. настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
б) несоответствие планируемых к приобретению основных средств, профилю деятельности учреждения, для которых планируется приобретение такого имущества;
в) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности).
3.8. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия Комиссией положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать ее путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного Главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным на его подписание. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом соответствующего уведомления.
4. Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшему отбор, на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования;
C1 - общий объем средств на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием;
Yi - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования по реализации мероприятий.
4.2. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается распоряжением Правительства Тюменской области "Об установлении предельного уровня софинансирования".
5. Порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
5.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Правилами N 561-п.
5.2. Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) в соответствии с распоряжениями (постановлениями) Правительства Тюменской области, которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона и (или) распоряжения (постановления) Правительства Тюменской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Проект Соглашения готовится Департаментом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной подписью в течение 10 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления, указанного в первом абзаце пункта 5.2 Порядка.
Подписанное Соглашение направляется муниципальному образованию не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания электронной подписью руководителем Департамента либо лицом, уполномоченным на его подписание.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления Соглашения в муниципальное образование Глава муниципального образования либо лицо, уполномоченное на его подписание, подписывает Соглашение электронной подписью, после чего Соглашение направляется в Департамент.
В случае неподписания Соглашения Главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным на его подписание, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
В случае предоставления субсидии из областного бюджета без софинансирования из федерального бюджета Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, в электронной форме с использованием электронной подписи по средством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД).
В случае предоставления субсидии из областного бюджета с софинансированием из федерального бюджета Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
5.2.1. Перечисление субсидий осуществляется на основании:
а) заявки органа местного самоуправления за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченного им лица на перечисление субсидии;
б) представленных органом местного самоуправления документов, подтверждающих возникновение бюджетных (денежных) обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий (соглашение на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (в случае наличия предоставляются дополнительные соглашения) или соглашение о предоставлении автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае наличия предоставляются дополнительные соглашения) или муниципальный контракт (договор) (в случае наличия предоставляются дополнительные соглашения).
5.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в соответствии с пунктом 11 Правил N 561-п.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из областного бюджета.
5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, допускается в следующих случаях:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей программ;
- в случае сокращения размера субсидии;
- в иных случаях в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4.1. При возникновении потребности в заключении дополнительного соглашения в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, стороны Соглашения обязаны уведомить друг друга в письменной форме, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня фактических изменений.
В случае направления уведомления по инициативе муниципального образования рассмотрение и принятие решения осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня доведения уведомления, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.
В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом осуществляется подготовка и подписание проекта дополнительного соглашения в сроки, установленные абзацем 2 настоящего пункта.
Дополнительное соглашение подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной цифровой подписью и направляется муниципальному образованию не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения в муниципальное образование Глава муниципального образования либо лицо, уполномоченное на его подписание, подписывает дополнительное соглашение электронной подписью, после чего информирует Департамент путем направления официального письма в СЭД.
В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом в течение 5 рабочих дней осуществляется подготовка и направление в муниципальное образование официального ответа с указанием причин отказа внесения изменений в Соглашение.
В случае заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в СЭД формирование и заключение дополнительного соглашения к нему осуществляется в СЭД.
В случае заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в системе "Электронный бюджет" формирование и заключение дополнительного соглашения к нему осуществляется в системе "Электронный бюджет".
6. Порядок оценки результата использования субсидий, перечень результатов использования субсидии
6.1. Оценка результата использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов и значений результатов, установленных в соглашении.
6.2. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии.
6.3. Результатом предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, является реализация мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием для создания малых спортивных площадок.
Значение результата устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения камеральных и выездных проверок.
7.1.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля отчета об использовании субсидий по форме и сроку, установленному соглашением, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента.
В случае, если обнаружены замечания, заключение проверки направляется объекту контроля с сопроводительным письмом, в срок не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания заключения. Объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний устраняет их и повторно направляет откорректированный отчет в адрес Департамента.
Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки. Заключение по поступившим возражениям и замечаниям направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
7.1.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
7.1.2.1. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок Департамента на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный в установленном законодательством порядке;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
7.1.2.2. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) количество получателей Субсидий;
б) размер Субсидии;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
План проверок Департамента на очередной финансовый год утверждается до 25 декабря текущего года.
7.1.2.3. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
Сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
- беспрепятственно, по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки, посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
7.1.2.4. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
8.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с соглашением.
8.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата органом местного самоуправления средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка к органу местного самоуправления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
9.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями в текущем финансовом году такое распределение утверждается законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) распоряжением Правительства Тюменской области.
9.2. Внесение изменений в распределение утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
а) изменение общего объема бюджетных ассигнований по соответствующей субсидии;
б) полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, подтвержденный письмом от муниципального образования за подписью главы местной администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом;
в) экономии средств, сложившейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
г) нарушение муниципальным образованием условий соглашения.
Внесение изменений в распределение субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 января 2025 г. N 30-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.