Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к приказу Министерства финансов
Омской области
от 29 января 2025 г. N 6
"Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Омской области
от 31 декабря 2019 года N 105
ТИПОВАЯ ФОРМА
соглашения о мерах по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (муниципального округа, городского округа)
Омской области
г. Омск ____ __________20____г.
Министерство финансов Омской области, именуемое в дальнейшем
"Министерство", в лице__________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________, с одной
стороны, и муниципальный район (муниципальный округ, городской округ)
Омской области___________________________________________________________
(наименование муниципального района (муниципального округа,
_________________________________________________________________________
городского округа) Омской области)
являющийся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципального района (муниципального округа, городского округа) Омской
области из областного бюджета и (или) доходов по заменяющим указанную
дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы
физических лиц, именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование должности главы местной
администрации
_________________________________________________________________________
(руководителя исполнительно-распорядительного органа)
муниципального района
_________________________________________________________________________
(муниципального округа, городского округа) Омской области)
действующего на основании_______________________________________________,
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с пунктом 8
статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
Правительства Омской области от 23 декабря 2019 года N 447-п "О
заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа),
поселений Омской области" (далее - Постановление), заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20___
году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Омской области - _____________________________________
(наименование муниципального района
_________________________________________________________________________
(муниципального округа, городского округа) Омской области)
являющегося в 20___ году получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского
округа) Омской области из областного бюджета и (или) доходов по
заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц, в соответствии с Законом Омской области
"Об областном бюджете на 20___год и на плановый период 20___ и 20___
годов".
2. Обязанности Сторон
2. Получатель обязан в 20___ году исполнить обязательства по перечню
согласно приложению к настоящему Соглашению (далее - Перечень
обязательств).
3. Глава местной администрации (руководитель исполнительно-
распорядительного органа) муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Омской области, получающего дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Омской области из областного бюджета и (или) доходов
по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений
от налога на доходы физических лиц, обязан направить в Министерство:
1) отчет об исполнении обязательств муниципального района
(муниципального округа, городского округа) Омской области,
предусмотренных Перечнем обязательств, не позднее 20 апреля по данным за
I квартал, 20 июля по данным за 1 полугодие и 20 октября по данным за 9
месяцев текущего года;
2) годовой отчет об исполнении обязательств муниципального района
(муниципального округа, городского округа) Омской области,
предусмотренных Перечнем обязательств, до 1 февраля года, следующего за
отчетным годом.
4. Министерство обязано рассматривать документы, представляемые
главой местной администрации (руководителем исполнительно-
распорядительного органа) муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Омской области, касающиеся обязательств, возникших
из настоящего Соглашения.
3. Ответственность Сторон
5. В случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим
Соглашением, Получатель несет ответственность в соответствии с пунктом 7
Положения о заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных районов (муниципального округа, городского округа),
поселений Омской области, утвержденного Постановлением.
6. В случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим
Соглашением, Министерство несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим
Соглашением, в случаях, предусмотренных пунктом 8 Положения о заключении
соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов
(муниципального округа, городского округа), поселений Омской области,
утвержденного Постановлением.
4. Заключительные положения
8. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и действует до 31 декабря 20___ года включительно.
9. Споры и разногласия, возникающие между Сторонами в связи с
исполнением настоящего Соглашения, решаются ими путем проведения
переговоров с оформлением соответствующих документов.
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. По взаимному согласию Сторон, а также в случае внесения
изменений в законодательство Российской Федерации, Омской области,
которые могут повлиять на надлежащее исполнение Сторонами настоящего
Соглашения, в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем
заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
11. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Подписи Сторон
Министерство финансов Омской Получатель:
области __________________________________
Место нахождения: Место нахождения:_________________
644043, г. Омск, ул. Орджоникидзе, __________________________________
__________________________________
_________________________________ __________________________________
(наименование должности руководителя (наименование должности главы
финансового органа Омской области) местной администрации
(руководителя исполнительно-
распорядительного органа
муниципального района
(муниципального округа,
городского округа) Омской области)
_____________/__________________/ _____________/__________________/
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. М.П.
Приложение
к типовой форме соглашения о мерах
по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (муниципального
округа, городского округа) Омской области
Перечень
обязательств муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Омской области, являющегося получателем
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа) Омской области из областного
бюджета и (или) доходов по заменяющим указанную дотацию
дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы
физических лиц
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (муниципального округа,
городского округа) Омской области)
1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета (бюджета) муниципального района
(муниципального округа, городского округа) Омской области________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (муниципального округа,
городского округа)
_________________________________________________________________________
Омской области)
(далее - муниципальное образование) по итогам исполнения
консолидированного бюджета (бюджета) муниципального образования в
отчетном финансовом году по сравнению с уровнем исполнения
консолидированного бюджета (бюджета) муниципального образования в
финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году, в
сопоставимых условиях (с учетом изменения нормативов отчислений отчетного
финансового года).
2. Направление в Правительство Омской области главой местной
администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования документов и материалов, необходимых для
подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган
муниципального образования проекта местного бюджета на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в
соответствии с постановлением Правительства Омской области от 6 августа
2008 года N 133-п "Об утверждении Порядка представления местными
администрациями муниципальных образований Омской области документов и
материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии
требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта
местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и
плановый период)".
3. Направление в Министерство финансов Омской области (далее -
Министерство) главой местной администрации (руководителем исполнительно
распорядительного органа) муниципального образования на согласование:
1) основных параметров проекта бюджета муниципального образования на
очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый
период) не позднее 1 ноября текущего финансового года (для муниципальных
образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам,
предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения
достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей
социально-экономического развития муниципальных образований, и (или)
поощрения за лучшие практики деятельности органов местного
самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех
последних отчетных финансовых лет не превышала 50 процентов объема
доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению
вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными
муниципальным районом Омской области и поселениями Омской области);
2) проектов решений представительного органа муниципального
образования о внесении изменений в решение представительного органа
муниципального образования о бюджете муниципального образования на
текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период)
до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального
образования (если в составе источников финансирования дефицита бюджета
муниципального образования планируется получение кредитов кредитных
организаций).
4. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Омской
области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления
Омской области, установленных Правительством Омской области, на год
предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципального образования (устанавливается для муниципального
образования, в отношении которого применяются требования, предусмотренные
пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
5. Исполнение обязательств по достижению целевых показателей
повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с
указами Президента Российской Федерации, а также по соблюдению
определенной трудовым законодательством гарантии об установлении
заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда.
6. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской
Федерации в части:
1) ограничений по размеру дефицита бюджета муниципального
образования, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
2) предельного объема муниципальных заимствований муниципального
образования, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
3) объема муниципального долга муниципального образования,
установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга
муниципального образования, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
7. Отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца
просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета
(бюджета) муниципального образования и бюджетных (автономных) учреждений
муниципального образования, источником финансового обеспечения
деятельности которых являются средства консолидированного бюджета
(бюджета) муниципального образования (за исключением иных источников
финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по
обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда
работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан.
8. Утверждение и (или) обеспечение актуализации до 1 апреля текущего
финансового года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской
задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеням и
штрафам по ним.
9. Утверждение и (или) обеспечение актуализации до 1 апреля текущего
финансового года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации)
просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета
(бюджета) муниципального образования и бюджетных (автономных) учреждений
муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской
задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) на
текущий финансовый год и плановый период с установлением ежеквартальных
целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской
задолженности консолидированного бюджета (бюджета) муниципального
образования и бюджетных (автономных) учреждений муниципального
образования для муниципального образования, у которого по состоянию на 1
января текущего финансового года имеется просроченная кредиторская
задолженность консолидированного бюджета (бюджета) муниципального
образования и бюджетных (автономных) учреждений муниципального
образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за
счет средств от приносящей доход деятельности).
10. Обеспечение реализации в текущем финансовом году мероприятий
плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной
кредиторской задолженности консолидированного бюджета (бюджета)
муниципального образования и бюджетных (автономных) учреждений
муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской
задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности), с учетом
ежеквартального достижения установленных целевых показателей.
11. Организация проведения территориальными органами Федерального
казначейства операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений
муниципального образования, у которых образовалась просроченная
кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату
взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате
труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о
применении режима первоочередных расходов, заключенного главой местной
администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования с территориальным органом Федерального
казначейства, которое должно включать следующие положения:
1) об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со
средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования;
2) о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных
(автономных) учреждений муниципального образования, источником
финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими
учреждениями из бюджета муниципального образования;
3) о недопустимости осуществления перечислений (за исключением
перечислений по кодам видов расходов, включенным в перечень
первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения,
указанного в абзаце первом настоящего пункта) в случае наличия у
бюджетного (автономного) учреждения муниципального образования
просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов
по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда
работников и иные выплаты работникам;
4) о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам
работникам бюджетного (автономного) учреждения муниципального образования
с одновременным перечислением средств на уплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, вступает в
силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения
муниципального образования просроченной кредиторской задолженности по
расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному
социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные
выплаты работникам.
12. Обеспечение неувеличения штатной численности:
1) муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не
являющиеся должностями муниципальной службы, в органах местного
самоуправления муниципального образования, за исключением случаев,
связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления
муниципального образования, обусловленных изменением законодательства, в
том числе передачей для осуществления органами местного самоуправления
муниципального образования отдельных государственных полномочий Омской
области (полномочий муниципальных образований Омской области);
2) работников муниципальных учреждений муниципального образования,
за исключением случаев:
- передачи им функций, осуществлявшихся органами местного
самоуправления муниципального образования, путем сокращения штатной
численности муниципальных служащих указанных органов и (или) работников
указанных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями
муниципальной службы;
- создания муниципальных учреждений муниципального образования в
целях обеспечения осуществления отдельных полномочий, переданных органам
местного самоуправления муниципального образования в соответствии с
законодательством;
- увеличения объема осуществляемых муниципальными казенными
учреждениями муниципального образования основных видов деятельности,
объема муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)
муниципальными учреждениями муниципального образования.
13. Обеспечение до принятия представительным органом муниципального
образования решения о бюджете муниципального образования на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) внесения
необходимых изменений в проект местного бюджета на очередной финансовый
год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с
информацией, изложенной в заключении о соответствии требованиям
бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета
на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
14. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов
местного самоуправления муниципального образования на уровень,
превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов
государственной власти Омской области.
15. Обеспечение заключения финансовым органом муниципального района
Омской области с главами местных администраций (руководителями
исполнительно-распорядительных органов) поселений, получающих дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходы по
заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц, соглашений, которыми предусматриваются
меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов поселений (для муниципальных районов Омской области).
16. Осуществление мониторинга исполнения соглашений, указанных в
пункте 15 настоящего Перечня.
17. Отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в
качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального
образования в решении представительного органа муниципального образования
о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на
плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении
которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на
пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального
образования).
18. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" решения представительного органа муниципального образования о
бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на
плановый период - в первоначальной редакции не позднее 10 рабочих дней с
даты его подписания, в последней актуальной редакции не позднее 30
календарных дней с даты подписания решения о внесении изменений в решение
о бюджете муниципального образования.
19. Ежеквартальное размещение на официальных сайтах органов местного
самоуправления муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении
консолидированного бюджета (бюджета) муниципального образования (далее -
отчет):
1) по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в срок
до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом;
2) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, в
срок не позднее пяти рабочих дней с даты представления отчета,
установленной Министерством в соответствии с законодательством, а также
требованиями Министерства финансов Российской Федерации.
20. Обеспечение рассмотрения финансовым органом муниципального
района Омской области проекта местного бюджета поселения на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на предмет
его соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской
Федерации до его направления в Правительство Омской области в
соответствии с пунктом 2 настоящего Перечня.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Омской области от 29 января 2025 г. N 6 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.