Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 30 августа 2014 года N 278-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 8, ст. 1456; 2015, N 4, ст. 677; 2016, N 1, ст. 74; N 8, ст. 1734; 2017, N 5, ст. 895; N 7, ст. 1364; N 9, ст. 1790; N 12, ст. 2472; 2018, N 4, ст. 758; N 5, ст. 1016; N 11, ст. 2323; N 12, ст. 2628; 2019, N 2, ст. 279, 316; N 3, ст. 570; N 5, ст. 1077; N 12, ст. 2801; 2020, N 4, ст. 804; N 9, ст. 2141; N 11, ст. 2742; N 12, ст. 3140; 2021, N 3, ст. 508; N 12, ст. 3265; 2022, N 3, ст. 600; N 8, ст. 2066; N 10, ст. 2795; N 12, ст. 3708; 2023, N 2, ст. 336; N 5, ст. 1223; N 7, ст. 1832; 2024, N 2, ст. 242; N 6, ст. 1445), следующие изменения:
1) раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры"
Культура в Российской Федерации является одним из национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития. Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Государственная культурная политика в Республике Карелия с 2013 года, в том числе в рамках национального проекта "Культура" с 2019 года, была нацелена на реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепление единства российского общества и российской гражданской идентичности, повышение качества жизни населения Республики Карелия на основе всестороннего освоения культурных ресурсов республики и более полного удовлетворения потребностей граждан в услугах в сфере культуры, увеличение количества граждан, вовлеченных в культурную деятельность, и повышение востребованности цифровых ресурсов в сфере культуры. Достижение указанных целей обеспечивалось в том числе за счет модернизации инфраструктуры культуры, широкой поддержки творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских проектов, переподготовки специалистов сферы культуры, развития волонтерского движения и внедрения информационных технологий.
Реализация мероприятий национального проекта "Культура" за период 2019 - 2024 годов на территории региона оказала заметное влияние на изменение на всех уровнях управления отношения к вопросам государственной культурной политики и ее законодательному обеспечению. Созданы различные организационные механизмы и инструменты реализации государственной культурной политики: межведомственные координационные органы, проектные офисы (по различным направлениям работы), появились новые формы поддержки культурного развития.
С 2025 года мероприятия, ранее реализованные в рамках национального проекта "Культура", включены в состав нового национального проекта "Семья" и будут осуществляться в рамках реализации нового федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры".
В рамках федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры" сохранятся мероприятия по модернизации детских школ искусств, домов культуры, региональных и муниципальных музеев, региональных и муниципальных библиотек, техническому оснащению региональных и муниципальных музеев, театров.
С сентября 2021 года регион участвует в федеральной программе "Пушкинская карта", направленной на социальную поддержку молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры.
По состоянию на начало 2025 года посещаемость организаций культуры возросла по сравнению с уровнем 2019 года на 75% и составила 9 192,8 тыс. посещений. Сфера культуры Республики Карелия представлена 391 организацией культуры, в том числе: 2 федеральных учреждения культуры, 19 республиканских, 364 муниципальных, 6 иных. По видам учреждений: 147 культурно-досуговых учреждений, 176 библиотек, 23 муниципальные детские школы искусств, 3 образовательные организации, 2 концертные организации, 5 театров, 20 музеев (в том числе 1 федеральный), 12 архивных организаций, 3 прочие организации.
С 2014 года расходы консолидированного бюджета Республики Карелия на культуру и кинематографию выросли в 2 раза (с 1301,0 млн. рублей в 2014 году до 2 550,5 млн. рублей в 2023 году). Финансирование программ и проектов в сфере культуры осуществляется не только за счет федерального, регионального и муниципальных бюджетов, но и за счет привлечения внебюджетных источников. Удельный вес расходов на культуру и кинематографию в общих расходах консолидированного бюджета Республики Карелия в 2023 году составил 2,8%.
В условиях дальнейшего развития информационного общества, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан, ожидается повышение востребованности цифровых услуг в сфере культуры.
Ожидается развитие сектора креативных индустрий и творческого (креативного) предпринимательства, которые играют ключевую роль в современном экономическом развитии, в том числе с учетом использования цифровых коммуникационных технологий на другом качественном уровне.
Вместе с тем существуют проблемы в сфере культуры, решение которых осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры" (далее - государственная программа), в том числе:
неудовлетворительное состояние памятников истории и культуры;
низкий уровень доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;
высокая степень изношенности зданий муниципальных учреждений культуры;
недостаток квалифицированных кадров в сфере культуры.
Решение указанных проблем обеспечит развитие сферы культуры в соответствии с приоритетами и целями государственной политики и окажет существенное влияние на достижение национальных целей развития Республики Карелия.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 года N 3612-I;
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2024 года N 2501-р.
Основными целями государственной культурной политики являются:
формирование гармонично развитой личности;
укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
укрепление гражданской идентичности;
создание условий для воспитания граждан;
сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;
создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, необходимо обеспечить рост подлинного благополучия граждан в Республике Карелия, создание возможностей для самореализации жителей путем опережающего по сравнению с другими регионами Российской Федерации увеличения числа новых рабочих мест, повышения уровня и качества жизни, обеспечения доступа к социальным и культурным благам. В реализации указанной Стратегии существенную роль играют ресурсы культуры, которые в условиях рыночной экономики являются фактором социально-экономического развития территории. Политика в этой сфере ориентирована на поиск решений и механизмов их внедрения, позволяющих без ущерба для сохранения культурных ценностей обеспечить эффективное развитие культуры в рыночных условиях.
В соответствии с вышеуказанными документами сформирована следующая цель государственной программы - реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепления единства российского общества и российской гражданской идентичности, повышение качества жизни населения Республики Карелия на основе всестороннего освоения культурных ресурсов республики и более полного удовлетворения потребностей граждан в услугах в сфере культуры.
Сформированная цель полностью соответствует целям государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317.
Достижение указанной цели государственной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
а) сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;
б) поддержка и развитие художественно-творческой деятельности, искусств и реализация творческого потенциала населения Республики Карелия;
в) обеспечение условий для развития сферы культуры.
Задачами государственного управления в сфере развития деятельности организаций культуры являются:
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры;
развитие гастрольной и выставочной деятельности государственных учреждений культуры, а также поддержка деятельности муниципальных учреждений культуры;
совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы отрасли культуры квалифицированными кадрами.
К задачам государственного управления в рамках направления по повышению вовлеченности граждан в деятельность в сфере культуры относятся продвижение талантливой молодежи в сфере искусства, поддержка реализации проектов, направленных на возрождение духовных традиций и сохранение национального культурного наследия, содействие реализации талантливых и перспективных проектов в области культуры и искусства, поддержка творческих проектов в области культуры и искусства, поддержка развития добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере культуры.
Ключевой задачей государственного управления в рамках направления по развитию инфраструктуры в сфере культуры является поддержка деятельности муниципальных учреждений культуры на территории Республики Карелия, включая мероприятия по реновации муниципальных организаций культуры.
Основной задачей государственного управления в рамках направления по внедрению цифровых технологий в сфере культуры является повышение качества и эффективности управления в сфере культуры за счет применения информационно-коммуникационных технологий в целях привлечения широкой аудитории к культурным событиям и мероприятиям, обеспечения свободного доступа к объектам культурного наследия, книжным памятникам.
Способами эффективного решения поставленных задач являются:
реализация мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренных Законом Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 883-ЗРК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Карелия";
реализация мероприятий по поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по поддержке отрасли культуры в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по созданию и (или) модернизации инфраструктуры в сфере культуры региональной (муниципальной) собственности в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по техническому оснащению региональных и муниципальных музеев в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по модернизации музеев, находящихся в региональной и муниципальной собственности, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по модернизации театров, находящихся в региональной и муниципальной собственности, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по ремонту и (или) материально-техническому оснащению региональных и (или) муниципальных филармоний в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат работникам культуры, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
реализация мероприятий по модернизации региональных и муниципальных библиотек в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317.
Для решения задач предполагается использование средств государственной поддержки в виде предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований.";
2) в разделе II:
в подразделе 1:
наименование изложить в следующей редакции:
"1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на государственную поддержку отрасли культуры";
в пункте 1 слова "на реализацию мероприятий по государственной поддержке отрасли культуры" заменить словами "на государственную поддержку отрасли культуры";
в пункте 2:
в абзаце первом слова "реализацию мероприятий по поддержке отрасли культуры" заменить словами "проведение мероприятий по государственной поддержке отрасли культуры";
подпункты "а", "б" изложить в следующей редакции:
"а) реализацией отдельных мероприятий федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", в том числе:
реконструкцией и (или) капитальным ремонтом региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
оснащением образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
"б) реализацией отдельных мероприятий федерального проекта "Развитие искусства и творчества", в том числе:
государственной поддержкой лучших сельских учреждений культуры;
государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры.";
дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели (далее в настоящем подразделе - Закон о бюджете).
2.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Распределение общего объема субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования (Скуш) рассчитывается по формуле:
Скулi = Смузбi + Слубi + Слрбi + Срдшиi,
где:
Смузбi - объем субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с оснащением образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
Слубi - объем субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой лучших сельских учреждений культуры;
Слрбi - объем субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры;
Срдшиi - объем субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования, предоставляемой из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией и (или) капитальным ремонтом региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Распределение субсидий на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой лучших сельских учреждений культуры, государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры, оснащением образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, осуществляется между бюджетами муниципальных образований по результатам конкурсного отбора, проводимого в порядке, устанавливаемом исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры.";
в пункте 10 слова "реализацией мероприятий по государственной поддержке отрасли культуры" заменить словами "государственной поддержкой отрасли культуры";
пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"количество оснащенных образовательных организаций в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.";
в подразделе 2:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели (далее в настоящем подразделе - Закон о бюджете).";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
абзац пятый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Оизм - разница между целевым значением средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на соответствующий финансовый год, установленным Правительством Республики Карелия, и уровнем средней заработной платы, достигнутым в i-м муниципальном образовании по итогам года, предшествующего предыдущему отчетному;";
подраздел 3 признать утратившим силу;
подраздел 4 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели.";
в подразделе 5:
наименование изложить в следующей редакции:
"5. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев";
в пункте 1 слова "на реализацию мероприятий по техническому оснащению региональных и муниципальных музеев" заменить словами "на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев";
в абзаце первом пункта 2 слова "реализацию мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев" заменить словами "техническое оснащение муниципальных музеев";
дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели (далее в настоящем подразделе - Закон о бюджете).
2.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
абзацы четвертый, пятый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Rобщ - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с техническим оснащением муниципальных музеев;
Ki - потребность соответствующего i-гo муниципального образования в проведении мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев;";
в пункте 9 слова "реализацией мероприятий по техническому оснащению муниципальных музеев" заменить словами "техническим оснащением муниципальных музеев";
в подразделе 6:
дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели (далее в настоящем подразделе - Закон о бюджете).
2.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
в абзаце четвертом пункта 7 слова "связанных с реализацией мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа" заменить словами "связанных с развитием сети учреждений культурно-досугового типа";
в подразделе 7:
дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели (далее в настоящем подразделе - Закон о бюджете).
2.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
в абзаце четвертом пункта 7 слова "связанных с реализацией мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации" заменить словами "связанных с подготовкой и проведением празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации";
в подразделе 8:
наименование изложить в следующей редакции:
"8. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на создание модельных муниципальных библиотек";
в пункте 1 слова "на реализацию мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек" заменить словами "на создание модельных муниципальных библиотек";
дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели (далее в настоящем подразделе - Закон о бюджете).
2.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципальных образований в проведении мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек на основании заявок, направленных в проектный офис по приоритетному направлению "Библиотечное дело" федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры" национального проекта "Семья" в Республике Карелия и прошедших отбор в Министерстве культуры Российской Федерации.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объем субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием модельных муниципальных библиотек, а также перечень муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, определяются на основании заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Карелия соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры (Республика Карелия)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры" национального проекта "Семья" и предусматривающего мероприятия, связанные с созданием модельных муниципальных библиотек.";
подразделы 9, 10 признать утратившими силу;
дополнить подразделами 11, 12 следующего содержания:
"11. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на модернизацию региональных и муниципальных библиотек
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на модернизацию региональных и муниципальных библиотек (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ предусматривает модернизацию муниципальных библиотек путем проведения капитального ремонта.
3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели (далее в настоящем подразделе - Закон о бюджете).
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий по модернизации муниципальных библиотек. Перечень муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, определяется на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
9. Распределение субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования (Стммбi) рассчитывается по формуле:
,
где:
Rобщ - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с модернизацией муниципальных библиотек;
Ki - потребность соответствующего i-гo муниципального образования в модернизации муниципальных библиотек;
n - количество муниципальных образований.
10. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с модернизацией муниципальных библиотек, составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
12. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя использования субсидии муниципальным образованием: количество модернизированных муниципальных библиотек.
13. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на модернизацию региональных и муниципальных музеев
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на модернизацию региональных и муниципальных музеев (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, исполнение которых при реализации муниципальных программ предусматривает модернизацию муниципальных музеев путем проведения капитального ремонта.
3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики о бюджете Республики Карелия (определенных сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия) на указанные цели (далее в настоящем подразделе - Закон о бюджете).
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на достижение цели, соответствующей цели государственной программы.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований до полного исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в сроки действия соглашения с органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий по модернизации муниципальных музеев. Перечень муниципальных образований, которым предоставляются субсидии, определяется на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
в) соблюдение требований, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 4 Правил.
9. Распределение субсидии бюджету соответствующего i-гo муниципального образования (Cтмммi) рассчитывается по формуле:
,
где:
Rобщ - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств, связанных с модернизацией муниципальных музеев;
Ki - потребность соответствующего i-го муниципального образования в модернизации муниципальных музеев;
n - количество муниципальных образований.
10. Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с модернизацией муниципальных музеев, составляет не менее 1% от общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, на основании отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидий.
12. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя использования субсидии муниципальным образованием: количество модернизированных муниципальных музеев.
13. В случае установления исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере культуры, нарушения муниципальным образованием условий предоставления (расходования) субсидии сумма субсидии, использованная с нарушением условий предоставления (расходования), подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 28 января 2025 г. N 17-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 30 августа 2014 года N 278-П"
Вступает в силу с 30 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 января 2025 г. N 1000202501290002