Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Коми
от 31 января 2025 г. N 24
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1.16
к Государственной программе Республики Коми
"Социальная защита населения"
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цель и условия предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми, (далее - субсидия) в рамках реализации ведомственного проекта "Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения".
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми, (далее - проект, получатель субсидии) по следующим направлениям деятельности:
1) проведение дней национальных культур, национальных фестивалей и праздников;
2) проведение съездов, конференций, форумов по вопросам сохранения и развития духовного, исторического и культурного наследия народов, проживающих в Республике Коми, и иным актуальным вопросам развития народов, проживающих в Республике Коми;
3) проведение обучающих семинаров, мастер-классов на территории Республики Коми в сфере государственной национальной политики;
4) организация курсов родного языка и этнокультурных кружков, лингвистических площадок и этнокультурных лагерей;
5) проведение мероприятий по увековечению в Республике Коми памяти выдающихся деятелей;
6) проведение мероприятий, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, формирование культуры межэтнического общения в молодежной среде;
7) проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан;
8) защита соотечественников за рубежом, социально-культурная адаптация соотечественников, переселившихся из-за рубежа на территорию Республики Коми;
9) проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды, экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;
10) проведение мероприятий, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Главным распорядителем как получателем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство национальной политики Республики Коми (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Размер субсидии не превышает:
200 тысяч рублей на реализацию одного проекта по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
400 тысяч рублей на реализацию проекта по приоритетному направлению, которое определено на соответствующий финансовый год.
Приоритетным направлением является одно из направлений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, ежегодно утверждаемое приказом Министерства.
Приказ Министерства об утверждении приоритетного направления размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня публикации объявления о проведении отбора.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Требования к проведению отбора
5. Субсидии предоставляются Министерством получателям субсидии по итогам проведенного конкурсного отбора, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор), и на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии, и Министерством (далее - соглашение).
Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Срок проведения отбора получателей субсидии составляет не более 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора. В целях проведения отбора получателей субсидии создается конкурсная комиссия по отбору проектов в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми (далее - Комиссия). Состав Комиссии и порядок ее работы утверждается приказом Министерства, который размещается на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее дня опубликования объявления о проведении отбора.
6. К категориям получателей субсидии относятся социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие на территории Республики Коми в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные подпунктом 11 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми", зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц в форме национально-культурных автономий, общественных движений, общественных организаций, ассоциаций (союзов), казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - участник отбора).
7. Участник отбора на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Коми);
3) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
5) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
7) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
10) внесение участником отбора собственного вклада в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, в размере не менее 10 процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает целевые денежные поступления, источником которых не являются средства консолидированного бюджета Республики Коми, денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно выполненных работ и оказанных услуг, труда добровольцев, которые рассчитываются в соответствии с нормативами, установленными Министерством;
11) отсутствие факта нецелевого использования участником отбора предоставленной ранее субсидии и непредставления (либо несвоевременного представления) участником отбора отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также дополнительной отчетности, которая предусмотрена соглашением, в течение последнего отчетного периода, предшествующего дате окончания приема заявок;
12) срок реализации проекта - до 31 декабря года, в котором получена субсидия, за исключением участников отбора, включенных в соответствии со статьей 314 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг. Срок реализации проекта для участников отбора, включенных в соответствии со статьей 314 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, - в течение двух лет со дня получения субсидии;
13) соответствие деятельности участника отбора направлениям деятельности, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
9. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет следующие документы:
1) заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора согласно пункту 11 настоящего Порядка;
2) финансово-экономическое обоснование затрат на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
3) план работы участника отбора на период реализации проекта с указанием мероприятий в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми;
4) копия устава участника отбора, заверенная подписью и печатью (при наличии) руководителя участника отбора;
5) при наличии у участника отбора статуса исполнителя общественно полезных услуг участник отбора дополнительно представляет копию уведомления Министерства юстиции Российской Федерации о признании участника отбора исполнителем общественно полезных услуг, заверенную подписью и печатью (при наличии) руководителя участника отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.
10. Объявление о проведении отбора формируется Министерством не позднее 5 календарных дней до начала приема заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон Министерства;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
4) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории получателей субсидии и критерии оценки заявок участников отбора;
7) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, определенные пунктом 11 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимый для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информация об участии комиссии в оценке заявок;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
11. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалы, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Каждый участник отбора вправе направить не более одной заявки по соответствующему направлению деятельности, указанному в пункте 2 настоящего Порядка. На каждое направление деятельности подается отдельная заявка.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в настоящем пункте.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять сути информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим пунктом, предоставляется всем участникам отбора.
12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
13. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством в день получения результатов проверки информации и документов, представленных участником отбора в составе заявки.
14. Проведение отбора может быть отменено в случае изменения в срок не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Министерства в установленном порядке на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения объявления об отмене отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с настоящим пунктом и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Если к сроку окончания подачи документов на участие в отборе, установленному в объявлении о проведении отбора, не поступило ни одной заявки на участие в отборе и (или) по результатам рассмотрения заявок Министерством принято решение об отказе в допуске к участию в отборе всех участников отбора, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение оформляется протоколом подведения итогов, который формируется на едином портале автоматически не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем срока окончания подачи заявки, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
16. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется посредством проверки заявок, которая проводится в 2 этапа.
17. Первый этап - проверка заявок, которая проводится Министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок. На первом этапе осуществляется техническая проверка заявок на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям. По итогам первого этапа заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидии и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) превышение размера заявленной участником отбора субсидии, превышающего размер субсидии, установленный пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки участника отбора, указанных в абзацах 2 - 7 настоящего пункта, такая заявка допускается ко второму этапу.
Информация о результатах первого этапа рассмотрения заявок, включающая информацию о заявках, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок, а также об отклоненных заявках (с указанием причин отклонения), фиксируется в протоколе первого этапа рассмотрения заявок, который формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Министерства.
Протокол первого этапа рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также (при необходимости) на официальном сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня после подписания протокола первого этапа рассмотрения заявок.
18. Второй этап - проверка заявок, которая проводится Комиссией в течение 20 календарных дней со дня окончания первого этапа проверки заявок.
На втором этапе рассмотрения заявок Комиссия на едином портале проводит оценку заявок и документов участников отбора по критериям оценки заявок участников отбора согласно приложению к настоящему Порядку.
По результатам оценки заявок членами Комиссии формируется рейтинг заявок с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему.
Итоговый балл оценки проекта рассчитывается по следующей формуле:
Би=(Б1+Б2+Б3+_+Бi)/i, где:
Би - итоговый балл оценки проекта;
Б1+Б2+Б3+_+Бi - балл, присвоенный заявке каждым членом Комиссии;
i - количество членов Комиссии.
В случае, если двум и более участникам отбора присвоены равные итоговые баллы оценки проекта, преимущество в ранжировании имеет участник отбора, заявка которого поступила ранее.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых набрали балл больший или равный минимальному проходному баллу, установленному в объявлении о проведении отбора
19. Размер предоставляемой субсидии определяется Комиссией исходя из указанного участником отбора в заявке размера субсидии за вычетом экономически необоснованных затрат, установленных Комиссией.
Экономически необоснованными затратами являются расходы, не отвечающие цели предоставления субсидии либо необоснованно завышенные затраты.
В случае если общий размер предоставляемых субсидий, определенный в соответствии с настоящим пунктом, превышает общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между участниками отбора, заявки которых набрали балл больший или равный минимальному проходному баллу, установленному в объявлении о проведении отбора, осуществляется пропорционально размеру субсидии, указанной участником отбора в заявке, за вычетом экономически необоснованных затрат, установленных Комиссией. В этом случае размер субсидии, предоставляемой участникам отбора, заявки которых набрали балл больший или равный минимальному проходному баллу, установленному в объявлении о проведении отбора, определяется по формуле:
РС=ООСРБ/ОРСРЗ,
где:
РС - размер субсидии, предоставляемой соответствующему участнику отбора, заявка которого набрала балл больший или равный минимальному проходному баллу, установленному в объявлении о проведении отбора;
ООСРБ - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году;
ОРС - общий размер субсидий, указанный в заявках участников отбора, заявки которых набрали балл больший или равный минимальному проходному баллу, установленному в объявлении о проведении отбора, за вычетом экономически необоснованных затрат, установленных Комиссией;
РЗ - размер субсидии, указанный в заявке соответствующего участника отбора, заявка которого набрала балл больший или равный минимальному проходному баллу, установленному в объявлении о проведении отбора, за вычетом экономически необоснованных затрат, установленных Комиссией.
20. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, утверждает и размещает на сайте Министерства перечень получателей субсидии с указанием размера предоставляемых им субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
21. В течение 30 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии с получателем субсидии заключается соглашение.
22. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора на едином портале заключает с победителем отбора соглашение.
В соглашении предусматриваются в том числе:
1) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае, если размер предоставленной субсидии участнику отбора, включенному в перечень получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, отличается от заявленной ранее суммы субсидии, такой участник отбора при заключении соглашения уточняет указанные в заявке смету проекта в соответствии с определенным Комиссией размером субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце тринадцатом пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Получатель субсидии подписывает и направляет в Министерство соглашение в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Получатели субсидии, не обеспечившие подписания направленного Министерством в соответствии с настоящим Порядком соглашения или не направившие возражения по проекту соглашения в установленные сроки, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между получателем субсидии и Министерством в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Коми и размещенными на едином портале.
При предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Коми по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми, соглашение, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
23. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, запрещается за счет субсидий приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
24. Результат предоставления субсидии: реализованы проекты социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) количество человек, участвующих в мероприятиях;
2) количество детей и молодежи, участвующих в мероприятиях;
3) количество публикаций о мероприятиях.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
25. Условием осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является целевое использование средств субсидии получателем субсидии.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при реализации проектов по направлениям деятельности, указанным в пункте 2 настоящего Порядка:
1) оплата труда в пределах нормативов, установленных приказом Министерства;
2) оплата товаров, работ (услуг) в пределах нормативов, установленных приказом Министерства;
3) арендная плата в пределах нормативов, установленных приказом Министерства;
4) оплата командировочных расходов в пределах норм, установленных приказом Министерства.
Не допускается направление субсидий на:
1) ремонт и строительство;
2) поддержку и (или) участие в выборных кампаниях;
3) профессиональную политическую деятельность, проведение митингов, демонстраций и пикетов;
4) получение прямой гуманитарной и материальной помощи;
5) получение кредитов и займов;
6) реализацию коммерческих проектов или проектов, предусматривающих закупку оборудования с использованием его в дальнейшем в коммерческих проектах;
7) издательские проекты (создание макетов и выпуск книг, сборников, бюллетеней, альбомов, журналов).
26. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению) в срок, установленный в соглашении.
27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии направляет в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми сведения, установленные пунктом 8 Положения о порядке ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1290 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций", для включения получателей субсидии в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
IV. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
28. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Получатель субсидии в срок, установленный соглашением, представляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Коми. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
При предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Коми по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми, получатель субсидии представляет отчетность, предусмотренную настоящим пунктом в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в настоящем пункте, осуществляет проверку полноты, достоверности и правильности их оформления. В случае выявления несоответствия установленным требованиям Министерство в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии требование об устранении факта(ов) выявленных нарушений. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения требования устраняет факт(ы) выявленных нарушений и повторно предоставляет в Министерство отчеты, указанные в настоящем пункте. Непредставление в установленные сроки отчетов, указанных в настоящем пункте, является основанием применения мер ответственности, установленных пунктами 29 - 31 настоящего Порядка.
29. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем проведения проверок.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий, в том числе значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми.
30. В случае нарушения условий предоставления субсидии в части недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
объем средств субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми при недостижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vk
m/n)
0,1,
где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми;
V - размер средств субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K=SUMDi/m,
где:
SUMDi - сумма индексов Di;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Коми направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 календарных дней со дня получения требования в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в установленный в настоящем пункте срок субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
31. Возврат средств субсидии в случае установления фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, за исключением случая, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля, осуществляется в полном объеме в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий предоставления субсидий или получения сведений органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате средств субсидий (далее - уведомление о возврате);
2) получатель субсидии в течение 30 дней (если в уведомлении о возврате не указан иной срок) с даты получения уведомления о возврате осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми;
3) в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением о возврате или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В случае если получатель субсидии при реализации проекта использовал не всю сумму полученной субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат полученной субсидии в части не использованных на реализацию проекта средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность на территории
Республики Коми в области межнационального
сотрудничества, сохранения и защиты
самобытности, культуры, языков и традиций
народов, проживающих в Республике Коми
Критерии оценки заявок участников отбора
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Оценка критерия, балл |
Весовое значение |
1. |
Реалистичность и актуальность задач, на решение которых направлен проект |
Поставленные задачи незначимы и неактуальны (не востребованы обществом, слабо обоснованы) |
0 |
0,12 |
Поставленные задачи актуальны, но не значимы для целевой группы или территории реализации проекта (недостаточно аргументов и количественных и (или) качественных показателей) |
50 |
|||
Поставленные задачи значимы и актуальны (аргументированы и подкреплены количественными и (или) качественными показателями) |
100 |
|||
2. |
Наличие в проекте новизны: новые содержательные, смысловые, технические решения |
Проект не соответствует критерию (проект является продолжением ранее осуществлявшейся деятельности организации) |
0 |
0,03 |
Проект частично соответствует критерию (содержит упоминание об использовании новых практик и методик, вместе с тем это не позволяет отнести его к категории уникальных по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике, практики и методики не являются инновационными) |
50 |
|||
Проект соответствует критерию (направлен на внедрение новых или улучшенных практик, методов в деятельность организации) |
100 |
|||
3. |
Соответствие запланированных мероприятий целям, задачам и ожидаемым результатам реализации проекта |
Проект не соответствует критерию (имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами) |
0 |
0,12 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно (запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем мероприятия не являются полностью оптимальными) |
50 |
|||
Проект полностью соответствует критерию (запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта) |
100 |
|||
4. |
Масштабность проекта |
Муниципальный уровень: мероприятия проходят с участием лиц (организаций), проживающих (располагающихся) на территории конкретного муниципального образования Республики Коми |
20 |
0,06 |
Региональный уровень: мероприятия проходят с участием лиц (организаций), проживающих (располагающихся) на территории нескольких муниципальных образований Республики Коми |
40 |
|||
Межрегиональный: мероприятия проходят с участием лиц (организаций), проживающих (располагающихся) на территории нескольких субъектов Российской Федерации |
60 |
|||
Всероссийский уровень: мероприятие имеет статус федерального или всероссийского |
80 |
|||
Международный уровень: мероприятие имеет статус международного |
100 |
|||
5. |
Количество человек, принявших участие в проекте |
До 50 человек |
20 |
0,03 |
50 - 99 человек |
40 |
|||
100 - 199 человек |
60 |
|||
200 - 399 человек |
80 |
|||
400 и более человек |
100 |
|||
6. |
Количество детей и молодежи, участвующих в проекте |
До 20 человек |
20 |
0,06 |
20 - 49 человек |
40 |
|||
50 - 99 человек |
60 |
|||
100 - 199 человек |
80 |
|||
200 и более человек |
100 |
|||
7. |
Количество волонтеров (добровольцев), привлекаемых к участию в проекте |
Не привлекаются |
0 |
0,06 |
1 - 4 человека |
20 |
|||
5 - 9 человек |
40 |
|||
10 - 14 человек |
60 |
|||
15 - 19 человек |
80 |
|||
20 и более человек |
100 |
|||
8. |
Собственный вклад участника отбора и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта |
10% |
10 |
0,11 |
11 - 30% |
50 |
|||
Более 30% |
100 |
|||
9. |
Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта |
Смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена не детально, и/или смета планируемых расходов не представлена в разрезе направлений расходов: не обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы не реалистичны |
0 |
0,11 |
Смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена детально, в разрезе направлений расходов; однако соответствующие расчеты по конкретным направлениям не обоснованы; запланированные расходы реалистичны |
50 |
|||
Смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена детально, в разрезе направлений расходов; обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы реалистичны |
100 |
|||
10. |
Соответствие расходов на реализацию проекта нормативам расходов |
Расчеты не соответствуют утвержденным нормативам |
0 |
0,03 |
Расчеты соответствуют утвержденным нормативам |
100 |
|||
11. |
Опыт участника отбора по успешной реализации проектов по заявленному направлению деятельности |
Участник отбора не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год по заявленному направлению деятельности; опыт проектной работы участника отбора в заявке практически не описан |
0 |
0,06 |
Участник отбора имеет опыт активной деятельности по заявленному направлению на протяжении 3 лет, в заявке представлено описание собственного опыта участника отбора с указанием конкретных проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; участник отбора имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств |
30 |
|||
Участник отбора имеет опыт активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 3 лет, в заявке представлено описание собственного опыта участника отбора с указанием конкретных проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; успешность опыта участника отбора подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; у участника отбора имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий) |
60 |
|||
Участник отбора имеет опыт активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 5 лет, в заявке представлено описание собственного опыта участника отбора с указанием конкретных проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; у участника отбора имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации мероприятий |
100 |
|||
12. |
Количество опубликованных в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов о деятельности и проектах участника отбора в течение года, предшествующего году подачи заявки |
Отсутствуют |
0 |
0,03 |
1 - 5 |
30 |
|||
6 - 10 |
60 |
|||
Более 10 |
100 |
|||
13. |
Социально ориентированная некоммерческая организация - участник отбора состоит в реестре исполнителей общественно полезных услуг |
Участник отбора не имеет указанный статус |
0 |
0,06 |
Участник отбора имеет указанный статус |
100 |
|||
14. |
Социально ориентированная некоммерческая организация - участник отбора входит в перечень национально-культурных автономий, национально-культурных объединений, национальных общественных движений и казачьих объединений, утвержденный приказом Министерства национальной политики Республики Коми |
Участник отбора не входит в указанный перечень |
0 |
0,12 |
Участник отбора входит в указанный перечень |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 31 января 2025 г. N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.