Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 30.01.2025 N 41-ПП
Приложение N 28
к государственной программе Свердловской
области "Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и повышение энергетической
эффективности в Свердловской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета
1. Настоящий порядок определяет цель и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии).
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2020 N 38-ПП "О мерах по реализации пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета приведен в приложении N 1 к настоящему порядку.
3. Целью предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований является софинансирование строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
Субсидии, предоставляемые из областного бюджета, не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации, оплату услуг государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, оплату услуг по строительному контролю и авторскому надзору, финансирование затрат на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также на реализацию мероприятий в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Комплексном плане модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на соответствующий финансовый год;
2) наличие мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном нормативном правовом акте, утверждающем перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
4) наличие мероприятий по строительству, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в отраслевом перечне перспективных объектов капитального строительства в сферах деятельности Министерства;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
5. Субсидии предоставляются на достижение цели, указанной в части первой пункта 3 настоящего порядка, на основании Соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение (далее - дополнительные соглашения), заключаются по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации", в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
6. Расчет объема субсидий, распределяемого между бюджетами муниципальных образований, производится согласно методике распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов отбора (дополнительного отбора) на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт систем коммунальной инфраструктуры (далее - отбор).
8. Организатором проведения отбора является Министерство.
9. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
10. Министерство принимает решение о проведении отбора и размещает его не позднее пятнадцати рабочих дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в письменной форме доводит его до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований.
Решение о проведении отбора включает в себя сроки и место представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка.
11. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, указанные в решении о проведении отбора, направляют в Министерство на бланке служебного письма заявку на участие в отборе по каждому мероприятию отдельно (далее - заявка) с приложением к ней следующих документов:
1) выписки из муниципальной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, включающей предлагаемые к реализации мероприятия, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденной решением органа местного самоуправления муниципального образования;
2) пояснительной записки, оформленной на бланке служебного письма органа местного самоуправления муниципального образования, к каждому мероприятию, предлагаемому к реализации за счет субсидии из областного бюджета, содержащей следующую информацию:
обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета на реализацию заявленного мероприятия;
о наличии поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Губернатора Свердловской области в отношении заявленного мероприятия;
технические характеристики, состав и виды работ, планируемых к реализации в рамках заявленного мероприятия;
расчет экономической эффективности и срока окупаемости реализации заявленного мероприятия;
социальную значимость реализации заявленного мероприятия (количество граждан, жилых домов);
идентификатор мероприятия, размещенного в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
сведения о синхронизации заявленного мероприятия муниципальной программы, предлагаемого к реализации за счет субсидии из областного бюджета, с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в рамках национальных проектов "Инфраструктура для жизни" и "Экологическое благополучие", а также взаимосвязь с утвержденными документами территориального планирования - схемами тепло-, водоснабжения и водоотведения;
3) выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период по расходам местного бюджета в разрезе ведомственной структуры на муниципальную программу, подтверждающей наличие в местном бюджете средств на финансирование мероприятий в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом размера планируемой к предоставлению субсидии или гарантийного письма главы муниципального образования (администрации муниципального образования) о софинансировании мероприятий из средств местного бюджета;
4) документа, подтверждающего право владения объектом (объектами) коммунальной инфраструктуры, в отношении которого (которых) реализуется заявленное мероприятие;
5) справки об инцидентах и аварийных ситуациях на объектах коммунальной инфраструктуры за трехлетний период, предшествующий проведению мероприятия по модернизации таких объектов, отражающей количество технологических нарушений на заявленных инженерных сетях и сооружениях;
6) в случае если заявленным мероприятием является строительство, реконструкция (модернизация) объектов коммунальной инфраструктуры, дополнительно представляются следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 N 399), - в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 N 399;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
7) в случае если заявленным мероприятием является капитальный ремонт линейных объектов, дополнительно представляются следующие сведения и документы в отношении каждого такого объекта:
наименование линейного объекта;
технические характеристики линейного объекта, подлежащего капитальному ремонту;
срок завершения капитального ремонта линейного объекта;
размер бюджетных ассигнований областного бюджета, планируемых на финансирование капитального ремонта линейного объекта;
документы об утверждении проектной (сметной) документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, подтверждающая государственную регистрацию прав на объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к муниципальному имуществу, реконструкция и модернизация которых планируется в рамках проекта модернизации, в том числе права собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, а также иных ограничений и обременений (концессионное соглашение);
копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта линейного объекта;
8) акт технического освидетельствования существующих инженерных сетей и сооружений, предлагаемых к модернизации в рамках заявленного мероприятия.
12. Заявка представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре. Заявка и приложения к ней нумеруются, прошиваются одним документом (с указанием количества страниц), заверяются (скрепляются) подписью главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) или уполномоченного им должностного лица.
Кроме того, заявка с приложениями направляется в Министерство на цифровом носителе информации в виде электронных документов в формате pdf.
Заявки, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, регистрируются Министерством в журнале регистрации.
13. Документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований для участия в отборе, поступившие после установленного в решении о проведении отбора срока, не рассматриваются.
14. Для проведения процедуры отбора Министерство создает комиссию Министерства (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
15. При рассмотрении заявок Комиссия в своей работе руководствуется настоящим порядком.
16. Комиссия рассматривает заявки органов местного самоуправления муниципальных образований в течение десяти рабочих дней со дня окончания их приема.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе может быть принято в следующих случаях:
1) непредставление органами местного самоуправления муниципальных образований в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка;
2) наличие в документах недостоверных или неполных сведений, в том числе:
отсутствие мероприятий, предложенных к софинансированию, в муниципальной программе в году, соответствующем году реализации;
несоответствие наименований мероприятий, предлагаемых к софинансированию, наименованиям мероприятий, утвержденным муниципальной программой;
несоответствие мероприятий целям государственной программы Свердловской области;
отсутствие в пояснительной записке информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 11 настоящего порядка;
отсутствие в заявке информации о финансировании муниципальной программы за предшествующий, текущий либо за последующий год реализации;
3) наличие факта нецелевого использования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, предоставленной в отчетном финансовом году, в случае если субсидия ранее предоставлялась муниципальному образованию;
4) применение бюджетных мер принуждения и (или) ответственности к муниципальному образованию по итогам реализации мероприятий в отчетном финансовом году;
5) отсутствие заявки с приложениями на цифровом носителе.
Отбор проводится в разрезе мероприятий, в соответствии с критериями отбора заявок муниципальных образований, приведенными в приложении N 3 к настоящему порядку (далее - критерии).
По каждому критерию Комиссия выставляет баллы, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
17. Решения Комиссии по результатам отбора (дополнительного отбора) оформляются протоколом, содержащим информацию о мероприятиях (в том числе отдельный этап строительства, реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры в соответствии с проектной документацией), предусмотренных утвержденной схемой теплоснабжения поселения, городского округа и (или) схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, соответствующих условиям отбора (далее - протокол Комиссии).
18. Протокол Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на сайте Министерства в сети Интернет.
19. В случае проведения дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора и (или) завершения строительно-монтажных работ на объектах, увеличения объемов финансирования областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета, возврата средств из бюджета муниципального образования или изменений в распределение субсидии из областного бюджета местным бюджетам, при высвобождении средств областного бюджета по причине несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, указанных в пункте 3 настоящего порядка, внесение изменений в распределение объемов субсидий производится постановлением Правительства Свердловской области без внесения изменений в закон Свердловской области об областном бюджете. Министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора и размещает его не позднее пятнадцати рабочих дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка, на сайте Министерства в сети Интернет, а также в письменной форме доводит его до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований.
Дополнительный отбор заявок проводится Комиссией в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания их приема.
20. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 17 настоящего порядка, подготавливает проект постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий.
21. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований представляют с сопроводительным письмом в Министерство в электронном виде посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД) в формате pdf в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий:
1) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по расходам бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) копию актуализированной муниципальной программы (подпрограммы), включающей мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе перечень мероприятий, финансирование которых предполагается с использованием субсидии, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденной решением органа местного самоуправления муниципального образования;
3) копии утвержденной в установленном порядке разрешительной и иной документации, необходимой для реализации мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе об утверждении документации по планировке территории и предоставлении заказчику земельного участка;
4) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы);
5) копию сводного сметного расчета стоимости мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, утвержденного уполномоченным органом;
6) копию заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы).
22. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанных в пункте 21 настоящего порядка, осуществляет их рассмотрение и обеспечивает заключение Соглашений в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) невозможность достижения результата использования субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение значений целевых показателей реализации государственных программ Свердловской области, а также сокращение размера субсидии.
24. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется Федеральным казначейством не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Свердловской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных финансовым органом муниципального образования.
Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется в течение текущего финансового года в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
Остаток субсидии в текущем финансовом году перечисляется бюджету муниципального образования в течение 14 последних рабочих дней (за исключением последнего рабочего дня) текущего финансового года (при наличии такого остатка) в случае предоставления субсидии на осуществление строительства или реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности.
25. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Муниципальное образование несет ответственность за своевременное и целевое использование субсидии.
Муниципальное образование обязуется осуществлять закупки товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидии, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области (при осуществлении закупки товаров, работ, услуг муниципальным заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, и (или) уполномоченным органом уполномоченного учреждения, действующего от имени муниципального заказчика, соответствующего бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия, и (или) уполномоченным органом уполномоченного учреждения, полномочия которого определены решениями органа местного самоуправления муниципального образования), и определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Департамент государственных закупок Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области (при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидии, муниципальными автономными учреждениями).
Муниципальное образование обязуется оформить в муниципальную собственность, в том числе постановить на балансовый учет объект (имущество), созданный (приобретенный) в результате использования субсидии, а также обеспечить содержание и эффективное использование, в случае предоставления субсидии на создание (приобретение) такого объекта (имущества).
26. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство:
1) в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
достижении значения (значений) результата (результатов) использования субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
2) с сопроводительным письмом не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, отчет о достижении результатов использования субсидии с приложением документов и сведений, характеризующих состояние реализации мероприятий с использованием субсидии:
копию справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, составленной по каждому объекту;
копии актов о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ, услуг из средств местного бюджета;
копии документов, подтверждающих достижение результатов использования субсидии;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, услуг юридическими лицами (при выполнении работ по дворовым территориям) с учетом средств граждан либо иных заинтересованных лиц.
Министерство вправе устанавливать в Соглашениях формы и сроки представления дополнительной отчетности.
27. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется органами государственного финансового контроля Свердловской области.
28. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и распределения субсидий осуществляется Министерством.
При выявлении Министерством нарушения условий предоставления и распределения субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения цели, условий и порядка предоставления и распределения субсидий.
29. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение условий, установленных настоящим порядком, достоверность информации и сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим порядком, ответственность за их непредставление, несоблюдение сроков представления, представление недостоверной отчетности, невыполнение обязательств и целевых показателей по реализации мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также за нецелевое использование субсидий.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
В случае использования муниципальным образованием субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются с муниципального образования в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Срок использования субсидии - финансовый год, в котором предоставлена субсидия.
31. Результатом использования субсидии является ввод системы коммунальной инфраструктуры и (или) объекта муниципальной собственности в эксплуатацию или подписание акта, подтверждающего факт окончания ремонтных работ на объекте приемочной комиссией, в случае, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Значение конечного результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
32. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 апреля текущего финансового года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июля текущего финансового года, рассчитывается согласно методике определения объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставленных на реализацию муниципальных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения значений результата использования субсидии, определенных в соглашениях о предоставлении этих субсидий, приведенной в приложении N 4 к настоящему порядку.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущено нарушение условия о соблюдении уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного Соглашением, объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата субсидии=Vсубсидииk, где:
Vвозврата субсидии - объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
Vсубсидии - объем субсидии на реализацию проекта капитального строительства в отчетном финансовом году, перечисленной в отчетном финансовом году в соответствии с заключенным Соглашением, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=1-Фмб/Пмб, где:
Фмб - фактический размер финансирования из бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, рублей;
Пмб - плановый размер финансирования из бюджета муниципального образования, установленный Соглашением, рублей.
Министерство в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет муниципальному образованию требование о возврате в областной бюджет соответствующего объема субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения муниципальным образованием требования Министерства.
Несоблюдение срока возврата субсидии является основанием для принятия Министерством мер по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет суммы субсидии в судебном порядке.
33. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области, на
реализацию мероприятий по модернизации
коммунальной инфраструктуры на условиях
софинансирования из федерального бюджета
Предельный уровень
софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета
Номер строки |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (процентов) |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, из областного бюджета (процентов) |
1. |
более 100 |
50,0 |
2. |
от 80 до 100 |
70,0 |
3. |
от 50 до 80 |
90,0 |
4. |
от 40 до 50 |
95,0 |
5. |
менее 40 |
97,0 |
Примечания:
1. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета, устанавливается ежегодно в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на основании приказа Министерства финансов Свердловской области.
2. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на проведение мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой из областного бюджета субсидии.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области, на
реализацию мероприятий по модернизации
коммунальной инфраструктуры на условиях
софинансирования из федерального бюджета
Методика
распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета
Расчет объема субсидии из областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию, расположенному на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), в соответствующем финансовом году производится по формуле:
Vсуб.i=Vпол.-(Vосв. + Vплан. + Vм.б. + Vв.н.б.), где:
Vсуб.i - объем субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета в соответствующем финансовом году;
Vпол. - стоимость мероприятия в ценах соответствующих лет реализации мероприятия (за исключением затрат на разработку и экспертизу проектной документации);
Vосв. - объем средств, освоенных в предыдущие годы;
Vплан. - объем средств, планируемый на последующие годы строительства;
Vм.б. - объем средств бюджета муниципального образования в соответствии с заявкой муниципального образования, представленной администрацией муниципального образования в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Объем средств бюджета муниципального образования на финансирование мероприятия не должен быть меньше минимального расчетного объема софинансирования (kVпол./100), то есть:
Vм.б.>=k(Vпол. - Vосв. - Vплан.)/100, где:
k - доля расходов из бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, устанавливаемая в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденного приказом Министерства финансов Свердловской области;
Vв.н.б. - объем средств внебюджетных источников на реализацию мероприятия.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области, на
реализацию мероприятий по модернизации
коммунальной инфраструктуры на условиях
софинансирования из федерального бюджета
Критерии
отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление субсидий из областного бюджета, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета
Номер строки |
Наименование критериев отбора |
Количественные значения критериев отбора (баллов) |
|
при соответствии проектов установленным критериям отбора |
при несоответствии проектов установленным критериям отбора |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на соответствующий финансовый год в том числе: |
5 |
0 |
2. |
I группа |
1 |
0 |
3. |
II группа |
2 |
0 |
4. |
III группа |
3 |
0 |
5. |
IV группа |
4 |
0 |
6. |
V группа |
5 |
0 |
7. |
Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности водопроводных сетей, процентов 1 в том числе: |
5 |
0 |
8. |
до 15% |
1 |
0 |
9. |
от 16 до 30% |
2 |
0 |
10. |
от 31 до 45% |
3 |
0 |
11. |
от 46 до 60% |
4 |
0 |
12. |
более 61% |
5 |
0 |
13. |
Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности тепловых сетей, процентов 1 в том числе: |
5 |
0 |
14. |
до 15% |
1 |
0 |
15. |
от 16 до 30% |
2 |
0 |
16. |
от 31 до 45% |
3 |
0 |
17. |
от 46 до 60% |
4 |
0 |
18. |
более 61% |
5 |
0 |
19. |
Численность населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг по итогам реализации мероприятия, человек: |
3 |
0 |
20. |
число граждан до 500 человек включительно, для которых улучшится качество коммунальных услуг |
1 |
0 |
21. |
число граждан от 500 до 5000 человек включительно, для которых улучшится качество коммунальных услуг |
2 |
0 |
22. |
число граждан более 5000 человек включительно, для которых улучшится качество коммунальных услуг |
3 |
0 |
23. |
Протяженность замены инженерных сетей по итогам реализации мероприятия, км |
2 |
0 |
24. |
протяженность замены инженерных сетей до 3 км |
1 |
0 |
25. |
протяженность замены инженерных сетей более 3 км |
2 |
0 |
26. |
Количество аварий и инцидентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства за предыдущий год начала реализации мероприятия 2: |
6 |
0 |
27. |
в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения |
2 |
0 |
28. |
более 10 шт. в год |
2 |
0 |
29. |
менее 10 шт. в год |
1 |
0 |
30. |
в сфере холодного водоснабжения |
2 |
0 |
31. |
более 10 шт. в год |
2 |
0 |
32. |
менее 10 шт. в год |
1 |
0 |
33. |
в сфере водоотведения |
2 |
0 |
34. |
более 2 шт. в год |
2 |
0 |
35. |
менее 2 шт. в год |
1 |
0 |
36. |
Наличие сведений о синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в рамках национальных проектов |
3 |
0 |
37. |
Наличие мероприятия в Комплексном плане модернизации систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" |
30 |
0 |
38. |
Соответствие мероприятия данным, размещенным в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" |
6 |
0 |
39. |
Соответствие наименований объектов в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", планируемых к реконструкции в рамках мероприятия |
1 |
0 |
40. |
Актуальность записи об объектах, планируемых к реконструкции в рамках мероприятия, в соответствующем разделе оценки состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" по итогам года, предшествующего году подачи заявки |
2 |
0 |
41. |
Полнота и достоверность заполненной информации об объектах, планируемых к реконструкции в рамках мероприятия, в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" |
3 |
0 |
42. |
Наличие поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Губернатора Свердловской области в отношении заявленного мероприятия |
30 |
0 |
43. |
Итого максимальное и минимальное количественные значения критериев отбора |
103 |
0 |
-----------------------------
1Значение критерия устанавливается на основании статистических данных территориального органа - Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области (статистический сборник, шифр 12009).
2Значение критерия устанавливается на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствующем разделе автоматизированной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение N 4
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области, на
реализацию мероприятий по модернизации
коммунальной инфраструктуры на условиях
софинансирования из федерального бюджета
Методика
определения объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения значений результата использования субсидии, определенных в соглашениях о предоставлении этих субсидий
1. Настоящая методика определяет случаи возврата и объем субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), предоставленных i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидия), подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения значений результата использования субсидии, определенных в соглашениях о предоставлении этих субсидий.
2. В случае выявления при проведении Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов и (или) недостижения муниципальным образованием значений результата использования субсидии, определенных в соглашениях о предоставлении субсидий на реализацию муниципальных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее - Соглашение), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений результата использования субсидии, указанных в Соглашении.
3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 апреля текущего финансового года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июля текущего финансового года (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/N)
0,1, где:
V субсидии - объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество значений результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество значений результата использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии) в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии (D i), рассчитывается по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
4. Администрация муниципального образования, допустившего недостижение значений результата использования субсидии, вправе обратиться в Министерство не позднее 1 марта текущего финансового года с ходатайством о продлении срока достижения значений результата использования субсидии при наличии следующих обстоятельств:
1) наступление обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение значений целевых показателей реализации государственных программ Свердловской области, а также сокращение размера субсидии;
3) обжалование действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок достижения значений результата использования субсидии продлевается на срок указанного обжалования;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению результата использования субсидии.
К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в части первой настоящего пункта.
В ходатайстве должен быть обоснован новый срок достижения значений результата использования субсидии, который может быть продлен не позднее чем до 1 сентября текущего финансового года.
5. В случае принятия решения о продлении срока достижения значений результата использования субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение к Соглашению с определением нового срока достижения значений результата использования субсидии и представления отчета.
6. В случае если в срок, определенный в дополнительном соглашении к Соглашению, значения результата использования субсидии не достигнуты, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме и в сроки, определенные решением Министерства.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 30 января 2025 г. N 41-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.