Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения в МФЦ, в уполномоченный орган с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов через ЕПГУ в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
Подача заявления посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
29. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании документа, удостоверяющего личность в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю (в случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган);
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения). Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп;
5) проверяет комплект документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов (сведений), указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
6) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов (сведений):
регистрирует заявление, в случае поступления в уполномоченный орган заявления, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
оформляет расписку о приеме документов по форме, установленной в МФЦ, уполномоченном органе, передает, а в случае поступления документов по почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
7) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов (сведений), выдает (направляет) уведомление об отказе в приме заявления и документов (сведений).
30. В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществляет прием документов, производит копирование документов и заверяет их копии (оригиналы документов возвращаются);
4) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и (или) в автоматизированной информационной системе МФЦ (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
5) в течение 5 рабочих дней со дня принятия документов направляет в установленном порядке в уполномоченный орган сформированное личное дело заявителя.
31. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы на ЕПГУ.
32. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов и заявления, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений,
внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) проверяет комплект документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов (сведений), указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (сведений), указанных в пункте 16 настоящего административного регламента:
регистрирует заявление в электронном журнале регистрации обращений АИС. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы уполномоченного органа, производится в следующий рабочий день;
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов и заявления (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в личный кабинет заявителя на ЕПГУ;
передает зарегистрированный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов или специалисту, ответственному за истребование документов;
3) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов (сведений), указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме документов (сведений) и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием положений настоящего административного регламента, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
33. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в электронном журнале регистрации обращений АИС в уполномоченном органе заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
34. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы:
1) в Федеральную налоговую службу для получения:
сведений о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведений о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведений о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
2) в Социальный фонд России для получения: сведений о трудовой деятельности;
сведений о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведений об отмене ограничения родительских прав, сведений об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведений (выписки) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;
сведений о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
сведений о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности, группе инвалидности (при наличии);
сведений о назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации;
сведений о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
3) в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения:
сведений о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
сведений о реабилитации;
сведений о действительности паспорта гражданина Российской Федерации;
сведений о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
4) в Минстрой России для получения:
сведений об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года;
сведений о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда;
5) в публично-правовую компанию "Роскадастр" для получения сведений о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
6) в Социальный фонд России, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения документа (сведений) об отнесении гражданина к отдельной категории.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в журнал регистрации заявлений;
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя специалисту ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
В случае ответа на межведомственный электронный запрос в отношении сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 4 настоящего пункта, срок подготовки и направления которого устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 4 части 3 статьи 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" срок выполнения административной процедуры продлевается соответственно установленным срокам.
35. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственного за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
36. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов:
формирует личное дело заявителя;
проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление.
На основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
37. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения уполномоченного органа о предоставлении заявителю государственной услуги согласно приложению N 3 к Единому стандарту.
38. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги согласно приложению N 4 к Единому стандарту.
39. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
40. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 2 рабочих дня.
41. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение руководителем уполномоченного органа проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
42. Руководитель уполномоченного органа проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги на соответствие действующему законодательству.
43. Если проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не соответствует законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает проект специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
44. В случае соответствия действующему законодательству проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает его и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
45. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
46. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
47. Специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в электронном журнале регистрации исходящей почты;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (в электронной форме посредством ЕПГУ в виде электронного документа решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) формирует в АИС электронную карточку учета;
5) передает личное дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
В случае если при подаче заявления о предоставлении услуги посредством ЕПГУ заявителем проставлена отметка о получении результата предоставления услуги в МФЦ, специалист МФЦ выдает заявителю результат предоставления государственной услуги.
48. Результатом исполнения административной процедуры является вручение решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги лично либо направление решения посредством ЕПГУ.
Максимальный срок исполнения административных действий 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
49. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах обращается в уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Уполномоченный орган при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы уполномоченный орган обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
Уполномоченный орган при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.