В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 05.06.2015 N 1941 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства для собственных нужд на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сутурина О.Б., заместителя Мэра города - директора департамента муниципальной собственности землепользования администрации города Хабаровска Неумываку Е.М.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства для собственных нужд на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.2.1. Абзац третий пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Действие настоящего Административного регламента распространяется на случаи, установленные пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ.".
1.2.2. Подпункт 1.2.12 пункта 1.2 после слов "(официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232)" дополнить словами "(далее - Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7)".
1.2.3. Подпункт "в" подпункта 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru (далее - официальный сайт администрации города), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru, на электронную почту dasiz@khv27.ru.
Порядок и способы подачи заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, требования к их формату утверждены Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
1.2.4. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 дополнить подпунктом 1.3.1.1 следующего содержания:
"1.3.1.1. Результат предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) одним из следующих способов (указывается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги):
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, отдел планировки и межевания территорий (кабинет 318), телефоны: 40-91-38, 41-94-12, приемное время: вторник, четверг с 14.00 до 18.00, отдел контроля и документационного обеспечения (кабинеты 206, 207) приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении;
- в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
- через МФЦ, адрес которого указан в заявлении;
- в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта администрации города, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru.
В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
1.2.5. Подпункт 1.4.8 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4.8. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться в соответствии с Земельным кодексом РФ заинтересованным лицом с использованием федеральной государственной географической информационной системы, обеспечивающей функционирование национальной системы пространственных данных, или иных технологических и программных средств.".
1.2.6. В пункте 2.3:
1.2.6.1. Подпункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Подготовка и направление заявителю решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка (при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.".
1.2.6.2. Подпункт 2.3.4 изложить в следующей редакции:
"2.3.4. Подготовка и направление решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе).".
1.2.6.3. Подпункт 2.3.5 изложить в следующей редакции:
"2.3.5. Подготовка и направление решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе).".
1.2.7. В пункте 2.5:
1.2.7.1. Абзац третий подпункта "а" подпункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:
"- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, осуществляется законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем);".
1.2.7.2. Абзац четвертый подпункта "а" подпункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:
"- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";".
1.2.7.3. Абзац пятнадцатый подпункта "а" подпункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:
"- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем);".
1.2.7.4. Подпункт "б" подпункта 2.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.".
1.2.8. В пункте 2.6:
1.2.8.1. Абзацы первый - второй изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме заявления и приложенных к нему документов отказывается по следующим основаниям:".
1.2.8.2. Дополнить подпунктами следующего содержания:
"г) заявление, представленное в электронном виде, подано с нарушением требований Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7;
д) заявление, представленное в электронном виде, подписано электронной подписью заявителя (представителя заявителя), усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), в результате проверки которой выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания ее действительности.".
1.2.9. В пункте 2.13:
1.2.9.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня поступления от заявителя заявления о предоставлении земельного участка при подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписании и направлении заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили);".
1.2.9.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня поступления от заявителя заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка при принятии и направлении заявителю постановления администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили);".
1.2.9.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Днем поступления заявления считается день регистрации такого заявления.".
1.2.10. Подраздел 2 дополнить пунктами 2.14, 2.15 следующего содержания:
"2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного непосредственно в Департамент одним из способов, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с использованием программы АиС "Учет заявок по предоставлению земельных участков" (далее - АИС "УЗПЗУ").
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов после 18.00 либо в нерабочий или праздничный день регистрация таких документов осуществляется на следующий рабочий день.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта администрации города, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru, на электронную почту dasiz@khv27.ru.
Заявление и документы, предоставляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления такого документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), официального сайта администрации города, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах устанавливаются пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.".
1.2.11. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства для собственных нужд на территории городского округа "Город Хабаровск" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Административного регламента, проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) направление межведомственных информационных запросов;
3) проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7, и совершение одного из двух действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) прием заявлений о намерении участвовать в аукционе;
5) принятие решения по итогам опубликования извещения.".
1.2.12. Подпункт 3.2.2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Заявление, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных пунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, регистрируется в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.".
1.2.13. В подпункте "а" подпункта 3.2.3 пункта 3.2 слова "о возврате заявления" заменить словами "об отказе в приеме документов", слово "возврата" заменить словами "такого отказа", слова "Возврат заявления" заменить словами "Отказ в приеме документов".
1.2.14. В абзаце пятом подпункта 3.2.4 пункта 3.2 слова "о возврате заявления" заменить словами "об отказе в приеме документов".
1.2.15. В подпункте 3.2.5 пункта 3.2 слова "о возврате заявления и приложенных к нему документов" заменить словами "об отказе в приеме документов".
1.2.16. Подпункт 3.2.6 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. Срок выполнения административной процедуры
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов - в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов - не более десяти календарных дней со дня поступления заявления и приложенных нему документов в Департамент, при поступлении заявления и приложенных документов в электронном виде - не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных нему документов в Департамент.".
1.2.17. В пункте 3.3:
1.2.17.1. В подпункте 3.3.1 слова "для возврата заявления" заменить словами "для отказа в приеме документов".
1.2.17.2. Подпункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. В течение пятнадцати календарных дней со дня поступления в Департамент заявления специалисты сектора ЗР ДАСиЗ в целях выявления наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, направляют межведомственные информационные запросы и получают ответы и документы (информации, сведений, выписок), предусмотренные подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Административного регламента.".
1.2.17.3. Подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы, необходимых для получения документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Административного регламента.".
1.2.17.4. В подпункте 3.3.5 слова "двенадцать календарных дней" заменить словами "пятнадцать календарных дней".
1.2.18. В пункте 3.4:
1.2.18.1. В абзаце первом подпункта 3.4.2 слова "в течение восьми календарных дней со дня окончания административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента" исключить.
1.2.18.2. В абзаце втором подпункта 3.4.2 слова "в течение пяти календарных дней со дня подписания отказа" исключить.
1.2.18.3. Абзац второй подпункта 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"- принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, и его направление в адрес заявителя способом, указанным в заявлении;".
1.2.18.4. В подпункте 3.4.5 слова "не более восьми календарных дней" заменить словами "не более пяти календарных дней".
1.2.19. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. По завершении административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, выполняются следующие действия:
3.5.1. Административная процедура "Прием заявлений о намерении участвовать в аукционе"
3.5.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
Заявление о намерении участвовать в аукционе подается способом, указанным в извещении, опубликованном согласно пункту 3.4 настоящего Административного регламента, с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, и регистрируется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
3.5.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, указанных в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, являются специалисты сектора ЗР ДАСиЗ, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
3.5.1.3. Результатом административной процедуры является:
- окончания срока, указанного в извещении, для подачи заявления(-й) иного(-ых) гражданина(-н) о намерении участвовать в аукционе;
- поступление в Департамент в срок, указанный в извещении, заявления(-й) иного(-ых) гражданина(-н) о намерении участвовать в аукционе.
3.5.1.4. Срок административной процедуры составляет тридцать календарных дней со дня опубликования извещения.
3.5.2. Административная процедура "Принятие решения по итогам опубликования извещения"
3.5.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является истечение тридцатидневного срока со дня опубликования извещения, в течение которого заявления иных граждан не поступили, или поступление заявления(-ий) иного(-ых) лица(-ц) о намерении участвовать в аукционе.
3.5.2.2. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили:
а) в случае если земельный участок образован и не требуется уточнение его границ в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", специалист сектора ЗР ДАСиЗ в срок, не превышающий не более двух календарных дней со дня окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе, согласовывает с заместителем Мэра, директором Департамента, в случае его отсутствия - с исполняющим обязанности заместителя Мэра города, директора Департамента и передает заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами, предусмотренными подпунктами 2.5.1, 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Административного регламента, в департамент муниципальной собственности.
Департамент муниципальной собственности:
- в случае если земельный участок испрашивается в собственность согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий восьми календарных дней со дня поступления заявления и документов в департамент муниципальной собственности, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, его подписание и направление (выдачу) его заявителю способами, указанными в заявлении. Проект договора купли-продажи земельного участка при указании в заявлении о личном получении результата муниципальной услуги заявителем выдается в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, в приемное время: вторник, четверг с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Проект договора купли-продажи земельного участка, направленного (выданного) заявителю, должен быть им подписан и представлен в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора. В случае непредставления подписанного договора в установленный настоящим пунктом срок договор считается незаключенным, а земельный участок - не предоставленным заявителю;
- в случае если земельный участок испрашивается в аренду согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий восьми календарных дней со дня поступления заявления и документов в департамент муниципальной собственности, осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи земельного участка и проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление (выдачу) заявителю способами, указанными в заявлении. Проект договора аренды земельного участка, при указании в заявлении о личном получении результата муниципальной услуги заявителем, выдается в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 19, в приемное время: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Проект договора аренды земельного участка, направленного (выданного) заявителю, должен быть им подписан и представлен в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора. В случае непредставления подписанного договора в установленный настоящим пунктом срок договор считается незаключенным, а земельный участок - не предоставленным заявителю;
б) в случае если земельный участок не образован или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков Департамент в срок, не превышающий девяти календарных дней со дня окончания срока приема заявлений о намерении участвовать в аукционе, обеспечивает принятие постановления администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановление администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение одного дня со дня подписания постановления направляется (выдается) специалистом отдела подготовки документов Департамента по предоставлению земельных участков заявителю способом, указанным в заявлении. При личном получении в департаменте на основании документа, удостоверяющего личность заявителя либо уполномоченного представителя, по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411 (приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00).
Один экземпляр постановления администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением заявления и документов Департамент направляет в архив отдела контроля и документационного обеспечения Департамента.
3.5.2.3. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявления(-й) иного(-ых) гражданина(-н) о намерении участвовать в аукционе специалист сектора ЗР ДАСиЗ обеспечивает подготовку и подписание решения об отказе:
- в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением (заявителю). Решение об отказе оформляется на бланке письма Департамента и направляется в адрес способом, указанным в заявлении;
- в предоставлении земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением (заявителю). Решение об отказе оформляется на бланке письма Департамента и направляется в адрес способом, указанным в заявлении.
3.5.2.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, являются:
- специалисты сектора ЗР ДАСиЗ, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур, указанных в подпункте "а" подпункта 3.5.2.2 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, в части направления заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Административного регламента, в департамент муниципальной собственности, а также указанных в подпункте 3.5.2.3 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента;
- специалисты сектора договорных отношений, отдел договоров аренды земельных участков департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур, указанных в подпункте "а" подпункта 3.5.2.2 пункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента;
- специалисты отдела подготовки документов Департамента по предоставлению земельных участков, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур, указанных в подпункте "б" подпункта 3.5.2.2 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, является директор Департамента, а в его отсутствие - исполняющий обязанности директора Департамента.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, является Мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - исполняющий обязанности Мэра города Хабаровска.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание договора купли-продажи земельного участка, является директор департамента муниципальной собственности, а в его отсутствие - исполняющий обязанности директора департамента муниципальной собственности.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание договора аренды земельного участка, является заместитель директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
3.5.2.5. Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений (совершение действий):
- подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили);
- принятие и направление заявителю постановления администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили);
- принятие и направление решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе);
- принятие и направление решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона.
3.5.2.6. Срок осуществления настоящей административной процедуры составляет:
- не более десяти календарных дней со дня истечения тридцати дней со дня опубликования извещения для подготовки проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписания и направления заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили);
- не более десяти календарных дней со дня истечения тридцати дней со дня опубликования извещения для принятия и направления заявителю постановления администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили);
- в течение семи календарных дней со дня поступления заявления о намерении участвовать в аукционе для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе);
- в течение семи календарных дней со дня поступления заявления о намерении участвовать в аукционе для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе).
3.5.2.7. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, в случае, предусмотренном абзацами седьмым - восьмым подпункта 1.3.1.1 подпункта 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, выдается (направляется) законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в срок, указанный в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.".
1.2.20. В пункте 3.8:
1.2.20.1. В подпункте 3.8.1 слова "3 календарных дней" заменить словами "двух рабочих дней".
1.2.20.2. Подпункт 3.8.3 изложить в следующей редакции:
"3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, Департамент в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.".
1.2.21. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru, официального сайта администрации города;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя Мэра города, директора Департамента, заместителя Мэра города - директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Департамента рассматривается директором Департамента, жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента муниципальной собственности рассматривается директором департамента муниципальной собственности.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в пункте 5.4 настоящего Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются Департаментом в срок, указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Лесков А.Н.) обнародовать настоящее постановление путем опубликования (размещения) в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сутурина О.Б., заместителя Мэра города - директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска Неумываку Е.М.
5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Мэр города Хабаровска |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 29 января 2025 г. N 329 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 05.06.2015 N 1941 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства для собственных нужд на территории городского округа "Город Хабаровск"
Вступает в силу с 5 февраля 2025 г.
Опубликование:
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 4 февраля 2025 г.