Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 03.02.2025 N 73-п
Изменения, вносимые в Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с содействием инвалидам молодого возраста в трудоустройстве, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
1. В разделе 2:
1.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Субсидия предоставляется при условии заключения Центром занятости и работодателем соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Ярославской области от 28.08.2024 N 31н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - приказ министерства финансов от 28.08.2024 N 31н), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В случае уменьшения Центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом министерства финансов от 28.08.2024 N 31н, в системе "Электронный бюджет".".
1.2. Пункт 2.14 после слова "выделения" дополнить словами "(за исключением случая, указанного в пункте 2.15.1 настоящего раздела Порядка)".
1.3. Дополнить пунктом 2.15.1 следующего содержания:
"2.15.1. При реорганизации работодателя, являющегося кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, в форме выделения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" обязательства по соглашению исполняются работодателем, в случае если по результатам такой реорганизации права и обязанности по соглашению сохраняются за работодателем.".
2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор проводится в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - общие требования), в системе "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от работодателей, участвующих в отборе, представления документов и информации в целях подтверждения соответствия работодателя требованиям, определенным Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Центра занятости имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию в Центр занятости по собственной инициативе.
Отбор осуществляется путем запроса предложений на конкурентной основе в порядке очередности поступления предложений исходя из соответствия работодателей следующему критерию отбора: отсутствие условия финансирования расходов на оплату труда инвалидов, в отношении которых предоставляется субсидия, в соглашении о трудоустройстве инвалидов, заключенном в целях выполнения квоты для приема на работу инвалидов с иной организацией или индивидуальным предпринимателем, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 709 "О порядке выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов".
Для проведения отбора, рассмотрения заявок, изучения и анализа представленных работодателями документов образуется комиссия.
Состав комиссии утверждается приказом Центра занятости. Комиссия формируется в составе не менее шести человек и включает председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии. Председателем комиссии является директор Центра занятости.
Взаимодействие Центра занятости, а также комиссии с работодателями осуществляется в электронной форме посредством системы "Электронный бюджет").
3.2. Объявление о проведении отбора формируется и размещается на едином портале и на официальном сайте службы занятости на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт службы занятости), а также в системе "Электронный бюджет" не позднее 01 ноября текущего финансового года.
Объявление о проведении отбора должно содержать информацию, указанную в пункте 21 общих требований.
Любой работодатель, участвующий в отборе, со дня размещения объявления о проведении отбора, но не позднее чем за 3 рабочих дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить в Центр занятости не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
В ответ на запрос, указанный в абзаце третьем данного пункта, Центр занятости направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее чем за один рабочий день до дня завершения срока подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Центром занятости разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно искажать суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем работодателям, участвующим в отборе.
3.3. В целях участия в отборе работодатель формирует заявку и представляет посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" следующие сведения, представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора:
- сведения о том, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- сведения о том, что работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- сведения о том, что работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- сведения о том, что работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- сведения о том, что на едином налоговом счете работодателя отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или размер такой задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- сведения о том, что работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся работодателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся работодателями;
- сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
- копия соглашения о трудоустройстве инвалидов в целях выполнения квоты для приема на работу инвалидов (при наличии).
Копия соглашения о трудоустройстве инвалидов в целях выполнения квоты для приема на работу инвалидов (при наличии) представляется работодателем и должна быть заверена печатью работодателя (при наличии) и подписью лица, уполномоченного совершать действия от имени работодателя.
На момент представления заявки работодатель должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка.
3.4. Заявка и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
Датой представления работодателем заявки считается день подписания работодателем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.5. Заявки принимаются в течение срока проведения отбора, который не может быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
3.6. Работодатель вправе отозвать или изменить направленную ранее заявку с приложенными документами в любое время до дня окончания срока приема заявок.
Для изменения представленной ранее заявки работодатель отзывает ее в любое время до дня окончания срока приема заявок. Такая заявка будет считаться вновь поданной.
Возврат заявок работодателям на доработку Порядком не предусмотрен.
3.7. Центру занятости, а также комиссии предоставляется доступ к рассмотрению заявок в системе "Электронный бюджет".
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3.8. Рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов с целью установления их соответствия требованиям, установленным Порядком, и принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отклонении заявки и об отказе в предоставлении субсидии осуществляются комиссией в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок.
3.9. Заявки рассматриваются в порядке очередности поступления.
3.10. Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения заявок, оформляется протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются:
- информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
- информация по каждому работодателю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок на едином портале, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет" в день проведения заседания комиссии и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3.11. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- несоответствие представленных работодателем заявок и (или) документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, установленным Порядком;
- подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие работодателя критериям отбора, указанным в пункте 3.1 данного раздела Порядка;
- уменьшение Центру занятости лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на текущий финансовый год.
3.12. Ранжирование заявок, которые не были отклонены, осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются работодатели, включенные в рейтинг, сформированный Центром занятости по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Работодателю, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется субсидия в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
В случае если размер субсидии, распределяемой в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке работодателя, которому присвоен первый порядковый номер, остаток субсидии распределяется между остальными работодателями.
Работодателю, имеющему следующий порядковый номер в рейтинге, распределяется субсидия в размере, равном размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше размера нераспределенной субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный работодателем в заявке, больше размера нераспределенной субсидии, такому работодателю при его согласии распределяется весь нераспределенный остаток субсидии без изменения указанного работодателем в заявке значения результата предоставления субсидии.
3.13. В целях завершения отбора и определения победителей отбора Центром занятости в течение 2 рабочих дней с момента размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале и в системе "Электронный бюджет" формируется протокол подведения итогов отбора, содержащий информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 22 общих требований.
Победителями отбора признаются работодатели, которым распределена субсидия в соответствии с пунктом 3.12 настоящего раздела Порядка.
Распределение субсидии между работодателями осуществляется на основании протокола подведения итогов отбора и утверждается приказом Центра занятости в срок не позднее 1 рабочего дня после размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте службы занятости.
Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале и в системе "Электронный бюджет" не позднее первого рабочего дня, следующего за днем формирования указанного протокола.
3.14. В течение 1 рабочего дня с даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и в системе "Электронный бюджет" Центр занятости направляет работодателям, в отношении которых принято решение об отклонении заявки и об отказе в предоставлении субсидии, в системе "Электронный бюджет" уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
Работодатели, не ставшие победителями по результатам отбора, информируются об этом Центром занятости в течение 1 рабочего дня с даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и в системе "Электронный бюджет" путем направления соответствующего уведомления.
3.15. Центр занятости в течение 2 рабочих дней с момента размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора готовит проект соглашения и направляет его для подписания победителю отбора в системе "Электронный бюджет".
В течение 2 рабочих дней с даты получения проекта соглашения победитель отбора подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора в течение 2 рабочих дней с даты получения проекта соглашения, считается уклонившимся от заключения соглашения, субсидия ему не предоставляется.
3.16. Центр занятости в течение 1 рабочего дня с момента подписания победителем отбора проекта соглашения проверяет соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, Центр занятости в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью директора Центра занятости (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
В случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, направляет победителю отбора в системе "Электронный бюджет" уведомление об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
3.17. Допускается размещение Центром занятости объявления об отмене отбора на едином портале и на официальном сайте службы занятости не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок работодателями.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Центра занятости (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и на официальном сайте службы занятости.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
Центр занятости вправе отменить отбор после окончания срока, предусмотренного абзацем первым данного пункта, до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.18. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.".
3. Пункт 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. В случае заключения соглашения работодатель:
4.1.1. В срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Центр занятости отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной приказом министерства финансов от 28.08.2024 N 31н (далее - отчет).
4.1.2. Дополнительно в срок не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за первым отчетным месяцем, направляет в Центр занятости:
- документы, подтверждающие трудоустройство инвалидов молодого возраста, для адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество;
- копии приказов о возложении обязанностей по наставничеству (дополнительного соглашения к трудовому договору).
4.1.3. Дополнительно ежемесячно в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (за декабрь - не позднее 20-го числа), направляет в Центр занятости заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением следующих документов:
- информация о расходовании субсидии по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- информация об осуществлении инвалидами трудовой деятельности в организации, оформленная в виде справки, составленной в произвольной форме, заверенной печатью работодателя (при наличии) и подписью работодателя или его полномочного представителя (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством);
- табели учета рабочего времени инвалидов;
- копии документов, подтверждающих затраты на оплату труда инвалида молодого возраста и затраты на выплаты наставнику (расчетные, расчетно-платежные ведомости и другие документы);
- акты выполненных работ, счета на возмещение работодателю затрат на оплату труда инвалида молодого возраста и затрат на выплаты наставнику.".
4. В разделе 5:
4.1. Абзац первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:".
4.2. Абзац первый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. При выявлении Центром занятости или при получении Центром занятости от службы, уполномоченных органов государственного финансового контроля, других уполномоченных органов, осуществляющих контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, информации о факте (фактах) нарушения работодателем порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и соглашением, Центр занятости в течение 5 рабочих дней с момента выявления указанных нарушений направляет работодателю требование о возврате субсидии в полном объеме, которое должно быть исполнено работодателем в срок не позднее 2 месяцев с даты получения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.