Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства имущественных
отношений Омской области
от 30 января 2025 г. N 13-п
Приложение N 4
к приказу Министерства имущественных
отношений Омской области
от 10 июня 2022 г. N 37-п
Порядок
осуществления Министерством имущественных отношений Омской области и находящимися в его ведении казенными учреждениями Омской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению Министерством имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) и находящимися в его ведении казенными учреждениями Омской области (далее - Учреждения) бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты).
2. Минимущество и Учреждения (далее - Администраторы) осуществляют следующие бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов с указанием кодов видов (подвидов) доходов классификации доходов бюджетов:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей по неналоговым поступлениям в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области);
- представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты;
- формирование бюджетной отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- предоставление Минимуществу сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора по формам и в сроки, установленным приказом Министерства финансов Омской области от 12 августа 2019 года N 55 "Об утверждении форм предоставления документов главными администраторами доходов областного бюджета";
- иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Порядок отражения в бюджетном учете первичных документов и взаимодействие с УФК по Омской области
3. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов осуществляется Администраторами в порядке, предусмотренном:
1) федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 года N 32н;
2) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
3) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
4. Взаимодействие Администраторов с УФК по Омской области осуществляется в соответствии с:
1) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2024 года N 172н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
2) приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 года N 21н "О Порядке казначейского обслуживания".
III. Начисление, учет неналоговых доходов
5. Начисление платежей по неналоговым поступлениям в бюджеты осуществляется Администраторами на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Учет неналоговых поступлений осуществляется Администраторами по плательщикам, видам доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными за ними законодательством Российской Федерации на соответствующий финансовый год, на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761) и приложения к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531779) с приложением расчетных документов.
Документы основания для начисления доходов (договоры, соглашения, дополнительные соглашения к ним, соглашения о расторжении, уведомления об изменении размера ставок, требования об уплате неосновательного обогащения, пеней и (или) штрафов за нарушение условий государственных контрактов, судебные решения (определения) и т.п.) в течение пяти рабочих дней с момента вступления в силу передаются структурными подразделениями Администраторов в структурные подразделения Администраторов, осуществляющие соответствующие полномочия по учету доходов бюджетов.
По запросам иных структурных подразделений Администраторов структурными подразделениями Администраторов по учету доходов бюджетов предоставляется сводная аналитическая информация, подготавливаются расчеты сумм неосновательного обогащения, акты сверок расчетов и т.п.
IV. Взыскание задолженности по платежам в бюджеты
6. В случае внесения плательщиками платы не в полном размере, нарушения сроков перечисления (уплаты) неналоговых доходов в бюджеты Администраторы принимают меры по взысканию задолженности по уплате платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с плательщиками.
7. Администраторами осуществляются следующие действия: Структурные подразделения Администраторов, осуществляющие полномочия по учету доходов бюджетов, ежемесячно до 10 и 25 числа предоставляют иным структурным подразделениям Администраторов, осуществляющим претензионные мероприятия (далее - структурные подразделения, осуществляющие претензионную работу), сводную аналитическую информацию о дебиторской задолженности в разрезе плательщиков.
Структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими претензионную работу, готовятся претензии о неполном расчете с бюджетами и направляются в адрес плательщиков заказным письмом с уведомлением о вручении, с указанием срока оплаты - не позднее тридцати календарных дней с момента получения претензии.
При многократном (более двух раз подряд) нарушении плательщиками сроков внесения платы, установленных договорами (соглашениями), в претензии, направляемой в соответствии с настоящим пунктом, указывается на возможность расторжения договора (соглашения) в судебном порядке при непогашении имеющейся задолженности.
По истечении срока, установленного в претензии для погашения задолженности, структурными подразделениями, осуществляющими претензионную работу, проводятся мероприятия по уточнению данных о ее погашении (непогашении) плательщиком.
При непогашении плательщиками в указанный срок имеющейся задолженности по уплате платежей в течение десяти рабочих дней структурные подразделения, осуществляющие претензионную работу (по согласованию со структурным подразделением Администраторов, осуществляющим полномочия по учету доходов бюджетов), осуществляют мероприятия по направлению структурным подразделениям Администраторов, осуществляющим представление интересов в судебных органах (далее - структурные подразделения, осуществляющие исковую работу), материалов, необходимых для подготовки и направлению исковых заявлений в суд по принудительному взысканию задолженности.
В случае предоставления неполного пакета документов, необходимых для подготовки и направления исковых заявлений в суд по принудительному взысканию задолженности, структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими исковую работу, материалы возвращаются без исполнения в структурные подразделения Администраторов, осуществляющие претензионную работу.
8. После вступления в силу судебного акта о взыскании задолженности и при получении исполнительного документа структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими исковую работу, проверяется наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному листу.
В случае непогашения должником задолженности по исполнительному документу или частичного ее погашения в течение десяти рабочих дней со дня получения исполнительного документа структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими исковую работу (по согласованию со структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими полномочия по учету доходов бюджетов и осуществляющими претензионную работу), направляется в соответствующее подразделение судебных приставов заявление о принятии исполнительного листа и возбуждении исполнительного производства в отношении должника.
В целях обеспечения исполнения судебного акта Администраторы имеют право:
- направлять в суды ходатайства об обеспечении исполнения судебных актов в соответствии с действующим законодательством;
- направлять запросы в соответствующие подразделения судебных приставов о состоянии исполнительных производств;
- обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в соответствии с действующим законодательством;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.
При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником в доходы бюджетов, в течение пяти рабочих дней структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими полномочия по учету доходов бюджетов, передается соответствующая информация структурным подразделениям Администраторов, осуществляющим исковую работу, для ее направления в течение пяти рабочих дней судебному приставу-исполнителю, с приложением копий соответствующих платежных документов.
Ежемесячно до 10 числа структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими полномочия по учету доходов бюджетов, передается информация о поступлении денежных средств в рамках исполнения судебных актов за предшествующий месяц структурным подразделениям Администраторов, осуществляющим исковую работу.
Ежемесячно до 20 числа структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими исковую работу, передается информация по проведенной исковой работе по состоянию на текущую дату структурным подразделениям Администраторов, осуществляющим полномочия по учету доходов бюджетов.
Ежемесячно структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими претензионную работу, проводится анализ сводной аналитической информации о дебиторской задолженности в разрезе плательщиков в целях выявления организаций с наличием главных признаков и критериев для принятия решения об инициировании их банкротства, а также мониторинг внесения записей о ликвидации организаций в Единый государственный реестр юридических лиц, а также соответствующих официальных публикаций в печати.
Структурные подразделения, осуществляющие претензионную работу (по согласованию со структурным подразделением Администраторов, осуществляющим полномочия по учету доходов бюджетов), осуществляют мероприятия по направлению структурным подразделениям Администраторов, осуществляющим исковую работу, материалов, необходимых для подготовки и направлению заявлений в суд о признании несостоятельности (банкротстве) должника.
В случае предоставления неполного пакета документов, необходимых для подготовки и направления заявлений в суд о признании несостоятельности (банкротстве) должника, структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими исковую работу, материалы возвращаются без исполнения в структурные подразделения Администраторов, осуществляющие претензионную работу.
В случае принятия решения об инициировании признания несостоятельности (банкротстве) должника структурными подразделениями Администраторов, осуществляющими претензионную и исковую работу, проводятся соответствующие мероприятия в рамках действующего законодательства.
9. Реализация полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним осуществляется Администраторами в соответствии с регламентами, разработанными в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
V. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты
10. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей из бюджетов производится структурными подразделениями Администраторов по учету доходов бюджетов в соответствии с общими требованиями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 137н.
Возврат средств плательщику осуществляется в случаях:
- излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- принятия соответствующего судебного решения;
- отмены распорядительных документов, расторжения договоров;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством. Структурные подразделения Администраторов по учету доходов бюджетов в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления на возврат, осуществляют проверку: соответствия оформления заявления на возврат денежных средств требованиям действующего законодательства; факта зачисления платежей; наличия права на возврат денежных средств; соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
В случае положительного результата проведения проверки Администраторы принимают решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа и в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, представляют поручение в УФК по Омской области для осуществления возврата денежных средств.
В случае принятия решения об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из бюджетов структурные подразделения Администраторов по учету доходов бюджетов в течение 5 рабочих дней, следующих за принятием решения, уведомляют заявителя.
VI. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты
11. Структурными подразделениями Администраторов по учету доходов бюджетов осуществляется уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших в бюджеты, после анализа поступившего запроса из УФК по Омской области, и (или) платежного поручения и (или) заявления плательщика с целью выяснения принадлежности платежей, поступивших в бюджеты, и идентификации данных платежей.
По результатам произведенных проверочных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджетов, в УФК по Омской области структурными подразделениями Администраторов по учету доходов бюджетов направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в котором уточняются его реквизиты в целях его зачисления в доходы соответствующих бюджетов, либо содержится отказ от платежа.
VII. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности
12. Списание в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджеты осуществляется структурными подразделениями Администраторов по учету доходов бюджетов на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты.
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты принимается Администраторами в Порядке, утвержденным приказом Минимущества.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 30 января 2025 г. N 13-п "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.