Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Вичуга
от 28.12.2024 г. N 1182
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Вичуга
от 29.10.2018 N 906
Муниципальная программа
городского округа Вичуга "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы (далее - программа) |
Срок реализации программы |
2025- 2027 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение эффективности бюджетных расходов (Приложение N 1) 2. Управление муниципальным долгом (Приложение N 2) 3. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (Приложение N 3) |
Администратор программы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Исполнители |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга |
Цель (цели) программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа Вичуга. 2. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета городского округа Вичуга без учета объема безвозмездных поступлений. 3. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Вичуга в общем объеме доходов бюджета городского округа Вичуга (без учета субвенций). 4. Доля безвозмездных поступлений из бюджета вышестоящего уровня в общем объеме доходов бюджета городского округа Вичуга. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объём бюджетных ассигнований: 2025 год - 4432166,67 руб. 2026 год - 5 932 166,67 руб. 2027 год - 7 932 166,67 руб. Бюджет городского округа Вичуга: 2025 год - 4 432 166,67 руб. 2026 год - 5 932 166,67 руб. 2027 год - 7 932 166,67 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Своевременное и полное исполнение обязательств бюджета городского округа Вичуга, отсутствие просроченной кредиторской задолженности 2. Удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 10% расходов бюджета городского округа Вичуга (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы) |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики города является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом, реализация мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств с учетом текущей экономической ситуации.
Основополагающие цели при разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики направлены на повышение уровня жизни населения, создание более комфортных условий для проживания, обеспечение стабильности и устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в городском округе, дальнейшее развитие городского округа.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Вичуга предшествующего бюджетного цикла, направленная на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета города, способствовала росту доходов и оптимизации расходов, положительно сказалась на сохранении муниципального долга на уровне 2022 года.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Объем муниципального долга городского округа Вичуга |
млн. рублей |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
1.1 |
кредиты, привлеченные от коммерческих организаций |
млн. рублей |
65,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
бюджетные кредиты |
млн. рублей |
0,0 |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
2 |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
млн. рублей |
4,2 |
2,7 |
0,02 |
0,02 |
3 |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
46,5 |
51,9 |
44,5 |
39,3 |
4 |
Отношение дефицита бюджета города к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
0,6 |
0,3 |
0, 0 |
0, 0 |
Имеющийся объем муниципального долга требует проведения эффективной и взвешенной бюджетной политики, направленной на сокращение доли долговых обязательств по отношению к объему доходов без учета безвозмездных поступлений в целях снижения долговой нагрузки на бюджет города.
В 2025 году наступает срок погашения одной трети части бюджетного кредита, привлеченного в 2022 году и позволившего заместить банковские кредиты. В этой связи может возникнуть потребность в заемных средствах кредитных организаций. В целях выполнения условия договора, заключенного между Департаментом финансов Ивановской области и администрацией городского округа Вичуга, привлечение кредита кредитной организации необходимо будет обеспечить исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политика города, является осуществление достоверного прогнозирования доходов, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Увеличение налогового потенциала планируется достичь за счет:
продолжения работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета плановых показателей поступления доходов в бюджет, активизация претензионно-исковой деятельности и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов бюджета,
совершенствования управления муниципальной собственностью (проведение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования городской округ Вичуга, повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов);
отстаивания интересов муниципального образования при рассмотрении и обсуждении проектов региональных законов и проектов иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам налоговой и бюджетной политики.
Бюджетная политика в области расходов призвана обеспечить сохранение социально-ориентированной направленности местного бюджета.
При формировании бюджета городского округа необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства и ограничить принятие решений, влекущих возникновение новых расходных обязательств, не имеющих первоочередного значения. Обязательным условием при решении принятия новых расходных обязательств города должна стать оценка возможности бюджета города обеспечения финансовыми ресурсами этих расходов.
Исходя из поставленных целей и текущей экономической ситуации, бюджетная политика будет направлена на:
планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в первоочередном порядке;
увеличение доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета города;
определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований следует детально оценивать содержание муниципальных программ городского округа, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета городского округа;
обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах (национальных проектах), для обеспечения их увязки;
финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом сокращения неэффективных и необоснованных расходов, концентрация имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, недопущения установления расходных обязательств, не относящихся к полномочиям муниципалитета;
оптимизация контрактной системы в части совершенствования процедур организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;
эффективное управление свободными остатками средств бюджета города и муниципальных учреждений;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета городского округа Вичуга путем размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, состав которой установлен Министерством Финансов Российской Федерации, а также размещение информации на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в разделе "Бюджет для граждан".
Интеграция муниципальных информационных систем с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения Минфином России и Федеральным казначейством её подсистем с целью развития региональных муниципальных информационных систем управления общественными финансами.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
N |
Наименование показателя |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1 |
Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, осуществляемых в рамках муниципальных программ (%) |
97,5 |
98,4 |
98,2 |
2 |
Доля безвозмездных поступлений из бюджета вышестоящего уровня в общем объёме доходов бюджета городского округа Вичуга (%) |
83,5 |
83,4 |
80,4 |
3 |
Исполнение бюджета городского округа Вичуга: (+) профицит; (-) дефицит (млн. руб) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) программы
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, представлены в таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2025 год план |
2026 год план |
2027 год план |
1 |
Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Вичуга в общем объеме доходов бюджета городского округа Вичуга (без учета субвенций) |
% |
23,2 |
23,1 |
28,3 |
3 |
Отношение объёма муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным годом, к общему годовому объёму доходов бюджета городского округа в отчётном финансовом году (без учёта безвозмездных поступлений) |
% |
37,7 |
37,0 |
34,3 |
4 |
Доля расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа |
% |
0,42 |
0,56 |
0,82 |
5 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме доходов бюджета городского округа |
% |
16,5 |
16,6 |
19,6 |
4. Ресурсное обеспечение программы
Руб.
N |
Наименование основного мероприятия, источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
Программа, всего: |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
1 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
1.1 |
Основное мероприятие: "Обслуживание муниципального долга" |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
1.1.1 |
Направление расходов: "Обслуживание муниципального долга" |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Повышение эффективности бюджетных расходов"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2025 - 2027 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга администрация городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами - создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности администрации городского округа Вичуга, ее отраслевых (функциональных) органов по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения городского округа Вичуга в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития - обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Мероприятия, не требующие финансового обеспечения |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы* |
- повышение прозрачности бюджетных расходов. Доступность получения информации о бюджете городского округа Вичуга на едином портале бюджетной системы Российской Федерации - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы финансового обеспечения деятельности казенных, бюджетных учреждений; выравнивание условий финансового обеспечения деятельности для всех муниципальных учреждений, в том числе бюджетных - поступательный рост качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
* Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках программы "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы" планируется реализация подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов". Данная подпрограмма предусматривает создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Вичуга и эффективного выполнения бюджетных полномочий.
Основным условием реализации подпрограммы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения, развитие экономического потенциала городского округа Вичуга путем привлечения инвестиций, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, предоставление качественных бюджетных услуг жителям города, обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Вичуга.
В настоящее время в городском округе Вичуга действуют 15 муниципальных программ. Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
Организация бюджетного процесса на основе программно-целевого принципа позволяет объединить в одном документе цели и задачи муниципалитета с полным набором инструментов и мероприятий, которыми эти цели будут достигнуты.
При планировании бюджетных ассигнований следует детально оценивать содержание муниципальных программ городского округа, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета городского округа.
В рамках реализации бюджетной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов планируется актуализация действующих муниципальных программ, которые должны отражать взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Повышение качества оказания муниципальных услуг достигается путем использования инструмента муниципального задания, обеспечения взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий. Муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ.
Финансовое обеспечение муниципальных заданий формируется на основании нормативных затрат в расчете на единицу услуги (работы),
Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Данные инструменты предусматривают организацию органами местного самоуправления городского округа Вичуга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга для принятия оперативных решений об изменении показателей муниципального задания и уточнении объема субсидии на его выполнение.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в таблице:
Показатели |
2021 год факт |
2022 год факт |
2023 год факт |
2024 год план |
2025 год план |
2026 год план |
2027 год план |
1. Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, осуществляемых в рамках муниципальных программ, % |
95,8 |
96,2 |
96,8 |
96,3 |
97,5 |
98,4 |
98,2 |
2. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), % |
-1,4 |
-1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия по данной Подпрограмме не требуют финансового обеспечения
Приложение
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
Перечень
мероприятий и ожидаемые результаты подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов"
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Повышение качества управления финансами городского округа Вичуга | ||||
1. |
Оптимизация плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Вичуга в 2025 - 2027 годах |
Ежегодно в 4 квартале |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Исполнение бюджета городского округа Вичуга по налоговым и неналоговым доходам |
2. |
Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики городского округа Вичуга, основанных на реалистичных оценках |
До 1 ноября ежегодно |
Финансовой отдел, Отдел экономики, предпринимательства и рекламы администрации городского округа Вичуга |
Исполнение доходной и расходной части местного бюджета |
3. |
Мероприятия по сокращению недоимки в бюджет |
В течение года |
Отдел экономики, предпринимательства и рекламы администрации городского округа Вичуга, Финансовой отдел администрации городского округа Вичуга |
Выполнение доходной части бюджета |
4. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа Вичуга в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
В течение 5-ти месяцев после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Своевременная корректировка объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителям средств бюджета городского округа Вичуга для осуществления закупок, оперативное решение вопросов финансирования новых проектов (при наличии экономии после проведенных торгов) |
Раздел 2. Повышение эффективности реализации муниципальных программ | ||||
5. |
Корректировка действующих муниципальных программ, осуществление контроля за их реализацией |
В течение года |
Отдел экономики, предпринимательства и рекламы городского округа Вичуга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Достижение целей, предусмотренных муниципальными программами |
6. |
Координация работы по разработке проектов муниципальных программ на 2025 год и плановый период 2026 - 2027 годы |
С сентября 2024 года |
Отраслевые (функциональные) органы и Отдел экономики, предпринимательства и рекламы администрации городского округа Вичуга |
Повышение результативности расходов местного бюджета |
7. |
Проведение мониторинга и анализа реализации муниципальных программ, представление отчета о ходе их реализации |
Ежегодно |
Отдел экономики, предпринимательства и рекламы администрации городского округа Вичуга |
Повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ, целевое использование средств бюджета |
Раздел 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
8. |
Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (210-ФЗ) |
В течение года |
Организационный отдел администрации городского округа Вичуга |
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан. Повышение качества административно-управленческих процессов; обеспечение требуемого уровня информационной безопасности |
Раздел 4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их исполнения | ||||
9. |
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов |
Ежеквартально |
Отдел экономики, предпринимательства и рекламы администрации городского округа Вичуга |
Снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия ресурсов |
10. |
Проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, государственная регистрация прав на них |
В течение года |
Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга |
Приведение учетных данных в соответствии с фактическими |
11. |
Проведение контроля поступлений платежей по арендной плате за земельные участки, находящиеся на территории городского округа Вичуга, права государственной собственности на которые разграничены, и от аренды муниципального имущества |
В течение года |
Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга |
Своевременное поступление доходов в местный бюджет, усиление функций главного администратора доходов |
12. |
Выявление неплательщиков налогов и арендной платы за земельные участки и объекты недвижимости |
В течение года |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга, Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга |
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет |
13. |
Мониторинг наличия кредиторской задолженности по НДФЛ и другим налогам и сборам в бюджет города |
Ежемесячно |
Отдел экономики, предпринимательства и рекламы администрации городского округа Вичуга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2025 - 2027 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- привлечение государственных заимствований и погашение долговых обязательств, при условии сохранения их объема, в пределах установленного законом объема муниципального долга; - обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме; - обеспечение минимальной стоимости обслуживания муниципального долга |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2025 год - 4 432 166,67 руб. 2026 год - 5 932 166,67 руб. 2027 год - 7 932 166,67 руб. Бюджет городского округа Вичуга: 2025 год - 4 432 166,67 руб. 2026 год - 5 932 166,67 руб. 2027 год - 7 932 166,67 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- выполнение городским округом Вичуга принятых на себя обязательств; -поддержание объема муниципального долга городского округа Вичуга в пределах, предусмотренных бюджетным законодательством; -сохранение расходов на обслуживание муниципального долга в объемах, не превышающих предельных значений, установленных бюджетным законодательством |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает основное мероприятие "Управление муниципальным долгом". В 2025 году наступает срок погашения одной трети части бюджетного кредита, привлеченного в 2022 году и позволившего заместить банковские кредиты. В этой связи может возникнуть потребность в заемных средствах кредитных организаций. В целях выполнения условия договора, заключенного между Департаментом финансов Ивановской области и администрацией городского округа Вичуга, привлечение кредита кредитной организации необходимо будет обеспечить исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Безусловным приоритетом для городского округа Вичуга является выполнение всех обязательств, принятых по полученному из областного бюджета бюджетному кредиту
Взвешенная долговая политика будет продолжена путем:
обеспечения потребностей бюджета города в заемном финансировании при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;
выполнения своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
обеспечения не превышения показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году;
эффективного управления остатками на едином счете бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа.
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками при управлении муниципальным долгом могут являться:
- риск не достижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета города, поскольку поступление доходов не в полном объеме потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных и долговых обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- риск привлечения коммерческих кредитов для выполнения расходных обязательств;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политика города, является осуществление достоверного прогнозирования доходов, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
2021 год факт |
2022 год факт |
2023 год факт |
2024 год план |
2025 год план |
2026 год план |
2027 год план |
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений), % |
46,5 |
49,2 |
51,4 |
39,3 |
37,7 |
37,0 |
34,3 |
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета округа, % |
0,6 |
0,3 |
0,0 |
0,01 |
0,42 |
0,56 |
0,82 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование основного мероприятия, источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
1 |
Основное мероприятие: "Обслуживание муниципального долга" |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
1.1 |
Направление расходов: "Обслуживание муниципального долга" |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
4 432 166,67 |
5 932 166,67 |
7 932 166,67 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2025 - 2027 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса - своевременная и качественная подготовка проекта решения городской Думы городского округа Вичуга о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период - организация исполнения бюджета городского округа - формирование бюджетной отчетности |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Мероприятия, не требующие финансового обеспечения |
Ожидаемые результаты реализации под программы |
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов - разработка и принятие проекта решения о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства - качественная организация исполнения бюджета городского округа Вичуга |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, обеспечения безопасности и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа Вичуга (далее - городской округ).
В последнее десятилетие в сфере управления общественными финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
- разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
- организацию бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- создание системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджетов, управление единым счетом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных и муниципальных услуг;
- переход от годового планирования к среднесрочному финансовому планированию;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.
Современная система управления муниципальными финансами городского округа Вичуга сложилась в результате организации работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых подходов по формированию и исполнению бюджета городского округа Вичуга в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Вичуга.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации иногда рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов в целом при низкой мотивации непосредственно муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики. Стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
В рамках реализации мероприятий по управлению муниципальными финансами, муниципальным долгом и организацией бюджетного процесса в городского округе Вичуга усилия будут сосредоточены на:
- совершенствование нормативных правовых актов по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовке муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств бюджета городского округа Вичуга;
- подготовке проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- рациональном управлении средствами бюджета городского округа, их направлении на поддержание сбалансированности бюджета в целях безусловного исполнения расходных обязательств городского округа Вичуга в условиях непостоянства муниципальных доходов;
- продолжении практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- уточнении основных бюджетных параметров;
- управлении единым счетом бюджета городского округа;
- исполнении бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета;
- своевременном и оперативном проведении платежей;
- исполнении судебных актов по искам к городскому округу Вичуга в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях совершенствования процедур формирования и использования средств бюджета городского округа предусматриваются меры по укреплению доходной части бюджета и усилению контроля за использованием бюджетных средств.
В числе основных мероприятий по укреплению доходной части бюджета предполагаются:
- улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;
- постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет городского округа;
В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствованию ее формирования будут проводиться такие мероприятия:
- своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
- получение месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, обеспечение сверки показателей с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области;
- формирование и представление месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа Вичуга;
- совершенствование системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
2021 г. факт |
2022 г. факт |
2023 г. факт |
2024 г. план |
2025 г. план |
2026 г. план |
2027 г. план |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа, % |
15,3 |
16,2 |
15,4 |
16,9 |
16,5 |
16,6 |
19,6 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы не требуют финансового обеспечения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 28 декабря 2024 г. N 1182 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.