Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Ермаковского района
от "03" декабря 2024 г. N 679-п
Приложение N 5
к паспорту муниципальной программы
"Развитие физической культуры
и спорта в Ермаковском районе"
Подпрограмма 1
"Развитие массовой физической культуры", реализуемая в рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие физической культуры и спорта в Ермаковском районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе" (далее - подпрограмма) |
Наименование ведомственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие физической культуры и спорта в Ермаковском районе" |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация Ермаковского района |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
- Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр "Саяны"; - Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный клуб по месту жительства "Прометей" администрации Танзыбейского сельсовета (далее МБУ "СК "Прометей"); - Муниципальное казённое учреждение "Ермаковский центр капитального строительства"; - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ермаковская детско-юношеская спортивная школа "Ланс". |
Цель Подпрограммы |
Создание доступных условий для занятий населения Ермаковского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом |
Задачи Подпрограммы |
1. Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в шаговой доступности. 2. Развитие устойчивой потребности всех категорий населения района к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ермаковского района. 3. Организация массовой физкультурно-спортивной работы среди населения. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2030 годы |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Перечень значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 210 270,6 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году: 5 223,2 тыс. руб.; в 2015 году: 6 099,0 тыс. руб.; в 2016 году: 4 372,0 тыс. руб.; в 2017 году: 5 288,9 тыс. руб.; в 2018 году: 6 653,6 тыс. руб.; в 2019 году: 23 945,7 тыс. руб.; в 2020 году: 18 597,3 тыс. руб.; в 2021 году: 17 279,1 тыс. руб.; в 2022 году: 23 927,8 тыс. руб.; в 2023 году: 34 891,8 тыс. руб.; в 2024 году: 28 988,5 тыс. руб.; в 2025 году 20 024,1 тыс. руб.; в 2026 году 16 024,1 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Ермаковского района, контроль за целевым использованием средств районного бюджета осуществляет районный совет депутатов и финансовое управление администрации Ермаковского района |
2. Основные разделы подпрограммы.
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей, особенно молодежи, что доказано исследованиями крупнейших научных центров в России и за рубежом (здоровье на 50 - 55% зависит от условий и образа жизни человека). К числу социальных функций физической культуры относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений общества (алкоголизм, наркомания, детская безнадзорность и др.);
- повышается уровень спортивной подготовки спортсменов;
- обеспечение высокого социального статуса и имиджа территории.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
В районе культивируется более 20 видов спорта, работает 1 детско-юношеская спортивная школа и при общеобразовательных школах по месту жительства работают физкультурно-спортивные клубы, направленных на физическое воспитание учащихся. В районе имеется 90 спортивных сооружений, в том числе 51 плоскостных спортивных площадок, 22 спортивных зала, 2 лыжные базы и 2 тира, 3 площадки с тренажерами, 1 велодорожка и 9 объектов относящихся к категории - другие.
Ведущую роль в воспитании юных спортсменов и организации районной школьной спортивной жизни в целом принадлежит МБОУ ДО "Ермаковская детско-юношеская спортивная школа "Ланс", насчитывающая на 7 отделениях 324 воспитанника: футбол, волейбол л/атлетика, баскетбол, АРБ, каратэ, настольный теннис. Как в школьных ФСК, так и в ДЮСШ "Ланс", в течение года реализовались мероприятия ведомственных календарных планов, позволившие педагогическим специалистам проводить отбор лучших школьных спортсменов и формировать сборные команды для участия в районных и краевых состязаниях.
В 11 населенных пунктах: "Ирбис" - с. Ермаковское; "Лидер" - с. Жеблахты; "Маяк" - с. Н-Суэтук; "Вымпел" - с. Семенниково; "Фортуна" - п. Ойский; "Саяны" - с. Верхнеусинское; "Тонус" - с. Новополтавка; "Добры молодцы" - с. Разъезжее; "Рекорд" - с. Мигна; "Русь" - с. Салба"; "Прометей" - п. Танзыбей с общей численностью занимающихся 2283 человека.
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных, спортивных мероприятий Ермаковского района. По итогам 2022 года организовано и проведено 152 физкультурно-спортивных мероприятия.
Приоритетным для региона является развитие спартакиадного движения, продвижение в территории массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации", фестиваль национальных видов спорта (летний и зимний), спартакиада среди поселение района, традиционные районные турниры по волейболу, баскетболу и футболу.
В 2014 году президент РФ подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне (ГТО)" и нормативы по физической подготовке снова вернулись в жизнь россиян.
В Красноярском крае началось поэтапное внедрение ВФСК ГТО, в 2015 году в Ермаковском районе были проведены первые тестирования норм ГТО среди школьников и населения района, был проведен фестиваль ВФСК ГТО. С 2017 года мероприятия по данному направлению включены в календарный план спортивно-массовых мероприятий Ермаковского района. Продолжает работу центр тестирования норм ГТО на базе МБУ "Физкультурно-спортивный центр "Саяны". За время существования центра тестирования ГТО в Ермаковском районе нормативы сдали более 1500 человек.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории Ермаковского района необходимо:
- усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
- продолжать работу по внедрению комплекса ГТО;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории Ермаковского района;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1. Недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных.
2. Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов по месту жительства граждан.
3. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. Для этого необходимо реализовать специальную программу формирования зон отдыха для территорий района. В эти зоны отдыха должны входить сеть оздоровительных троп, вдоль которых формируется типовая или нестандартная инфраструктура (спортивные городки, экостадионы, туристско-оздоровительные комплексы).
Учитывая текущие выводы, в подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Ермаковского района, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.
Цель Подпрограммы :
Создание доступных условий для занятий населения Ермаковского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.
Задачи Подпрограммы:
1. Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в шаговой доступности.
2. Развитие устойчивой потребности всех категорий населения района к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ермаковского района.
3. Организация массовой физкультурно-спортивной работы среди населения.
Мероприятия подпрограммы содержат два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории района ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2026 годы.
Этапы выполнения программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год;
V этап - 2018 год;
VI этап - 2019 год;
VII этап - 2020 год;
VIII этап - 2021 год;
VIX этап - 2022 год;
X этап - 2023 год.
XI этап - 2024 год.
XII этап - 2025 год.
XIII этап - 2026 год.
Перечень целевых индикаторов, позволяющих измерить достижение целей подпрограммы 1, представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Развитие массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе".
Информация по ресурсному обеспечению, в том числе по всем источникам финансирования, представлена в приложении N 2 к подпрограмме "Развитие массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе".
2.3. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.1. Основным ответственным исполнителем подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение "физкультурно-спортивный центр "Саяны", осуществляющее текущее управление реализацией подпрограммы.
Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр "Саяны" несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.
2.3.2. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главными распорядителями средств районного бюджета является администрация Ермаковского района.
Администрация Ермаковского района осуществляет финансирование муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-спортивный центр "Саяны" путем предоставления субсидии из районного бюджета на выполнение муниципального задания для оказания муниципальных услуг (работ), предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы.
Закупки товаров, работ, услуг муниципальным бюджетным учреждением "Физкультурно-спортивный центр "Саяны" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд исполнителей мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в подпрограмму в части текущего финансового года.
2.4. Управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения.
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Ермаковского района.
2.4.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-спортивный центр "Саяны" осуществляет отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы, координирует исполнение программных мероприятий, ведет мониторинг их реализации, готовит отчеты о реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограммы и отдельных мероприятий подпрограммы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
2.4.3. Отчеты о реализации подпрограммы представляются ответственным исполнителем подпрограммы одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным;
2.4.4. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей подпрограммы.
Согласованный с соисполнителями подпрограммы годовой отчет представляется одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Годовой отчет содержит:
- информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
- сведения о достижении значений показателей подпрограммы в разрезе отдельных мероприятий подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутые значения показателей;
- информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
- описание результатов реализации отдельных мероприятий подпрограммы в отчетном году;
- анализ последствий не реализации отдельных мероприятий подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы);
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений;
- информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений расшифровку финансирования по объектам недвижимого имущества муниципальной собственности Ермаковского района, подлежащим строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, включенным в подпрограмму;
- информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
- конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
2.4.6. По итогам года в срок до 25 января представляет в Министерство спорта Красноярского края отчет по форме 1-ФК о физкультурно-спортивной работе и реализации мероприятий по развитию физической культуры и спорта;
2.4.7. По итогам года в срок до 25 января представляет в Министерство спорта Красноярского края отчет по форме 5-ФК о детско-юношеских спортивных школах;
2.4.8. По итогам года в срок до 25 января представляет в Министерство спорта, Красноярского края отчет по форме 2 - ГТО Внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2026 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:
- увеличить долю граждан, занимающихся физической культурой и спортом в клубах по месту жительства, в общей численности населения, до 13,5% в 2026 году;
- увеличить долю граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов, (до 2,2% до 2026 году;
- увеличить количество спортивных сооружений всех форм собственности до 96 в 2026 году;
- увеличить долю граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения до 47,2% в 2026 году;
- увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта до 2200 человек в 2026 году.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- не менее чем на 5% увеличилось к 2026 году количество систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличится количество участников районных мероприятий;
- увеличится количество участников зональных и краевых мероприятий;
- увеличится количество специалистов, прошедших переподготовку (повышение квалификации).
2.6. Система программных мероприятий.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 3 декабря 2024 г. N 679-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.