Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением Правительства
Тамбовской области
от 31.01.2025 N 50
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Тамбовской области
(далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления полностью или частично за счет средств бюджета Тамбовской области капитальных вложений в целях строительства (включая подготовку проектно-сметной документации), реконструкции (включая подготовку проектно-сметной документации), в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения (далее - строительство) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества на территории Тамбовской области (далее - объект) путем осуществления бюджетных инвестиций или предоставления субсидий областным государственным бюджетным, автономным учреждениям (далее - учреждения), областным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - предприятия), на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тамбовской области в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Предоставление указанных в пункте 1.1 настоящих Правил бюджетных инвестиций и субсидий (далее соответственно - бюджетные инвестиции, субсидии) осуществляется в пределах доведенных в установленном порядке до получателей средств бюджета Тамбовской области на соответствующие цели лимитов бюджетных обязательств либо в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных принятыми в установленном Правительством Тамбовской области порядке решениями, предоставляющими получателю средств бюджета Тамбовской области право принимать обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Тамбовской области об утверждении областной адресной инвестиционной программы, содержащей соответствующий объект (далее - решение).
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Бюджетные инвестиции осуществляются путем заключения и исполнения от имени Тамбовской области государственных контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство, приобретение объектов:
государственными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Тамбовской области;
учреждениями, предприятиями, которым получатели средств бюджета Тамбовской области передали свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Тамбовской области государственных контрактов от лица соответствующих получателей средств бюджета Тамбовской области.
2.2. Полномочия, указанные в абзаце третьем пункта 2.1 настоящих Правил, могут быть переданы при осуществлении бюджетных инвестиций учреждениям, предприятиям исполнительными органами Тамбовской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения или права собственника имущества предприятия.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящих Правил исполнительный орган Тамбовской области заключает с учреждением, предприятием соглашение о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Тамбовской области государственных контрактов от лица указанного органа (далее - соглашение о передаче полномочий).
Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Тамбовской области.
2.4. Соглашение о передаче полномочий заключается в отношении одного или нескольких объектов, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, а также общего объема капитальных вложений в объекты, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного исполнительному органу Тамбовской области, указанному в пункте 2.2 настоящих Правил, как получателю средств бюджета Тамбовской области, соответствующим решениям;
положения, устанавливающие права и обязанности учреждения, предприятия по заключению и исполнению от имени Тамбовской области в лице исполнительного органа Тамбовской области, указанному в пункте 2.2 настоящих Правил, государственных контрактов;
ответственность учреждения, предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;
положения, устанавливающие право исполнительного органа Тамбовской области на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность учреждения, предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности исполнительному органу Тамбовской области, указанному в пункте 2.2 настоящих Правил, как получателю средств бюджета Тамбовской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия исполнительным органам Тамбовской области, передавшим свои полномочия, в органах Федерального казначейства лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Тамбовской области.
2.6. Объекты, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или приобретенные в государственную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у областных государственных учреждений либо на праве оперативного или хозяйственного ведения у областных государственных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Тамбовской области.
3. Предоставление субсидий учреждениям, предприятиям
3.1. Предоставление субсидии учреждению, предприятию осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительным органом Тамбовской области как получателем средств бюджета Тамбовской области, предоставляющим субсидию, и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Тамбовской области.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения, предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце пятом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Тамбовской области, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка неиспользованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном Правительством Тамбовской области, решения получателя средств бюджета Тамбовской области, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии учреждением, предприятием;
обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения, без использования на эти цели средств бюджета Тамбовской области;
обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения, за счет средств, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
положения, устанавливающие меры ответственности учреждения, предприятия за недостижение результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Тамбовской области ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.3. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.