1. Внести в муниципальную программу "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск", утвержденную постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 25 октября 2019 года N 1721 (с изменениями), (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
а) в паспорте муниципальной программы строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составит 60 267 169,2 тыс. руб., в том числе: |
|||||
Годы реализации муниципальной программы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||||
бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
иные источники |
|||
2022 |
3 180 400,5 |
4 869 006,8 |
500 087,2 |
1 000,0 |
8 550 494,5 |
|
2023 |
3 617 203,9 |
5 512 192,5 |
643 095,1 |
1 000,0 |
9 773 491,5 |
|
2024 |
4 274 361,3 |
5 768 848,4 |
452 546,3 |
1 081,8 |
10 496 837,8 |
|
2025 |
4 148 665,5 |
5 675 432,0 |
485 583,0 |
0,0 |
10 309 680,5 |
|
2026 |
4 013 351,9 |
5 985 484,2 |
463 204,1 |
0,0 |
10 462 040,2 |
|
2027 |
4 013 361,8 |
6 195 887,5 |
465 375,4 |
0,0 |
10 674 624,7 |
|
Всего |
23 247 344,9 |
34 006 851,4 |
3 009 891,1 |
3 081,8 |
60 267 169,2"; |
б) в разделе 3 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" муниципальной программы:
в паспорте подпрограммы 1 "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск":
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 51 179 428,4 тыс. руб., в том числе: |
|||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
иные источники |
|||
2022 |
2 070 033,6 |
4 586 930,4 |
462 420,8 |
0,0 |
7 119 384,8 |
|
2023 |
2 393 104,0 |
5 270 173,7 |
550 192,5 |
0,0 |
8 213 470,2 |
|
2024 |
2 822 313,2 |
5 450 937,0 |
451 381,9 |
81,8 |
8 724 713,9 |
|
2025 |
2 852 890,8 |
5 517 452,2 |
467 793,5 |
0,0 |
8 838 136,5 |
|
2026 |
2 767 444,5 |
5 823 753,8 |
445 534,6 |
0,0 |
9 036 732,9 |
|
2027 |
2 767 444,5 |
6 031 680,2 |
447 865,4 |
0,0 |
9 246 990,1 |
|
Всего |
15 673 230,6 |
32 680 927,3 |
2 825 188,7 |
81,8 |
51 179 428,4"; |
в паспорте подпрограммы 2 "Культура городского округа "Город Архангельск":
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 4 660 075,7 тыс. руб., в том числе: |
|||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
иные источники |
|||
2022 |
671 369,8 |
50 275,8 |
248,3 |
1 000,0 |
722 893,9 |
|
2023 |
743 786,1 |
45 510,8 |
14 902,6 |
1 000,0 |
805 199,5 |
|
2024 |
859 428,0 |
1 280,9 |
1 164,4 |
1 000,0 |
862 873,3 |
|
2025 |
774 178,4 |
20,1 |
162,8 |
0,0 |
774 361,3 |
|
2026 |
747 276,2 |
25,9 |
159,5 |
0,0 |
747 461,6 |
|
2027 |
747 286,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
747 286,1 |
|
Всего |
4 543 324,6 |
97 113,5 |
16 637,6 |
3 000,0 |
4 660 075,7"; |
в паспорте подпрограммы 3 "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Архангельск":
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 2 416 401,4 тыс. руб., в том числе: |
||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
|||
2022 |
338 291,2 |
8 990,4 |
14 711,8 |
361 993,4 |
|
2023 |
350 849,1 |
21 480,2 |
78 000,0 |
450 329,3 |
|
2024 |
461 214,5 |
52 799,7 |
0,0 |
514 014,2 |
|
2025 |
373 898,0 |
1 453,0 |
0,0 |
375 351,0 |
|
2026 |
355 815,5 |
1 511,1 |
0,0 |
357 326,6 |
|
2027 |
355 815,5 |
1 571,4 |
0,0 |
357 386,9 |
|
Всего |
2 235 883,8 |
87 805,8 |
92 711,8 |
2 416 401,4"; |
в паспорте подпрограммы 4 "Социальная политика":
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 1 059 252,2 тыс. руб., в том числе: |
|||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||
городской бюджет |
областной бюджет |
|||
2022 |
93 485,9 |
43 938,6 |
137 424,5 |
|
2023 |
122 136,8 |
50 750,9 |
172 887,7 |
|
2024 |
123 560,9 |
51 565,1 |
175 126,0 |
|
2025 |
139 111,3 |
53 407,0 |
192 518,3 |
|
2026 |
134 388,9 |
55 335,1 |
189 724,0 |
|
2027 |
134 388,9 |
57 182,8 |
191 571,7 |
|
Всего |
747 072,7 |
312 179,5 |
1 059 252,2"; |
в паспорте подпрограммы 5 "Обеспечение сохранности жилых помещений и предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
в строке "Целевые индикаторы подпрограммы":
"Целевой индикатор 2. Количество предоставленных государственных жилищных сертификатов Архангельской области лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, в отношении которых вступили в законную силу до 1 января 2023 года и не исполнены решения судов об обязании предоставить жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и имеющих право на их предоставление" изложить в следующей редакции:
"Целевой индикатор 2. Количество предоставленных государственных жилищных сертификатов Архангельской области лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, в отношении которых вступили в законную силу до 1 января 2023 года и не исполнены решения судов об обязании предоставить жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и имеющих право на их предоставление" и выплат на приобретение благоустроенных жилых помещений в собственность или для полного погашения кредитов (займов) по договорам, обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой";
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 901 278,3 тыс. руб., в том числе: |
|||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. Бюджетные ассигнования городского бюджета |
|||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
Итого |
||
2022 |
177 861,4 |
22 706,3 |
200 567,7 |
|
2023 |
123 087,3 |
0,0 |
123 087,3 |
|
2024 |
211 565,5 |
0,0 |
211 565,5 |
|
2025 |
103 099,7 |
17 626,7 |
120 726,4 |
|
2026 |
104 858,3 |
17 510,0 |
122 368,3 |
|
2027 |
105 453,1 |
17 510,0 |
122 963,1 |
|
Всего |
825 925,3 |
75 353,0 |
901 278,3"; |
в паспорте подпрограммы 6 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 761,4 тыс. руб., в том числе: |
|
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|
бюджетные ассигнования городского бюджета | ||
2022 |
153,8 |
|
2023 |
153,8 |
|
2024 |
153,8 |
|
2025 |
100,0 |
|
2026 |
100,0 |
|
2027 |
100,0 |
|
Всего |
761,4"; |
в паспорте подпрограммы 7 "Молодежь Архангельска":
слова "департамент организационной работы, общественных связей и контроля" заменить словами "департамент протокола и общественных связей";
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 49 971,8 тыс. руб., в том числе: |
|||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. Бюджетные ассигнования городского бюджета |
|||
городской бюджет |
областной бюджет |
Итого |
||
2022 |
7 066,2 |
1 010,2 |
8 076,4 |
|
2023 |
7 174,1 |
1 189,6 |
8 363,7 |
|
2024 |
7 690,8 |
700,4 |
8 391,2 |
|
2025 |
8 487,1 |
0,0 |
8 487,1 |
|
2026 |
8 326,7 |
0,0 |
8 326,7 |
|
2027 |
8 326,7 |
0,0 |
8 326,7 |
|
Всего |
47 071,6 |
2 900,2 |
49 971,8"; |
в) подраздел "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск" изложить в следующей редакции:
"Муниципальная система образования городского округа "Город Архангельск" - это развитая сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг.
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в городском округе "Город Архангельск" в 2023-2024 учебном году функционирует 117 муниципальных учреждений, из них: 59 дошкольных образовательных учреждений, 3 основные общеобразовательные школы, 48 средних общеобразовательных школ, 1 открытая (сменная) школа, 5 учреждений дополнительного образования, 1 Центр "Леда".
С 2018 года на территории нашего города введено дополнительно 2370 новых мест за счет строительства и комплексного капитального ремонта третьих этажей зданий детских садов, благодаря этому доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до 8 лет составляет 100 процентов по результатам мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Реализация национального проекта "Демография" поспособствовала не только созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста, но и прежде всего увеличению образовательных пространств, отвечающих современным требованиям. Так на оборудование в рамках нового строительства и пилотного проекта по размещению дополнительных групп на третьих этажах функционирующих зданий детских садов, было затрачено порядка 280 млн. рублей. В настоящее время деятельность Администрации города Архангельска (в условиях снижения рождаемости) направлена на создание комфортных условий пребывания в имеющихся групповых помещениях для детей младенческого возраста, а также детей, имеющих особые образовательные потребности.
Положительным результатом работы за 2023, 2024 годы считаем появление 200 новых современных мест для малышей в 10 детских садах. На эти цели израсходовано порядка 11 000,00 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 5 000,00 тыс. рублей.
Несмотря на положительные тенденции в части обеспеченности населения услугой дошкольного образования, сохраняется потребность в местах для детей раннего возраста в центральной части города.
В структурных подразделениях Администрации городского округа "Город Архангельск" осуществляются подготовительные мероприятия для дальнейшего строительства (с учетом софинансирования из федерального и регионального бюджетов) на проблемных в части комплектования территориях.
Постановлением Главы городского округа "Город Архангельск" от 6 апреля 2023 года N 572 принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки городского округа "Город Архангельск" в отношении двух несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. Заключен договор о комплексном развитии таких территорий, в том числе в границах части элемента планировочной структуры: просп. Советских космонавтов, просп. Новгородский, ул. Карла Либкнехта, ул. Поморская площадью 0,4660 га, предусмотрено строительство детского сада на 125 мест.
С учетом плотной застройки центральной части города Архангельска формируются земельные участки для дальнейшего строительства:
детский сад на 60 мест, территория расположена в границах ул. Поморской, просп. Советских космонавтов, просп. Новгородского, ул. Серафимовича;
детский сад на 125 мест, территория расположена в границах ул. Карла Либкнехта, просп. Обводный канал, ул. Поморская, просп. Советских космонавтов.
В настоящее время в городе созданы необходимые условия для обеспечения ранней коррекции нарушений, в том числе для детей с тяжелыми нарушениями речи, количество которых традиционно остается наиболее высоким. При этом департаментом образования ежегодно предпринимаются меры по перепрофилированию групп согласно имеющейся потребности с учетом нозологических групп. Так за последние четыре года осуществлено перепрофилирование 51 группы общеразвивающей направленности, в том числе с 1 июля 2024 года открыто 11 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в Детских садах N 11, 20, 47, 104, 113, 119, 131, 148, 157, 172, 173 и группа с задержкой психического развития в Детском саду N 148. Группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи функционируют в Детских садах N 10, 37, 104, 121, 173, 183, 186, для детей с задержкой психического развития в МБДОУ Детский сад N 54, для детей с нарушениями зрения в МБДОУ Детский сад N 154, для детей с расстройствами аутистического спектра в МБДОУ Детский сад N 186, из них 3 группы (МБДОУ Детские сады N 10, 54, 121), а в 2024 - 2025 учебном году созданы вновь. Данные меры позволили удовлетворить потребность в квалифицированной коррекционной помощи детей с более раннего возраста. Дети 2021 года рождения направлены в МБДОУ Детские сады N 10, 13, 32, 59, 112, 124, 135, 154, 159, 172, 186, СШ N 5, в том числе в группы комбинированной направленности, дети 2022 года рождения направлены в МБДОУ Детские сады N 13, 32, СШ N 5. По состоянию на 13 сентября 2024 года группы компенсирующей и комбинированной направленности посещают 1 602 ребенка.
С 1 января 2024 года городской бюджет взял на себя дополнительные расходные обязательства для организации двухразового питания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, на 2025 год предусмотрены средства на 1 738 детей.
Осуществляется субсидирование из городского бюджета субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
В рамках поставленных задач по обеспечению доступности качественного образования результаты деятельности образовательных учреждений следующие: показатель успеваемости - 98,5 процента, в том числе по годам:
Учебный год |
Показатель успеваемости (%) |
2018-2019 |
99,2 |
2019-2020 |
99,8 |
2020-2021 |
98,9 |
2021-2022 |
98,15 |
2022-2023 |
98,44 |
Показатель качества знаний учащихся - 56,5 процента, в том числе по годам:
Учебный год |
Показатель качества знаний учащихся (%) |
2018-2019 |
54,1 |
2019-2020 |
58,4 |
2020-2021 |
55,6 |
2021-2022 |
55,4 |
2022-2023 |
55,7 |
Численность учащихся по годам:
Учебный год |
Численность учащихся (человек) |
2018-2019 |
36 365 |
2019-2020 |
36 823 |
2020-2021 |
36 998 |
2021-2022 |
38 376 |
2022-2023 |
38 686 |
2023-2024 |
38 354 |
2024-2025 |
38 261 |
Несмотря на уменьшение численности учащихся, в 2024-2025 учебном году увеличивается на 4,1 процента доля обучающихся, занимающихся в образовательных учреждениях во вторую смену:
Учебный год |
Численность учащихся (%) |
2019-2020 |
11,25 |
2020-2021 |
14,45 |
2021-2022 |
14,53 |
2022-2023 |
14,20 |
2023-2024 |
14,20 |
2024-2025 |
18,30 |
Низкий показатель обусловлен выводом из эксплуатации зданий для проведения капитального ремонта МБОУ СШ N 11, 14, 52, 93 с переводом для обучения в здания других школ города, переводом учащихся МБОУ СШ N 95 в здание МБОУ СШ N 28.
С целью сокращения второй смены в рамках комплексного развития 17 территорий жилой застройки городского округа "Город Архангельск" предусмотрено формирование новых городских пространств с необходимой социальной, коммунальной и транспортной инфраструктурой, включая строительство 3 школ:
школа на 860 мест в Ломоносовском округе (пер. Водников);
школа на 368 места в Соломбальском округе;
школа на 1 000 мест в округе Варавино-Фактория (пер. Конецгорский).
Благодаря системному проведению школьного, муниципального, регионального, всероссийского этапов олимпиады школьников, интеллектуальных и творческих конференций и конкурсов в городе Архангельске сформирована система отбора и поддержки одаренных и талантливых детей.
В учреждениях дополнительного образования осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения личности ребенка посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организационно-массовой и информационно-образовательной деятельности сверх основных образовательных программ. В 2024 году плановый показатель охвата детей городского округа "Город Архангельск" в возрасте от 5 до 18 лет системой дополнительного образования составил 80,5 процентов (от общего количества проживающих на территории города) (согласно статистической информации муниципального опорного центра фактическое количество детей, которое обучалось в 2024 году (на 27 декабря 2024 года) - 42 556, что составило 86 процентов от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет).
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в рамках обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования на территории городского округа "Город Архангельск" обеспечивается функционирование модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках муниципального социального заказа.
В системе образования городского округа "Город Архангельск" проводится планомерная и целенаправленная работа по совершенствованию форм и методов патриотического воспитания детей и молодежи, повышению социальной и гражданской ответственности подрастающего поколения. Система кадетского образования является неотъемлемой частью системы образования города Архангельска. Кадетские классы функционируют в целях интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития кадетов, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для подготовки несовершеннолетних граждан к государственной или муниципальной службе. С 2012 года наблюдается увеличение кадетских классов и стабильность в сохранении контингента данных классов, что подтверждает их востребованность (2024-2025 учебный год 24 образовательных организаций, 107 классов, 2 669 человек, 2023-2024 учебный год 19 образовательных организаций, 99 классов, 2 533 человек).
Ежегодно крайне высокой остается потребность в капитальном ремонте и обустройстве территорий муниципальных учреждений. Так, в ведении департамента образования находится 117 муниципальных учреждений, на балансе которых числится 182 объекта. 81 учреждение в 2023 году направило заявки с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта зданий, обустройства прилегающих территорий.
Ресурсное обеспечение муниципальных учреждений соответствует современным требованиям.
Таким образом, в предстоящие годы необходимо продолжить следующие направления уже начатой работы:
модернизация зданий муниципальных учреждений, построенных в 30-70 годах XX века, направленная на снижение процента их технического износа и улучшения условий обучения детей, в рамках проведения работ по капитальному ремонту объектов образования, обеспечению антитеррористической защищенности, исполнению предписаний надзорных органов;
открытие дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности дошкольного, начального, основного, среднего общего образования;
создание среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
оптимизация учёта детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительным общеразвивающим программам;
развитие системы востребованного дополнительного образования;
профилактика правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение обучающихся, получающих начальное общее образование в образовательных учреждениях, бесплатным горячим питанием, детей из малоимущих семей, обучающихся в образовательных учреждениях, горячим питанием;
поддержка и поощрение педагогических работников образовательных учреждений за особые заслуги в профессиональной деятельности;
привлечение и закрепление педагогических работников в системе образования города за счёт предоставления социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных учреждений на компенсацию расходов за наем (поднаем), аренду жилого помещения на территории городского округа "Город Архангельск";
организация целенаправленной воспитательной работы, формирование системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.
Реализация подпрограммы "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск" будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики";
г) подраздел "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2 "Культура городского округа "Город Архангельск" изложить в следующей редакции:
"Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для эффективной работы муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, реализации конституционных прав жителей города на свободу творчества, участие в культурной жизни городского округа "Город Архангельск", получение детьми бесплатного дополнительного образования в сфере культуры. Реализация подпрограммы позволит создать предпосылки для улучшения качества предоставляемых услуг в сфере культуры на ближайшие годы.
Сеть муниципальных учреждений культуры городского округа "Город Архангельск" объединяет девять юридических лиц, в том числе: 7 учреждений клубного типа (культурные центры и Дворец культуры), централизованная библиотечная система и парк аттракционов. Уровень фактической обеспеченности муниципальными учреждениями культуры составляет:
обеспеченность учреждениями культуры клубного типа - 146,6 процента;
обеспеченность библиотеками - 101 процент с точками доступа к сети интернет, без точек доступа к сети интернет - 92,5 процента;
обеспеченность парками культуры и отдыха - 10 процентов.
Высокий процент обеспеченности городского округа учреждениями клубного типа обусловлен высокой протяженностью города и наличием островных территорий.
Вместе с тем, существует потребность строительства в динамично развивающемся территориальном округе Майская Горка здания многофункционального культурного центра для предоставления услуг учреждения клубного типа, библиотечного обслуживания и услуг по дополнительному образованию в сфере культуры.
Ежегодно муниципальными учреждениями культуры проводится около 4 тысяч мероприятий, количество посещений которых более 1 миллиона человек. Наибольшей популярностью у населения пользуются массовые формы культурно-досуговых мероприятий: народные гуляния, фестивали, конкурсы, тематические и праздничные концерты.
В муниципальных учреждениях культуры функционируют более 500 клубных формирований с числом участников более 10 тысяч человек. Этот показатель является стабильным на протяжении последних лет. Участники творческих коллективов муниципальных учреждений культуры ежегодно добиваются высоких результатов на международных, всероссийских, региональных, городских фестивалях и конкурсах.
Муниципальное учреждение культуры городского округа "Город Архангельск" "Централизованная библиотечная система" объединяет 20 муниципальных библиотек, пользователями которых являются более 70 тысяч архангелогородцев.
Муниципальные учреждения культуры оказывают населению услуги, которые, в первую очередь, направлены на удовлетворение эстетических и информационных потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого уровня жизни. Они формируют фундамент человеческого капитала, необходимый для любой сферы жизнедеятельности.
Перед муниципальными учреждениями культуры стоит задача обеспечения доступности культурных благ для всех массовых групп и слоев населения городского округа "Город Архангельск" путем реализации основных направлений культурной политики и поиска внутренних резервов, источников развития, инновационного потенциала, рационального использования накопленного опыта.
На территории городского округа "Город Архангельск" функционируют шесть муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры: пять детских школ искусств и одна музыкальная школа. Их основной контингент ежегодно составляет около 2 300 детей. Более 1 000 учащихся ежегодно становятся участниками, а около 500 учащихся - лауреатами и дипломантами городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, выставок. С участием учащихся детских школ искусств ежегодно проводится около 250 концертно-просветительских мероприятий.
В городском округе "Город Архангельске" сложилась устойчивая сеть муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, работающих на решение основных задач государственной культурной политики.
Вместе с тем, несмотря на работы, проводимые в течение последних лет, актуальным остается вопрос технического состояния объектов культуры, их материально-техническая база. Требуется проведение капитального ремонта во всех зданиях.
Все здания муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры имеют длительный срок эксплуатации, что, безусловно, влияет на степень износа систем и конструкций, а также приводит к несоответствию зданий и строений требованиям действующих строительных, санитарных и пожарных норм.
В настоящее время потребитель услуг в сфере культуры ориентирован на получение качественных услуг в современных комфортных условиях. Предоставление учреждениями культуры услуг, отвечающих запросам населения, требует обновления материально-технической базы, включающего, в том числе современное звуковое, световое и мультимедийное оборудование, сценические костюмы.
Решение указанных проблем требует комплексного подхода и принятия мер для повышения надежности функционирования, обеспечения технической безопасности зданий и сооружений, наружных и внутренних инженерных коммуникаций муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры.
Актуальными направлениями остаются следующие:
продолжение модернизации инфраструктуры сферы культуры городского округа "Город Архангельск";
повышение квалификации специалистов муниципальных учреждений культуры;
повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений сферы культуры, в том числе за счет развития новых форм работы, учитывающих культурные запросы населения на организацию содержательного досуга и получение новых компетенций, а также участие в грантовых конкурсах в целях получения дополнительного финансирования на реализацию культурных инициатив.
В целях сохранения и развития кадрового потенциала сферы культуры городского округа "Город Архангельск" одной из главных отраслевых задач является обеспечение достойного уровня оплаты труда путем доведения размера средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры до размера средней заработной платы в Архангельской области. Стабилизация выплаты заработной платы и регулярное ее повышение способствует, в том числе привлечению в сферу культуры талантливых молодых специалистов. Кроме того, в целях стимулирования творческой деятельности в сфере культуры, содействия повышению престижа работников культуры учреждена премия Главы городского округа "Город Архангельск" лучшим руководителям и работникам муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры. Также учреждена отдельная премия Главы городского округа "Город Архангельск" для лучших преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск", повышение эффективности сфер образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики";
д) подраздел "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3 "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Архангельск" изложить в следующей редакции:
"В городском округе "Город Архангельск" функционируют 8 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, имеющих в своем распоряжении 14 универсальных и специализированных спортивных залов, гребную базу, яхт-клуб, 3 стадиона, лыжную базу. Муниципальные учреждения дополнительного образования предоставляют муниципальные услуги по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и дополнительных общеразвивающих программ за счет средств городского бюджета в соответствии с муниципальным заданием.
Потенциал муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту, играет значительную роль в спортивных успехах городского округа "Город Архангельск" и Архангельской области в целом.
В 2024 году численность обучающихся в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту, по 39 видам спорта составила порядка 6 000 человек.
Учебно-тренировочные занятия проводятся 154 тренерами, в том числе 59 тренеров имеют высшую квалификационную категорию, 16 тренеров - первую категорию.
Для повышения массового вовлечения граждан городского округа "Город Архангельск" в занятия физической культурой и спортом, а также роста участия граждан городского округа "Город Архангельск" в официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях на территории городского округа "Город Архангельск" в 2013 году создано МАУ ФСК им. А.Ф. Личутина, которое имеет в своем распоряжении бассейн, универсальный зал, зал борьбы, стадион.
Важной составляющей, определяющей качество предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, является техническое состояние имущества муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту. Давний срок эксплуатации, высокая востребованность и интенсивность загрузки обуславливают износ систем жизнеобеспечения и конструкций. Для решения вышеуказанных проблем и надлежащего функционирования инженерных коммуникаций необходимо проведение работ по капитальному ремонту имущества муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту. Реализация подпрограммы будет способствовать повышению эффективности использования ресурсов муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск", подведомственных управлению по физической культуре и спорту, а также способствовать раскрытию их социально-экономического потенциала, что позволит создать на территории городского округа "Город Архангельск" условия для развития физической культуры и массового спорта.
Реализация подпрограммы будет служить достижению цели фрагмента программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики";
е) подраздел "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 6 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" нацелена на совершенствование межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах предупреждения правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждением насилия и жестокости в отношении детей, суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, самовольных уходов детей и подростков из дома и государственных учреждений, предупреждением правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной и административной ответственности в городском округе "Город Архангельск".
Реализация подпрограммы позволит расширить спектр мер, принимаемых органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации и защите прав и законных интересов несовершеннолетних, будет способствовать ослаблению факторов, способствующих семейному неблагополучию, совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, в том числе повторных, внедрению новых, более эффективных методов в деятельности специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На территории города Архангельска за 12 месяцев 2024 года наблюдается рост количества уголовно-наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними на 19,4 процента (с 62 до 74). Рост числа преступлений, совершенных подростками зарегистрирован в ОП "Южный" в 2,5 раза (с 11 до 27), ОП "Центральный" на 14,3 процента (с 7 до 8).
На 32,1 процента (с 28 до 37) возросло количество преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных подростками.
Следует отметить, что доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 50 процентов (АППГ - 45 процентов) от общего количества всех совершенных преступлений подростками.
На 46,7 процента снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в сфере НОН (с 15 до 8). Преступления данной категории зарегистрированы на территории обслуживания ОП "Южный" - 4 (АППГ - 6), ОП "Центральный" - 4 (АППГ - 4).
Зарегистрирован рост количества преступлений корыстной направленности: кражи на 38,9 процента (с 18 до 25), мошенничеств на 33,3 процента (с 3 до 4), наряду с этим наблюдается снижение грабежей на 28,6 процента (с 7 до 5), разбоев на 50 процентов (с 2 до 1).
На 73,9 процента произошел рост количества преступлений, совершенных в общественных местах (с 23 до 40), в том числе на улице на 76,9 процента (с 13 до 23). В общем массиве зарегистрированных преступлений на 25 процентов уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения (с 12 до 9).
Анализ данных о зарегистрированных преступлениях показывает, что 17 из 74 зарегистрированных преступлений, совершены в 2023 году и в целом эти преступные события вписываются в статистический массив преступлений, совершенных в этот же период, но поставленных на учет в ИЦ как совершенные в 2024 году.
В текущем периоде количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в группах со сверстниками возросло на 6 (с 4 до 10), однако в смешанных группах на 30,4 процента произошло снижение числа совершенных преступлений (с 23 до 16).
Профилактике групповой преступности несовершеннолетних способствует организация работы по выявлению, постановке на учет и разобщению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, так за 12 месяцев 2024 года выявлено и поставлено на учет 11 (- 26,6 процента, АППГ - 15) групп несовершеннолетних антиобщественной и преступной направленности. Всего на учете в отделах полиции состоит 16 групп антиобщественной направленности (- 20 процента, АППГ-20), из них 3 группы в состав которых входят взрослые лица (- 66,7 процента, АППГ - 9). Число несовершеннолетних, входящих в состав групп составляет 38 (- 15,5 процента, АППГ - 45). С профилактического учета снято 14 групп (- 26 процента, АППГ - 19).
За отчетный период зарегистрирован невысокий рост числа несовершеннолетних лиц, совершивших преступления (с 56 до 57), из них 6 лиц, совершивших преступления не являются жителями г. Архангельска (Приморский район - 2, г. Новодвинск - 4).
На 20 процентов сократилось количество лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения (с 10 до 8), число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно возросло на 10 (с 7 до 17).
За 12 месяцев 2024 года в соответствии с данными ИЦ УМВД России по Архангельской области отмечается незначительный рост на 4,6 процента количества зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних (с 393 до 411). Основную долю составляют преступления, предусмотренные статьей 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), что составляет около 56 процентов от общего количества, 61 преступление совершено против половой неприкосновенности несовершеннолетних, что составляет 14,8 процента, по статье 117 УК РФ - 28 преступлений, что составляет 6,8 процента, по статье 242 УК РФ - 17 преступлений, что составляет 4 процента, по статье 156 УК РФ - 13 преступлений, что составляет 3,2 процента, по статье 158 УК РФ - 11, что составляет 2,7 процента, по статье 116 УК РФ - 9, что составляет 2,2 процента, по статье 109 УК РФ - 7, что составляет 1,7 процента, по статье 159 УК РФ - 5, что составляет 1,2 процента, по статье 264 УК РФ - 5, что составляет 1,2 процента).
Вместе с тем, в настоящее время является серьезной проблемой распространение новых негативных тенденций в среде несовершеннолетних с использованием сети "Интернет", в том числе: вовлечение детей в распространение наркотиков, участие в несанкционированных митингах, вовлечение в экстремистские группы, а также группы суицидальной направленности.
Недостаточно эффективно организована работа специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе, по предупреждению групповой преступности, с несовершеннолетними, совершающими преступления повторно.
Растет число преступлений, совершенных взрослыми лицами, в том числе родителями или близкими родственниками, в отношении несовершеннолетних, особенно против их половой неприкосновенности.
Многие дети - жертвы насилия уходят из дома или детских учреждений, начинают употреблять алкоголь или наркотики, совершают преступные деяния.
Значительным остается число несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и административные правонарушения до достижения возраста уголовной и административной ответственности.
Также не сокращается число побоев, совершенных учащимися в образовательных организациях.
В связи с этим, необходимо продолжить использование процедур медиации по таким несовершеннолетним и соответственно повышение эффективности деятельности территориальных и школьных служб примирения.
Правовая безграмотность как несовершеннолетних и их родителей, так и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, также отрицательно влияет на организацию помощи несовершеннолетним правонарушителям и их семьям.
Требуется обучение специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних новым эффективным технологиям по работе с несовершеннолетними правонарушителями и детьми, подвергшимися насилию.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики.".
2. Внести в приложения N 1, 2 к муниципальной программе изменения, изложив их в новой прилагаемой редакции.
3. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Глава городского округа |
Д.А. Морев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 3 февраля 2025 г. N 151 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" и приложения к ней"
Вступает в силу с 3 февраля 2025 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный информационный интернет-портал МО "Город Архангельск" (http://www.arhcity.ru) 4 февраля 2025 г.