В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 21 мая 2019 года N 203 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования организаций, осуществляющих поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 5 февраля 2020 года N 20, от 13 ноября 2020 года N 485, от 1 марта 2023 года N 95, от 11 апреля 2023 года N 175).
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 января 2025 года N 19
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 21 мая 2019 года N 203 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования организаций, осуществляющих поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования организации, осуществляющей поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
2. Постановляющую часть изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования организации, осуществляющей поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа.".
3. Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования организаций, осуществляющих поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 21 мая 2019 года N 203
(в редакции постановления
Правительства
Забайкальского края
от 27 января 2025 года N 19)
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования организации, осуществляющей поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат организации, связанных с осуществлением функций по управлению территориями опережающего развития Забайкальского края, в рамках реализации мероприятия "Создание и обеспечение функционирования организаций, осуществляющих поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа" комплекса процессных мероприятий "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - субсидия), результат ее предоставления, порядок возврата субсидии в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В рамках настоящего Порядка под созданием и обеспечением функционирования организации, осуществляющей поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа, понимается осуществление функций по управлению территориями опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования организации, осуществляющей поддержку инвестиционной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа (включая расходы на оплату труда, аренду помещений и материально-техническое обеспечение, сервитут, аренду земельного участка, предназначенного для промышленного парка "Кадалинский").
4. Субсидия предоставляется из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Получателем субсидии является юридическое лицо - дочернее хозяйственное общество, созданное с участием акционерного общества, определенного Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего развития и 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации (далее - организация), соответствующее на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии следующим требованиям:
1) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
4) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) не является получателем средств из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории Забайкальского края;
7) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
10) не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Забайкальским краем.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие организации требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - ГИИС "Электронный бюджет", Соглашение);
3) согласие организации и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.
9. Субсидия предоставляется организации ежеквартально на основании Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края в ГИИС "Электронный бюджет".
10. В Соглашении предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидии, включенные в Соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) согласие организации, а также лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка;
3) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия;
4) сроки и формы представления организацией отчетности, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, а также сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности (при необходимости);
5) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
7) результат предоставления субсидии и его характеристики;
8) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) порядок возврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края.
11. Для заключения Соглашения и получения субсидии организация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) смету расходов, связанных с осуществлением функций по управлению территориями опережающего развития Забайкальского края организацией;
3) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя организации или уполномоченного им лица;
4) копии учредительных документов, изменений и дополнений к учредительным документам;
5) копию решения о создании организации;
6) копию документа, подтверждающего передачу организации функций по управлению территориями опережающего развития Забайкальского края;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
8) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9) пояснительную записку, обосновывающую потребность получения субсидии;
10) копию штатного расписания.
Заявка и прилагаемые документы, подаваемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации или уполномоченным им лицом и заверены печатью (при наличии).
В случае подачи заявки посредством официальной электронной почты Министерства документы, входящие в состав заявки, сканируются в формате *.pdf, скан-копии заявки о предоставлении субсидии подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
Сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо их копий, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Организация несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
12. Документы, указанные в подпунктах 7 и 8 пункта 11 настоящего Порядка, представляются по инициативе организации, а в случае их непредставления запрашиваются Министерством посредством межведомственного запроса.
Факт отсутствия возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении организации проверяется Министерством на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
13. Министерство:
1) регистрирует представленную заявку и приложенные документы в день их поступления;
2) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов рассматривает их; проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений; проверяет организацию на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка; принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении (с указанием причин отказа).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии утверждает приказ о предоставлении субсидии организации.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в подпунктах 1-6, 9 и 10 пункта 11 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
4) ранее в отношении организации было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
16. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет организации соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" Соглашения;
2) организация в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подписание Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 2 рабочих дней со дня подписания организацией Соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
Организация признается уклонившейся от заключения Соглашения, если не подписала в ГИИС "Электронный бюджет" Соглашение в течение срока, указанного в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, и не направила возражения по проекту Соглашения.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения формирует заявку на финансирование за оставшийся период квартала, в котором планируется осуществление финансирования, далее ежеквартально до 20-го числа месяца, предшествующего началу квартала, в котором будет осуществляться финансирование, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
19. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной заявки осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет Министерства в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на текущий год.
20. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления субсидии на его лицевой счет перечисляет полученные средства на расчетный или корреспондентский счет, открытый организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
21. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Забайкальского края, определяется в объеме не более 49 процентов от заявленной организацией потребности на осуществление функций по управлению территориями опережающего развития Забайкальского края.
22. Результатом предоставления субсидии являются инвестиции, осуществленные в календарном году резидентами территорий опережающего развития Забайкальского края.
Характеристикой результата предоставления субсидии является количество привлеченных в календарном году резидентов территорий опережающего развития Забайкальского края.
23. Организация обязана ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии;
3) дополнительную отчетность в сроки и по форме, которые определены Соглашением.
Представление получателем субсидии отчетности осуществляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Забайкальского края.
24. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет:
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, цели предоставления субсидии;
3) соответствия данных, указанных в отчете об осуществлении расходов, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия.
25. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета.
26. Основаниями для принятия решения об отклонении отчета являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчетов;
2) несоответствие расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, цели предоставления субсидии;
3) непредставление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия;
4) несоответствие данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия.
27. В отношении организации и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются следующие проверки:
1) Министерством - соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
2) органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Средства субсидии подлежат возврату организацией в бюджет Забайкальского края в случае:
1) недостижения значения результата предоставления субсидии;
2) нарушения условий, порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
3) ликвидации, банкротства организации до момента достижения результатов предоставления субсидии;
4) непредставления отчетности, указанной в пункте 23 настоящего Порядка.
29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления случаев (случая), указанных(го) в пункте 28 настоящего Порядка, принимает решение о возврате субсидии и направляет организации требования о возврате предоставленной субсидии.
30. Организация в течение 25 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии перечисляет полученные средства на счет Министерства.
31. В случае образования у организации не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах.
Для получения решения о наличии потребности организация представляет в Министерство пояснительную записку с обоснованием потребности в остатках средств субсидии.
В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах организация возвращает остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в установленный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет организации требование о его возврате.
32. В случае невыполнения организацией в срок требования о возврате субсидии, предусмотренного пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в бюджет Забайкальского края в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Организация несет ответственность за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Министерство после окончания финансового года:
1) в срок до 31 марта текущего года проводит:
мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результата предоставления субсидии на основании отчетов, представленных организацией, эффективности использования средств субсидии;
2) в срок до 15 апреля текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
35. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 января 2025 г. N 19 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 21 мая 2019 года N 203"
Вступает в силу с 31 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 января 2025 г. N 7500202501310004