Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.01.2025 N 57
Приложение N 9
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Охрана окружающей среды и
рациональное использование
природных ресурсов"
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия по разработке проектов ликвидации и (или) проведению работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований по разработке проектов ликвидации и (или) проведению работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка под планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Республики Бурятия понимается план природоохранных мероприятий, утвержденный Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 N 1370 "О порядке разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающим при разработке проекта ликвидации и (или) проведению работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде за счет республиканского бюджета, в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду, административные штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
4. Субсидии предоставляются Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проекта ликвидации и (или) проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных в пунктах 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления такого факта осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие объекта накопленного вреда окружающей среде в государственном реестре объектов накопленного вреда окружающей среде.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объекта накопленного вреда окружающей среде в государственном реестре объектов накопленного вреда окружающей среде.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
- представление неполного перечня документов, определенных в пункте 11 настоящего Порядка;
- представление документов позже установленного срока;
- представление документов, не отвечающих требованиям, условиям предоставления субсидии;
- отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Размер субсидии муниципальным образованиям для проведения мероприятий, связанных с разработкой проекта ликвидации и (или) проведению работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, определяется по формуле:
где:
S.i - размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу), тыс. рублей;
S - общий размер субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на проведение мероприятий, связанных с разработкой проектов ликвидации и проведению работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, принятый в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Республики Бурятия, но не более прогнозных значений доходов, имеющих целевой характер использования в соответствии с пунктом 4 статьи 16.6, пунктом 5 статьи 75.1, пунктом 5 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
K.i - общая потребность по заявке i-го муниципального образования, согласованная с Министерством, тыс. рублей;
K - общая потребность по заявкам муниципальных образований, тыс. рублей.
9. Общая потребность по заявке i-го муниципального образования формируется по следующей формуле:
K.i = a - b, где:
а - средняя стоимость разработки проекта ликвидации на основе коммерческих предложений или сметная стоимость затрат на ликвидацию объекта накопленного вреда окружающей среде;
b - наличие средств в бюджете муниципального образования, поступивших от "окрашенных платежей" на момент направления заявления в адрес Министерства, но не менее предельного уровня софинансирования от стоимости разработки проекта ликвидации и (или) затрат на ликвидацию объекта накопленного вреда;
K.i - объем потребности в субсидии из республиканского бюджета, но не более 98% от стоимости реализации мероприятия.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" и устанавливается в отношении каждого муниципального образования в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
11. Заявка на получение субсидии должна быть представлена в Министерство не позднее 1 февраля соответствующего финансового года с приложением следующих документов:
- муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- расчета потребности в объеме субсидии.
12. Министерство на основании поступивших заявок органов местного самоуправления принимает решение о необходимости предоставления субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
13. Субсидии предоставляются на основании заключаемого Министерством и администрацией муниципального образования соглашения. В соглашении определяются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидий;
г) целевое назначение субсидий;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных в соглашении;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
14. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в настоящем Порядке.
17. Условиями расходования субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
18. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
18.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. Не использованный на 1 января следующего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидии осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
21. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Порядок оценки эффективности:
22.1. Оценку использования субсидий осуществляет Министерство.
22.2. Эффективным использованием субсидии является:
- при разработке проектов ликвидации накопленного вреда - представление в Министерство утвержденного главой муниципального образования проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, подготовленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде", на условиях софинансирования, с положительным заключением государственных экспертиз;
- при проведении работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде - представление в Министерство акта о приемке ликвидации накопленного вреда окружающей среде, подписанный главой муниципального образования и подрядчиком.
23. До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты о достижении показателя результативности предоставления субсидии. Окончательный отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и отчет об использовании субсидии представляют до 20 января года, следующего за отчетным годом. Отчетный период начинает действовать со дня заключения соглашения.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
По запросу Министерства муниципальные образования представляют иную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством.
24. Муниципальное образование вправе предоставить средства бюджетам городских и сельских поселений, участвующих в реализации мероприятия, на те же цели в случае если земельные участки, на которых находятся объекты накопленного вреда окружающей среде, находятся в их собственности.
25. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия".
25.1. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований в Республике Бурятия от применения мер ответственности Министерство не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование о возврате из местного бюджета в республиканский бюджет объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
25.2. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения сроков возврата представляет информацию о неисполнении требования по возврату в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
26. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 января 2025 г. N 57 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.