В соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 23.08.2024 N 117н "О внесении изменения в пункт 1 общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. N 137н", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 11.02.2022 N 443 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением социального развития администрации города Хабаровска" следующие изменения:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска Ярошенко А.С.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением социального развития администрации города Хабаровска:
1.2.1. Абзац второй подраздела 1.1 после слов "о таможенном регулировании" дополнить словами ", безвозмездных поступлений".
1.2.2. Подраздел 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
В случаях возврата излишне уплаченных задатка, внесенного в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору, суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заявление на возврат представляется Заявителем, являющимся лицом, чья обязанность по уплате указанных в настоящем абзаце платежей исполнялась, представителем Заявителя.".
1.2.3. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) представление уполномоченным органом поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя);
2) направление Заявителю уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".".
1.2.4. В абзаце втором подраздела 2.4 слова "10 рабочих дней" заменить словами "15 рабочих дней".
1.2.5. В подпункте 2.6.1.1:
1.2.5.1. Абзац третий подпункта 1) изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац второй подпункта 1)
"- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);".
1.2.5.2. Подпункт 1) дополнить абзацем следующего содержания:
"- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, осуществляется законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем).".
1.2.5.3. Абзац второй подпункта 2) изложить в следующей редакции:
"- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя);".
1.2.5.4. Абзац четвертый подпункта 3) изложить в следующей редакции:
"- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя Заявителя;".
1.2.6. Подпункт 2.6.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1.2. Заявление представляется с приложением:
- копии расчетного документа заявителя (копии распоряжения физического лица и (или) копии письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа), полученного в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа);
- копии документов, подтверждающих право заявителя на возврат денежных средств, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, в случае изменения данных заявителя, и (или) подтверждающих право представителя заявителя действовать от его имени, подтверждающих наличие права представителя заявителя получать денежные средства за заявителя (далее - документы, подтверждающие право заявителя на возврат);
- копии судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, которые были отменены, изменены или признаны недействительными, - в случае подачи заявления в соответствии с абзацем третьим подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.
Документы, подтверждающие право заявителя на возврат, документы, подтверждающие факт уплаты платежа (за исключением копии распоряжения плательщика (копии распоряжения физического лица), должны быть оформлены на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом), и (или) оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к доверенностям.
Обработка персональных данных, указанных в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего регламента, осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".".
1.2.7. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления или прилагаемые документы написаны карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
- в письменном заявлении или заявлении в электронной форме или прилагаемых документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- письменное заявление или заявление в электронной форме не подписано заявителем (уполномоченным представителем заявителя);
- заявление подано в уполномоченный орган, не уполномоченный на осуществление возврата платежей для целей, указанных в заявлении на возврат;
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- в случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.".
1.2.8. Подраздел 2.8 исключить.
1.2.9. Подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие факта зачисления платежа, в отношении которого подано заявление;
2) отсутствие наличия у Заявителя права на возврат денежных средств;
3) несоответствие требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии);
4) наличие на рассмотрении одновременно заявления на возврат Заявителя, представителя Заявителя и заявления на возврат органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа.".
1.2.10. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов.".
1.2.11. Пункты 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6 исключить.
1.2.12. Пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. Специалист уполномоченного органа проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
В случае выявления оснований, установленных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме документов.
Ответственный специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов, которое оформляется на бланке письма уполномоченного органа и подписывается начальником уполномоченного органа.
Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется заявителю за подписью начальника уполномоченного органа.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
В случае принятия указанного решения в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами ответственный специалист уполномоченного органа направляет уведомление об отказе в приеме документов Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении:
- на адрес электронной почты или почтовый адрес;
- в личный кабинет Заявителя на Едином портале или региональных порталах государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника уполномоченного органа.".
1.2.13. Подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.10 следующего содержания:
"3.2.10. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день;
- направление Заявителю отказа в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в уполномоченный орган.".
1.2.14. Пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Ответственный специалист уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, осуществляет проверку:
- факта зачисления платежа;
- наличия права на возврат денежных средств;
- соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии);
- наличия на рассмотрении одновременно заявления на возврат Заявителя, представителя Заявителя и заявления на возврат подразделением судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет (далее - орган принудительного исполнения), представителем органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа.
В случае наличия на рассмотрении у администратора доходов бюджета (получателя денежных средств) заявления на возврат Заявителя, представителя Заявителя и заявления на возврат органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа, в приоритетном порядке рассматривается заявление на возврат Заявителя, представителя Заявителя.
3.4.2.1. В случае выявления оснований, установленных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления с прилагаемыми документами, принимает решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Ответственный специалист уполномоченного органа в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляет подготовку уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, которое оформляется на бланке письма уполномоченного органа, подписывается начальником уполномоченного органа.
В случае принятия указанного решения в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, ответственный специалист Уполномоченного органа направляет уведомление об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении:
- на адрес электронной почты или почтовый адрес;
- в личный кабинет заявителя на Едином портале или региональных порталах государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника уполномоченного органа.
3.4.2.2. В случае отсутствия оснований, установленных подпунктом 2.9.2 настоящего административного Регламента, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления с прилагаемыми документами, принимает решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, оформляемое приказом уполномоченного органа.
В случае принятия указанного решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя) в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.".
1.2.15. Пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - в течение 15 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления с прилагаемыми документами.".
1.2.16. Пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Результатом административной процедуры является:
- представление уполномоченным органом поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя);
- направление Заявителю уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".".
1.2.17. Подраздел 3.4 дополнить пунктом 3.4.5 следующего содержания:
"3.4.5. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, направляется законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа.".
1.2.18. Пункт 3.6.3 после слова "установленных" дополнить словами "статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"".
1.2.19. Подпункт 7) пункта 5.2.1 изложить в следующей редакции:
"7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;".
1.2.20. Подраздел 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 45;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 45;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления социального развития администрации города Хабаровска подается на имя заместителя Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска и рассматривается заместителем Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих управления социального развития администрации города Хабаровска рассматривается начальником управления социального развития администрации города Хабаровска.".
1.2.21. Абзац второй подраздела 5.10 изложить в следующей редакции:
"Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.".
1.2.22. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Лесков А.Н.) обнародовать настоящее постановление путем опубликования (размещения) в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска Ярошенко А.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Мэр города Хабаровска |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 29 января 2025 г. N 324 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 11.02.2022 N 443 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением социального развития администрации города Хабаровска"
Вступает в силу с 5 февраля 2025 г.
Опубликование:
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 4 февраля 2025 г.