Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования и науки
города Москвы
от 20.01.2025 N Пр-21
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок Департаментом образования и науки города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок Департамента образования и науки города Москвы (далее - Регламент) устанавливает порядок планирования, организации и проведения выездных и камеральных контрольных мероприятий, оформления их результатов при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) в образовательных организациях и иных учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - подведомственные заказчики, заказчики, Департамент).
1.2. Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными Департаменту заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство в сфере закупок).
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных или камеральных контрольных мероприятий (далее - проверки), а также документарных контрольных мероприятий в отношении заказчиков, в том числе в соответствии с задачами, определенными пунктом 1.4 Порядка осуществления ведомственного контроля.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок (далее - уполномоченные должностные лица), в том числе должностные лица иных структурных подразделений, привлекаемые к проведению проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также не должны быть наделены полномочиями, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.
1.6. Плановые и внеплановые проверки проводит Государственное казенное учреждение города Москвы Служба финансового контроля Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ СФК ДОНМ, субъект контроля).
Документарные контрольные мероприятия в отношении заказчиков проводят должностные лица (работники) Департамента и работники иных казенных учреждений, уполномоченных Департаментом, на основании утвержденных Департаментом нормативных актов.
1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика или по месту нахождения заказчика и субъекта контроля.
1.6.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения субъекта контроля на основании представленных по его запросу отчетных документов, контрактов (договоров), отчетности, а также документов, размещенных в государственных информационных системах, и иных документов, относящихся к предмету контроля.
1.7. В целях проведения проверок могут привлекаться специалисты, эксперты и (или) представители экспертных и иных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заказчиком, в отношении которого проводится проверка.
При использовании результатов работы привлеченных специалистов, экспертов и организаций ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены инспекции, ответственные за проведение проверки, подписавшие акт проверки.
1.8. При проведении проверок уполномоченные должностные лица имеют право:
1.8.1. В случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки.
1.8.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.8.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.
1.8.4. На назначение (организацию) экспертиз, осуществление иных контрольных действий, необходимых для проведения проверки, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных организаций), специалистов.
1.8.5. На проведение (организацию) мероприятий по документальному и (или) фактическому изучению деятельности заказчика, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), опросов и других контрольных действий.
1.9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок обязаны:
1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.9.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы, правовые акты Департамента.
1.9.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
1.9.4. Посещать помещения и территории заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.10. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным нормативным правовым актам, правовым актам Департамента, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, соблюдение сроков и порядка проведения проверок.
1.11. Представитель заказчика (руководитель или лицо, его замещающее) при проведении проверок имеет право:
1.11.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.2. Знакомиться с результатами проверки, представлять письменные возражения на акт проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (при необходимости).
1.12. Представитель заказчика (руководитель или лицо, его замещающее) при проведении проверок обязан:
1.12.1. Выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц.
1.12.2. Представлять своевременно и в полном объеме уполномоченным должностным лицам по их запросам информацию, документы и материалы, давать объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверок.
1.12.3. В случае осуществления выездной проверки - предоставлять уполномоченным должностным лицам допуск в помещения и на территории, а также доступ к объектам экспертизы и исследования.
1.12.4. Обеспечивать уполномоченных должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для ее проведения, предоставлять необходимый для осуществления проверки доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является заказчик.
1.12.5. Уведомлять членов инспекции, проводящих проверку, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи их действий.
1.12.6. Не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки.
1.13. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.14. Документы (информация) в ходе осуществления ведомственного контроля в сфере закупок направляются одним из следующих способов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством информационной системы московского электронного документооборота (МосЭДО), официальной электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о вручении (доставке). Обмен документами между субъектом контроля и заказчиками, предусмотренными настоящим Регламентом, может осуществляться в том числе посредством системы "Электронный документооборот по контрольным мероприятиям" в порядке, установленным регламентом пользования указанной электронной системы.
1.15. Электронные документы заказчиками представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя заказчика (иного уполномоченного должностного лица) либо подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика (иного уполномоченного должностного лица) одним из следующих способов:
- информационная система московского электронного документооборота (МосЭДО);
- официальная электронная почта;
- съемный носитель информации;
- предоставление доступа к информационным ресурсам заказчика, содержащим данные по перечню вопросов ведомственного контроля в сфере закупок;
- электронный документооборот по контрольным мероприятиям;
- иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
Заказчик гарантирует достоверность и полноту представленных документов в электронном виде.
1.16. Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
2. Порядок планирования и проведения проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана ведомственного контроля в сфере закупок (далее - план проверок), формируемого на год, утверждаемого руководителем Департамента образования и науки города Москвы.
План проверок определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, форму проверки (выездная или камеральная), темы проверок, проверяемые периоды и месяцы начала проведения проверок.
2.2. План проверок утверждается на очередной финансовый год не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Согласованный и подписанный руководителем ГКУ СФК ДОНМ проект плана проверок представляется руководителю Департамента образования и науки города Москвы для утверждения не позднее 25 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. Допускается внесение изменений в план проверок в срок не позднее 5 рабочих дней до установленного планом проверок месяца начала проверки заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.3.1. Наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств).
2.3.2. Недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых проверок.
2.3.3. Внесением изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы.
2.3.4. Выявлением в ходе подготовки проверки существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных о подведомственных заказчиках, перечня подведомственных заказчиков (включения и (или) исключения и (или) уточнения), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений контролирующего субъекта, ответственных за проведение контрольного мероприятия).
2.3.5. Реорганизацией, ликвидацией (упразднением) подведомственных заказчиков.
2.3.6. Поручениями руководителя Департамента, в том числе на основании предложений руководителя субъекта контроля.
2.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с:
2.4.1. Поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы.
2.4.2. Запросами сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы.
2.4.3. Мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, внутреннего государственного финансового контроля, иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, структурных подразделений Департамента, в том числе осуществляющих документарные контрольные мероприятия.
2.4.4. Результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2.4.5. Результатами анализа данных, содержащихся в информационных системах.
2.4.6. Установлением уполномоченным должностным лицом в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательства о закупках.
2.4.7. Истечением срока исполнения ранее утвержденного плана мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков.
2.4.8. Результатом проведенной проверки, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки, документарного контрольного мероприятия.
2.4.9. Принятием решения о назначении внеплановой проверки в отношении заказчика, включенного в план проверок.
2.5. До начала осуществления проверки ГКУ СФК ДОНМ обеспечивает:
2.5.1. Подготовку приказа о проведении проверки (приложение 1 к настоящему Регламенту), приложением к которому является программа проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.5.2. Подготовку уведомления о проведении проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.5.3. Формирование инспекции.
В состав инспекции должны входить не менее двух должностных лиц. В инспекцию не включаются лица, имеющие конфликт интересов с проверяемым заказчиком, а включенные в инспекцию лица, имеющие конфликт интересов с проверяемым заказчиком, подлежат исключению.
2.5.4. Сведений о привлекаемых специалистах структурных подразделений Департамента, других учреждений, подведомственных Департаменту, независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, предмете и (или) вопросах проведения экспертизы, в случае планируемого проведения экспертиз.
2.6. Срок проведения проверки не может составлять более 30 календарных дней.
Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя ГКУ СФК ДОНМ на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9 Порядка осуществления ведомственного контроля.
ГКУ СФК ДОНМ уведомляет заказчика о продлении срока проведения проверки не позднее чем за 1 рабочий день до его окончания.
2.7. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении проверки:
- при проведении плановой проверки направляется руководителю заказчика (лицу, его замещающему) не позднее чем 1 рабочий день до даты начала проведения плановой проверки;
- при проведении внеплановой проверки направляется руководителю заказчика (лицу, его замещающему) непосредственно перед началом проверки.
2.8. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и пояснений, доступа к информационным системам инспекция вправе направить в адрес заказчика запрос об их предоставлении в любой период времени проведения проверки (приложения 4, 5, 6 к настоящему Регламенту).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для представления заказчиком запрашиваемых документов, который не должен быть менее 1 рабочего дня.
2.9. Исходя из вопросов, указанных в программе проверки, руководитель инспекции определяет объем и состав контрольных действий по каждому пункту программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
2.10. Контрольные действия могут проводиться сплошным способом или выборочно. Решение об использовании способа осуществления контрольных действий по каждому вопросу программы принимает руководитель инспекции исходя из содержания вопроса программы, объема закупок, срока проверки и иных обстоятельств. При осуществлении контрольных действий выборочным способом объем выборки и ее состав определяются руководителем инспекции таким образом, чтобы обеспечить объективную оценку соблюдения законодательства в сфере закупок по изучаемому вопросу.
2.11. При выявлении нарушений в ведении бюджетного (бухгалтерского) учета или его отсутствии, утрате актов приемки и иных документов, предусмотренных условиями контрактов, первичных учетных документов, регистров учета заказчика или при наличии иных причин, препятствующих проведению проверки, указанная проверка по согласованию с руководителем Департамента на основании решения руководителя субъекта контроля может быть приостановлена (отменена). Проверка может быть продолжена по окончании работ по восстановлению документов или после устранения причин, препятствовавших его проведению.
2.12. Документарные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения должностных лиц, осуществляющих проведение таких мероприятий, при согласовании документов и сведений в рамках их взаимодействия с подведомственными заказчиками в соответствии с законодательством о закупках, сборе и мониторинге данных об осуществлении закупок подведомственными заказчиками, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также содержатся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, для выявления рисков и признаков нарушений.
2.13. Документарные контрольные мероприятия, направленные на реализацию предварительного и текущего ведомственного контроля, осуществляют Департамент, казенные учреждения подведомственные Департаменту на основании принятых Департаментом правовых актов.
3. Порядок оформления и реализации результатов проверок
3.1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (приложение 7 к настоящему Регламенту).
3.2. При составлении акта проверки учитываются все факты, установленные инспекцией в период проведения проверки.
3.3. Акт проверки должен содержать в логической и хронологической последовательности в рамках каждого проверяемого вопроса:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, на которых основываются выводы инспекции по каждому проверенному вопросу;
- информацию о проверенных государственных контрактах (договорах), первичных учетных документах, платежных документах, иных документах, подтверждающих (обосновывающих) планирование, обоснование закупок и заявленных потребностей, размещение и осуществление закупок, выполнение условий контрактов и учет их результатов;
- информацию о проведенных контрольных действиях (контрольный обмер/осмотр, инвентаризация, пересчет и иные) с указанием их результата;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при проведении проверки и составлении акта проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы (статьи, пункты), квалификацию (оценку) этих нарушений, периоды, в которых нарушение допущено, сумму нарушения (при наличии), должностное лицо (лица), допустившие нарушение (при выявлении таких лиц).
В акте отражается информация о непредставленных к проверке документах и принятых в связи с этим мерах.
3.4. Текст акта не должен содержать:
- информацию, не имеющую отношения к теме проверки и (или) не соответствующую проверяемому периоду;
- выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными в установленном порядке копиями документов, фото и видеоматериалами, заключениями экспертов (экспертных организаций), специалистов;
- морально-этической оценки действий должностных лиц и работников заказчика. Не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
3.5. При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, проверенная сумма расходов и (или) иная необходимая информация) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не выявлено".
Если заказчиком до дня окончания проверки приняты меры по устранению выявленных нарушений, то в акте указывается дата принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.
3.6. Не допускается внесение в акт каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц заказчика и дополнительно представляемых ими по окончании проверки информации и документов.
3.7. Акт проверки оформляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением государственных информационных систем города Москвы, информационных систем Департамента. Акт проверки должен быть оформлен не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проверки и подписан руководителем и всеми членами инспекции, проводившими проверку, за исключением лиц, находящихся на день подписания акта в отпуске, отсутствующих по болезни и по другим уважительным причинам, которые подтверждены документально, о чем в акте делается соответствующая запись.
3.8. Копия Акта проверки представляется подведомственному учреждению не позднее 3 рабочих дней со для его подписания. Копия акта вручается под подпись руководителю заказчика, его уполномоченному представителю с отметкой о получении или направляется посредством электронного документооборота, автоматизированных информационных систем, обеспечивающих возможность получения подтверждения вручения (доставки) акта.
3.9. При наличии возражений к акту проверки руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня его получения, представить на имя руководителя ГКУ СФК ДОНМ письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Инспекция в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений к акту проверки, рассматривает их обоснованность и при необходимости дает по ним письменное заключение, которое направляется руководителю заказчика и приобщается к материалам проверки.
3.10. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель ГКУ С ФК ДОНМ в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам (приложение 8 к настоящему Регламенту).
3.11. Заказчики в установленные требованием сроки организуют разработку плана мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков (далее - план мероприятий). Форма плана мероприятий приложение 9 к настоящему Регламенту.
3.12. План мероприятий согласовывается с руководителем ГКУ СФК ДОНМ в срок, указанный в требовании. Копия приказа (распоряжения) об утверждении плана мероприятий и утвержденного плана мероприятий направляются в ГКУ СФК ДОнМ.
Подведомственные заказчики представляют в ГКУ СФК ДОНМ сведения об устранении выявленных нарушений в установленные требованием сроки.
Руководитель заказчика несет персональную ответственность в случае, если меры по устранению выявленных в ходе проведения проверки нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц не приняты, либо приняты не в полном объеме.
3.13. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление города Москвы, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней с даты направления материалов.
3.14. Акты проверок подлежат регистрации в ГКУ СФК ДОНМ в день подписания акта проверки инспекцией.
3.15. Материалы по результатам проведенных проверок, в том числе план мероприятий, а также иные документы и информация, полученные (сформированные) в ходе проведения проверок, хранятся не менее 3 лет.
В состав материалов проверки включаются заверенные в установленном порядке заказчиком копии документов либо представленные в электронном виде документы, подтверждающие выявленные нарушения.
4. Порядок составления и предоставления отчетности о результатах ведомственного контроля
4.1. Отчетность о результатах проверок ведомственного контроля в сфере закупок ежегодно составляется ГКУ СФК ДОНМ и представляется руководителю Департамента на утверждение в целях раскрытия информации о выявленных в ходе проверок нарушениях (недостатках), полноте и своевременности выполнения плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также об эффективности ведомственного контроля в сфере закупок, итогов анализа информации о результатах проверок (далее - Отчетность ведомственного контроля) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
4.2. В состав отчетности включаются информация о результатах проверок, в том числе в части выявленных нарушений (недостатков), и пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля в сфере закупок, по формам, утвержденным Главным контрольным управлением города Москвы.
4.3. Утвержденная руководителем Департамента Отчетность ведомственного контроля вносится ГКУ СФК ДОНМ в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом образования
и науки города Москвы
Приказ
о проведении проверки
(примерная форма)
(на бланке ГКУ СФК ДОНМ)
О проведении _____________________ проверки |
|
В соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП, на основании пункта _____ плана проверок Департамента образования и науки города Москвы, осуществляемых в целях обеспечения ведомственного контроля в сфере закупок, на 20___ год (в случае проведения внеплановой проверки указывается основание, предусмотренное пунктом 2.4 настоящего Регламента)
приказываю:
1 .Провести _____________________________________ проверку соблюдения
(указывается вид проверки: плановая, внеплановая)
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в отношении
___________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование, реквизиты подведомственного заказчика (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), и юридический адрес подведомственного заказчика; в качестве объекта контроля могут быть указаны контрактная служба, контрактный управляющий, комиссия по осуществлению закупок подведомственного заказчика)
2. Утвердить программу проверки, включающую перечень основных вопросов проверки (приложение к настоящему приказу).
3. Сформировать инспекцию для проведения проверки в составе:
Руководитель инспекции:
_________________________________________________________________
Члены инспекции:
_________________________________________________________________
(указывается ФИО, должность членов инспекции)
4. 1 Привлечь к проведению проверки в качестве независимых экспертов следующих лиц:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должность, место работы / наименование организации в случае привлечения юридического лица)
5. Проверку провести за период с ___________ 202__ г. по ___________ 202__ г.
6. Проверку провести в срок с ___________ 202__ г. по ___________ 202__ г. включительно.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
_________________________________________________________________
(ФИО, должность уполномоченного должностного лица)
Руководитель ГКУ СФК ДОНМ |
|
|
|
|
подпись |
|
ИОФ |
______________________________
1 Пункт приказа подлежит включению в случае, если привлечения иной организации, независимых специалистов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
______________________________
Приложение 2
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом
образования и науки города
Москвы
Программа
проверки
(примерная форма)
Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в отношении
_________________________________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование, реквизиты подведомственного заказчика (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), его юридический и фактический (при наличии) адрес)
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
(указываются вопросы из перечня, содержащегося в пункте 1.4 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП, способ проверки)
Приложение 3
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом
образования и науки города
Москвы
Уведомление
о проведении проверки
(примерная форма)
(на бланке ГКУ СФК ДОНМ)
Руководителю (директору,
начальнику)
_______________________________
(наименование заказчика)
_______________________________
(инициалы и фамилия руководителя
(директора, начальника) заказчика)
Уважаемый (ая) ___________________________________________________!
(имя и отчество руководителя (директора, начальника) заказчика)
На основании _____________________________________ уведомляю Вас о
(указываются реквизиты приказа о проведении проверки)
назначении в отношении ___________________________________________
(наименование заказчика)
_________________________________________________________________
(указывается вид проверки (плановая, внеплановая), тема проверки)
за период _____________________ с _______________ по _______________
(проверяемый период) (дата начала проверки) (дата окончания проверки)
1. _______________________________________________________________
(указываются документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления заказчиком)
2. Прошу обеспечить условия для проведения выездной проверки: предоставить помещения для работы, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения проверки. 1
3. Предоставить информацию об ответственном лице для взаимодействия при проведении проверки.
Приложение: копия приказа о проведении проверки с приложением программы проверки и перечня запрашиваемых документов и материалов.
|
|
|
|
|
должность уполномоченного должностного лица |
|
подпись |
|
ИОФ |
______________________________
1 В случае проведения выездной проверки
______________________________
Приложение 4
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом
образования и науки города
Москвы
Запрос
о предоставлении документов (информации)
(примерная форма)
(на бланке ГКУ СФК ДОНМ)
Руководителю (директору,
начальнику)
_______________________________
(наименование заказчика)
_______________________________
(инициалы и фамилия руководителя
(директора, начальника) заказчика)
В связи с назначением / проведением ________________________________
(вид проверки плановая/внеплановая,
выездная/камеральная)
проверки __________________________________________________________
(тема проверки в соответствии с приказом о проведении проверки)
в отношении _______________________________________________________
(наименование заказчика)
за период ________________________________________________________ в
(указывается проверяемый период)
соответствии с _____________________________________________________
(указываются реквизиты приказа о проведении проверки)
прошу Вас предоставить документы и информацию:
1.
___________________________________________________________________
1.1.
___________________________________________________________________
1.2.
___________________________________________________________________
Документы (информацию) прошу представить на бумажном носителе / в электронном виде в срок до "___" ___________ 202__ г. / не позднее _____ дней со дня получения запроса руководителю инспекции.
Документы (информацию) прошу представить на бумажном носителе/в электронном виде в срок до "___" ___________ 202__ г. / не позднее _____ дней со дня получения запроса в ГКУ СФК ДОНМ.
Документы (информация) на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике или заверенные в установленном порядке копии.
Документы (информация) в электронном виде должны быть представлены на съемных цифровых носителях информации, а также путем использования информационных систем, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, с сопроводительным письмом за подписью руководителя (другого должностного лица)
___________________________________________________________________
(наименование заказчика)
на бланке __________________________________________________________
(наименование заказчика)
Документы (информация) в электронном виде также могут быть представлены путем предоставления членам Инспекции доступа к информационным
ресурсам __________________________________________________________,
(наименование заказчика)
содержащим указанные документы (информацию), иным способом с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующим о дате представления документов.
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
(указывается при наличии приложения)
Руководитель инспекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
"___" ___________ 202__ г.
Запись руководителя (представителя) заказчика на копии запроса 1:
___________________________________________________________ 202__ г.
(собственноручно "запрос получен") (дата получения запроса)
|
|
|
|
|
(должность лица, получившего запрос) |
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
______________________________
1 Указывается при вручении запроса
______________________________
Приложение 5
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом
образования и науки города
Москвы
Запрос
о предоставлении пояснений
(примерная форма)
(на бланке ГКУ СФК ДОНМ)
Руководителю (директору,
начальнику)
_______________________________
(наименование заказчика)
_______________________________
(инициалы и фамилия руководителя
(директора, начальника) заказчика)
В связи с проведением ______________________________________________
(указывается вид проверки: плановая/внеплановая,
выездная/камеральная)
проверки __________________________________________________________
(указывается тема проверки в соответствии с приказом о проведении проверки)
в отношении _______________________________________________________
(наименование заказчика)
за период _________________ в соответствии с _________________________
(проверяемый период) (реквизиты приказа о проведении проверки)
были запрошены документы (информация), по результатам рассмотрения которых установлены факты, требующие пояснения должностных лиц
_________________________________________________________, а именно:
(наименование заказчика)
1. _________________________________________________________________
(указываются, например, отклонение в суммах по представленным документам и данным, указанным в программе)
Информация приведена в приложении 1 к настоящему запросу.
2. _________________________________________________________________
(указывается, например, несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в государственных информационных системах; сведениям, полученным от иных государственных органов)
Пояснения по указанной информации и вопросам проверки прошу представить в срок до "___" ___________ 202__ г. / не позднее _______ дня со дня получения запроса руководителю Инспекции.
Документы (информацию, пояснения) прошу представить на бумажном носителе/в электронном виде в срок до "___" ___________ 202__ г. / не позднее _____ дня со дня получения запроса.
Руководитель инспекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
"___" ___________ 202__ г.
Запись руководителя (представителя) заказчика на копии запроса:
__________________________________________________________ 20___ г.
(собственноручно "запрос получен") (дата получения запроса)
|
|
|
|
|
(должность лица, получившего запрос) |
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
Приложение 6
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом
образования и науки города
Москвы
Запрос
на предоставление доступа к информационным системам
(примерная форма)
(на бланке ГКУ СФК ДОНМ)
Руководителю (директору,
начальнику)
_______________________________
(наименование заказчика)
_______________________________
(инициалы и фамилия руководителя
(директора, начальника) заказчика)
В связи с проведением ______________________________________________
(вид проверки: плановая/внеплановая, выездная/камеральная)
___________________________________________________________________
проверки __________________________________________________________
(тема проверки в соответствии с приказом о проведении проверки)
в отношении _______________________________________________________
(наименование заказчика)
за период _________________ в соответствии с _________________________
(указывается проверяемый период) (реквизиты приказа о проведении проверки)
прошу Вас в срок до "___" ___________ 202__ г. / не позднее _______ дней со дня получения запроса предоставить доступ к информационным системам
___________________________________________________________________
(наименование заказчика)
Наименование информационной системы |
ФИО, должность члена инспекции |
|
|
|
|
Руководитель инспекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(указывается должность) |
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
"___" ___________ 202__ г.
Запись руководителя (представителя) подведомственного заказчика на копии запроса (в случае вручения запроса):
___________________________________________________________ 202__ г.
(собственноручно "запрос получен") (дата получения запроса)
|
|
|
|
|
(должность лица, получившего запрос) |
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
Приложение 7
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом
образования и науки города
Москвы
Акт
(плановой (внеплановой) выездной (камеральной) проверки
N _____
(примерная форма)
в отношении _______________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика)
"___" ___________ 202__ г. |
г. Москва |
Вводная часть
1. Проверка проведена на основании: ________________________________
__________________________________________________________________
(указывается пункт плана проверок, осуществляемых в целях обеспечения ведомственного контроля в сфере закупок, 20____ год или решение руководителя Департамента, принятое на основании, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Регламента)
и в соответствии ___________________________________________________
(указываются реквизиты приказа о проведении проверки)
2. Тема проверки __________________________________________________
(указывается в соответствии с приказом о проведении проверки)
3. Проверяемый период ____________________________________________
(указывается в соответствии с приказом о проведении проверки)
4. Состав инспекции, проводившей проверку:
4.1. Руководитель инспекции: _______________________________________
Члены инспекции:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается ФИО лиц, уполномоченных на проведение проверки, в соответствии с приказом о проведении проверки)
4.2. К проведению проверки привлекались 1:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются ФИО, должности (при наличии) независимых экспертов, специалистов иных государственных органов, полное и сокращенное (при наличии) наименование и ИНН специализированных экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки)
5. Проверка начата "___" ________ 202__ г. и окончена "________" 202__ г.
6. 2 Срок проведения проверки продлевался на ______ календарных дней
на основании ______________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается наименование и реквизиты приказа о продлении срока проведения проверки и основание, предусмотренное пунктом 2.9 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП)
7. Краткая информация о заказчике:
__________________________________________________________________
(указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование, ИНН, ОГРН, КПП, код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в ведомственном подчинении какого органа находится, юридический, фактический и почтовый адрес заказчика)
8. Ответственными лицами в проверяемом периоде являлись:
|
|
|
с __________ по __________ |
(должность) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
(период ответственности) |
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении на должность ответственного лица, правового акта заказчика, которым установлены вопросы компетенции)
|
|
|
с __________ по __________ |
(должность) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
(период ответственности) |
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении на должность ответственного лица, правового акта заказчика, которым установлены вопросы компетенции)
9. Ранее проверка по теме и вопросам настоящей проверки
_________________________________ в _______________________________
(наименование субъекта контроля) (наименование заказчика
проводилась (не проводилась) _______________________________________
(указываются даты проведения аналогичной проверки
и проверяемый период)
10. Настоящая проверка проводилась
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается способ проведения проверки первичных документов по степени охвата (сплошной, выборочный) и виды документов, подвергшихся сплошной и (или) выборочной проверке)
Мотивировочная часть акта проверки
1. В результате проведения плановой (внеплановой) проверки установлено следующее:
1.1. По вопросу 1. __________________________________________________
(указывается вопрос в соответствии с программой проверки)
1.2. По вопросу 2. __________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки, на которых основываются выводы инспекции по каждому проверенному вопросу; информация о проверенных государственных контрактах (договорах), первичных учетных документах, платежных документах, иных документах, подтверждающих (обосновывающих) планирование, обоснование закупок и заявленных потребностей, размещение и осуществление закупок, выполнение условий контрактов и учет их результатов; информация о проведенных контрольных действиях (контрольный обмер / осмотр, инвентаризация, пересчет и иные) с указанием их результата; нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при проведении проверки и составлении акта проверки; сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы (статьи, пункты), квалификацию (оценку) этих нарушений, периоды, в которых нарушение допущено, сумму нарушения (при наличии), должностное лицо (должностные лица), допустившие нарушение (при выявлении таковых лиц) 3)
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, проверенная сумма расходов и (или) иная необходимая информация) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не выявлено".)
Мотивировочная часть формируется в соответствии с программой проверки.
В конце мотивировочной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем подведомственного заказчика в ходе проверки мерах по устранению выявленных нарушений, а также о мерах, принятых к устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии таковых).
Резолютивная часть акта проверки
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- обобщенную информацию о выявленных нарушениях;
- выводы.
1.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются выводы инспекции о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) работников подведомственного заказчика, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о привлечении (необходимости привлечения) к материальной, дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушениях;
- сведения о необходимости (ее отсутствии) предъявлении требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений;
- в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, указывается о направлении материалов проверки в Главное контрольное управление города Москвы;
- в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, указывается о направлении материалов проверки в право охранительные органы).
Приложение:
__________________________________________________________________
(указываются документы, материалы, приобщаемые к акту проверки, в том числе документы (копии документов), подтверждающие выявленные нарушения)
Руководитель инспекции: |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
Члены инспекции: |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
Копию акта проверки получил (акт проверки в форме электронного документа вручен):
__________________________________________________________________
(указываются должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя заказчика (его уполномоченного представителя), получившего копию акта проверки, дата, подпись)
От подписи (получения) настоящего акта проверки представитель
__________________________________________________________________
(указывается наименование заказчика, должность, инициалы, фамилия лица, присутствующего при проведении проверки)
отказался 4.
Руководитель инспекции |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
Члены инспекции: |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
______________________________
1 Указывается в случае привлечения независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов к контрольному мероприятию.
2 Указывается только в случае продления срока проведения контрольного мероприятия.
3 При возможности включается информация о наличии признаков административных правонарушений со ссылками на статьи, части статей КоАП РФ
4 Заполняется в случае отказа от совершения указанных действий при вручении акта
______________________________
Приложение 8
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом
образования и науки города
Москвы
Требование
о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, о привлечении к материальной, дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушениях, представления отчета о принятых мерах
(на бланке ГКУ СФК ДОНМ)
Руководителю (директору,
начальнику)
_______________________________
(наименование заказчика)
_______________________________
(инициалы и фамилия руководителя
(директора, начальника) заказчика)
ТРЕБОВАНИЕ
В соответствии с ___________________________________________________
(указывается пункт плана проверки Департамента на 202 год или основание, предусмотренное пунктом 2.12 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП)
проведена _____________________________________ проверка соблюдения
(указывается вид проверки (плановая, внеплановая)
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в
__________________________________________________________________
(указывается полное наименование заказчика)
акт _______________________________________________________________
(указываются наименование акта и его реквизиты)
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. ________________________________________________________________
(указывается информация о нарушениях, влекущих причинение ущерба с указанием его суммы по каждому нарушению)
2. ________________________________________________________________
(указываются конкретные факты нарушений, выявленных в результате проверки и зафиксированных в акте проверки, с ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, в том числе информация о суммах средств 1 использованных с этими нарушениями)
Учитывая изложенное, на основании положений статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2.12 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП, Государственное казенное учреждение города Москвы Служба финансового контроля Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ СФК ДОНМ)
ТРЕБУЕТ:
1. ________________________________________________________________
(указывается требование о принятии мер по возмещению ущерба, в том числе мер, предусматривающих направление подведомственным заказчиком требований о возврате средств к юридически и физическим лицам, необоснованно их получившим, осуществление претензионно - исковой работы)
2. ________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, которые необходимо принять для устранения выявленных нарушений, устранения причин и условий таких нарушений; требование о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам, а также сроки исполнения каждого требования)
3. Информацию о результатах исполнения настоящего Требования с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в ГКУ СФК ДОНМ не позднее
__________________________________________________________________
(указывается дата представления заказчиком информации и материалов субъекту контроля)
Руководитель ГКУ СФК ДОНМ |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ИОФ) |
______________________________
1 Суммы выявленных нарушений указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых допущены нарушения, источникам финансирования средств.
______________________________
Приложение 9
к Регламенту осуществления
ведомственного контроля в сфере
закупок Департаментом образования и
науки города Москвы
План
мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки
(примерная форма)
УТВЕРЖДЕН
приказом (распоряжением)
от "__" ______ 202_ г. N __
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
__________________________________________________
(наименование заказчика)
направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки
__________________________________________________________________
(указываются тема проверки, период, реквизиты акта проверки и требования)
N |
Нарушения (недостатки), пункты требования |
Мероприятия по устранению нарушений и реализации требований |
Срок выполнения |
Должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 20 января 2025 г. N Пр-21 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.