В связи с изменением структуры центрального аппарата ФАС России, а также в целях повышения эффективности и упорядочения работы структурных подразделений центрального аппарата ФАС России приказываю:
1. Внести изменения в приложение к приказу ФАС России от 03.06.2020 N 521/20 "О функциональном распределении обязанностей между структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Приложение
к приказу ФАС России
от 20.12.2024 N 1056/24
1. Раздел "22. Управление по борьбе с картелями" изложить в следующей редакции:
22. Управление по борьбе с картелями и контроля закрытых закупок
|
Управление по борьбе с картелями и контроля закрытых закупок осуществляет контроль, выявление и пресечение ограничивающих конкуренцию и запрещенных антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и согласованных действий, незаконной координации экономической деятельности на товарных рынках и торгах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа, а также: - в пределах компетенции Управления участвует совместно с Правовым управлением ФАС России в предложениях по совершенствованию антимонопольного законодательства и законодательства в сфере государственного оборонного заказа; - в установленном порядке и в пределах компетенции Управления рассматривает поступившие в ФАС России обращения физических и юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе в сфере, государственного оборонного заказа; - в пределах компетенции Управления осуществляет подготовку и направление запросов в адрес физических и юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций и контролирует их исполнение; - в установленном порядке, и в пределах компетенции Управления организует и проводит проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также принимает участие в проведении структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФАС России внеплановых проверок соблюдения требований, предусмотренных статьями 11, 16, пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также требований Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе": - возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушений статей 11, 11.1, 16 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - рассматривает докладные записки структурных подразделений центрального аппарата ФАС России о признаках нарушения статей 11, 11.1, 16 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подготовленные ими для передачи в Правовое управление ФАС России на проведение правовой экспертизы; - в установленном порядке принимает участие в заседаниях комиссий по рассмотрению дел о нарушении статей 11, 11.1, 16 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - в пределах компетенции Управления осуществляет подготовку и направление решений, предписаний и контролирует их исполнение; - в установленном порядке организует работу по приему, регистрации и хранению заявлений о заключении хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, поданных в порядке, предусмотренном статьей 44.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также по ведению электронного журнала учета таких заявлений; - в пределах компетенции Управления возбуждает дела об административных правонарушениях в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства и законодательства в сфере государственного оборонного заказа, и осуществляет административные расследования по ним; - в установленном порядке и в пределах компетенции Управления совместно с Правовым управлением ФАС России и Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России участвует в представлении интересов ФАС России в судах; - в установленном порядке рассматривает представленные на согласование структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России: проекты решений (писем заявителю) и предписаний, подготовленных по результатам рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов о проверке соответствия проектов соглашений требованиям антимонопольного законодательства; - в установленном порядке и пределах компетенции Управления взаимодействует с органами государственной власти; - в пределах компетенции Управления совместно с Правовым управлением ФАС России проводит анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - участвует совместно с Правовым управлением ФАС России в разработке административных регламентов ФАС России по выполнению государственных функций и иных ведомственных документов, отнесенных к компетенции Управления; - в пределах компетенции Управления участвует в обобщении практики работы ФАС России по выявлению и пресечению ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений и согласованных действий; - в пределах компетенции Управления по поручению руководителя ФАС России участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, поручениями руководителя ФАС России, а также заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления, либо заместителя руководителя ФАС России, временно исполняющего его обязанности; - осуществляет мониторинг дел, возбужденных территориальными органами ФАС России по статьям 11, 11.1, 16 и пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", мониторинг взаимодействия территориальных органов ФАС России с правоохранительными органами, а также учет и обобщение информации о мониторинге и контроле эффективности национальных и федеральных проектов в субъектах Российской Федерации территориальными органами ФАС России; - организовывает взаимодействие и подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, органы внутренних дел и другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе визирует заявления или сообщения о преступлениях, направляемые в правоохранительные органы, а также ответы на запросы правоохранительных органов в связи с рассмотрением указанных заявлений или сообщений. В рамках контроля за осуществлением закупок закрытыми способами Управление обеспечивает: - рассмотрение обращений о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - рассмотрение обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и проведение внеплановой проверки; - рассмотрение уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащего сведения, составляющие государственную тайну; - рассмотрение жалоб, проведение внеплановых проверок, рассмотрение обращений о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если такие закупки содержат сведения, составляющие государственную тайну со степенью секретности "совершенно секретно"; - предупреждение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - рассмотрение обращений о порядке применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - ведение реестра для обеспечения контрольно-надзорных полномочий; - ведение административного производства по поступившей информации о нарушении законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, со степенью секретности "совершенно секретно"; - рассмотрение жалоб, проведение внеплановых проверок, рассмотрение обращений о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков при осуществлении закупок ФГАОУ ДПО "Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы" г. Казань и ФБУ "ИТЦ ФАС России" в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. |
2. Раздел "17. Управление контроля размещения государственного заказа" признать утратившим силу.
3. Раздел "28. Управление контроля государственного оборонного заказа" изложить в следующей редакции":
28. Управление контроля размещения государственного заказа
|
Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России осуществляет контроль в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну со степенью секретности "совершенно секретно"), законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, антимонопольного законодательства в части соблюдения антимонопольных требований к торгам, указанных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением дел в рамках государственного оборонного заказа, а также дел, рассматриваемых по пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), в отношении рассмотрения вопроса о правомерности установления в положениях о закупке субъектов контроля законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - Полномочия, отнесенные к ведению Управления). В рамках Полномочий, отнесенных к ведению Управления, осуществляется: - рассмотрение жалоб на действия заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; - рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; - проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок); - возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением дел в рамках государственного оборонного заказа, а также дел, рассматриваемых по пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") в части рассмотрения вопроса о правомерности установления в положениях о закупке субъектов контроля законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); - проведение анализа состояния конкуренции на товарных рынках при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением дел в рамках государственного оборонного заказа, а также дел, рассматриваемых по пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") в части рассмотрения вопроса о правомерности установления в положениях о закупке субъектов контроля законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); - выдача предостережений и принятие решений, обязательных к исполнению, по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением дел в рамках государственного оборонного заказа, а также дел, рассматриваемых по пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") в части рассмотрения вопроса о правомерности установления в положениях о закупке субъектов контроля законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; - выдача обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; - размещение сведений о выданных решении, предписании, акте, принятых по результатам рассмотрения жалобы, проведения плановых, внеплановых проверок, в единой информационной системе, на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы; - рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; - рассмотрение уведомлений о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - представление интересов в судах, арбитражных судах по делам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок отдельными видами юридических лиц, а также антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением дел в рамках государственного оборонного заказа, а также дел, рассматриваемых по пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), в части рассмотрения вопроса о правомерности установления в положениях о закупке субъектов контроля законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); - обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной в пределах компетенции, отнесенной к ведению Управления (в случае подачи иска по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по согласованию с Правовым управлением); - ведение производства по делам об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, антимонопольного законодательства в пределах компетенции, отнесенной к ведению Управления, а также пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами территориальных управлений, заместителями начальника Управления; - ведение нормативно-правовой работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативно-правовые акты, регулирующие правила закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - ведение реестров недобросовестных поставщиков (включение/исключение) в рамках полномочий, отнесенных к ведению Управления; - дача разъяснений юридическим, физическим лицам, территориальным управлениям ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. При этом в полномочия Управления не входит разъяснение положений документации о закупке результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по поступившим от участников закупок запросам, в которых заказчиком выступает ФАС России, в силу невозможности совмещения функций контрольного органа в сфере закупок и заказчика; - рассмотрение обращений и жалоб заявителей, содержащих указание на незаконность решений, принятых территориальными органами ФАС России, в пределах компетенции, отнесенной к ведению Управления; - рассмотрение обращений по всем вопросам, связанным с рассмотрением территориальными органами ФАС России жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции; - подготовка совместно со структурными подразделениями заключения по результатам оценки перспективы изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления и касающимся контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках компетенции Управления. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2024 г. N 1056/24 "О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 03.06.2020 N 521/20 "О функциональном распределении обязанностей между структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России"
Опубликование:
-