Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Изобильненского муниципального округа
Ставропольского края
от 20 декабря 2024 г. N 286
Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
1. Настоящим Положением о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края от 29 сентября 2023 г. N 131, определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, органах администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края с правами юридического лица (далее соответственно - вакантная должность муниципальной службы; органы местного самоуправления муниципального округа, органы администрации муниципального округа с правами юридического лица).
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих органов местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс в органе местного самоуправления муниципального округа, органе администрации муниципального округа с правами юридического лица объявляется по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального округа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Работодатель), при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.
2.1. При наличии вакантной должности муниципальной службы в аппарате Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа), управляющий делами Думы муниципального округа направляет на имя председателя Думы муниципального округа ходатайство об объявлении конкурса, с указанием требований к конкурсантам.
Организация и проведение конкурса возлагается на уполномоченное лицо аппарата Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - уполномоченное лицо аппарата Думы муниципального округа).
2.2. При наличии вакантной должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетного органа Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный орган муниципального округа) решение о проведении конкурса принимает председатель Контрольно-счетного органа Изобильненского муниципального округа Ставропольского края.
Организация и проведение конкурса возлагается на уполномоченное должностное лицо Контрольно-счетного органа муниципального округа (далее - уполномоченное лицо Контрольно-счетного органа муниципального округа).
2.3. При наличии вакантной должности муниципальной службы руководителя органа администрации муниципального округа с правами юридического лица решение о проведении конкурса принимает Глава Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава муниципального округа).
Организация и проведение конкурса возлагается на отдел правового и кадрового обеспечения администрации муниципального округа (далее - кадровая служба администрации муниципального округа).
2.4 При наличии вакантной должности муниципальной службы в аппарате администрации муниципального округа курирующий заместитель главы администрации муниципального округа, по согласованию с заместителем главы администрации муниципального округа, в чьи обязанности входит руководство аппаратом администрации муниципального округа (далее - заместитель главы администрации муниципального округа (руководитель аппарата), направляет на имя Главы муниципального округа ходатайство об объявлении конкурса, с указанием требований к конкурсантам.
Организация и проведение конкурса возлагается на кадровую службу администрации муниципального округа.
2.5. При наличии вакантной должности муниципальной службы в органе администрации муниципального округа с правами юридического лица, руководитель соответствующего органа администрации муниципального округа с правами юридического лица по согласованию с заместителем главы администрации муниципального округа (руководителем аппарата) направляет на имя Главы муниципального округа ходатайство об объявлении конкурса, с указанием требований к конкурсантам.
Организация и проведение конкурса возлагается на кадровую службу администрации муниципального округа.
3. Конкурс не проводится:
1) при заключении срочного трудового договора;
2) при назначении муниципального служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, на соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья иную должность муниципальной службы;
3) при сокращении должностей муниципальной службы или ликвидации органа местного самоуправления муниципального округа в случае предоставления муниципальному служащему, замещающему сокращаемую должность муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального округа или должность муниципальной службы в ликвидируемом органе местного самоуправления муниципального округа, с его письменного согласия иной должности муниципальной службы в том же органе местного самоуправления муниципального округа или в органе местного самоуправления муниципального округа, которому переданы функции ликвидируемого органа местного самоуправления муниципального округа, либо в другом органе местного самоуправления муниципального округа с учетом:
а) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
б) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности муниципальной службы;
4) при реорганизации органа местного самоуправления муниципального округа или изменении его структуры;
5) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв органов местного самоуправления муниципального округа, органов администрации муниципального округа;
6) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному постановлением администрации муниципального округа;
7) при назначении на должность муниципальной службы старшей, младшей групп, по решению работодателя;
8) при переводе муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
5. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
6. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (при проведении конкурса Думой муниципального округа, Контрольно-счетным органом муниципального округа), официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (при проведении конкурса администрацией муниципального округа) (далее - официальные сайты) и официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения муниципальной службы, перечень документов, подаваемых гражданами (муниципальными служащими) для участия в конкурсе, и требования к их оформлению, предполагаемая дата проведения конкурса, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, проект трудового договора, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также подлежат опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых в Изобильненском муниципальном округе Ставропольского края.
7. Гражданин, изъявивший желание принять участие в конкурсе, представляет соответственно уполномоченному лицу аппарата Думы муниципального округа, уполномоченному лицу Контрольно-счетного органа муниципального округа либо в кадровую службу администрации муниципального округа:
1) личное заявление;
2) анкету для поступления на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации, заполненную по установленной форме (далее - анкета);
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
5) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению по учетной форме N 001-ГС/у;
6) согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных;
7) иные документы, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.
8. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет соответственно уполномоченному лицу аппарата Думы муниципального округа, уполномоченному лицу Контрольно-счетного органа муниципального округа либо в кадровую службу администрации муниципального округа личное заявление и анкету, заполненную по установленной форме.
9. Документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, представляются соответственно уполномоченному лицу аппарата Думы муниципального округа, уполномоченному лицу Контрольно-счетного органа муниципального округа либо в кадровую службу администрации муниципального округа в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме в единой системе, лично либо посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (муниципальному служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине, представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
10. Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином в конкурсную комиссию, по решению Работодателя может подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
11. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе:
а) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;
б) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности муниципальной службы предусмотрены такие требования);
в) в связи с ограничениями, связанными с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
12. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Работодателем после проверки достоверности и полноты сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы (в случае ее проведения в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения), а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется Работодателем.
14. Не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса, уполномоченное лицо Думы муниципального округа, уполномоченное лицо Контрольно-счетного органа муниципального округа либо кадровая служба администрации муниципального округа размещает на своем официальном сайте и в единой системе информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
15. Если в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, при наличии повторного ходатайства о проведении конкурса, Работодатель принимает решение о проведении повторного конкурса, о чем издается муниципальный правовой акт.
16. Для проведения конкурса муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления муниципального округа образуется конкурсная комиссия. Допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей муниципальной службы.
17. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее 5 человек.
В состав конкурсной комиссии входят Работодатель и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы), а также включаемые по запросу Работодателя в состав конкурсной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, по вопросам кадровых технологий и муниципальной службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
При проведении конкурса на замещение должности руководителя территориального органа администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, на который возлагается осуществление части полномочий администрации муниципального округа в сельских населенных пунктах, в состав конкурсной комиссии включается кандидатура, выдвинутая сходом граждан соответствующих сельских населенных пунктов.
18. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
19. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, проверке их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.
21. В ходе проведения конкурса осуществляется сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования).
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием,не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов:
индивидуальное собеседование;
конкурсные задания.
21.1. Индивидуальное собеседование включает в себя:
а) предварительное собеседование при приеме документов соответственно с уполномоченным лицом аппарата Думы муниципального округа, уполномоченным лицом Контрольно-счетного органа муниципального округа либо работником кадровой службы администрации муниципального округа, ответственным за прием документов;
б) собеседование с руководителем соответствующего органа (непосредственным руководителем), в котором имеется вакантная должность.
21.2. Конкурсные задания включают в себя:
а) тестирование на знание русского языка, основ законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе, основ государственного и муниципального управления; по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует претендент;
б) практические задания для оценки профессиональных навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности (анализ предложенных информационных материалов с подготовкой соответствующих заключений, рекомендаций; составление запроса сведений или других документов делового и справочно-информационного характера и т.п.), в том числе навыков владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами (работа с текстовыми и табличными редакторами программного обеспечения, ресурсами сети "Интернет" и т.п.).
22. На выполнение конкурсных заданий кандидатам предоставляется равное количество времени для ответов на вопросы теста и равные условия прохождения конкурсного задания (компьютерное оборудование и организационная техника, а также необходимые справочные и информационные материалы (статистические данные, нормативные правовые акты и т.п.).
Выполненные конкурсные задания подписываются кандидатами с указанием даты и времени их выполнения.
23. Конкурсная комиссия:
а) обсуждает результаты индивидуальных собеседований с кандидатами, выполнения кандидатами конкурсных заданий, оценивает их профессиональный уровень и соответствие квалификационным требованиям;
б) принимает решение о признании одного из кандидатов победителем конкурса либо об отсутствии победителя.
в) рекомендует к включению в кадровый резерв органа местного самоуправления муниципального округа, органа администрации муниципального округа с правами юридического лица кандидатов, которые не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, но профессиональный уровень, профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
24. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы.
25. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
26. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
27. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения (приема) его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении (приеме).
28. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
29. По результатам конкурса, на основании выписки из протокола, подготовленной соответственно уполномоченным лицом аппарата Думы муниципального округа, уполномоченным лицом Контрольно-счетного органа муниципального округа либо кадровой службой администрации муниципального округа издается муниципальный правовой акт (распоряжение, приказ) о назначении победителя конкурса на должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв аппарата Думы муниципального округа, аппарата Контрольно-счетного органа Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, администрации муниципального округа и органов администрации муниципального округа с правами юридического лица кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается муниципальный правовой акт (распоряжение, приказ) о включении его в кадровый резерв соответствующего органа местного самоуправления для замещения должностей муниципальной службы той же группы, к которой относилась вакантная должность муниципальной службы.
30. Сообщение о результатах конкурса направляется в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах в сети "Интернет".
31. Ответственность за размещение и публикацию информации о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, обеспечение деятельности конкурсной комиссии, возлагается на ответственных за организацию и проведение конкурса.
32. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
33. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления муниципального округа, после чего подлежат уничтожению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края от 20 декабря 2024 г. N 286 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.