Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Костромской области
от 3 февраля 2025 г. N 32-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Постановление N 1710), от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета) и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках реализации региональной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры", входящей в состав государственной программы Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области" (далее соответственно - субсидии, региональная программа).
2. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
мероприятие региональной программы - мероприятие по модернизации коммунальной инфраструктуры, предусмотренное сформированным в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" комплексным планом модернизации коммунальной инфраструктуры в Костромской области (далее - комплексный план);
объекты коммунальной инфраструктуры - объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок (далее - объекты коммунальной инфраструктуры).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в рамках реализации региональной программы (далее - расходное обязательство), в том числе на:
1) строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
2) финансирование на этапе создания, реконструкции (модернизации) объектов концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объектов таких концессионных соглашений;
3) осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также проведение инженерных изысканий, подготовку (корректировку) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры при наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением N 1710.
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим следующим критериям:
1) участие муниципального образования в региональной программе;
2) объекты коммунальной инфраструктуры включены в комплексный план.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в рамках реализации региональной программы (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета (далее - Соглашение);
3) наличие гарантии муниципального образования по осуществлению контроля за ходом реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, исполнением графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры и (или) мероприятий по проведению инженерных изысканий, подготовке (корректировке) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
Oi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Ci - потребность i-го муниципального образования в средствах на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тыс. рублей;
Yi - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, равный 66,6 процента от объема предусмотренных решением о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, но не более предельного уровня софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенного в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, процентов;
n - количество муниципальных образований, участвующих в региональной программе.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
11. Для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в департамент следующие сведения и документы в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры:
1) заявку муниципального образования на бланке соответствующего органа местного самоуправления на предоставление субсидии;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
3) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
5) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 года N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", - в случаях, определенных указанным постановлением;
6) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
12. Для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в департамент следующие сведения и документы в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры:
1) заявку муниципального образования на бланке соответствующего органа местного самоуправления на предоставление субсидии;
2) копию заключенного концессионного соглашения.
13. Для предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в департамент следующие сведения и документы в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры:
1) заявку муниципального образования на бланке соответствующего органа местного самоуправления на предоставление субсидии;
2) копия утвержденного задания на проектирование;
3) сроки разработки соответствующей проектной документации;
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
15. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
16. В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
18. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пунктах 11 - 13 настоящего Порядка.
19. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется департаментом исходя из достижения значения результатов использования субсидии, предусмотренного Соглашением. Результат использования субсидии - завершено строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных региональными комплексными планами, нарастающим итогом.
21. Субсидии перечисляются получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований.
22. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
23. Не использованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
24. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования, размер субсидии бюджету муниципального образования подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования.
25. Муниципальное образование вправе увеличивать объем финансирования расходного обязательства без увеличения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
26. Получатели субсидий обеспечивают представление департаменту в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты по формам и в сроки, установленные Соглашением.
27. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
28. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
29. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, бюджетным законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 3 февраля 2025 г. N 32-а "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.