Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия некоммерческим организациям на финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0).
2. Внести изменение в Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям на финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0), утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2022 г. N 655 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям на финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 марта 2023 г. N 158, от 22 августа 2023 г. N 411, от 1 апреля 2024 г. N 298, от 3 мая 2024 г. N 391), изложив его в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 сентября 2022 г. N 655
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 30 января 2025 г. N 66)
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям на финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цель, условия и процедуру предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии некоммерческим организациям (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - Субсидия), утвержденного протоколом проектного комитета по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт" от 22 декабря 2021 г. N 15 (далее - Региональный экспортный стандарт 2.0).
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение благоприятных условий для развития экспортной деятельности в Республике Мордовия.
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат по мероприятию "Субсидии некоммерческим организациям на финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0)" регионального проекта "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" государственной программы Республики Мордовия "Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия".
4. Расходование субсидии по осуществлению организационных и иных мероприятий в интересах организаций Республики Мордовия для достижения цели, установленной пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется по следующим направлениям:
1) оплата услуг сторонних юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по видам расходов:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по тематике внешнеэкономической деятельности;
содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде по запросу организаций Республики Мордовия, в том числе адаптация и перевод упаковки товара;
содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на иностранном языке;
содействие в проведении индивидуальных маркетинговых/патентных исследований иностранных рынков по запросу организаций Республики Мордовия;
содействие в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности;
содействие в размещении на международных электронных торговых площадках;
содействие в поиске и подборе иностранного партнера;
содействие в подготовке и экспертизе экспортного контракта;
содействие в формировании коммерческого предложения под целевые рынки и категории товаров;
2) расходы на организацию и участие в мероприятиях:
организация и проведение конференции, круглого стола, форума, семинара, вебинара, мастер-класса, другого информационно-консультационного мероприятия;
организация и проведение международной бизнес-миссии, межрегиональной бизнес-миссии, реверсной бизнес-миссии (прием иностранной делегации на территории Республики Мордовия с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт);
организация участия в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве, в России;
3) организация и проведение ежегодного регионального конкурса "Экспортер года Республики Мордовия", "Лидеры экспорта Республики Мордовия";
4) доступ к российским и международным информационным порталам, и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
5) продвижение информации о деятельности получателя субсидии, в том числе ребрендинг;
6) создание и обеспечение работы интернет-сайта получателя субсидии;
7) расходы на повышение квалификации/обучение сотрудников получателя субсидии;
8) обеспечение участия организаций Республики Мордовия в акселерационных программах;
9) обучение Управленческой команды по вопросам развития экспортной деятельности Республики Мордовия, утверждаемой Главой Республики Мордовия;
10) продвижение информации об организациях за рубежом (СМИ, интернет, разработка регионального бренда);
11) погашение кредиторской задолженности на оплату перечисленных в подпунктах 1 - 9 настоящего пункта направлений расходования субсидии;
12) командировочные расходы;
13) фонд оплаты труда;
14) начисления на оплату труда;
15) приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
16) приобретение расходных материалов;
17) услуги связи;
18) коммунальные услуги, включая аренду (субаренду) помещений площадью не более 150 кв. м;
19) текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности некоммерческой организации;
20) сертификация/инспекция некоммерческой организации;
21) реализация программы экспортных семинаров совместно с АНО ДПО "Школа экспорта АО "Российский экспортный центр" на основании соглашения о совместной реализации программы;
22) расходы на организацию и участие в совещаниях по обмену опытом, конференциях, круглых столах, форумах.
23) организация мероприятий иного характера.
5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделяемых на предоставление субсидии, является Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (далее - Главный распорядитель).
6. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия Главному распорядителю на очередной финансовый год и плановый период.
7. Критериями отбора некоммерческих организаций (далее - получатель субсидии; участники отбора) на предоставление Субсидии являются:
1) осуществление следующих видов деятельности:
оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность путем организации участия предприятий в межрегиональных и международных бизнес-миссиях, семинарах, деловых встречах, конференциях и иных мероприятиях;
оказание услуг по формированию и продвижению экспортного предложения, переводу на иностранные языки презентационных материалов и исследованию потенциальных рынков сбыта;
2) минимум 4 работника организации имеют документы о дополнительном образовании АНО ДПО "Школа экспорта АО "Российский экспортный центр";
3) соответствие требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка.
8. Проведение отбора осуществляется путем запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), поданных участниками отбора. Получатель Субсидии определяется Главным распорядителем исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявки.
9. Информация о субсидиях размещается Главным распорядителем на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
10. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой седьмой Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Мордовии);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.
Глава 2. Порядок проведения отбора
11. Получатель Субсидии определяется по результатам проведения отбора, проводимого Главным распорядителем (далее - отбор).
Способ проведение отбора - запрос предложений на основании заявок на участие в отборе.
12. Отбор получателей субсидии осуществляется путем запроса предложений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - системе "Электронный бюджет").
13. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
15. Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
16. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
17. Объявление о проведении отбора формируется Главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не менее чем за 3 календарных дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
результат (результаты) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок и заключения соглашения;
критерии отбора на предоставление субсидии некоммерческим организациям на финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, установленный настоящим Порядком, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Главного распорядителя в сети "Интернет".
Внесение изменений в объявление о проведении отбора возможно не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок может быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".
18. Размещение главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем отбора главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
19. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
20. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
3) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 46 настоящего Порядка, и значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
Участник отбора прилагает к заявке:
справку-расчет о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
финансовый план на год предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
21. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
22. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
24. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
25. Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
26. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка.
27. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не менее чем за 3 рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
28. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью первой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
29. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
30. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.
32. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
33. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно по решению Главного распорядителя о возврате заявки на доработку.
Основанием для возврата заявки на доработку являются наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
34. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Главным распорядителем на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
35. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка.
36. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
37. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
38. Главный распорядитель рассматривает заявки участников отбора согласно критериям отбора, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
39. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
40. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
41. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола с указанием причин внесения изменений.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии
43. Главный распорядитель осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии в полном объеме, предоставление субсидии осуществляется в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия между Главным распорядителем и получателем субсидии, предусматривающим:
целевое назначение субсидии;
обязательство ведения получателем субсидии раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций (обеспечение участия в международных мероприятиях, в том числе конгрессных, выставочно-ярмарочных, деловых);
значение результатов предоставления субсидии;
форму отчета об осуществлении расходования средств субсидии;
форму отчета о достижении результатов предоставления субсидии.
44. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия Решения формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) и направляет получателю субсидии предложение о подписании Соглашения с приложением проекта Соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министра финансов Республики Мордовия.
В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его на подписание получателю Субсидии.
Получатель Субсидии в течение 3 рабочих дней с даты направления Главным распорядителем проекта Соглашения (дополнительного соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания.
Главный распорядитель принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект Соглашения (дополнительного соглашения).
В случае если получатель Субсидии в течение 3 рабочих дней с даты направления Главным распорядителем проекта Соглашения (дополнительного соглашения) на подписание не подписывает его или не направляет свои предложения и замечания, получатель Субсидии считается уклонившимся от подписания соответствующего проекта Соглашения (дополнительного соглашения).
Главный распорядитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты подписания Соглашения (дополнительного соглашения) получателем Субсидии, подписывает его.
Внесение изменений и (или) расторжение Соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения в соответствии с приложением к типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министра финансов Республики Мордовия.
В течение 2 рабочих дней со дня заключения Соглашения Главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос о предельных объемах оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия, расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
45. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным Министерством финансов Республики Мордовия.
После доведения предельных объемов денежных обязательств на лицевой счет, открытый Главным распорядителем как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Главный распорядитель в срок не позднее 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход в целях его санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов пункту 12 настоящего Порядка и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
46. Результатом предоставления Субсидии является:
достижение значений показателей "количество организаций, получивших услуги некоммерческой организации (единиц)";
объем экспорта Республики Мордовии (млн. долл. США).
47. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия Главному распорядителю на текущий финансовый год на предоставление Субсидии, предоставление Субсидии осуществляется без проведения процедур, предусмотренных главой 2 настоящего Порядка.
48. В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или подписывают дополнительное соглашение о его расторжении (при недостижении согласия по новым условиям).
49. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 46 настоящего Порядка, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением следующих случаев:
выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера Субсидии.
Допускается внесение изменений в Соглашение, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 46 настоящего Порядка, не влекущих ухудшения конечных значений таких показателей.
50. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, остатке Субсидии указанный остаток в соответствии с решением Главного распорядителя, в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, может быть использован получателем Субсидии в очередном и последующем финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
51. В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, остатке Субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
Глава 4. Требования к отчетности
52. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю ежеквартально отчеты об осуществлении расходования средств субсидии и о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Мордовия.
53. Отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляются ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии предоставляются в сроки, установленные соглашением.
54. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 52 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления указанного отчета.
55. Главный распорядитель вправе устанавливать дополнительную отчетность о достижении результата предоставления субсидии, подлежащую предоставлению получателем субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением (при необходимости).
Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
56. Главный распорядитель осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
57. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. Возврат средств Субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия осуществляется в следующих случаях:
нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результатов предоставления Субсидии, установленных Соглашением (пропорционально недостижению значения результата).
59. Основанием для освобождения получателя Субсидии от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления Субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Мордовия и (или) органа местного самоуправления в Республике Мордовия.
60. В случае обнаружения фактов нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, и (или) недостижения значений результатов предоставления Субсидии, выявленных в том числе по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, Главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю Субсидии письменное требование о возврате Субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).
61. Получатель Субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Главного распорядителя.
В случае если в установленный срок получатель Субсидии не осуществил возврат Субсидии или отказался от возврата Субсидии, Главный распорядитель принимает меры по возврату Субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям на финансовое
обеспечение организационных и иных мероприятий
в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия
Стандарта по обеспечению благоприятных условий
для развития экспортной деятельности в субъектах
Российской Федерации (Региональный
экспортный стандарт 2.0)
Справка-расчет о предоставлении субсидии
Наименование организации: __________________________________________
Наименование субсидии: субсидия некоммерческим организациям на
финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях
внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению
благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах
Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0)
Главный распорядитель: Министерство промышленности, науки и новых
технологий Республики Мордовия
N п/п |
Наименование мероприятия (укрупненная группировка) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
... |
|
|
... |
|
|
Итого: |
|
Директор _____________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение
организационных и иных мероприятий
в целях внедрения и реализации
в Республике Мордовия Стандарта
по обеспечению благоприятных условий
для развития экспортной деятельности
в субъектах Российской Федерации
(Региональный экспортный стандарт 2.0)
Финансовый план
________________________
(наименование организации)
____________________
(период)
Утвержден: _________________________________________________________
(наименование документа)
N п/п |
Поступления (нарастающим итогом) |
|||||
мероприятие |
всего |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|
1. |
Итого поступлений |
|
|
|
|
|
1.1. |
Субсидии |
|
|
|
|
|
1.2. |
Иное |
|
|
|
|
|
1.3. |
Возврат по мероприятиям |
|
|
|
|
|
Расходы (нарастающим итогом) | ||||||
1. |
Наименование направления расходования, в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
1...N... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование направления расходования, в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
2...N... |
|
|
|
|
|
|
...N... |
|
|
|
|
|
|
...N... |
Итого расходов |
|
|
|
|
|
...N... |
Итого по поступлениям/расходам (стр. 1 - Итого расходов) |
|
|
|
|
|
...N... |
Начальный баланс (остаток средств) на начало периода |
|
|
|
|
|
...N... |
Итоговый баланс |
|
|
|
|
|
".
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 132 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 22 марта 2019 г., N 31-13);
постановление Правительства Республики Мордовия от 19 апреля 2019 г. N 189 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 апреля 2019 г., N 1300201904230006);
постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2019 г. N 545 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 декабря 2019 г., N 1300201912310017);
постановление Правительства Республики Мордовия от 1 июня 2020 г. N 319 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 июня 2020 г., N 1300202006030006);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2021 г. N 294 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 июня 2021 г., N 1300202106280003);
постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2023 г. N 174 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 132" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 апреля 2023 г., N 1300202304050005);
постановление Правительства Республики Мордовия от 12 марта 2024 г. N 234 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 132" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 марта 2024 г., N 1300202403120002).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Мордовия |
Б. Эмеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 января 2025 г. N 66 "Об установлении расходного обязательства Республики Мордовия, внесении изменения в Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям на финансовое обеспечение организационных и иных мероприятий в целях внедрения и реализации в Республике Мордовия Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 30 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 января 2025 г. N 1300202501300012
газета "Известия Мордовии", 31 января 2025 г. N 10-3