Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Конкурс на заключение договора о целевом обучении
1. Конкурс на заключение договора о целевом обучении проводится органом местного самоуправления исходя из потребности в подготовке кадров для муниципальной службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки.
Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия образуется муниципальным правовым актом в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
2. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе представители кадровых и юридических (правовых) подразделений), а также представители общественных советов, образованных при органах местного самоуправления, представители учреждений и организаций, подведомственных органам местного самоуправления. В состав конкурсной комиссии также могут включаться представители научных организаций и (или) профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего и (или) дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой или муниципальной службой.
Число членов конкурсной комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания конкурсной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания конкурсной комиссии в режиме видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или гражданина (муниципального служащего), изъявившего желание участвовать в конкурсе, с указанием причины (обоснования) такого решения.
Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие граждан (муниципальных служащих), подавших документы на конкурс, открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании, и подписываются председательствующим на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
3. Конкурс объявляется органом местного самоуправления. Информация о проведении конкурса размещается в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
4. Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:
1) наименование группы должностей муниципальной службы, на которые могут быть назначены граждане (муниципальные служащие) после окончания обучения;
2) квалификационные требования для замещения должностей в соответствии с группой должностей муниципальной службы;
3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в соответствии с частями 5-11 настоящей статьи;
4) место, время и сроки приема документов, необходимых для участия в конкурсе;
5) дата и место проведения конкурса;
6) условия прохождения муниципальной службы, включая ограничения и запреты на муниципальной службе;
7) порядок проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении;
8) иная информация (при необходимости).
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление по форме согласно приложению к настоящему областному закону;
2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2024 года N 870 "О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации", с приложением фотографии размером 4 x 6 см;
3) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (оригинал предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению, по форме, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации");
6) согласие на обработку персональных данных.
6. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление в орган местного самоуправления, проводящий конкурс, и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии отзыв непосредственного руководителя об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей с оценкой целесообразности его направления на обучение для получения высшего образования соответствующего уровня.
7. Гражданин, обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, или гражданин (муниципальный служащий), обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), дополнительно представляет в орган местного самоуправления справку об обучении, включающую информацию об успеваемости, по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - справка об обучении), в которой обучается гражданин (муниципальный служащий).
8. Гражданин, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, дополнительно представляет в орган местного самоуправления аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему или справку об обучении если получение им основного общего образования или среднего общего образования не завершено.
9. Гражданин (муниципальный служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (бакалавриат, специалитет), дополнительно представляет в орган местного самоуправления аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему или справку об обучении если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено.
10. Гражданин (муниципальный служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе магистратуры), дополнительно представляет в орган местного самоуправления диплом бакалавра и приложение к нему или диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации "дипломированный специалист", и приложение к нему.
11. Гражданин, не достигший возраста 18 лет, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (бакалавриат, специалитет), дополнительно представляет в орган местного самоуправления оформленное в письменной форме согласие своих родителей (законных представителей) на участие в конкурсе, включающее согласие на обработку персональных данных (за исключением граждан, не достигших возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанных полностью дееспособными).
12. Гражданин (муниципальный служащий) вправе дополнительно предоставить в орган местного самоуправления иные документы (в том числе о прохождении военной службы, об участии в добровольческой (волонтерской) деятельности, о результатах участия в конкурсах, олимпиадах, о наличии наград, поощрений, о прохождении практики или стажировки и прочее).
13. Заявление и документы, указанные в частях 5-12 настоящей статьи, представляются в орган местного самоуправления гражданином (муниципальным служащим) (далее - кандидат) лично или посредством направления по почте в течение 21 календарного дня со дня размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В случае если в сроки, указанные в части 13 настоящей статьи, поступившие заявления и документы от кандидатов отсутствуют, срок приема документов может быть продлен органом местного самоуправления посредством размещения указанной информации в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не более чем на 21 день.
В случае болезни и (или) нахождения в командировке кандидата, орган местного самоуправления вправе принять от него документы не позднее 10 рабочих дней после окончания срока приема документов, указанного в соответствии с частью 13 или 14 настоящей статьи.
15. Несвоевременное представление документов, предоставление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа кандидату в приеме документов.
16. Об отказе в приеме документов кандидат уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты получения документов с указанием причин отказа.
17. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
18. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с частями 5-12 настоящей статьи, а также на основании установленных критериев оценки результатов проведения конкурсных процедур.
Конкурсные процедуры проводятся в соответствии с методикой проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином (муниципальным служащим), утверждаемой правовым актом органа местного самоуправления.
19. Конкурсная комиссия по итогам оценки кандидатов в соответствии с частью 18 настоящей статьи до 15 июня года приема на обучение определяет граждан (муниципальных служащих), с которыми будут заключены договоры о целевом обучении.
20. Результаты оценки кандидатов оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии направляет уведомление об итогах конкурса в письменной форме кандидатам.
21. В случае, если конкурс признан решением конкурсной комиссии не состоявшимся по причине, указанной в части 15 настоящей статьи, или решением конкурсной комиссии ни один из кандидатов не признан соответствующим заявленным конкурсным требованиям, орган местного самоуправления вправе принять решение о проведении конкурса с теми же условиями заключения договора о целевом обучении в том же календарном году.
22. Документы, указанные в частях 5-12 настоящей статьи, хранятся в органе местного самоуправления в течение трех лет со дня проведения конкурса и могут быть возвращены гражданам (муниципальным служащим) по их письменному заявлению.
По истечении указанного срока документы подлежат уничтожению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.