Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 24.01.2025 N 30-п
Порядок
предоставления субсидии работодателям - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Кировской области, в случае создания ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии работодателям - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Кировской области, в случае создания ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения отбора работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кировской области, в случае создания ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов для предоставления субсидии работодателям - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Кировской области, в случае создания ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов (далее - отбор), цель, условия и порядок предоставления субсидии работодателям - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Кировской области, в случае создания ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке под оборудованием (оснащением) рабочего места для трудоустройства инвалида понимается:
оборудование (оснащение) вновь создаваемого рабочего места для трудоустройства инвалида;
дооборудование (дооснащение) существующего неприспособленного для трудоустройства инвалида рабочего места, на которое будет трудоустроен незанятый инвалид;
оборудование (оснащение) рабочего места для инвалида на дому, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования и оформление надомного труда осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия (результата) "Созданы рабочие места для трудоустройства инвалидов" комплекса процессных мероприятий "Квотирование и стимулирование создания рабочих мест на предприятиях, в организациях и учреждениях для трудоустройства инвалидов", входящего в состав государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 690-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения".
1.4. Предоставление субсидии осуществляется управлением государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление).
1.5. Целью предоставления субсидии является стимулирование работодателей к приему на работу инвалидов путем создания дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
1.6. Субсидия предоставляется на возмещение затрат на создание и оборудование (оснащение) дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства инвалида.
1.7. Получателями субсидии являются работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Кировской области, в случае создания ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов (далее - работодатели).
Трудоустроенными считаются инвалиды, состоящие с работодателями в трудовых отношениях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.8. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению на предоставление субсидии.
1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор производится в форме запроса предложений.
2.2. Отбор проводит управление.
2.3. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.4. Взаимодействие управления с работодателями - участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается управлением в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за два рабочих дня до начала приема заявок на участие в отборе (далее - заявки) и включает в себя:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и дату окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты управления;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
требования к работодателям - участникам отбора и перечень документов, представляемых работодателями - участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
категории и критерии отбора;
порядок подачи работодателями - участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва работодателями - участниками отбора заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
информация об отсутствии возможности внесения изменений в заявку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления работодателям - участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого работодатели - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.6. Работодатели - участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. По состоянию на дату рассмотрения заявки, указанную в объявлении:
работодатели - участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
работодатели - участники отбора не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму;
работодатели - участники отбора не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
работодатели - участники отбора не получают средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на создание ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
работодатели - участники отбора не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у работодателей - участников отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
работодатели - участники отбора, являющиеся юридическими лицами, не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателям других юридических лиц), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, работодатели - участники отбора, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главных бухгалтерах (при наличии) работодателей - участников отбора, являющихся юридическими лицами, либо работодателях - участниках отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями.
2.6.2. У работодателей - участников отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования справки, но не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.7. Проверка работодателей - участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в течение 2 рабочих дней с даты подачи заявки.
Подтверждение соответствия работодателей - участников отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Экстренный бюджет" производится путем проставления в электронном виде работодателями - участниками отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" при подаче заявки.
2.8. Запрещается требовать от работодателей - участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия работодателей - участников отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатели - участники отбора готовы представить указанные документы и информацию в управление по собственной инициативе.
2.9. Работодатели - участники отбора по состоянию на дату подачи заявки должны соответствовать следующим критериям:
работодатели - участники отбора в текущем финансовом году создали и оборудовали (оснастили) дополнительное рабочее место (в том числе специальное) для трудоустройства инвалида с учетом степени утраты трудоспособности инвалида (далее - рабочее место для трудоустройства инвалида);
работодатели - участники отбора в текущем финансовом году осуществили расходы по созданию и оборудованию (оснащению) рабочего места для трудоустройства инвалида;
работодатели - участники отбора трудоустроили незанятого инвалида на созданное рабочее место для трудоустройства инвалида по направлению органов службы занятости населения.
2.10. Для подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, работодатели - участники отбора представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
справки о том, что работодатели - участники отбора в текущем финансовом году создали рабочее место для трудоустройства инвалида, осуществили расходы на его оборудование и по направлению органов службы занятости населения трудоустроили незанятого инвалида на созданное рабочее место для трудоустройства инвалида.
2.11. Отбор признается несостоявшимся в случае, если не подана ни одна заявка, либо в случае, если все заявки отклонены по результатам их рассмотрения в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.12. Работодатели - участники отбора формируют в электронной форме заявки посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением.
2.13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя - участника отбора или уполномоченного им лица.
2.14. Внесение изменений в заявки не предусмотрено.
2.15. Датой представления работодателем - участником отбора заявки считается день присвоения регистрационного номера в системе "Электронный бюджет" заявке, подписанной работодателем - участником отбора.
2.16. Работодатели - участники отбора вправе в период приема заявок получить разъяснения положений объявления путем направления обращения о предоставлении разъяснения положений объявления (далее - обращение) в письменной форме в управление по месту его нахождения либо обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты управления.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения, но не позднее дня, предшествующего последнему дню подачи заявки, рассматривает его и направляет ответ на адрес, указанный в обращении.
2.17. Для проведения отбора в системе "Электронный бюджет":
управлению по истечению срока, указанного в объявлении, обеспечивается автоматическое открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения;
осуществляются автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание усиленной квалифицированной подписью начальника управления государственной службы занятости населения Кировской области (далее - начальник управления) либо лица, его замещающего, в системе "Электронный бюджет", не позднее 1-го рабочего дня со дня вскрытия заявок, а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. По результатам рассмотрения и оценки заявок и прилагаемых к ним документов принимается одно из следующих решений не позднее 1-го рабочего дня со дня вскрытия заявок:
об отклонении заявки;
об определении победителя (победителей) отбора.
2.19. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие работодателя - участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие работодателя - участника отбора критериям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) работодателем - участником отбора документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных работодателем - участником отбора документах, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
подача работодателем - участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
превышение суммы субсидии, указанной в заявке, над лимитами бюджетных обязательств, доведенных до управления, в случае несогласия работодателя с условиями, определенными абзацем вторым пункта 2.20 настоящего Порядка;
отсутствие свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до управления в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.20. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
В случае если заявка, размещенная в системе "Электронный бюджет" под очередным порядковым номером, не может быть принята к финансированию в полном объеме, то она принимается к финансированию в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств при наличии письменного согласия работодателя - участника отбора.
Для получения письменного согласия работодателя - участника отбора на финансирование заявки в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств управление в течение 3 рабочих дней с даты окончания подачи заявок направляет работодателю, подавшему заявку, соответствующий запрос в форме электронного документа на адрес электронной почты работодателя.
Работодатель в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса направляет в управление письменное согласие на финансирование заявки в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств или отказ от него в форме электронного документа на адрес электронной почты управления.
2.21. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной подписью начальника управления либо лица, его замещающего, в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя (победителей) отбора, а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.22. Протокол подведения итогов отбора содержит следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о работодателях - участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация о работодателях - участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют заявки;
наименование работодателей - победителей отбора (работодателя - победителя отбора), с которыми (которым) заключаются соглашения о предоставлении субсидии.
2.23. Решение об определении работодателей - победителей отбора (работодателя - победителя отбора) оформляется приказом управления.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. По результатам отбора в срок, указанный в объявлении, между управлением и работодателем заключается соглашение о предоставлении субсидии в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
3.2. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
результаты предоставления субсидии и их значения;
согласие работодателя на осуществление управлением проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласование новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжение соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения управлению как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при условии соответствия работодателя на дату заключения такого соглашения следующим требованиям:
работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму;
работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области в случае создания им дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.4. Право на получение субсидии имеют работодатели - победители отбора, заключившие с управлением соглашение о предоставлении субсидии.
3.5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
С субi = CX 1i + CX 2i + CX ni , где:
С субi - размер субсидии i-му работодателю, рублей;
CX 1i, 2i, ni - фактически произведенные i-м работодателем затраты на создание и оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства инвалида, рублей.
Возмещение затрат работодателю на создание и оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства инвалида составляет не более 100 тысяч рублей.
3.6. Субсидия работодателю на создание и оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии выделяется на возмещение расходов:
на приобретение оборудования для оснащения созданного рабочего места для трудоустройства инвалида, включая основное и вспомогательное оборудование, технические приспособления, рабочую и специальную мебель, средства для создания благоприятных условий для работы инвалида в соответствии с профилем основного заболевания;
на монтаж и установку приобретенного оборудования для оснащения созданного рабочего места для трудоустройства инвалида;
на создание и оборудование рабочего места для инвалида по месту его проживания (надомный труд), если данный характер работы рекомендован индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), при условии оформления надомного труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.7. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оборудуются (оснащаются) работодателями в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.11.2013 N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности".
3.8. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии в срок, указанный в объявлении, работодатель представляет в управление справку (справки) работодателя о соответствии его по состоянию на дату заключения такого соглашения следующим требованиям:
работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%;
работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму;
работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области в случае создания им рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.9. Для перечисления субсидии работодатель в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в управление:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом управления;
согласие инвалида на обработку управлением его персональных данных;
заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
приказа о создании и оборудовании (оснащении) дополнительного постоянного рабочего места для трудоустройства инвалида,
приказа о приеме инвалида на созданное постоянное рабочее место для трудоустройства инвалида,
трудового договора, заключенного на неопределенный срок с трудоустроенным инвалидом,
платежных документов, подтверждающих понесенные работодателем затраты на создание и оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида,
документа, подтверждающего создание и оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида (приказ, акт, распоряжение работодателя об оборудовании рабочего места для трудоустройства инвалида);
ИПРА инвалида (выписки из ИПРА инвалида), справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
3.10. Управление в течение 5 рабочих дней после представления работодателями документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка:
3.10.1. Осуществляет проверку документов на предмет комплектности и соответствия требованиям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка, а также достоверности информации, содержащейся в них.
3.10.2. Принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
3.11. В случае принятия решения об отказе о перечислении субсидии управление направляет работодателю уведомление, оформленное в письменном виде, с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования данного решения.
3.12. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
несоответствие работодателя требованию, указанному в пункте 3.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) работодателем документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации.
Уведомление об отказе в перечислении субсидии направляется работодателю по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявке, в день принятия управлением решения об отказе в перечислении субсидии. При устранении причин, послуживших основанием для отказа в перечислении субсидии, работодатель в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии вправе обратиться за перечислением субсидии повторно в течение 30 календарных дней, предоставив в управление документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка.
Представленные повторно документы управление рассматривает в срок, установленный пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.13. Решение о перечислении субсидии оформляется приказом управления.
3.14. Управление не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия им решения о перечислении субсидии, производит перечисление денежных средств на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации.
3.15. В соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения в части уменьшения значения результата предоставления субсидии или суммы субсидии без повторного проведения отбора в следующих случаях:
в случае уменьшения количества созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
в случае уменьшения фактических затрат работодателя на создание и оборудование рабочего места для трудоустройства инвалида.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней с даты получения сведений, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3.15 настоящего Порядка.
3.16. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
3.17. Соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению:
3.17.1. При недостижении согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения управлению как главному распорядителю бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии работодателю в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
3.17.2. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве глав крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных работодателями обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.18. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Кировской области.
3.19. Результатами предоставления субсидии являются:
количество созданных и оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
численность инвалидов, трудоустроенных на созданные и оборудованные (оснащенные) рабочие места для трудоустройства инвалидов.
Количественные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
3.20. Типом результата предоставления субсидии является приобретение товаров, работ, услуг.
3.21. В течение 7 рабочих дней после получения субсидии работодатель составляет акт о получении субсидии по форме, утвержденной управлением.
4. Требования к отчетности
4.1. Работодателем один раз в квартал (в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в течение 2 лет с даты получения субсидии представляется в управление отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Управление:
4.2.1. В течение 15 рабочих дней после получения отчета проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в нем.
4.2.2. В случае выявления неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в отчете, в течение 5 рабочих дней со дня выявления направляет на адрес электронной почты работодателя уведомление об отказе в принятии отчета и необходимости его доработки в течение 5 рабочих дней с даты получения данного уведомления.
4.2.3. В случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете, принимает данный отчет в срок, установленный подпунктом 4.2.1 настоящего Порядка.
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Управление как получатель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения работодателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Нарушение работодателем условий и порядка предоставления субсидии, недостижение значений результатов предоставления субсидии, представление в управление недостоверных документов влекут за собой возврат субсидии в областной бюджет и применение к работодателю мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Основаниями для применения мер ответственности к работодателю при невыполнении им обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение работодателем значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
представление в управление недостоверных документов.
5.3. В случае выявления управлением, органами государственного финансового контроля нарушений работодателем условий и порядка предоставления субсидии:
управление в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушений готовит письмо с требованием о возврате субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письма и направляет его работодателю заказным письмом посредством почтовой связи;
в случае невозврата в установленный срок в областной бюджет средств субсидии управление в течение одного месяца с даты, следующей за днем истечения установленного абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка срока, принимает меры по возврату средств субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обнаруженные при проверке излишне выплаченные средства в случае отсутствия оснований для их предоставления в связи с выявлением недостоверных сведений в представленных документах, а также в результате счетной ошибки подлежат возврату работодателями в доход областного бюджета в следующем порядке:
управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления излишне выплаченных средств в случае отсутствия оснований для их предоставления в связи с выявлением недостоверных сведений в представленных документах, а также счетной ошибки готовит письмо с требованием о возврате субсидии или ее части в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письма и направляет его работодателю заказным письмом посредством почтовой связи;
в случае невозврата в установленный срок в областной бюджет излишне выплаченных средств управление в течение одного месяца с даты, следующей за днем истечения установленного абзацем пятым пункта 5.3 настоящего Порядка срока, принимает меры по взысканию излишне выплаченных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае если работодателем не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии, то в областной бюджет подлежит возврату размер средств, определяемый по формуле:
V в = V пер x (1 - N факт / N зн), где:
V в - объем средств, подлежащих возврату работодателем в областной бюджет, рублей;
V пер - объем субсидии, перечисленной работодателю, рублей;
N факт - фактическое значение результата предоставления субсидии;
N зн - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, управление:
5.5.1. В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет работодателям требование о возврате средств в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.5.2. В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) средств в областной бюджет.
5.5.3. В случае невозврата в установленный подпунктом 5.5.1 настоящего Порядка срок в областной бюджет средств субсидии управление в течение одного месяца с даты, следующей за днем истечения установленного срока, принимает меры по взысканию денежных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.