Правительство края постановляет:
Внести изменение в Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 124-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель
Правительства края Д.В. Демешин
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 29 января 2025 г. N 31-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 29 марта 2019 г. N 124-пр
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае (далее также - субсидии, СОНКО и край соответственно).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) обеспечение безопасности людей на водных объектах в крае - комплекс мер, направленных на подготовку населения к предотвращению несчастных случаев на водных объектах в крае посредством изготовления и распространения полиграфической (печатной) продукции и видеоматериалов;
2) водные объекты в крае - расположенные на территории края природные или искусственные водоемы, водотоки либо иные объекты, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы и признаки водного режима.
1.3. Целью предоставления субсидий является обеспечение поддержки СОНКО в рамках реализации мероприятия "Предоставлены субсидии из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах Хабаровского края" комплекса процессных мероприятий "Повышение уровня прогнозирования, предупреждения, оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации, происшествия или угрозы их возникновения, обеспечение безопасности людей на водных объектах" государственной программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 3 мая 2012 г. N 142-пр.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее также - комитет) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на текущий финансовый год.
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат СОНКО на мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах в крае (далее - затраты) по направлениям расходов, установленным пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидий критерию отбора, установленному пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) заключение с получателем субсидий соглашения о предоставлении субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;
5) запрет приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидий, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3. СОНКО, представившие в комитет заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидий;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.4. Комитет осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого комитетом принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.7. Размер субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидий (СУБ i), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
СУБ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидий;
З i - размер субсидий, указанный в расчете, представленном i-м получателем субсидий в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка (далее - запрошенный размер субсидий);
З - размер субсидий, запрошенный всеми получателями субсидий.
В случае если размер субсидий, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом (СУБ i), превышает запрошенный размер субсидий, субсидии предоставляются в запрашиваемом им размере в соответствии с заявкой.
2.8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, условием заключения которого является принятие комитетом решения о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка, содержащего в том числе:
1) положения, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) обязательство получателя субсидий по возврату в краевой бюджет средств субсидий, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий (далее - остаток субсидий), в срок не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий;
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении (далее также - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств).
2.9. Соглашение заключается в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите в сети "Интернет" (https://grz.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт комитета) протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителю отбора проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его формирования для подписания;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, комитет подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, комитет в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет", принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.10. В случае доведения до комитета уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании комитетом и получателем субсидий новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям комитет и получатель субсидий заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует для подписания получателем субсидий в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия (далее - проект);
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными проектом, получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными проектом, и (или) неподписания проекта получателем субсидий в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.11. Результатами предоставления субсидий являются:
1) количество изготовленной полиграфической (печатной) продукции (в случае подачи заявки в целях получения субсидий на финансовое обеспечение затрат по направлению расходов, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.15 настоящего раздела);
2) количество изготовленных видеоматериалов (в случае подачи заявки в целях получения субсидий на финансовое обеспечение затрат по направлению расходов, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.15 настоящего раздела).
2.12. Субсидия перечисляется комитетом на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.13. В случае реорганизации получателя субсидий в форме слияния, присоединения или преобразования комитет и лицо, являющееся правопреемником получателя субсидий (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника (далее - дополнительное соглашение) по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидий формирует в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными проектом дополнительного соглашения, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта дополнительного соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными проектом дополнительного соглашения, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания правопреемником проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.14. В случае реорганизации получателя субсидий в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации или ликвидации получателя субсидий формирует и направляет получателю субсидий и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидий в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидий и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
2.15. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям расходов:
1) расходы на оплату услуг (работ) по изготовлению полиграфической (печатной) продукции;
2) расходы на оплату услуг (работ) по изготовлению видеоматериалов.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидий представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, установленным типовой формой, следующую отчетность:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчет о результатах):
- ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- итоговый отчет о результатах - не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах):
- ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- итоговый отчет о расходах - не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
3.2. К отчету о расходах получателем субсидий представляются в системе "Электронный бюджет" копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя субсидий (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - отчетные документы).
3.3. Отчетность и отчетные документы, представленные получателем субсидий в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются комитетом не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.4. По итогам рассмотрения отчетов комитет не позднее 30 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела.
3.5. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие отчетов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
3.6. Комитет проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. Комитет осуществляет в отношении получателя субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидий, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателя субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидий, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего раздела) комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидий.
В случае неустранения получателем субсидий нарушений в сроки, указанные в акте, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате субсидий в краевой бюджет.
Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий в краевой бюджет.
3.9. В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения результатов предоставления субсидий, установленные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = С x k,
где:
С - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий (без учета размера остатка субсидий);
k - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, рассчитывается по формуле:
k = 1 - m/n,
где:
m - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий, указанное в отчете о результатах;
n - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
3.10. В случае неисполнения получателем субсидий обязанности по возврату субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.9 настоящего раздела, комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.11. В случае неисполнения в срок до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий, получателем субсидий обязанности по возврату остатка субсидий комитет в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидий обязанности по возврату остатка субсидий вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате остатка субсидий в краевой бюджет.
Получатель субсидий обязан осуществить возврат остатка субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидий в краевой бюджет.
3.12. Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер, предусмотренных пунктами 3.9, 3.10 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидий (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результатов):
1) введение режима чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании края, на территории которого осуществляется деятельность получателей субсидий, подтвержденное правовым актом Правительства края или органа местного самоуправления муниципального образования края;
2) аномальные погодные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
3) введение запретов и ограничений, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов, если такие меры повлияли на достижение значений результатов предоставления субсидий.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результатов, должны быть представлены получателем субсидий в комитет не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидий документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результатов, устанавливаются приказом комитета.
3.13. В случае неперечисления получателем субсидий в краевой бюджет субсидий, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 3.8, 3.10, 3.11 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем третьим пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.10, абзацем вторым пункта 3.11 настоящего раздела, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока.
3.14. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидий, условий и порядка предоставления субсидий комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидий, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидий, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
3.15. В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидий, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 3.14 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 3.14 настоящего раздела, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока.
3.16. Комитет обеспечивает соблюдение получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие комитета с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в комитет по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, предусмотренному пунктом 4.8 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора комитет в срок до 1 июня года предоставления субсидий, а в случае, предусмотренном пунктом 4.18 настоящего раздела, не позднее 1 ноября года предоставления субсидий размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте комитета объявление о проведении отбора, содержащее:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
- результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- критерий отбора в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.12 настоящего раздела;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, правила распределения субсидий по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте комитета, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.12 настоящего раздела.
4.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется комитетом не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в комитет запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комитет в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению положений объявления о проведении отбора, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.8. Критерием отбора является осуществление участником отбора видов деятельности, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в сфере подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев на территории края в соответствии с его учредительными документами.
4.9. Для получения субсидий участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об участнике отбора, запрашиваемый размер субсидий, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - документы):
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
3) расчета запрашиваемого размера субсидий в произвольной форме, содержащего обоснование расходов по направлениям расходов, установленным пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка;
4) информации в произвольной форме об ожидаемых значениях результатов предоставления субсидий;
5) устава участника отбора, а также всех изменений и дополнений к нему либо устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку в письменной форме на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
4.10. Участник отбора не позднее дня окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.11. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.12. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" комитету открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются комитетом в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.9 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 4.8 настоящего раздела, и требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной комитетом в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, комитет не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидий - в случае отсутствия оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидий - в случае наличия одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
4.13. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.
Протокол подведения итогов отбора также размещается комитетом на официальном сайте комитета не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
4.14. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, комитет не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается комитетом на едином портале и на официальном сайте комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. Комитет в случае отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок принимает решение об отмене проведения отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается комитетом также на официальном сайте комитета не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.16. Субсидии распределяются между победителями отбора в порядке, установленном пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
4.17. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в порядке и сроки, определенные пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.18. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, отказа победителя отбора от заключения соглашения, заключения с получателем субсидий дополнительного соглашения к соглашению, влекущего уменьшение размера предоставленных субсидий, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения с получателем субсидий комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с положениями настоящего раздела."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2025 г. N 31-пр "О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2019 г. N 124-пр"
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 30 января 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 января 2025 г. N 2700202501310003