Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.01.2025 N 57
Приложение N 10
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Охрана окружающей среды и
рациональное использование
природных ресурсов"
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий комплексных планов по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий комплексных планов по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экологическое благополучие" (далее - Порядок, комплексные планы) устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета (далее - субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка под комплексными планами понимаются комплексные планы, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по финансовому обеспечению мероприятий, осуществляемых муниципальными образованиями в Республике Бурятия, предусмотренных комплексными планами, включая при необходимости проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации, по следующим направлениям:
а) строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, тепловых сетей, включая центральные тепловые пункты, насосные станции и иные устройства, предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок в целях перевода частных домовладений на централизованное теплоснабжение;
б) перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, электрическое или комбинированное, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового, электрического или комбинированного оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
в) перевод с печного или угольного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки и монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей угля и (или) термоугля, твердотопливных котлов с автоматической подачей пеллет (продукция, представляющая собой прессованную массу из отходов деревообработки (опилки, щепа, стружки и другие), отходов сельского хозяйства (сено, солома, сосновые иголки, листья, шелуха семян и другие), которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений и пыли не превышают 1000, 30 и 60 мг/м3 соответственно в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, а также внутридомовых систем отопления.
4. Условия предоставления:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение);
в) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Условия расходования субсидий:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:
а) наличие городского поселения или городского округа, включенного правовым актом Российской Федерации в перечень городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ;
б) наличие утвержденного комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с действующим законодательством.
7. Субсидии предоставляются Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее - Министерство) муниципальным образованиям, прошедшим отбор, после предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (определенных сводной бюджетной росписью федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, республиканскому бюджету средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Бурятия.
8. Перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, приведен в приложении к настоящему Порядку.
9. Субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов с соблюдением предельного уровня софинансирования из федерального бюджета.
10. Субсидии предоставляются Министерством, являющимся главным распорядителем средств бюджета Республики Бурятия, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий комплексных планов по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на соответствующий год.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных в пунктах 1, 3 части 1 ста- тьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления такого факта осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
11. Для предоставления субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заявку за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка) с приложением копии правового акта муниципального образования, содержащего перечень мероприятий на реализацию мероприятий комплексных планов по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
12. В состав заявки в обязательном порядке включаются следующие сведения:
а) наименование мероприятия комплексного плана;
б) планируемый срок реализации мероприятия комплексного плана;
в) ожидаемый вклад мероприятия комплексного плана в достижение целевых показателей регионального проекта "Чистый воздух";
г) иные сведения, предусмотренные формой заявки.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) представление муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренных в пункте 11 настоящего Порядка;
б) заявка представлена муниципальным образованием, которое по результатам отбора не включено в распределение субсидий на реализацию мероприятий комплексных планов по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
16. Министерство уведомляет муниципальное образование, подавшее заявку, о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.
17. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
18. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
19. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядков предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) перечень мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории городского поселения или городского округа, включенного в эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных в соглашении;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
20. Результатом использования субсидии является сокращение совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух за счет реализации мероприятий, осуществляемых муниципальными образованиями, предусмотренных в комплексном плане.
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактических и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного в соглашении на соответствующий финансовый год.
22. Муниципальные образования представляют в Министерство в соответствии со сроками и порядком, установленными в соглашении, отчеты об использовании субсидий и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий. Ежеквартальные отчеты представляются до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
23. Муниципальные образования обеспечивают полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство, а также несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
23.1. Ответственность за целевое использование субсидий, качество, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий возлагается на муниципальные образования.
23.2. Нецелевое использование субсидии влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
24.1. Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
24.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
25. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 19 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V.возврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V.возврата = S.i - a / b x S.i , где:
S.i - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
a - показатель фактически выполненных работ;
b - значение планового показателя.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
27. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (V.возвратаj ), рассчитывается по формуле:
V.возвратаj = V.фб + V.возврата , где:
V.фб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет.
28. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
29. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 26, 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунк-том "в" пункта 7 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
30. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидии осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на реализацию мероприятий
комплексных планов по снижению выбросов
загрязняющих веществ в
атмосферный воздух
Перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в 2025 году
N N п/п |
Наименование мероприятия комплексного плана по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ за счет реализации мероприятия (по отношению к 2020 году), тонн |
|
г. Улан-Удэ |
||
1 |
Субсидирование затрат граждан частных домовладений, переходящих с печного отопления на электрическое отопление, включая затраты на приобретение, установку и монтаж электрического оборудования, приборов учета, систем отопления, технического присоединения к электрическим сетям в целях увеличения мощности |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия |
373,55 |
2 |
Перевод угольной котельной муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 23" на электрические котлы, в т. ч. проектирование |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия |
0 |
3 |
Реконструкция системы очистки дымовых газов котельной микрорайона Загорск с сухой на мокрую, в т. ч. проектирование |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия |
0 |
4 |
Оснащение котельной общества с ограниченной ответственностью "ВВС" устройством очистки дымовых газов (электрофильтрами), в т. ч. разработка проектной документации |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия |
0 |
5 |
Оснащение котельной школы N 13 устройством очистки дымовых газов (электрофильтрами), в т. ч. разработка проектной документации |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия |
4,77 |
6 |
Реконструкция муниципальной котельной "Юго-Западная" |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
0 |
|
г. Гусиноозёрск |
||
7 |
Строительство системы центрального теплоснабжения п. Первомайский г. Гусиноозерск |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
0 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 января 2025 г. N 57 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.