Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный
район Астраханской области"
от 26.12.2024 N 667
Порядок
предоставления субсидий предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Енотаевского района из бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.2. Порядок предоставления субсидий предприятиям жилищно - коммунального хозяйства Енотаевского района из бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Порядок) определяет категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления, результаты предоставления и порядок возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Управление строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Управление).
1.4. Субсидия предоставляется предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Енотаевского района из бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на безвозмездной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг населению в рамках действующей муниципальной программы.
1.5. Определение получателей субсидии осуществляется путем проведения отбора в форме запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора категориям лиц, имеющим право на получение субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.6. Объявление о проведении запроса предложений для определения получателей субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" и на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в течении 20 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Управлению на предоставление субсидий.
1.7. Субсидии предоставляются Управлением в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.9. Показателем результативности предоставления субсидии является снижение кредиторской задолженности предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Енотаевского района.
1.10. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о предоставлении субсидии.
1.11. Право на получение субсидий имеют предприятия жилищно-коммунального хозяйства Енотаевского района, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом" следует читать: "разделом"
2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату подачи заявления.
2.1. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.3. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.4. Получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом.
2.5. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.6. У получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.7. У получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
2.8. Получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора).
3. Условия и порядок предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов.
3.1. Для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов Заявителю необходимо предоставить в Управление:
- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление);
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (одновременно с Заявлением);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее пяти рабочих дней до даты подачи заявления (одновременно с Заявлением);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (одновременно с Заявлением);
- копии учредительных документов, представленные одновременно с подлинниками документов (одновременно с Заявлением);
- копию лицензии на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (одновременно с Заявлением);
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (одновременно с Заявлением);
- расчет суммы субсидии на возмещение недополученных доходов при оказании услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и содержанию жилого фонда согласно приложению 2 к настоящему Порядку (одновременно с Заявлением);
- справку о размере кредиторской задолженности, сложившейся на дату обращения, заверенной руководителем предприятия (одновременно с Заявлением).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Субсидия рассчитывается по формуле:
РС = О * (Тэ - Ту), где
РС - размер субсидии;
О - объем, предоставленных по виду услуг за выделяемый период времени;
Тэ - экономически обоснованный тариф, сложившийся за выделяемый период времени по виду услуг;
Ту - утвержденный, в соответствии с действующим законодательством тариф по виду услуг.
При расчете сумм субсидий по теплоснабжению за октябрь предусматриваются фактические затраты, понесенные предприятием в период подготовки к отопительному периоду (май-сентябрь).
3.3. Заявление с приложенным к нему пакетом документов регистрируется в день его поступления, в установленном в Управлении порядке и передается в отдел жилищно-коммунального хозяйства Управления строительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - отдел ЖКХ) по адресу: 416200, Российская Федерация, Астраханская область, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение село Енотаевка, село Енотаевка, улица Кирова, здание 60, 3 этаж, кабинет 36 после размещения извещения о приеме заявлений на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
3.4. Отдел ЖКХ в течение пяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов.
3.5. Документы, прошедшие проверку, направляются секретарю рабочей группы для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.6. На основании решения рабочей группы отдел ЖКХ в течение трех дней готовит проект распоряжения Управления о выделении субсидии и Соглашение, согласно приложению 4 к настоящему порядку, организует их согласование в установленном порядке при положительном решении по предоставлению субсидий или направляет информацию об отказе в выделении субсидии с указанием причин.
3.7. Отдел ЖКХ уведомляет Заявителя о принятом решении в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии. В таком случае Заявитель имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в уведомлении.
3.8. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.9. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4. Условия и порядок предоставления субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
4.1. Для предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг Заявителю необходимо предоставить в Управление:
- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление);
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (одновременно с Заявлением);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее пяти рабочих дней до даты подачи заявления (одновременно с Заявлением);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (одновременно с Заявлением);
- копии учредительных документов, представленные одновременно с подлинниками документов (одновременно с Заявлением);
- копия бухгалтерского баланса за предыдущий календарный год (одновременно с заявлением);
- расчет суммы субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг согласно приложению 3 к настоящему Порядку (одновременно с Заявлением);
- копии документов, подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности (договоры, первичные учетные документы, акты сверки по расчетам с кредиторами, судебные акты, исполнительные документы, иные документы, подтверждающие просроченную задолженность) (одновременно с заявлением).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Субсидия рассчитывается по формуле:
РС = РСм.б / Кп, где
РС - размер субсидии;
РСм.б - размер субсидии, предусмотренный в местном бюджете;
Кп - общее количество предприятий, подавших заявку на субсидию.
Размер субсидии не должен превышать размера просроченной кредиторской задолженности предприятия - получателя субсидии на дату обращения за субсидией.
4.3. Заявление с приложенным к нему пакетом документов регистрируется в день его поступления, в установленном в Управлении порядке и передается в отдел жилищно-коммунального хозяйства Управления строительства, дорожной деятельности и жилищ-но-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - отдел ЖКХ) по адресу: 416200, Российская Федерация, Астраханская область, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение село Енотаевка, село Енотаевка, улица Кирова, здание 60, 3 этаж, кабинет 36 после размещения извещения о приеме заявлений на официальном сайте администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
4.4. Отдел ЖКХ в течение пяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов.
4.5. Документы, прошедшие проверку, направляются секретарю рабочей группы для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
4.6. На основании решения рабочей группы отдел ЖКХ в течение трех дней готовит проект распоряжения Управления о выделении субсидии и Соглашение, согласно приложению 4 к настоящему порядку, организует их согласование в установленном порядке при положительном решении по предоставлению субсидий или направляет информацию об отказе в выделении субсидии с указанием причин.
4.7. Отдел ЖКХ уведомляет Заявителя о принятом решении в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии. В таком случае Заявитель имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в уведомлении.
4.8. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
4.9. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5. Основания для отказа в предоставлении субсидий.
5.1. Несоответствие представленных Заявителем документов требованиям, определенных подпунктом 3.1 и (или) 4.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпунктом" следует читать: "пунктом"
5.2. Установление факта недостоверности представленной Заявителем информации.
5.3. Установление факта несоответствия Заявителя требованиям пункта 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункта" следует читать: "раздела"
6. Отчетность и контроль за использованием субсидий.
6.1. В целях осуществления контроля за использованием субсидии в соответствии с целями ее предоставления получатель субсидии представляет рабочей группе следующую отчетность:
- не позднее 20 рабочих дней с даты поступления средств субсидии на расчетный счет получателя субсидии (но не реже одного раза в квартал) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку, с приложением копий выписки учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и расчётно-платежных документов с отметкой об исполнении.
- не позднее первого апреля года, следующего за отчетным, копию бухгалтерского баланса и копию отчета о финансовых результатах с приложением квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.
6.2. Рабочая группа осуществляет проверку отчетности, представленной получателем субсидии, на достижение результата предоставления субсидии, определенного в подпункте 1.8 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпункте" следует читать: "пункте"
6.3. Рабочая группа осуществляет проверку отчетности, представленной получателем субсидии, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления отчетности.
6.4. По результатам проверки рабочая группа направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчетности.
6.5. Кроме того при предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления.
6.6. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется органом муниципального финансового контроля, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем проведения проверок, в том числе предоставляемой отчетности об использовании субсидии.
6.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов, предусмотрен возврат субсидии в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области.
7. Возврат субсидий в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
7.1. Выделенные денежные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в следующих случаях:
- нецелевое использование выделенных денежных средств;
- в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
- в случае не достижения значений результатов предоставления субсидии.
Факты указанных нарушений отражаются в акте проверки.
7.2. В случаях, указанных в подпункте 7.1 настоящего Порядка, рабочая группа направляет в течение 7 дней получателю субсидии требование о возврате субсидии и акт проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпункте" следует читать: "пункте"
7.3. Акт проверки, в котором отражены факты несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии или ее нецелевого использования, является основанием для возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
7.4. Получатель субсидии рассматривает требование о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
7.5. В случае отказа получателя субсидии в удовлетворении требования о ее возврате в установленный срок, Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Суммы возвращенной субсидии подлежат зачислению в доход местного бюджета.
7.7. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Рабочей группой в порядке и по формам, которые установлены Финансовым управлением администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 26 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.