Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат".
2. Отделу мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края довести настоящий приказ до сведения исполнительных органов Ставропольского края, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, исполнительных органов Ставропольского края, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенных учреждений Ставропольского края, формирующих государственные задания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Ставропольского края Маркасьян И.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства |
Л.А. Калинченко |
УТВЕРЖДЕНЫ
министерства финансов
Ставропольского края
от 26 декабря 2024 г. N 354
Изменения, которые вносятся в приказ министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат"
1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на выполнение работ государственными учреждениями Ставропольского края, а также затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края в рамках выполнения государственного задания".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, приказываю:".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на выполнение работ государственными учреждениями Ставропольского края, а также затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края в рамках выполнения государственного задания.".
4. Пункт 3 признать утратившим силу.
5. Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в приказ министерства финансов
Ставропольского края
от 28 сентября 2011 г. N 208
"Об утверждении Методических
рекомендаций по определению
расчетно-нормативных затрат"
"УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
министерства финансов
Ставропольского края
от 28 сентября 2011 г. N 208
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на выполнение работ государственными учреждениями Ставропольского края, а также затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края в рамках выполнения государственного задания
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, исполнительным органам Ставропольского края, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края в отношении казенных учреждений Ставропольского края (далее - исполнительные органы края) по разработке порядков расчета нормативных затрат на выполнение работ государственными учреждениями Ставропольского края в рамках выполнения государственного задания (далее - порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ), а также порядков расчета затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края в рамках выполнения государственного задания (далее - порядок расчета затрат на содержание имущества).
2. Порядки расчета нормативных затрат на выполнение работ утверждаются исполнительными органами края.
3. Порядки расчета нормативных затрат на выполнение работ устанавливаются для одной либо нескольких однотипных работ, включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ставропольского края (муниципальными правовыми актами Ставропольского края), в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края) полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утверждаемый министерством финансов Ставропольского края.
Порядок расчета затрат на содержание имущества устанавливается для всех подведомственных соответствующему исполнительному органу края государственных учреждений Ставропольского края (далее - государственное учреждение) или для групп государственных учреждений, обладающих общими классификационными признаками.
4. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ и порядок расчета затрат на содержание имущества должны содержать:
методику расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на содержание имущества учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде, основанную на определении нормативных затрат, классифицированных по группам затрат;
порядок установления значений нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период;
порядок изменения значений нормативных затрат в течение текущего финансового года.
5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Расчет нормативных затрат на выполнение работы
6. Нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год и плановый период рекомендуется определять по следующей формуле:
N w = N рw + N общw, где
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы на очередной финансовый год и плановый период;
N рw - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением w-й работы на очередной финансовый год и плановый период;
N общw - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества), связанные с выполнением w-й работы на очередной финансовый год и плановый период.
7. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением w-й работы, на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются на единицу объема работы по следующей формуле:
, где
N pw - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением w-й работы на очередной финансовый год и плановый период;
- знак суммирования;
g p - нормативные затраты государственного учреждения, непосредственно связанные с выполнением государственным учреждением w-й работы, рассчитанные для группы затрат государственного учреждения, определяемой в соответствии с пунктом 8 настоящих Методических рекомендаций, на единицу объема работы в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением w-й работы, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников государственного учреждения, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения работы;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Определение нормативных затрат для групп затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.
9. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, связанные с выполнением w-й работы на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются на единицу объема работы по следующей формуле:
, где
N общw - нормативные затраты государственного учреждения на общехозяйственные нужды, связанные с выполнением w-й работы на очередной финансовый год и плановый период;
- знак суммирования;
g общ - нормативные затраты государственного учреждения на общехозяйственные нужды, рассчитанные для группы затрат учреждения, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, на единицу объема работы в очередном финансовом году и плановом периоде.
10. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, и к затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.
В составе нормативных затрат государственного учреждения на общехозяйственные нужды учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему исполнительным органом Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения (далее - учредитель) на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения государственным учреждением работы (далее - недвижимое имущество);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников государственного учреждения, не принимающих непосредственное участие в выполнении государственным учреждением работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении государственным учреждением работы);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, по категориям с учетом норм труда, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
13. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения работы, определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за два предыдущих года в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы.
14. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за два предыдущих года с учетом изменений в составе используемого при выполнении работ особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на газоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на твердые коммунальные отходы.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу работы для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на горячее водоснабжение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на твердые коммунальные отходы в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на газоснабжение в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
16. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
17. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за два предыдущих года в натуральном или стоимостном выражении.
18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении работы), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем государственного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
19. Состав групп затрат определяется исполнительными органами края с учетом особенностей выполнения соответствующей работы.
20. В случае если государственное учреждение выполняет несколько работ, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в выполнении работы;
пропорционально времени, затрачиваемого основным персоналом, непосредственно участвующим в выполнении работы;
пропорционально иному выбранному показателю.
21. При расчете нормативных затрат на выполнение работы в соответствующем финансовом году не учитываются затраты государственного учреждения на капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также иные разовые затраты, не связанные с процессом выполнения работы непосредственно.
22. В случае объективного отсутствия возможности применения описанного выше подхода к расчету нормативных затрат на выполнение работы возможно применение сметного метода расчета нормативных затрат на выполнение работы.
При применении сметного метода расчет нормативных затрат на выполнение работы осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается и утверждается в порядке, установленном исполнительным органом края. При этом детализированная смета составляется на работу в целом. В государственном задании устанавливается значение показателя объема выполняемой работы, равное единице.
Детализированная смета на выполнение работы составляется на очередной финансовый год и плановый период в разрезе групп затрат на каждую работу отдельно по форме, устанавливаемой исполнительным органом края.
Затраты, на которые расценки (нормы) не утверждены нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере, рассчитываются с учетом уровня фактических расходов по аналогичным расходам за два предыдущих года либо средних показателей этих расходов по рыночной стоимости, подтвержденных соответствующими документами (коммерческие предложения от трех контрагентов).
К детализированной смете на выполнение работы в обязательном порядке прилагаются обоснования (расчеты) сметных показателей, использованных при составлении сметы, с указанием года, в ценах которого произведены расчеты.
В детализированную смету на выполнение работы включаются только те затраты, необходимость которых обусловлена характером и спецификой работы, исходя из действительной потребности в средствах и с учетом соблюдения режима экономии и эффективного использования бюджетных средств.
III. Расчет затрат на содержание имущества
23. Затраты на содержание имущества включают в себя затраты на содержание имущества, не используемого в процессе выполнения государственного задания и затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Расчет затрат на содержание имущества, не используемого в процессе выполнения государственного задания рассчитывается с учетом затрат на:
потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
24. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
N тэ = T тэ x V тэ x 0,5, где
N тэ - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
T тэ - тариф на потребление тепловой энергии, устанавливаемый региональной тарифной комиссией Ставропольского края на очередной финансовый год с учетом коэффициента роста, устанавливаемого методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаемыми министерством финансов Ставропольского края и одобряемыми межведомственной комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п (далее - методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований);
V тэ - объем потребления тепловой энергии в очередном финансовом году, в первом году планового периода, во втором году планового периода, определяемый с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
25. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
N э = T э x V э x 0,1, где
N э - нормативные затраты на электроснабжение;
T э - тариф на электрическую энергию, устанавливаемый региональной тарифной комиссией Ставропольского края на очередной финансовый год с учетом коэффициента роста, устанавливаемого методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований;
V э - объем потребления электрической энергии в очередном финансовом году, в первом году планового периода, во втором году планового периода с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
26. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
IV. Методы определения нормативных затрат
27. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы, расположенные в порядке убывания предпочтительности их использования:
нормативный;
структурный;
экспертный.
28. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров выполнения работы, указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат исполнительным органом края в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
29. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении работы; численности персонала, непосредственно участвующего в выполнении работы; площади помещения, используемого для выполнения работы, и др.).
30. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для выполнения работы, и др.).
31. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей выполнения работы в соответствии с предпочтительностью его использования согласно пункту 27 настоящего раздела. Выбор менее предпочтительного метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат возможен лишь в случае невозможности использования более предпочтительного метода определения нормативных затрат.
V. Установление значений нормативных затрат
32. Значения нормативных затраты по группам затрат в разрезе работ на очередной финансовый год и плановый период рекомендуется устанавливать ведомственным правовым актом соответствующего исполнительного органа края.
33. По решению исполнительного органа края значения нормативных затрат устанавливаются:
отдельно по каждому государственному учреждению;
по группе государственных учреждений;
по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности государственных учреждений (например, место нахождения государственного учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено государственное учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, отклонения значений показателей качества выполнения работы в конкретном государственном учреждении по сравнению с другими и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Более предпочтительным является установление значений нормативных затрат по группе государственных учреждений и (или) по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Исполнительный орган края вправе установить порядок перехода от установления значений нормативных затрат отдельно по каждому государственному учреждению к установлению указанных затрат по группе государственных учреждений и (или) по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
34. При использовании средних значений нормативных затрат по группе государственных учреждений значения нормативных затрат на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы значений нормативных затрат на оказание единицы работы (одного вида этапа работы, одного вида мероприятия работы) по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество указанных государственных учреждений.
35. При использовании корректирующих коэффициентов определение значений нормативных затрат для государственных учреждений осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы работы (одного вида этапа работы, одного вида мероприятия работы) по группе государственных учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в порядке установления значений нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их определения.
VI. Изменение значений нормативных затрат
36. Значения нормативных затрат на выполнение работы и на содержание имущества в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
37. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 26 декабря 2024 г. N 354 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат"
Вступает в силу с 26 декабря 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru)