Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 января 2025 г. N 19
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)"
Раздел 1. Стратегические приоритеты государственной программы
1.1. Оценка текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Жилищный фонд Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2024 года составил 24 024,3 тыс. кв. м общей площади, в том числе в городской местности - 15 891,2 тыс. кв. м (66,6 процента), в сельской - 8 043,1 тыс. кв. м (33,4 процента). За последние два года общая площадь жилфонда увеличилась на 3,83 процента или на 919 тыс. кв. м в абсолютном выражении.
Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного различными видами благоустройства, составил: водопроводом - 55,9 процента, канализацией - 54,6 процента, отоплением - 80,4 процента, горячим водоснабжением - 51,7 процента, ваннами (душем) - 50,4 процента, газом (сетевым и сжиженным) - 33,9 процента, напольными электроплитами - 32,3 процента.
Одним из проблемных вопросов является низкая обеспеченность населенных пунктов республики источниками водоснабжения и водоотведения.
Более 80 процентов канализационно-очистных сооружений республики работают с износом, так как введены в эксплуатацию в 1970-80-е годы. Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, на текущий момент составляет 49,02 процента (общероссийский уровень - 34 процента).
Инфраструктурное развитие объектов водоснабжения и водоотведения требует колоссальных вложений (порядка 27 млрд рублей по всей республике). Развитие данной сферы сдерживается высокими рисками возврата инвестиций в связи с ограничением при тарифном регулировании.
За период с 2019 по 2024 годы реализации регионального проекта "Чистая вода" (далее - региональный проект) национального проекта "Жилье и городская среда" на территории Республики Саха (Якутия) построены и введены в эксплуатацию восемь объектов водоснабжения в Хангаласском, Олекминском, Верхневилюйском, Сунтарском, Амгинском, Нюрбинском, Верхоянском районах, также на стадии завершения четыре объекта водоснабжения в Амгинском, Хангаласском, Олекминском, Горном районах. По установленным показателям регионального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда" показатели достигнуты по итогам 2024 года, в том числе:
доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, план - 59,8 процента, факт - 59,81 процента;
доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, план - 87,8 процента, факт - 87,83 процента;
количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами - 12 ед., факт - 13 ед.
По состоянию на 1 января 2024 года количество многоквартирных домов составляет 12890 ед., блокированной застройки - 5445 ед., жилых домов (индивидуально-определенных зданий) - 136 145 ед.
С 2014 года внедрена новая долгосрочная система финансирования и организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, позволяющая аккумулировать средства собственников помещений на проведение капитального ремонта. Разработана и утверждена долгосрочная (30 лет) региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Республики Саха (Якутия).
Для формирования фондов капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта создан региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (далее - Фонд). Целью деятельности Фонда является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование внедрения ресурсосберегающих технологий, обеспечение ремонта многоквартирных домов, обеспечение качественного ремонта, отвечающего требованиям энергетической эффективности.
За период с 2014 по 2023 годы Фондом обеспечено проведение капитального ремонта 1626 многоквартирных домов.
В Республике Саха (Якутия) средний размер минимального взноса за 2024 год составил 17,79 рублей в месяц в расчете на 1 кв. м общей площади помещения в многоквартирном доме. Уровень собираемости взносов в среднем по республике составляет 85 процентов.
Начиная с 2016 года предусмотрена мера социальной поддержки населения путем предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим гражданам, достигшим 70-80 лет. Ежегодно компенсация предоставляется порядка 4700 гражданам.
Среди проблемных вопросов при реализации новой системы капитального ремонта многоквартирных домов следует отметить:
несбалансированность региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) по источникам финансирования, что препятствует реализации программы в полной мере;
отсутствие участия органов местного самоуправления в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, выделения финансовых средств на эти цели;
отсутствие надлежащего технического обслуживания жилищного фонда, необходимого объема финансирования для организации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия), что может привести к увеличению физического износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
В настоящее время остро стоит вопрос по пустующему жилому фонду, по которому растет сумма дебиторской задолженности перед ресурсноснабжающими# организациями. Основной объем пустующего жилищного фонда в Республике Саха (Якутия) и фактической задолженности приходится на долю муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций) и (или) в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения. Общее количество пустующего жилого фонда достигает 5097 в 31 муниципальном районе. Плановые неэффективные расходы по содержанию пустующего муниципального жилищного фонда составляют по итогам 3 квартала 2024 года 107,1 млн рублей. Для решения данной проблемы Главой Республики Саха (Якутия) поручено Правительству Республики Саха (Якутия) разработать и применить механизм умного сжатия населенных пунктов, сократить количество пустующего жилого фонда.
Республика Саха (Якутия) успешно реализует энергосервисные договоры (контракты). Первый такой договор заключен в 2011 году. По состоянию на 21 ноября 2024 года заключено всего 546 энергосервисных договоров (контрактов) на проведение энергоэффективных мероприятий в отношении 1 154 объектов (государственные и бюджетные учреждения, многоквартирные дома, котельные и др. объекты): действующие составили 273 ед., завершенные - 181 ед., расторгнутые - 92 ед. Эффект от проведённых мероприятий составил 2,4 млрд рублей.
Процент оснащенности общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов по состоянию на конец 2023 года в многоквартирном жилищном фонде составляет:
тепловая энергия - 59,16 процента (данные Саха (Якутия) Стат за 2023 год);
горячее водоснабжение - 46,85 процента (данные Саха (Якутия) Стат за 2023 год);
холодное водоснабжение - 44,91 процента (данные Саха (Якутия) Стат за 2023 год);
электрическая энергия - 60,67 процента (данные Саха (Якутия) Стат за 2023 год);
газ - 82,31 процент (данные Саха (Якутия) Стат за 2023 год).
Энергосистема Республики Саха (Якутия) включает в себя зону централизованного и децентрализованного энергоснабжения.
Зона централизованного энергоснабжения состоит из трех районов электроэнергетической системы - Западный, Центральный и Южно-Якутский, которые работают в составе ОЭС Востока. Централизованным электроснабжением охвачено 36 процентов территории республики, где проживает 90 процентов населения.
Западный энергорайон (установленная мощность на 1 января 2024 года с учетом резервных электростанций ПАО "Якутскэнерго" составляет 986,38 МВт) объединяет Айхало-Удачнинский, Мирнинский, Ленский промышленные узлы, группу вилюйских улусов (районов) и Олекминский район. Основными энергоисточниками Западного энергорайона являются Каскад Вилюйских ГЭС-1, 2 установленной мощностью 680 МВт и Светлинская ГЭС установленной мощностью 277,5 МВт.
Западный и Южно-Якутский районы электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) имеют электрическую связь 220 кВ по направлению Мирный - Ленск - Олекминск - Алдан.
На территории Западного энергорайона функционируют электростанции ОАО "Сургутнефтегаз" (Талаканская ГТЭС-144 МВт, ГПЭС - 12,657 МВт и ДЭС в г. Мирный, г. Олекминск и в с. Сунтар) суммарной установленной мощностью 202,948 МВт. Талаканская ГТЭС помимо электроснабжения Талаканского НГКМ осуществляет электроснабжение объекта нефтепровода ВСТО (НПС-10) по двум одноцепным ВЛ 110 кВ.
Центральный энергорайон (установленная мощность на 1 января 2024 года с учетом с учетом резервных электростанций ПАО "Якутскэнерго" составляет 431,584 МВт) включает центральный промышленный узел и группу центральных улусов (районов), в том числе заречных. С 2019 года Центральный энергорайон работает параллельно с Южно-Якутским энергорайоном и, соответственно, с ОЭС Востока по транзиту Нижний Куранах - Томмот - Майя с подстанциями 220 кВ Томмот и Майя.
Основными источником электроснабжения потребителей энергорайона являются Якутская ГРЭС (170,087 МВт) и Якутская ГРЭС-Новая установленной мощностью 164,032 МВт.
Южно-Якутский энергорайон (установленная мощность на 1 января 2024 года составляет 594 МВт) включает Южно-Якутский территориально-промышленный комплекс, Нерюнгринский и Алданский районы. Основным источников электроснабжения потребителей энергорайона является Нерюнгринская ГРЭС установленной мощностью 570 МВт, входящая в состав АО "ДГК".
Зона децентрализованного электроснабжения включает в себя арктические и северные территории республики, энергоснабжение которых осуществляется от автономных электростанций, которые снабжают отдельные поселки и горнодобывающие предприятия. Зона действия автономной энергетики охватывает площадь 2,2 млн кв. км (64 процента) с менее 10 процентами проживающего в республике населения. Суммарная установленная мощность электростанций в децентрализованной зоне на начало 2024 года составила 432,79 МВт. Поставщиками электроэнергии в децентрализованной зоне электроснабжения являются АО "Сахаэнерго", ПАО "Якутская топливно-энергетическая компания", ООО "Якутская генерирующая компания".
Электроснабжение административного центра Нижнеколымского улуса п. Черский и ряда населенных пунктов Оймяконского улуса, крупнейшим из которых является п. Усть-Нера в восточной части республики, осуществляется от Чукотской и Магаданской энергосистем соответственно.
Электроснабжение поселка Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) осуществляется по ВЛ 110 кВ Встречный - Черский от Чаун-Билибинского энергорайона Чукотского автономного округа.
Электроснабжение ряда населенных пунктов Оймяконского улуса (в том числе и месторождения "Дражное") осуществляется по ВЛ 220 кВ Аркагалинская ГРЭС - Усть-Нера (работает на напряжении 110 кВ) и ВЛ 110 кВ Аркагалинская ГРЭС - Нера с отпайками от магаданской энергосистемы.
В республике по состоянию на 1 января 2024 года применяется полигонное захоронение отходов: транспортирование от мест накопления отходов (контейнерные площадки, контейнеры) до объектов размещения отходов.
Всего на территории республики числится 59 полигонов, в том числе семь учтенных в государственном реестре объектов размещения отходов.
Согласно территориальной схеме за 2023 год общий объем образования твердых коммунальных отходов - 317,8 тыс. тонн, при этом региональными операторами транспортировано всего 254,54 тыс. тонн.
Требования действующего законодательства направлены на приоритет утилизации (использования) отходов над их захоронением. В Республике Саха (Якутия) отсутствуют объекты промышленной переработки и утилизации твердых коммунальных отходов. Существует необходимость создания инфраструктуры по раздельному сбору, обработке, обезвреживанию, утилизации отходов, для которого утверждена территориальная схема обращения с отходами Республики Саха (Якутия) (далее - территориальная схема).
Согласно территориальной схеме в республике запланировано строительство ряда объектов. Ввиду высокой стоимости и отсутствия источников финансирования, в том числе потенциальных инвесторов, Министерством проведена работа по пересмотру перспективных объектов на менее капиталоемкие проекты.
По итогам проведенных работ внесены изменения в территориальную схему в части схемы потоков от источников образования отходов до перспективных объектов обращения с ТКО.
Территориальная схема в новой редакции с учетом пересмотра перспективных объектов утверждена приказом Министерства от 29 октября 2024 г. N 500-ОД, согласно которой к 2030 году по республике предлагается ввести в эксплуатацию: 247 пункта временного накопления, 32 объекта обработки, 53 объекта обезвреживания (в том числе 13 для арктических районов и 10 мобильных объектов), три объекта размещения отходов, 39 площадок временного хранения для отходов, не подлежащих сжиганию и зольного остатка.
При этом, особое внимание стоит обратить на то, что источники финансирования на проектирование и строительство перспективных объектов не определены. В связи с чем имеются риски по обеспечению своевременного ввода вышеуказанных объектов.
Климатические особенности Республики Саха (Якутия) требуют повышенной надежности и работоспособности инженерных систем жизнедеятельности населенных пунктов. В среднем продолжительность отопительного периода в Якутии составляет 8, 9 месяцев в году, а в отдельных населенных пунктах Арктической зоны круглогодично.
В силу влияния климатических факторов количество энергии на отопление 1 кв. м жилья требуется в два раза больше, чем в среднем по Российской Федерации и, соответственно, экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги значительно превышают их среднероссийский уровень.
Региональные особенности республики накладывают дополнительную ответственность на все уровни власти и хозяйствующие субъекты по обеспечению своевременного и полного снабжения отдаленных и труднодоступных районов республики всем необходимым, в том числе и по доставке топливно-энергетических ресурсов и продукции производственно-технического назначения для жилищно-коммунального хозяйства. Причем для завоза в короткие навигационные сроки, длящиеся не более шести месяцев, а в Арктике не более трех месяцев, требуются одномоментно и в больших объемах финансовые средства.
Республикой Саха (Якутия) ведется социально ориентированная тарифная политика, согласно которой для населения устанавливаются льготные тарифы на коммунальные ресурсы на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение".
Разница между установленными экономически обоснованными тарифами и льготными тарифами возмещается за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Население республики оплачивает в среднем лишь 30 процентов от уровня экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги (в Арктике - около 10 процентов, в городах - до 70 процентов).
В целях решения вопроса централизации финансовых ресурсов с 2012 года уполномоченным органом - государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" осуществляется предоставление субсидий организациям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов для населения.
Ежегодно наблюдается рост расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса.
Увеличение размеров субсидирования обусловлено, во-первых, ростом тарифов на коммунальные услуги, во-вторых, ростом объемов предоставляемых коммунальных ресурсов, которые вызваны вводом в действие нового жилья, подключения индивидуального сектора с печным отоплением к электроотоплению и централизованной системе отопления, улучшением благоустройства за счет установления сантехнического оборудования неблагоустроенного или не полностью благоустроенного жилья.
В целях платежеспособности населения, проживающего в многоквартирных домах, и в целях обеспечения доступности и надлежащего качества услуг по вывозу жидких бытовых отходов, возникла необходимость субсидирования части затрат исполнителям услуг по предоставлению такой услуги, в связи с чем принят Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. 2586-З N 1083-VI "О возмещении недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах". Разница между полной стоимостью услуг по вывозу жидких бытовых отходов и стоимостью услуг по вывозу жидких бытовых отходов для населения возмещается за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Население республики оплачивает в среднем лишь 30 процентов от уровня полной стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
Наряду с субсидиями на разницу тарифов населению республики оказываются и другие меры социальной поддержки, предназначенные для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. В отличие от предыдущих субсидий эти меры персонифицированы, имеют адресный характер и предоставляются определенным категориям граждан при соответствии их установленным требованиям.
Мерами социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг являются: предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии на ЖКУ), предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД отдельной категории граждан (старше 70 лет), проживающих на территории Республики Саха (Якутия); предоставление льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 30 процентов многодетным семьям Республики Саха (Якутия); предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и взносов на капитальный ремонт в размере 50 процентов на семью, проживающую совместно с участником специальной военной операции.
На сегодняшний день сервисы по оплате начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги разрознены. Также отсутствует прозрачность и единообразие данных, используемых для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Низкая собираемость платежей населения. Ежегодный рост расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений требует внедрения информационной системы для принятия управленческих решений в целях экономии бюджетных средств посредством определения потенциала и установления целевого уровня снижения потребления ресурсов. Достижение высокого уровня цифровой зрелости и создание ИТ-экосистем позволит повысить качество жизни и удовлетворенность населения и бизнеса Республики Саха (Якутия), повысит эффективность деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Сфера жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших социально-экономических сфер национальной экономики. От квалификации работников в данной сфере, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставляемых услуг, безопасность объектов.
Согласно прогнозу потребности экономики Республики Саха (Якутия) общая потребность в кадровом обеспечении по видам экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений", "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" составляет свыше 26 тысячи человек ежегодно. Прогноз замещающей кадровой потребности отрасли на 2025 - 2029 годы составляет 11 771 чел. Наибольшая потребность представлена по группам занятий - операторы паровых машин и бойлерных установок, инженеры в промышленности и на производстве, электромеханики и монтеры электрического оборудования, слесари-сантехники и слесари-трубопроводчики, операторы установок по выработке электроэнергии.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Цель программы - повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе информатизации, эффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса и развитие электроэнергетики в Республике Саха (Якутия).
Приоритетными направлениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определены, в том числе согласно Концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2022 г. N 14-р, и в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года":
1) обеспечение надежности, бесперебойности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2) реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в соответствии с национальными целями Российской Федерации установленными Указом Президентом Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309;
3) стимулирование энергоресурсосбережения, переход к автоматизированным системам учета энергоресурсов;
4) развитие информационных систем в области жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия);
5) увеличение объемов капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе проведение энергоэффективного капитального ремонта;
6) создание экологически безопасной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия);
7) обеспечение надежного, качественного и доступного электроснабжения для существующих и новых потребителей на территории Республики Саха (Якутия);
8) снижение затрат на содержание и субсидирование пустующего жилого фонда;
9) восполнение потребности в кадровых ресурсах в отрасли ЖКХ и энергетики.
В рамках нового федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" национального проекта "Инфраструктура для жизни" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" установлены целевые показатели:
численность населения, для которого улучшится качество предоставления коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения), с нарастающим итогом с 2025 года (2025 - 9100 чел., 2026 - 21700 чел., 2027 - 39200 чел.);
количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2027 году - 13.
В рамках Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2024 г. N 270 "Об ускоренном развитии транспортной и энергетической инфраструктуры Республики Саха (Якутия)" установлены следующие показатели:
по модернизации систем централизованного водоотведения к 2027 году:
снижение износа сетей водоотведения - 0,9 процента;
снижение износа канализационно-очистных сооружений - 5 процентов.
По модернизации систем централизованного водоснабжения к 2027 году:
темп снижения аварийности на объектах водоснабжения - 5 процентов;
снижение износа сетей водоснабжения - 4,64 процента;
снижение износа объектов водоснабжения - 5 процентов;
темп снижения аварийности на объектах теплоснабжения - 4,34 процента;
снижение износа сетей теплоснабжения - 5,26 процента;
снижение износа объектов теплоснабжения - 4,34 процента.
1.3. Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия), способы их эффективного решения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
обеспечение реализации единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
обеспечение безопасности и комфортности проживания граждан в многоквартирных домах путем проведения капитального ремонта в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг (в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) путем строительства, модернизации (реконструкции) и капитального ремонта коммунальной инфраструктуры в рамках федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" национального проекта "Инфраструктура для жизни";
модернизация действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты), строительство новых котельных, работающих на биотопливе, с учетом приоритетности модернизации и строительства этих котельных, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты;
предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение отходов производства и потребления в хозяйственный оборот, в целях достижения национальных целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309;
обеспечение поддержания уровня платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги путем предоставления адресной государственной поддержки;
сбалансированное развитие энергетической инфраструктуры для удовлетворения спроса на электрическую энергию и мощность в среднесрочной и долгосрочной перспективе, обновление материально-технической базы зоны локальной энергетики путем реализации инвестиционных программ предприятий;
повышение эффективности потребления энергетический ресурсов путем оказания государственной поддержки при заключении энергосервисных контрактов на снижение потребления энергетический ресурсов в МКД и внедрения системы управления энергетическими ресурсами в учреждениях бюджетной сферы;
развитие единого цифрового пространства для управления данными в отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" Республики Саха (Якутия) путем развития сервиса "Объединенный платежный документ и системы управления энергетическими ресурсами";
снижение затрат на содержание пустующего жилого фонда путем сокращения количества пустующих жилых помещений муниципальных образований;
определение потребности предприятий отрасли ЖКХ и энергетики в кадровых ресурсах.
Задачи решаются путем реализации региональных и ведомственных проектов, а также комплексов процессных мероприятий.
Ожидаемые результаты к 2027 году:
доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Республики Саха (Якутия) - 61 процент;
улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг (в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) для 39 200 человек к 2027 году;
доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов - 100 процентов;
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества - ежегодно не менее 200 домов;
количество действующих энергосервисных договоров в многоквартирных жилых домах (с нарастающим итогом) - шесть;
уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры - 48,6 процента;
доля участников, подключенных к информационным системам в области жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) - 78 процентов;
ввод генерирующих мощностей электроэнергии - 450 МВт;
уровень фактических платежей населения за жилищно-коммунальные услуги к их начислению - 90 процентов.
1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
В целях достижения национальной цели "Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов" должны быть решены следующие задачи:
предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
внедрение сортировки отходов.
В целях достижения целей и показателей федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" национального проекта "Инфраструктура для жизни" по республике установлены следующие целевые показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года":
численность населения, для которого улучшится качество предоставления коммунальных услуг (в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения), с нарастающим итогом с 2025 года (2025 - 9100 чел., 2026 - 21700 чел., 2027 - 39200 чел.);
количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, с нарастающим итогом с 2019 года (2025 - 12 ед., 2026 - 13 ед., 2027 - 13 ед.);
обеспечение улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, надежности поставок ресурсов существующим потребителям, характеристик и эксплуатационных свойств объектов коммунальной инфраструктуры посредством строительства, реконструкции (модернизации) и (или) капитального ремонта коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры.
1.5. Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами, установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", с указанием наименования каждой налоговой льготы, вида налога, по которому предоставлена налоговая льгота, цели (целей) введения и периоде действия налоговой льготы, фактических и оценочных объемов выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на весь период действия налоговой льготы, целевом показателе (индикаторе) налогового расхода, оказывающем влияние на решение задач и достижение целей государственной программы
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" освобождаются от налогообложения объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса организаций, основным видом деятельности которых согласно записи в ЕГРЮЛ является забор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД2 36.00). Цель введения - сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Данная налоговая льгота применяется до 31 декабря 2025 года включительно.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей): 2023 - 209 466 тыс. рублей; 2024 - 220 891 тыс. рублей; 2025 - 212 011 тыс. рублей.
Объем льготы понижает тарифы на водоснабжение и водоотведение для населения, так как основным потребителем услуг является население, а также учреждения социального характера - школы, детские сады и медицинские учреждения. Отмена указанной льготы приведет к росту тарифов по водоснабжению на 13,7 процента, по водоотведению на 2,2 процента.
Услуги, оказываемые АО "НГВК" и АО "Водоканал", влияют на все сферы жизнедеятельности: производство тепловой и электрической энергии, производство продуктов питания (хлебопечение, напитки и так далее), строительство, общепит, медицина и бытовые услуги (парикмахерские, прачечные) и так далее.
Рост тарифа на воду приведет по цепной реакции к росту тарифа на тепловую и электрическую энергию, а также росту цен на другую продукцию и услуги. Кроме того приведет к таким негативным последствиям, как снижение покупательской способности, падение уровня жизни граждан, рост недовольства населения, повышение нагрузки на малое и среднее предпринимательство, рост неплатежей, дефицит средств у предприятий, усиление социальной напряженности.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" налоговая ставка по налогу на прибыль организации, которой присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, является нулевой. Данная налоговая льгота применяется до 31 декабря 2025 года включительно.
Цель введения - необходимость наличия средств у региональных операторов по обращению с ТКО Республики Саха (Якутия) для своевременного расчета с операторами объектов размещения отходов и другими операторами ТКО, увеличение охвата, повышение качества предоставляемых услуг.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей): в 2023 году - 10 346 тыс. рублей; в 2024 году - 11 251 тыс. рублей, в 2025 году - 12 150 тыс. рублей.
Налоговая ставка по налогу на прибыль региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами стабилизирует оборотные средства для своевременного расчета с операторами объектов размещения отходов, на покрытие кассового разрыва, увеличение охвата, повышение качества предоставляемых услуг и комплексной системы обращения с ТКО.
В соответствии пунктом 20 части 8 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" налоговая ставка по транспортному налогу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами является нулевой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "В соответствии" пропущен предлог "с"
Цель введения - необходимость наличия средств у региональных операторов по обращению с ТКО Республики Саха (Якутия) для своевременного расчета с операторами объектов размещения отходов и другими операторами ТКО, увеличение охвата, повышение качества предоставляемых услуг.
Оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы в разбивке по годам: 2023 год - 1 947,51 тыс. рублей; 2024 год - 2 253,29 тыс. рублей; 2025 год - 2 517,08 тыс. рублей; 2026 год - 2 704,08 тыс. рублей; 2027 год - 2 885,75 тыс. рублей.
Высвобожденные средства у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот будут покрывать кассовый разрыв, развитие организаций, увеличение охвата, повышение качества предоставляемых услуг для создания комплексной системы обращения с ТКО, улучшение условий и охраны труда, выплаты социального характера, приобретение новой техники, содержание транспортных средств (приобретение ГСМ, запасных частей, колес, шин).
Раздел 2. Информация о направлениях и параметрах реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия)
В рамках государственной программы реализуются проекты по стратегическим указам Главы Республики Саха (Якутия). Задачами при реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2018 г. N 2 "Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия)" являются снижение негативного антропогенного воздействия и достижение показателей качества окружающей среды; Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 8 апреля 2020 г. N 1103 "Об основных направлениях государственной политики Республики Саха (Якутия) в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года" - обеспечение реализации проектов, направленных на проведение комплексных энергоэффективных мероприятий на объектах коммунального хозяйства, энергетики, жилищного фонда в арктических районах; Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2024 г. N 270 "Об ускоренном развитии транспортной и энергетической инфраструктуры Республики Саха (Якутия)" - инвестиции в энергетическую инфраструктуру, снижение износа и количества аварий на объектах электроэнергетики, модернизация систем централизованного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Раздел 3. Информация о направлениях и параметрах реализации арктического раздела
Повышение качества жизни и достижение значений показателей социального развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) не ниже средних значений по Российской Федерации к 2030 году является одним из основных приоритетных направлений государственной политики Республики Саха (Якутия) в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года.
Одно из основных направлений - реализация проектов, направленных на проведение комплексных энергоэффективных мероприятий на объектах коммунального хозяйства, энергетики.
В рамках региональных и ведомственных проектов реализуются следующие мероприятия:
строительство системы водоснабжения пгт. Батагай Верхоянского района Республики Саха (Якутия), Верхоянский улус, пгт. Батагай;
строительство блочно-модульной котельной в с. Бетенкес Верхоянского района Республики Саха (Якутия);
капитальный ремонт сетей теплоснабжения котельной "Походск" в п. Походск Нижнеколымского улуса (района);
капитальный ремонт сетей теплоснабжения котельной "N 3 ПМК" в п. Батагай-Алыта Эвено-Бытантайского улуса (района);
строительство новой котельной на щепе в с. Кустур Эвено-Бытантайского улуса Республики Саха (Якутия);
капитальный ремонт сетей теплоснабжения котельной "Нагорная" в с. Саскылах Анабарского улуса (района);
капитальный ремонт сетей водоотведения в п. Чокурдах Аллаиховского улуса (района);
возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС Чокурдах);
строительство котельной "Центральная" с тепловыми сетями в с. Кюсюр Булунского улуса;
строительство котельной "Озерная" в п. Батагай с закрытием котельных "Суол" и "N 2" Верхоянского района Республики Саха (Якутия);
реконструкция котельной "Южная" г. Среднеколымск Среднеколымского улуса (района);
реализация программы "Развитие систем водоснабжения вилюйской группы улусов на 2019 - 2024 годы" в с. Жиганск;
строительство АДЭС-168 кВт с. Хайысардах Верхоянского улуса;
строительство АДЭС-72 кВт в с. Оттох-Аттах Абыйского улуса;
строительство АДЭС-775 кВт в с. Эйик Оленекского улуса.
Раздел 4. Основные параметры потребности в дополнительных трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы
Согласно прогнозу потребности экономики Республики Саха (Якутия) общая потребность в кадровом обеспечении по видам экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений", "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" составляет свыше 26 тысячи человек ежегодно.
Прогноз замещающей кадровой потребности отрасли за 2025 - 2029 годы составляет 11 771 чел. Наибольшая потребность представлена по группам занятий: операторы паровых машин и бойлерных установок, инженеры в промышленности и на производстве, электромеханики и монтеры электрического оборудования, слесари-сантехники и слесари-трубопроводчики, операторы установок по выработке электроэнергии.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2020 г. N 347-р "О перечне системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия), подлежащих мониторингу финансово-хозяйственной деятельности" в число предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения входят АО "Водоканал", АО "Нерюнгринский городской водоканал", АО "Сахаэнерго", ПАО "Якутскэнерго", ООО "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей", АО "Намкоммунтеплоэнерго", АО "Теплоэнергосервис", ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", ООО "Предприятие тепловодоснабжения", ООО "Якутскэкосети", АО "Теплоэнергия", МУП "Переработчик" МО "Нерюнгринский район" ООО "Экологические системы Якутии", а также такие предприятия как МУП "Жатайтеплосеть", МУП "Горсвет", МУП "Пригородная теплосетевая компания", филиал АО "ДРСК" "Южно-Якутские электрические сети", "Якутское предприятие магистральных электрических сетей" - Филиал ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети", ООО "Якутская генерирующая компания", ООО "Якутская электросетевая компания", ООО "Нерюнгритеплоналадка", АО "Якутская энергоремонтная компания", МУП "Жилкомсервис", СП "Нерюнгринская ГРЭС" АО "ДГК".
В 2027 - 2028 годы планируется введение объектов: Якутской ГРЭС-2 (2-я очередь), Чульманской ТЭС мощностью 330 МВт, Нерюнгринской ГРЭС на 450 МВт, Новоленской ТЭС мощностью 550 МВт в Ленском районе.
Информация по прогнозу потребности в кадровом обеспечении и источниках ее закрытия
N |
Наименование |
Всего |
в том числе |
||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||
1 |
Прогноз общей потребности в кадровом обеспечении отрасли, всего |
|
26139 |
25714 |
26130 |
26533 |
25999 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
в том числе, замещающая кадровая потребность |
11771 |
1663 |
2568 |
2770 |
2885 |
1885 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Восполнение потребности в кадрах - всего: |
2110 |
398 |
421 |
455 |
466 |
370 |
2.1 |
трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования |
2110 |
398 |
421 |
455 |
466 |
370 |
2.2 |
трудоустройство незанятого населения, прошедшего профессиональную переподготовку |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.3 |
за счет реализации ведомственных проектов, проектов стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия): |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
3=1.1-2 |
Дополнительная потребность |
9661 |
1265 |
2147 |
2315 |
2419 |
1515 |
4 |
Привлечение местных трудовых ресурсов |
9661 |
1265 |
2147 |
2315 |
2419 |
1515 |
Раздел 5. Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в рамках реализации государственной программы
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства, реконструкции (модернизации), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры приводится в приложении к настоящей программе.
Приложение
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
и развитие энергетики
Республики Саха (Якутия)"
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства, реконструкции (модернизации), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и определяет правила и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных сформированными в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" комплексными планами модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) (далее - комплексный план).
Под объектами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок (далее - объекты коммунальной инфраструктуры).
2. Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) на адресные (объектные) мероприятия Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), ежегодно утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия), а также на адресные (объектные) мероприятия, включенные в региональную программу модернизации коммунальной инфраструктуры в составе государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443.
3. Адресное (пообъектное) распределение субсидий, выделенных в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период и направляемых на реализацию мероприятий, утверждается Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия) и региональной программой по модернизации коммунальной инфраструктуры на 2025 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2024 г. N 643.
4. Субсидии предоставляются в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке.
5. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
б) предоставление субсидий местным бюджетам на финансирование на этапе создания, реконструкции (модернизации) объектов концессионных соглашений части расходов на создание объектов концессионных соглашений (капитальные гранты), заключаемых в отношении объектов коммунальной инфраструктуры.
6. К работам по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры относятся следующие виды работ: строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт, техническое перевооружение объектов коммунальной инфраструктуры.
7. К затратам и расходам на выполнение работ по строительству, реконструкции (модернизации), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с целями настоящего порядка относятся следующие затраты и расходы на:
разработку проектно-сметной документации с получением заключения госэкспертизы;
строительно-монтажные работы;
обслуживание займов, связанных с получением и использованием займов и кредитов;
дополнительные затраты и расходы, обусловленные реализацией мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, финансируемых в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) и (или) региональной программой по модернизации коммунальной инфраструктуры на 2025 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия);
возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство, реконструкцию (модернизация), капитальный ремонт объектов капитального строительства.
8. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие нормативного правового акта Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) либо поручения или указания Главы Республики Саха (Якутия) или поручения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) о капитальном ремонте, строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретении объекта коммунальной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия);
б) обязательство Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о софинансировании капитального ремонта, строительства за счет средств консолидированного бюджета (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретении объекта коммунальной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия);
в) наличие подтверждения от муниципального образования о полном обеспечении в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат;
г) наличие объектов коммунальной инфраструктуры в комплексном плане на соответствующий год, реализуемом на территории Республики Саха (Якутия).
10. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
11. Документы, которые предоставляются муниципальным образованием:
заявка о предоставлении субсидии;
утвержденная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, включающая мероприятия по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов коммунальной инфраструктуры с соответствующими объемами финансирования;
утвержденная схема теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципального образования, предусматривающая мероприятия по проектированию/строительству/ реконструкции (модернизации)/ капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры;
утвержденная инвестиционная программа ресурсоснабжающей организации;
утвержденная проектно-сметная документация по проектированию/строительству/реконструкции (модернизации) /капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, имеющая положительное заключение технической или сметной экспертизы (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной).
В проектной документации по объектам коммунальной инфраструктуры необходимо предусматривать перечень мероприятий и затраты по привлечению студенческих строительных отрядов. Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в срок не позднее 20 календарных дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) и на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Министерство в течение пяти дней рассматривает направленные муниципальным образованием документы и при наличии всех документов, указанных в настоящем пункте, Министерство не позднее 10 дней со дня получения заявки о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии. В случае отсутствия документа в заявке о предоставлении субсидии Министерством принимается решение об отказе в предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты направления муниципальным образованием заявки о предоставлении субсидии.
12. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 23, 27, 28 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) информацию о наличии в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2025 г. N 19 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.