Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 31.01.2025 N 26-п
Положение
об определении размера и порядка предоставления компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает механизм определения размера и порядок предоставления компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (далее - поставщик или поставщики), при получении у них гражданами социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа, компенсация).
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации").
1.3. Предоставление компенсации поставщику производится путем предоставления субсидии в целях возмещения затрат поставщику в связи с предоставлением социальных услуг получателям социальных услуг (далее - Субсидия или Субсидии).
Способом предоставления Субсидии является возмещение затрат.
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидий.
1.5. Субсидии предоставляются поставщику или поставщикам, предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой.
1.6. Информация о Субсидиях, предоставляемых из бюджета Ивановской области, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам проведения Департаментом отбора получателей Субсидии путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Критерием отбора получателей Субсидии является соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.2. Участники отбора должны соответствовать на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) следующим требованиям:
а) получатель Субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель Субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель Субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель Субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные настоящим Положением;
д) получатель Субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя Субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ивановской области);
ж) получатель Субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем Субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя Субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель Субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя Субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем Субсидии (участником отбора);
и) получатель Субсидии (участник отбора) числится в реестре поставщиков социальных услуг в Ивановской области, является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в том числе иной некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
Сведения, установленные настоящим пунктом, оформляются в виде справки, составленной в произвольной форме, заверенной подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью участника отбора.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим пунктом, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
2.3. Решение о дате отбора участников отбора принимается Департаментом.
Проведение отбора получателей Субсидии обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее 1 октября года, предшествующего году получения Субсидии (не позднее 1 марта 2025 года - для получения Субсидии в 2025 году), и содержит следующие сведения:
а) срок проведения отбора;
б) дату начала подачи предложений (заявок) (далее - заявки) участников отбора - день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора, а также дату окончания приема заявок участников отбора - десятый календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
г) результат предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения;
д) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную абзацем первым пункта 2.2 настоящего Положения, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерии отбора в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Положения;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
и) порядок отзыва заявок участников отбора и порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения;
к) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.10 - 2.14 настоящего Положения;
л) порядок и основания возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения;
н) объем распределяемой Субсидии в рамках отбора согласно пункту 1.4 настоящего Положения, порядок расчета размера Субсидии, установленный пунктом 3.5 настоящего Положения, правила распределения Субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Положения;
о) порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение на соответствующий финансовый год, установленный абзацем вторым пункта 2.19 настоящего Положения;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, которые не могут быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Положения.
2.4. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей Субсидии не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.5. Для участия в отборе участники отбора, претендующие на получение Субсидии, формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования): заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и по инициативе участника отбора документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.6. Датой представления участником отбора заявки, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Положения, считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.7. Участник отбора несет ответственность за недостоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора и не позднее 5 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Департаменту запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет" путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
2.9. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.5 настоящего Положения. В этом случае датой и номером регистрации заявки и документов участника отбора являются дата и номер регистрации уточненной заявки.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
2.10. Департаменту обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подачи заявки автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Департамент:
а) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок;
б) размещает на едином портале протокол вскрытия заявок, формируемый автоматически на едином портале и подписываемый усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) или председателя комиссии по распределению Субсидии, созданной при Департаменте, состав и порядок работы которой утверждаются правовым актом Департамента (далее - Комиссия) (председателя Комиссии и членов Комиссии) в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
в) осуществляет проверку правильности оформления и комплектность представленных документов в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
г) по итогам проверки документов формирует перечень заявок (с присвоением им порядкового номера по дате поступления в Департамент) и в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки документов направляет документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Положения, на рассмотрение Комиссии;
д) запрашивает у участников отбора дополнительные сведения (документы) в случае представления участником отбора неполных сведений (документов), а также в случае обнаружения описок, опечаток и арифметических ошибок при заполнении документов, входящих в состав заявки;
е) в случае принятия решения о внесении участника отбора в реестр получателей Субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения заключает с ним Соглашение в порядке, установленном пунктом 2.19 настоящего Положения.
2.11. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявки, с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата заявки на доработку, направляет скорректированную заявку.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.12. Комиссии обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам. Комиссия рассматривает документы, направленные Департаментом в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.10 настоящего Положения, и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки, проведенной Департаментом в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.10 настоящего Положения, выносит заключение о признании заявки участника отбора надлежащей или об отклонении заявки участника отбора (далее - заключение).
Заключение Комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок.
2.13. Основаниями для отклонения Комиссией заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения;
б) непредставление участником отбора (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения;
д) подача участником отбора заявки после даты окончания приема заявок, определенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Положения;
е) превышение запрашиваемой участником отбора суммы Субсидии объема распределяемой Субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.14. В целях завершения отбора и определения победителей отбора Департамент не позднее одного рабочего дня со дня вынесения Комиссией заключения, указанного в пункте 2.12 настоящего Положения, ранжирует заявки, исходя из заключения Комиссии и очередности поступления заявок, и принимает решение о внесении участника отбора в реестр получателей Субсидии, включающий информацию о победителях отбора, с указанием размера Субсидии, предусмотренной им для предоставления, или об отклонении заявки участника отбора.
2.15. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Департаментом одного из решений, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) или председателя Комиссии (председателя Комиссии и членов Комиссии) в системе "Электронный бюджет".
Протокол подведения итогов отбора размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет и на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) Субсидии, с которым(-и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) Субсидии.
2.16. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.17. Проведение отбора отменяется в случае принятия Департаментом решения об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента.
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее 2 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
2.18. Отбор поставщиков признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае если отбор признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения заявок одна единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, Соглашение заключается с поставщиком, представившим указанную заявку.
2.19. По результатам проведения отбора с победителем (победителями) отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения заключается Соглашение.
Победитель отбора подписывает Соглашение в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
2.20. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае неподписания Соглашения в срок, установленный абзацем вторым пункта 2.19 настоящего Положения. В этом случае победитель отбора утрачивает право на получение Субсидии.
2.21. Субсидия распределяется между участниками отбора, включенными в реестр получателей Субсидии, указанный в пункте 2.14 настоящего Положения, следующим способом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в реестре получателей Субсидии, распределяется размер Субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера Субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если размер Субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера Субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер Субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в реестр получателей Субсидии.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в реестр получателей Субсидии, распределяется размер Субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера Субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае, если указанный им размер меньше нераспределенного размера Субсидии либо равен ему.
В случае если размер Субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера Субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер Субсидии, но не выше максимального размера Субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем Субсидии.
3.1.1. Соглашение, подготовленное Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Ивановской области, заключается в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
3.1.2. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления Субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости).
3.1.3. Обязательным условием предоставления Субсидии является включение в Соглашение положения о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.1.4. При необходимости внесения в Соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем Субсидии.
3.2.1. Условием предоставления Субсидии является представление победителем отбора, заключившим Соглашение, в Департамент ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным (в декабре - не позднее 5 декабря) (за исключением индивидуальных программ и договоров о предоставлении социальных услуг с получателем социальных услуг, которые представляются поставщиком в Департамент в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего подпункта), следующих документов:
заявления о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
списков получателей социальных услуг, включенных в регистр получателей социальных услуг в Ивановской области, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, с приложением оригиналов и копий следующих документов:
индивидуальных программ;
договоров о предоставлении социальных услуг с получателями социальных услуг;
актов о предоставлении социальных услуг;
документов, подтверждающих оплату стоимости социальных услуг получателем социальных услуг;
справки-расчета размера Субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
документов, подтверждающих фактически осуществляемую деятельность поставщика по предоставлению социальных услуг получателю социальных услуг: документов, подтверждающих наличие трудовых либо гражданско-правовых отношений с лицами, оказывающими социальные услуги, а также документов данных лиц об образовании и (или) о квалификации; журналов учета предоставления социальных услуг; планов предоставления социальных услуг;
расчета платы за предоставленные социальные услуги с целью определения размера платы за предоставленные социальные услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Индивидуальные программы и договоры о предоставлении социальных услуг с получателями социальных услуг представляются поставщиками при первом обращении в Департамент с заявлением о предоставлении Субсидии. При последующем обращении одного и того же поставщика в Департамент с заявлением о предоставлении Субсидии индивидуальные программы и договоры о предоставлении социальных услуг с получателями социальных услуг не представляются. В случае внесения изменений в индивидуальные программы и договоры о предоставлении социальных услуг с получателями социальных услуг поставщиком представляются оригиналы и копии документов о внесении в них изменений.
Поставщики указывают в заявлении о предоставлении Субсидии сведения, подтверждающие соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.2.2. Документы, указанные в подпункте 3.2.1 настоящего пункта (за исключением индивидуальных программ), должны содержать следующие реквизиты: наименование и адрес поставщика, подпись уполномоченного лица, печать поставщика и не должны содержать исправлений (подчисток, приписок).
Поставщик несет ответственность за недостоверность и неполноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления Субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Департамента, после чего оригиналы документов возвращаются поставщику.
3.3. Порядок и сроки рассмотрения Департаментом документов, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения.
3.3.1. Департамент регистрирует документы, указанные в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения, в день их представления поставщиком и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку следующих сведений:
о наличии поставщика в реестре поставщиков социальных услуг в Ивановской области;
о наличии получателя социальных услуг по договору о предоставлении социальных услуг в регистре получателей социальных услуг в Ивановской области;
об объеме социальных услуг, предусмотренном индивидуальной программой, и фактически предоставленных поставщиком социальных услугах;
о соответствии поставщика требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения.
Департамент осуществляет проверку представленных поставщиком документов (сведений), в том числе путем направления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения).
3.3.2. Департамент в течение 1 рабочего дня после проведения проверки сведений, предусмотренных подпунктом 3.3.1 настоящего пункта, направляет документы, предусмотренные подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения, на рассмотрение Комиссии.
3.3.3. Комиссия рассматривает документы, предусмотренные подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения, и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки Департаментом сведений, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего пункта, выносит заключение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Субсидии.
Заключение Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) Субсидии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Субсидии с учетом заключения Комиссии принимается Департаментом не позднее одного рабочего дня после оформления протокола заседания Комиссии.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта, готовит и направляет поставщику письменное уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении Субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии в уведомлении указываются основания (основание) для отказа в предоставлении Субсидии, установленные пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) отсутствие поставщика в реестре поставщиков социальных услуг в Ивановской области;
б) оказание социальных услуг, не указанных в индивидуальной программе;
в) несоответствие представленных поставщиком документов (сведений) требованиям, определенным подпунктами 3.2.1 и 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов (сведений), указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения;
г) несоответствие поставщика требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения;
д) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных поставщиком документах (сведениях).
В случае отказа в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в настоящем пункте, поставщик в течение 5 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении Субсидии имеет право на повторное обращение за предоставлением Субсидии после устранения причин, явившихся основаниями (основанием) для отказа в предоставлении Субсидии.
3.5. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия, являются затраты получателя Субсидии на предоставление гражданам социальных услуг, а именно:
1) социально-бытовых, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинских, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологических, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогических, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовых, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовых, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Размер Субсидий определяется Департаментом согласно утвержденным Департаментом тарифам на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - тарифы на социальные услуги).
Размер Субсидий равен разнице между рассчитанной в соответствии с тарифами на социальные услуги стоимостью социальных услуг, оказанных в объеме, определенном индивидуальной программой, и суммой, оплаченной получателем социальных услуг поставщику в соответствии со статьей 32 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и определяется по формуле:
, где:
S - размер Субсидий поставщику;
Cj - стоимость социальных услуг, оказанных j-му получателю социальных услуг;
Oj - сумма, оплаченная j-м получателем социальных услуг поставщику в качестве платы или частичной платы за предоставление социальных услуг в соответствии со статьей 32 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
, где:
Pn - количество n-й социальной услуги, оказанной поставщиком в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы;
Tn - тариф на n-ю социальную услугу.
В случае если фактический объем социальных услуг, оказанных получателю социальных услуг, меньше объема социальных услуг, установленных индивидуальной программой, размер Субсидий определяется исходя из фактического объема оказанных социальных услуг с учетом суммы, оплаченной получателем социальных услуг поставщику за предоставленные социальные услуги.
3.6. Результатом предоставления Субсидии является предоставление социальных услуг в соответствующих формах социального обслуживания поставщиком получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договоров о предоставлении социальных услуг.
Характеристикой результата предоставления Субсидии является доля получателей социальных услуг, удовлетворенных полученными социальными услугами, составляющая не менее 90% от общего числа получателей социальных услуг, получивших социальные услуги.
3.7. Субсидия перечисляется Департаментом на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю Субсидии (поставщику) в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении Субсидии.
3.8. Возмещение затрат, фактически произведенных получателем Субсидии в декабре текущего года, производится получателю Субсидии в январе следующего финансового года.
3.9. В случае установления фактов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю Субсидии (поставщику) требование о возврате Субсидии (далее - требование).
В требовании указываются сумма возврата, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат Субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
Поставщик обязан осуществить возврат Субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения требования.
В случае отказа получателя Субсидии (поставщика) добровольно возвратить незаконно полученные средства возврат их осуществляется в судебном порядке.
3.10. Получатель Субсидии обязан сообщить в Департамент о выдаче органами государственного контроля (надзора) предписания об административном приостановлении деятельности поставщика в течение 5 календарных дней с даты выдачи предписания, вступления в силу постановления об административном приостановлении деятельности поставщика соответственно.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя Субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.
4. Требования к отчетности
Отчетным периодом является месяц, предшествующий месяцу обращения получателя Субсидии в Департамент с документами, предусмотренными подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения.
Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, а также характеристик результата представляется поставщиками в Департамент одновременно с пакетом документов на предоставление Субсидии в сроки, указанные в абзаце первом подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления отчетов осуществляет их проверку.
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент отклоняет принятие отчетности.
Получатель Субсидии в течение одного рабочего дня со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент.
В случае отсутствия в отчетности ошибок Департамент принимает ее.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н.
5.2. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя Субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания Соглашения.
5.3. Полученная Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.