Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 28.12.2024 N 4483
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат организациям, осуществляющим предоставление населению услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в связи с выполнением работ в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регламентирует предоставление субсидий из бюджета города Кемерово организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и организациям, осуществляющим предоставление населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в связи с выполнением работ в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (далее также - Порядок, субсидия).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, включая цель, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций в рамках муниципальной программы "Жилищно-коммунальный комплекс города Кемерово".
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Кемерово, на выполнение работ, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.5. Функции главного распорядителя средств бюджета города Кемерово, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Кемерово на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (далее - Главный распорядитель).
1.6. Субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка, предоставляются следующим организациям (далее - Получатели субсидий):
а) управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - управляющие компании, ТСЖ);
б) организациям, оказывающим собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах при непосредственном способе управления многоквартирным домом (далее - обслуживающие организации).
Получатели субсидии определяются на основании постановления администрации города Кемерово.
1.7. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Получателям субсидии в случае введения в отношении территории, на которой расположен управляемый (обслуживаемый) ими многоквартирный дом, режима повышенной готовности в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Требования, которым должны соответствовать Получатели субсидии, на дату подачи заявления на получение субсидии:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не являться получателем средств из бюджета города Кемерово, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете должна отсутствовать или не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Кемерово, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Кемерово (за исключением случаев, установленных администрацией города Кемерово);
- не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении Получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии.
Соответствие вышеуказанным требованиям декларируется Получателем субсидии путем направления заверения, совершенного в простой письменной форме, одновременно с заявлением.
Проверка соответствия Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в рамках осуществления проверки заявления, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.3. Субсидии предоставляются на выполнение работ (мероприятий), предусмотренных в решении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кемерово.
2.4. Результатом предоставления субсидий является выполнение установленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка работ и ликвидация угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, и их значения устанавливаются в соглашении.
2.5. Размер предоставляемых субсидий, направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются на основании сметной документации, составленной в соответствии с нормативными требованиями по определению сметной стоимости.
Сумма, подлежащая перечислению Получателю субсидии, рассчитывается Главным распорядителем на основании предоставленных документов.
В целях определения в бюджете города Кемерово на соответствующий финансовый год объема бюджетных ассигнований Главным распорядителем предоставляются в финансовое управление города Кемерово документы, установленные постановлением администрации города Кемерово о подготовке проекта бюджета города Кемерово на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Главным распорядителем с Получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации города Кемерово.
2.7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю:
- решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кемерово;
- заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименования (фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) Получателя субсидии;
- заверенную копию устава (для юридических лиц);
- сведения о государственной регистрации;
- заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание соглашения от имени Получателя субсидии;
- копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и заключении с Получателем субсидии договора управления (оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для обслуживающих организаций);
- копию договора управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);
- копию договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (для обслуживающих организаций);
- расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
- акт осмотра общего имущества, проведенного в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержащего указание на наличие и причины угрозы возникновения и развития чрезвычайной ситуации, подписанный всеми принимавшими участие в осмотре лицами и председателем совета многоквартирного дома, а при его отсутствии - тремя собственниками помещений.
2.8. Получатель субсидии вправе представить дополнительные документы, которые, по мнению получателя субсидии, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.9. Главный распорядитель рассматривает заявление и приложенные к нему документы в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации.
2.10. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, Главный распорядитель направляет Получателю субсидии подписанное Главным распорядителем соглашение о предоставлении субсидий либо мотивированный отказ Получателю субсидии в предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
г) содержание арифметических ошибок, неточностей;
д) нарушение Получателем субсидии условий заключенного соглашения на предоставление субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.12. В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств, ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий, Главный распорядитель направляет Получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению на предоставление субсидий о согласовании новых условий соглашения.
Получатель субсидии обязан рассмотреть его в течение 10 рабочих дней, согласовать либо направить Главному распорядителю протокол разногласий к дополнительному соглашению.
Главный распорядитель в течение 5 дней подписывает протокол разногласий либо созывает совещание с участием уполномоченных представителей Получателя субсидий в целях урегулирования разногласий.
При недостижении согласия соглашение о предоставлении субсидий считается расторгнутым с даты получения Получателем субсидии проекта дополнительного соглашения.
Соответствующие условия включаются в соглашение о предоставлении субсидий.
2.13. Субсидии перечисляются Получателю субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющегося приложением к соглашению.
2.14. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
2.15. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии.
2.16. Получателю субсидий запрещается приобретение за счет полученных из бюджета города Кемерово средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.17. При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных заявителем - получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Кемерово.
2.18. В случае снижения стоимости фактически выполненных работ в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации оформляется дополнительное соглашение с Получателем субсидии об изменении размера субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, а также в течение 10 рабочих дней с даты выполнения работ (мероприятий), предусмотренных решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кемерово, и заключенным с Главным распорядителем соглашением, представляет Главному распорядителю на бумажном носителе по формам, определяемым типовой формой соглашения, утвержденной постановлением администрации города Кемерово:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
К отчетам прилагаются следующие документы:
- фотографии до и после ремонта общего имущества с привязкой к местности (вид из одинаковых точек);
- дефектная ведомость;
- договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с подрядной организацией (в случае привлечения), предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы а также обязательства подрядной организации по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами и согласие подрядной организации на осуществление Главным распорядителем, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- подписанный Получателем субсидии, подрядной организацией (в случае привлечения) и представителем собственников помещений в многоквартирном доме акт приемки выполненных работ (форма КС-2);
- подписанная Получателем субсидии и подрядной организацией (в случае привлечения) справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
- счет-фактура, выставленная подрядной организацией (в случае привлечения) Получателю субсидии;
- подписанный Получателем субсидии, представителем собственников помещений в многоквартирном доме и Главным распорядителем акт выполненных работ;
- подписанная Получателем субсидии и Главным распорядителем справка о стоимости выполненных работ;
- акты освидетельствования скрытых работ (при ведении скрытых работ);
- акт приемки в эксплуатацию объекта (при необходимости);
- гарантийное обязательство (гарантийный паспорт) Получателя субсидии по устранению выявленных нарушений в течение гарантийного срока в разумный срок за свой счет и своими силами;
- решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кемерово об отмене режима "повышенная готовность" на соответствующей территории.
3.2. Проверка и принятие отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется Главным распорядителем в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления.
3.3. Главный распорядитель вправе не принять отчеты в следующих случаях:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации (документов);
- наличие в отчете арифметических ошибок, неточностей;
- нарушение Получателем субсидии условий заключенного соглашения на предоставление субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.4. В случае наличия одного или нескольких оснований, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка, отчет подлежит возврату Получателю в течение установленного пунктом 3.2 Порядка срока с указанием причин возврата.
Получатель субсидии в срок не более 5 рабочих дней предоставляет исправленный отчет Главному распорядителю.
3.5. Непредоставление Получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка, является подтверждением факта недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении Получателя субсидии применение мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий (мониторинг), в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проводится Главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок обязательно и закрепляется в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка их предоставления, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, сумма предоставленных субсидий подлежит возврату в бюджет города Кемерово в течение 10 дней со дня получения требования о возврате сумм субсидий, предоставленных Получателю субсидии за указанный период. Требование о возврате субсидии направляется Главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
4.3. Нарушение Получателем субсидии требования о возврате субсидий, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, влечет начисление Получателю субсидии пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
4.4. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии Получателю субсидии начисляются пени в размере, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В случае просрочки выполнения Получателем субсидии работ и предоставления отчета более чем на 60 дней, а также нарушение получателем субсидий сроков устранения недостатков выполненных работ Главный распорядитель вправе расторгнуть в одностороннем порядке соглашение о предоставлении субсидий.
Расторжение соглашения влечет возврат Получателем полученных средств в полном объеме с учетом штрафных санкций, начисленных в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
Соглашение считается расторгнутым по истечении 10 дней с момента получения Получателем субсидий соответствующего уведомления.
4.6. Получатель субсидии ведет учет полученных им из бюджета города субсидии, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
4.7. Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, по формам, установленным соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кемерово от 28 декабря 2024 г. N 4483 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.