Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму Комитета ОСЖД
N II-3-25/JA от 27.01.2025 г.
Изменения и дополнения
в главу 12 "Размещение и крепление автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей, съемных автомобильных кузовов"
1. Пункт 1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- полуприцепов на платформах модели 13-9938 в пределах габарита и на условиях перевозок, согласованных между перевозчиками, участвующими в перевозках;
- полуприцепов на платформах модели 13-6701 в пределах зонального габарита погрузки".
2. Пункт 1.3 после третьего абзаца дополнить текстом:
"Платформа модели 13-9938, оборудованная съемным многооборотным средством крепления по чертежу 9938-12.01.04.000 (далее - съемное седельное устройство), предназначена для перевозки автомобильных двухосных и трехосных полуприцепов. Изображение платформы модели 13-9938 приведено на рисунке 5а.
Платформа модели 13-6701 предназначена для перевозки трехосных полуприцепов. Изображение платформы модели 13-6701 приведено на рисунке 5б".
3. Пункт 1.3 после рисунка 5 дополнить рисунками 5а и 5б:
Рисунок 5а. Платформа модели 13-9938
1 - рама; 2 - тележка; 3 - откидной борт торцевой; 4 - фитинговый упор откидной (условно показан в рабочем положении); 5 - поворотная погрузочная площадка; 6 - колесный упор (условно показан в рабочем положении); 7 - ящик для упоров; 8 - съемное седельное устройство
Рисунок 5б. Платформа модели 13-6701
1 - рама; 2 - устройство платформенного типа (поддон); 3 - устройство опорное; 4 - фитинговый упор
4. Таблицу 1 дополнить моделями платформ 13-9938, 13-6701 и изложить в редакции:
Таблица 1
Наименование параметра |
Модели платформ |
|||
13-9961 |
13-4095 |
13-9004М |
13-5205 |
|
1. Грузоподъемность, т |
55,5 |
48 |
44 |
67,5 |
2. Масса тары, т |
30,5 |
28,0 |
24,5 |
26,0 |
3. Длина рамы, мм |
20280 |
21350 |
18400 |
18280 |
4. Длина по осям сцепления, мм |
21500 |
22520 |
19620 |
19500 |
5. База, мм |
15800 |
17800 |
14720 |
15230 |
6. Высота центра тяжести платформы над уровнем головок рельсов (УГР), мм |
700 |
813 |
800 |
747 |
7. Параметры грузовой площадки: |
|
|
|
|
высота пониженной части над УГР, мм |
1100 |
970 |
1100 |
1133 |
длина пониженной части, мм |
- |
12250 |
12140 |
- |
высота пола консольной части платформы над УГР, мм |
1100 |
1300 |
1300 |
1250 |
8. Количество колесных упоров, шт. |
16 |
8 |
8 |
- |
9. Количество упоров для крепления контейнеров, шт. |
12 |
12 |
- |
8 |
10. Производство |
Россия |
Украина |
Украина |
Россия |
Продолжение таблицы 1
Наименование параметра |
Модели платформ |
||
13-6987 |
13-9938 |
13-6701 |
|
1. Грузоподъемность, т |
69 |
40 |
44 |
2. Масса тары, т |
24,8 |
27,6 |
32 |
3. Длина рамы, мм |
18280 |
18300 |
- |
4. Длина по осям сцепления, мм |
19500 |
19520 |
19500 |
5. База, мм |
15220 |
15300 |
15220 |
6. Высота центра тяжести платформы над уровнем головок рельсов (УГР), мм |
935 |
800 |
- |
7. Параметры грузовой площадки: |
|
|
- |
высота пониженной части над УГР, мм |
- |
1100 |
|
длина пониженной части, мм |
- |
- |
- |
высота пола консольной части платформы над УГР, мм |
- |
1100 |
- |
8. Количество колесных упоров, шт. |
- |
8 |
- |
9. Количество упоров для крепления контейнеров, шт. |
16 |
4 |
4 стационарных, 2 откидных одинарных, 2 откидных сдвоенных |
10. Производство |
Россия |
Россия |
Россия |
5. Таблицу 2 дополнить моделями платформ 13-9938, 13-6701 и изложить в редакции:
Таблица 2
Наименование параметра |
Модель платформы |
|||
13-9961 |
13-4095 |
13-9004М |
13-5205 |
|
Автопоезд (тягач-полуприцеп), рисунок 6а | ||||
Длина, мм |
16500 |
16500 |
16500 |
18750 |
Ширина, мм: с обычным кузовом с рефрижераторным кузовом |
2500 2600 |
2500 2600 |
2500 2600 |
2550 2600 |
Высота, мм |
4000 |
4000 (3960) |
3900 (3830) |
3830 (3790) |
Масса, т |
48,0 |
48,0 |
44,0 |
39,25 |
Автопоезд (автомобиль-прицеп), рисунок 6б | ||||
Длина, мм |
18350 |
18350 |
18350 |
18750 |
Ширина, мм: с обычным кузовом с рефрижераторным кузовом |
2500 2600 |
2500 2600 |
2500 2600 |
2550 2600 |
Высота, мм |
4000 |
3700 (3630) |
3700 (3630) |
3830 (3790) |
Масса, т |
48,0 |
48,0 |
44,0 |
39,25 |
Автомобиль, рисунок 6в | ||||
Длина, мм |
12300 |
12300 |
12300 |
12300 |
Ширина, мм: с обычным кузовом с рефрижераторным кузовом |
2500 2600 |
2500 2600 |
2500 2600 |
2550 2600 |
Высота, мм |
4000 |
4000 (3960) |
3900 (3830) |
3830 (3790) |
Масса, т |
34,6 |
34,6 |
34,6 |
34,6 |
Прицеп, рисунок 6г | ||||
Длина, мм |
10200 |
10200 |
10200 |
10200 |
Ширина, мм |
2500 |
2500 |
2500 |
2550 |
Высота, мм |
4000 |
4000 |
3900 |
3830 |
Масса, т |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
Полуприцеп, рисунок 6д | ||||
Длина, мм |
14000 |
- |
- |
17400 |
Ширина, мм: с обычным кузовом с рефрижераторным кузовом |
2500 2600 |
|
|
2550 |
Высота, мм |
4000 |
- |
- |
3830 |
Масса, т |
34,0 |
- |
- |
36,0 |
Тягач, рисунок 6е | ||||
Длина, мм |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
Ширина, мм |
2500 |
2500 |
2500 |
2550 |
Высота, мм |
4000 |
4000 |
3900 |
3830 |
Масса, т |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Примечания:
1. В скобках приведены значения для кузовов автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов шириной 2600 мм.
2. Знак (-) означает, что такая перевозка не производится.
Продолжение таблицы 2
Наименование параметра |
Модель платформы |
||
13-6987 |
13-9938 |
13-6701 |
|
Автопоезд (тягач-полуприцеп), рисунок 6а | |||
Длина, мм |
- |
- |
- |
Ширина, мм: с обычным кузовом с рефрижераторным кузовом |
|
|
|
Высота, мм |
- |
- |
- |
Масса, т |
- |
- |
- |
Автопоезд (автомобиль-прицеп), рисунок 6б | |||
Длина, мм |
- |
- |
- |
Ширина, мм: с обычным кузовом с рефрижераторным кузовом |
|
|
|
Высота, мм |
- |
- |
- |
Масса, т |
- |
- |
- |
Автомобиль, рисунок 6в | |||
Длина, мм |
- |
- |
- |
Ширина, мм: с обычным кузовом с рефрижераторным кузовом |
- |
- |
|
Высота, мм |
- |
- |
- |
Масса, т |
- |
- |
- |
Прицеп, рисунок 6г | |||
Длина, мм |
- |
- |
- |
Ширина, мм |
- |
|
- |
Высота, мм |
- |
- |
- |
Масса, т |
- |
- |
- |
Полуприцеп, рисунок 6д | |||
Длина, мм |
14200 |
14000 |
14350 |
Ширина, мм: с обычным кузовом с рефрижераторным кузовом |
2550 |
2550 |
2500 2600 |
Высота, мм |
4000 |
4000 |
4100 |
Масса, т |
36,0 |
30,0 |
38,0 |
База*, мм |
|
6600-7800 |
|
Диаметр колеса, мм, не более |
|
900 |
|
Диаметр шкворня, дюйм/мм |
|
2/50 |
|
Тягач, рисунок 6е | |||
Длина, мм |
- |
- |
- |
Ширина, мм |
- |
- |
- |
Высота, мм |
- |
- |
- |
Масса, т |
- |
- |
- |
------------------------------
* База полуприцепа - расстояние между шкворнем полуприцепа и средней осью для трехосных полуприцепов или серединой между осями для двухосных полуприцепов.
------------------------------
6. Раздел 6 перенумеровать в раздел 8, пункты 6.1 и 6.2 в 8.1 и 8.2 соответственно.
7. Ввести новые разделы 6 и 7 в следующей редакции:
"6. Размещение и крепление полуприцепов на платформах модели 13-9938
6.1. На платформе размещают один полуприцеп. Для размещения и крепления полуприцепа платформа (рисунок 5а) имеет поворотную погрузочную площадку (поз. 5), съемное седельное устройство (поз. 8), восемь колесных упоров (поз. 6). Платформа также имеет четыре торцевых борта откидных для проезда автомобильной техники с одной платформы на другую.
Поворотная погрузочная площадка имеет рабочее положение (положение загрузки) для установки полуприцепа с боковой платформы и транспортное - при перевозке полуприцепа. В обоих положениях поворотная погрузочная площадка закрепляется фиксаторами (рисунок 28).
Рисунок 28
а) рабочее положение б) транспортное положение
1 - опорный лист; 2 - фиксатор
Съемное седельное устройство (рисунок 29) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из основания (поз. 1) с седельно-сцепным устройством JOST JSK 38G1 (поз. 2), соответствующим стандарту DIN 74081-1992 (для шкворня полуприцепа диаметром 2 дюйма), установленным на болтах.
Рисунок 29. Съемное седельное устройство
1 - основание; 2 - седельно-сцепное устройство; 3 - планка; 4 - фиксатор; 5 - рукоятка; 6 - палец
В погрузочном положении рукоятка (поз. 5) вместе с соединенным с ней фиксатором (поз. 4), повернута параллельно верхней полке хребтовой балки. В транспортном положении рукоятка (поз. 5) вместе с фиксатором (поз. 4) должна быть повернута перпендикулярно полке хребтовой балки, при этом фиксатор (поз. 4) должен заходить под верхнюю полку хребтовой балки, а палец (поз. 6) должен быть совместно вставлен в отверстия в фиксаторе (поз. 4) и планке (поз. 3) и зашплинтован. Погрузочное и транспортное положения фиксатора приведены на рисунке 33.
Рисунок 30. Погрузочное и транспортное положения фиксаторов съемного сцепного устройства
а) погрузочное положение, б) транспортное положение
Колесные упоры (рисунок 31) имеют разборную конструкцию и состоят из основания (поз. 1), упора (поз. 2), двух фиксаторов (поз. 3) и кронштейна (поз. 4).
Рисунок 31. Общий вид колесного упора
1 - основание упора; 2 - упор; 3 - фиксаторы; 4 - кронштейн
Хранение колесных упоров на платформе производится в ящике для упоров (поз. 7, рисунок 5а) в разобранном виде (рисунок 32).
Рисунок 32. Размещение колесных упоров в ящике для упоров
Сборка колесных упоров производится непосредственно при их установке для крепления колес полуприцепа на платформе.
6.2. Размещение и крепление полуприцепа на платформе производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 33.
Рисунок 33. Размещение и крепление полуприцепа на платформе модели 13-9938
Перед погрузкой полуприцепа на платформу все откидные фитинговые упоры должны быть приведены в нерабочее состояние.
Погрузку полуприцепа на платформу производят в соответствии с руководством по эксплуатации платформы.
Полуприцеп устанавливают симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы с опиранием всеми колесами на погрузочную поворотную площадку, а опорной плитой - на съемное седельное устройство, при этом шкворень полуприцепа должен быть соединен с седельно-сцепным устройством съемного седельного устройства.
Каждое колесо двухосного полуприцепа или каждое колесо передней и задней осей трехосного полуприцепа закрепляют двумя колесными упорами в следующем порядке:
- основание (поз. 1) в сборе с упором (поз. 2) (рисунок 31) устанавливают под колесо полуприцепа с минимально возможным зазором таким образом, чтобы отверстия в основании совпадали с отверстиями в листе поворотной погрузочной площадки;
- основание в сборе с упором фиксируют двумя фиксаторами (поз. 3, рисунок 31); фиксаторы, расположенные на поворотной площадке, шплинтуются;
- устанавливают кронштейн (поз. 4, рисунок 31), направленный проушиной в сторону закрепляемого колеса;
- два упора, закрепляющих колесо, соединяют ограничителем, который вставляют в проушины кронштейнов упоров (рисунок 34).
Рисунок 34. Крепление колеса колесными упорами
После погрузки на платформу полуприцеп затормаживают стояночным тормозом, максимально уменьшают его высоту за счет соответствующего регулирования пневматических устройств подвески.
6.3. Возврат порожней платформы производится в сборе со съемным седельным устройством.
Перед транспортировкой съемное седельное устройство устанавливают на консольную часть платформы таким образом, чтобы отверстие в раскосе седельного устройства совпадало с отверстием в листе рамы платформы, приводят в транспортное положение (рисунок 30б) и закрепляют штырем, вставляемым в отверстия в раскосе седельного устройства и листа рамы платформы. Колесные упоры разбирают на комплектующие детали и убирают в ящик для упоров (рисунок 32), ящик пломбируют.
7. Размещение и крепление полуприцепов на платформах модели 13-6701
7.1. На платформе модели 13-6701 перевозят трехосные полуприцепы с техническими характеристиками, приведенными в таблице 2.1 и на рисунке 35.
Рисунок 35. Основные геометрические размеры полуприцепов
7.2. Платформа модели 13-6701 состоит из следующих основных составных частей (рисунки 5б, 36):
- рама колодцевого типа (поз. 1);
- устройство платформенного типа (далее - поддон) (поз. 2) для размещения и крепления полуприцепов;
- устройство опорное (поз. 3);
- фитинговые упоры (поз. 4).
Поддон (рисунок 36) имеет цельнометаллическую сварную конструкцию открытого типа, имеющую стены боковые с направляющими (поз. 2.1) и местами для подъема (поз. 2.3) на обвязке верхней (поз. 2.2); силовой несущий каркас с настилом пола для проезда тягачей и полуприцепов, площадками опорными подвижными (поз. 2.4) и площадками опорными (поз. 2.5).
Рисунок 36. Схема взаимного положения рамы и поддона
1 - рама (1.1 - балка соединительная; 1.2 - направляющая рамы; 1.3 - фиксатор поддона); 2 - поддон (2.1 - направляющая поддона; 2.2 - обвязка верхняя поддона; 2.3 - место для подъема поддона; 2.4 - площадка опорная подвижная; 2.5 - площадка опорная); 3 - устройство опорное (3.1 - опора верхняя; 3.2 - механизм перемещения; 4 - фитинговый упор)
Устройство опорное (рисунок 37) предназначено для фиксации шкворня полуприцепа от вертикальных и поперечных перемещений и допускает перемещение полуприцепа 100 мм относительно рамы платформы в продольном направлении в процессе перевозки. Устройство опорное имеет в своем составе опору верхнюю (поз. 3.1), реечный механизм продольного перемещения (поз. 3.2), рычажный механизм фиксации продольного перемещения (поз. 3.3), управляемый тягами, выведенными на обе стороны платформы.
Опора верхняя (поз. 3.1) имеет продольный паз для размещения и фиксации шкворня полуприцепа, механизм автоматической блокировки шкворня от вертикальных перемещений и механизм разблокировки шкворня (рисунок 38).
Рисунок 37. Устройство опорное
3.1 - опора верхняя; 3.2 - реечный механизм продольного перемещения; 3.3 - рычажный механизм фиксации продольного перемещения
Реечный механизм продольного перемещения (рисунок 37, поз. 3.2) используется для обеспечения правильного положения шкворня полуприцепа в продольном направлении относительно устройства при установке поддона с полуприцепом на платформу. Перемещение устройства опорного производят путем вращения вала механизма при помощи монтировки.
Фиксация устройства опорного от продольных перемещений обеспечивается рычажным механизмом фиксации (поз. 3.3), управление которым производится парой тяг, выведенных на обе стороны вагона для фиксации устройства опорного, ригели фиксирующие рычажного механизма вводятся в пазы направляющих, закрепленных на раме платформы, на глубину не менее 40 мм (вид А) путем перемещения тяги верхней. Для фиксации взаимного положения тяг рычажного механизма (поз. 3.3) фиксатор в нижнем положении увязывается с тягой нижней увязкой из отожженной стальной проволоки диаметром 4-5 мм (виды Б и В).
Блокировка шкворня полуприцепа происходит автоматически при опускании шкворня полуприцепа в паз опоры верхней при погрузке поддона с полуприцепом на платформу.
Разблокирование шкворня производится механизмом разблокировки шкворня (рисунок 38) путем перемещения рычага нажимного при помощи лома или другого подходящего стержня с любой из боковых сторон платформы.
Рисунок 38. Блокировка и разблокировка шкворня полуприцепа
7.3. Размещение и крепление полуприцепа на платформе производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 39.
Рисунок 39. Схема размещения полуприцепа на платформе модели 13-6701
Погрузку полуприцепа на платформу производят в соответствии с руководством по эксплуатации платформы в следующей последовательности.
Полуприцеп размещают на поддоне симметрично относительно его продольной оси с опиранием колесами на опорные площадки подвижные (поз. 2.4), опорами полуприцепа - на площадки опорные (поз. 2.5) поддона (рисунок 36).
Производят подъем поддона с полуприцепом. Во время подъема площадки опорные подвижные и площадки опорные перемещаются вниз, в результате чего колеса полуприцепа фиксируются в проемах пола и не должны касаться площадок.
Поддон с полуприцепом устанавливают в межбазовое пространство рамы платформы (рисунок 36), совмещая направляющие поддона (поз. 2.1) с направляющими рамы (поз. 1.2). Шкворень полуприцепа должен войти в паз опоры верхней устройства опорного (поз. 2.1, рисунок 37) и автоматически зафиксироваться механизмом автоматической блокировки. Шкворень должен находиться на расстоянии не более 50 мм в какую-либо сторону от оси устройства опорного - в зоне, обозначенной красным цветом с надписью "зона шкворня" (рисунок 40). При необходимости перед опусканием полуприцепа регулируют положение устройства опорного реечным механизмом продольного перемещения (рисунок 37).
Рисунок 40. Контроль положения шкворня полуприцепа
Контролируют блокировку шкворня полуприцепа в устройстве опорном (рисунок 38, сечение А-А).
Сигнальные планки фиксаторов блокирующих должны быть утоплены в корпус опоры верхней. Допускается выступание планок из корпуса не более 5 мм.
Контролируют опирание шкворневого узла полуприцепа на устройство опорное. Опорная площадка полуприцепа должна плотно прилагать к контактной поверхности устройства опорного.
Контролируют положение колес и опор полуприцепа. Зазор между колесом и площадкой опорной подвижной поддона должен быть не менее 5 мм (рисунок 41).
Рисунок 41. Схема контроля положения колес полуприцепа относительно площадки опорной подвижной
Контролируют положение опор полуприцепа. После погрузки поддона с полуприцепом на платформу допускается наклонное расположение поворотной подошвы опоры полуприцепа в свободном состоянии (без опирания), при этом зазор от середины подошвы опоры полуприцепа должен быть не менее 30 мм (рисунок 42).
Рисунок 42. Схема контроля положения опор полуприцепа
Фиксируют поддон на раме при помощи фиксаторов поддона (поз. 1.3, рисунок 36). Фиксация производится (рисунок 43) поворотом ручки по часовой стрелке (ручка должна занять горизонтальное положение). Ручку фиксируют через отверстие в пластине корпуса с помощью проволоки диаметром 4-5 мм. Концы проволоки должны быть скручены не менее чем в четыре оборота.
Рисунок 43. Положения фиксаторов поддона
<< Назад |
||
Содержание Письмо Организации сотрудничества железных дорог от 27 января 2025 г. N II-3-25/JA "О вводе в действие с 01.07.2025 г. дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.