Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 10 августа 2023 г. N 308 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2023, N 210(216); 2024, N 215(221), N 220(226), N 223(229).
Глава Республики Алтай, |
А.А. Турчак |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 31 января 2025 г. N 29
Изменения
в постановление Правительства Республики Алтай от 10 августа 2023 г. N 308 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
1. В Положении об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай, утвержденном указанным Постановлением:
а) в разделе I:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В Положении используются следующие термины:
а) национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета;
б) национальный проект по обеспечению технологического лидерства - национальный проект, направленный на создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции с использованием критических технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и (или) на формирование новых рынков посредством создания и развития сквозных технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и предусматривающий превосходство таких технологий и продукции над зарубежными аналогами;
в) федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение цели, общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета или куратора;
г) федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
д) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Республики Алтай;
е) региональный проект, не входящий в состав федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект, не входящий в состав федерального проекта), - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Республики Алтай, а также достижение иных задач и их показателей по поручению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Первого заместителя, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай;
ж) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей, показателей государственной программы Республики Алтай (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Республики Алтай), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего ИОГВ РА;
з) внутренний (локальный) проект - проект, обеспечивающий достижение отдельных направлений деятельности и показателей деятельности ИОГВ РА, не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы Республики Алтай;
и) риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проектов).
Иные термины и определения, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных постановлением N 1288, постановлением N 248 и иным законодательством Российской Федерации.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В рамках проектной деятельности в ИОГВ РА реализуются следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай;
в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на содержание (текущую эксплуатацию) объектов, созданных в рамках проектной деятельности);
г) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам (за исключением субсидий, указанных в подпункте "и" пункта 11 постановления N 248);
д) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
е) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственных программ Республики Алтай (за исключением нормативного регулирования, осуществляемого на регулярной основе и не предполагающего системных изменений);
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение образовательных мероприятий в сфере реализации государственной программы Республики Алтай, в том числе в рамках выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Республики Алтай в целях реализации мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
л) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.";
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Параметры финансового обеспечения региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов за счет внебюджетных источников планируются в соответствии с Правилами планирования параметров финансового обеспечения национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации за счет внебюджетных источников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2024 г. N 1093.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Разработка и реализация регионального проекта, регионального проекта не входящего в состав федерального проекта, осуществляются в случаях, если такой проект соответствует одному из условий:
а) обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
б) требует принятия решений и (или) мониторинга достижения планируемых параметров регионального проекта Правительством Республики Алтай;
в) затрагивает вопросы, относящиеся к предметам ведения нескольких ИОГВ РА и (или) вопросы местного значения;
г) предусматривает мероприятия (результаты) межотраслевого характера и (или) реализуемые в составе двух и более государственных программ Республики Алтай.";
дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. По согласованию с Министерством экономического развития Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай при соответствии одному из условий, указанных в пункте 12 настоящего Положения, может быть разработан ведомственный проект.";
абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. В рамках региональных проектов осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" и "д" пункта 5 настоящего Положения, с учетом положения пункта 12.1 настоящего Положения.";
б) в разделе III:
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Паспорт регионального проекта включает в себя цель регионального проекта, целевые группы регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели федерального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, иные задачи, дополнительные показатели регионального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта.
Параметры финансового обеспечения регионального проекта включают в себя средства регионального бюджета и внебюджетные источники. Дополнительно в паспорте федерального проекта указывается информация об объеме налоговых расходов.
Включение в паспорт регионального проекта соответствующих параметров согласно пункту 20 настоящего Положения осуществляется с учетом планирования:
а) значений показателей по годам, месяцам;
б) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
в) финансового обеспечения с указанием объемов по годам реализации (в отношении всех источников) и по месяцам реализации (в отношении средств федерального бюджета) и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с разделом IV настоящего Положения).";
дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Планирование ежемесячных значений показателей проектов на текущий год по решению куратора регионального проекта может не осуществляться в случаях:
а) наличия иной периодичности представления данных по показателям;
б) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
в) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
Для показателей национальных проектов и федеральных проектов, в отношении которых принято решение, предусмотренное пунктом 20.1 настоящего Положения, в паспорте соответствующего проекта дополнительно устанавливаются прокси-показатели - показатели с ежемесячной периодичностью расчета, отражающие динамику достижения показателей, в отношении которых принято указанное решение (далее - прокси-показатели).";
дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Не допускается дублирование общественно значимых результатов, задач, показателей, мероприятий (результатов) проектов между собой, с общественно значимыми результатами, задачами, показателями, мероприятиями (результатами) иных проектов, государственных программ Республики Алтай, за исключением случаев, определенных в Единых методических рекомендациях.";
в) пункт 63 раздела IV дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Отчеты подписываются руководителем соответствующего проекта или администратором соответствующего проекта в случае увольнения руководителя соответствующего проекта, временного отсутствия у руководителя соответствующего проекта возможности утверждения отчетности за месяц по причине временной нетрудоспособности, отпуска, командировки, а также при отсутствии действующей усиленной квалифицированной электронной подписи или по решению куратора соответствующего проекта в иных случаях.";
г) пункт 73 раздела V дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"Не допускается изменение финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета мероприятий (результатов), обеспечивающих достижение показателей, без изменения взаимосвязанных параметров проектов, в том числе без изменения значений показателей, значений мероприятий (результатов), значений характеристик мероприятий (результатов), за исключением случаев, определенных в Единых методических рекомендациях.".
2. Функциональную структуру проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай, утвержденную указанным Постановлением, дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Ведомственный проектный офис
32. Ведомственный проектный офис - орган управления проектной деятельностью, созданный в ИОГВ РА в целях координации реализации отдельных мероприятий или всего комплекса мероприятий, предусмотренных в региональных проектах, региональных проектах, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектах.
Допускается формирование ведомственного проектного офиса путем возложения обязанностей по координации реализации региональных и ведомственных проектов на конкретное должностное лицо (должностных лиц) ИОГВ РА.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
33. Ведомственный проектный офис:
а) участвует в мониторинге реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, осуществляет мониторинг реализации ведомственных и внутренних (локальных) проектов;
б) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении плановых значений показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и о рисках реализации региональных и ведомственных проектов;
в) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о ходе реализации региональных, ведомственных и внутренних (локальных) проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности, осуществляет анализ соответствующих замечаний и предложений регионального проектного офиса;
г) осуществляет совместно с администратором регионального, ведомственного и внутреннего (локального) проекта оценку рисков его реализации, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски реализации проектов, в том числе на основании информации участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления указанными рисками;
д) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров реализации региональных, ведомственных и внутренних (локальных) проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов на руководителей и кураторов указанных проектов;
е) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных и ведомственных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в ИОГВ РА;
ж) участвует в контрольных мероприятиях, организованных в отношении региональных проектов и ведомственных проектов;
з) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных, ведомственных и внутренних (локальных) проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
и) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в ИОГВ РА и в организациях, подведомственных этому органу;
к) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
л) организует учет участников соответствующих региональных, ведомственных и внутренних (локальных) проектов, а также учет их уровня занятости в указанных проектах;
м) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов, брендинга результатов их реализации;
н) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов, брендинга результатов их реализации (в отношении соответствующих региональных проектов);
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
34. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем ИОГВ РА его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в этом органе.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 января 2025 г. N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 10 августа 2023 г. N 308"
Вступает в силу с 3 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2025 г. N 0400202502030007
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 3 февраля 2025 г.